ТОП 10:

К чему приводило нарушение ими Божьего закона



хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников (2:23-24)

Из обвинения, содержащегося в ст. 24, становится ясно, что вопрос ст. 23 - риторический. Многие лицемерные евреи грубо нарушали Божий закон, который так гордо восхваляли, и поступая так они приносили бесчестье Богу.

Каждый грех оскорбляет Бога. Давид признался: "Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал" (Пс. 50:6). Грех, совершаемый теми, кто провозглашает Божье имя, бесчестит Его более всего. Цитируя Ис. 52:5, Павел строго упрекает лицемерных евреев, заявляя, что "ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников".

Этот подход еще более применим к христианам, поскольку они не только имеют больший духовный свет через Новый Завет, но большие духовные возможности следовать этому свету, пребывая в Духе Святом. Когда верующий грешит, его свидетельство рушится, и имя его Господа оказывается в пренебрежении перед всем миром. Те, кто объявляет себя христианином, но упорно живет в грехе, богохульствуют. И поскольку не существует разницы между их нормами жизни и нормами жизни мира, то хулится имя Господа.

Господь говорил Иезекиилю:

Сын человеческий! когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернял ее поведением своим и делами своими; путь их пред лицем Моим был как нечистота женщины во время очищения ее. И Я излил на них гнев Мой за кровь, которую они проливали на этой земле, и за то, что они оскверняли ее идолами своими. И Я рассеял их по народам, и они развеяны по землям; Я судил их по путям их и по делам их. И пришли они к народам, куда пошли, и обесславили святое имя Мое, потому что о них говорят: "они - народ Господа, и вышли из земли Его" (Иез. 36:17-20).

Когда те, кто провозглашает имя Божье, откровенно грешны или показывают себя с такой стороны, то очевидно, что Бог и Его Слово выставляются на осмеяние перед всем миром. Неверующий не будет иметь никаких стимулов покаяться в своих грехах и обратиться к Богу для спасения, если он видит, что заявляющие о своей вере люди совершают те же самые грехи.

К сожалению, Божье имя выставляется на осмеяние и тогда, когда мир видит, что Его народ подвергается наказанию за грехи, как в случае древнего Израиля, о котором только что шла речь. Будучи неспособным понять цель наказания, мир рассуждает: "Если Бог заставляет Свой собственный народ страдать подобным образом, почему кто-либо должен иметь желание верить в Него и служить Ему?"

А с другой стороны, когда Бог решает отложить наказание на время, мир может решить, что Он либо слишком слаб, чтобы управлять Своим народом и исправлять его, либо Он одобряет их грешные поступки, а, следовательно, греховен Сам. В этом случае Его имя хулится более всего.

Было бы лучше для многих христиан (как истинных верующих, так и ложных) не афишировать свою религиозную принадлежность. Их жизнь находится в таком очевидном противоречии со Св. Писанием, что это вызывает осмеяние и презрение мира к Христу.

Из-за исключительной самоуверенности евреев о них возникло много клеветнических легенд среди языческих народов, на землях которых они жили. Их обвиняли в жертвоприношении неевреев во время религиозных обрядов и в том, что они потомки группы прокаженных рабов, которым удалось бежать с каменоломен в Египте. Такие истории были безосновательными, но их происхождение понятно. Язычники просто платили презрением за то презрение, которое испытывало к ним большинство евреев.

Ложная безопасность обряда

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (2:25-29)

Переходя к третьему виду ложной безопасности (обрезанию), на котором многие евреи основывали свои надежды, Павел проясняет истинное значение этого обряда.

Бог учредил обрезание как знак Своего договора с Авраамом и его потомками, сказав: "Восьми дней от рождения да будет обрезан... всякий младенец мужеского пола" (Быт. 17:10-12). Столетие спустя, когда по каким-то причинам Моисей не смог обрезать одного из своих сыновей, его жена Сепфора совершила сама этот обряд, защитив таким образом Моисея от гнева Господня (Исх. 4:24-26).

Без сомнения, эта операция была символом греховности, которая передается из поколения в поколение. Сам производящий орган нуждается в очищении от оболочки. Так что люди греховны в самом центре своей натуры и нуждаются в очищении сердца. Этот наглядный символ необходимости удаления греха стал знаком принадлежности к иудейской расе.

Но таким же важным, как и обрезание было повиновение Богу. Обряд обрезания был напоминанием иудеям об их завете с Господом, но обряд не имел духовной силы. Павел пояснял, что обрезание полезно только тогда, когда исполняется закон, то есть человек живет в повиновении Божьей воле. Для правоверных, послушных иудеев обрезание было символом завета с Богом, Его благословением, благосклонностью и покровительством для избранного народа. Но Павел предупреждал, что если человек преступает закон, то обрезание становится необрезанием, то есть становится бесполезным. Иудей, который постоянно нарушает Божий закон, имеет такие же взаимоотношения с Богом, как и язычники, которых евреи часто называли необрезанными.

Важно, что обрезание было только внешним символом. Оно не освобождало евреев от Божьего закона, а наоборот, налагало на них даже большую ответственность за неследование ему, поскольку этот обычай свидетельствовал об их большем знании о грехе, Боге и Его воле по отношению к ним.

Фактически, обрезание было скорее знаком наказания и обязательства, нежели спасения и свободы. Оно служило постоянным напоминанием иудеям об их греховности и их обязанности повиноваться Божьему закону. Говоря об иудействующих, которые разрушали церковь учением о том, что христиане обязаны соблюдать лишь закон Моисея, Павел писал: "Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон" (Гал. 5:3). Обрезание было знаком такого обязательства.

Задолго до Павла обычай обрезания настолько оброс предрассудками, что древние раввины сформулировали высказывания: "Ни один обрезанный еврей не увидит ада" и "Обрезание спасает нас от ада". Мидраш содержит утверждение: "Бог твердо заверил Авраама, что ни один обрезанный не будет отправлен в ад. Авраам сидит перед воротами ада и не пропускает в него обрезанных израильтян".

Но пророки объясняли, что физическое обрезание само по себе не имеет духовной силы или пользы. "Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем" (Иер. 9:25-26). Непослушание Богу приводит к тому, что обрезанные израильтяне подвергаются такому же наказанию, что и необрезанные язычники.

С другой стороны, продолжает Павел, "если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?"

Апостол считает, что угождение Богу состоит в покорности Его воле, а обрезание - лишь символическое напоминание об этом. Искреннее соблюдение постановлений закона очень важно, поскольку это соответствует Божьей воле, в то время как обрезание без послушания не имеет никакой ценности. Если необрезанный, то есть нееврей, будет исполнять закон, то Бог будет относиться к нему так же благосклонно, как и к исполняющему закон обрезанному еврею, считая необрезание верующего язычника настоящим обрезанием.

Следующим уничтожающим залпом Павла по евреям, уповающим на свои привилегии, было заявление, что покорный язычник, необрезанный по природе, не только угоден Богу, но и будет присутствовать при суде над непослушными евреями, преступившими закон при наличии Св. Писания и обрезания. Это не означает, что такие язычники будут вершить настоящий суд, что представляется прерогативой одного Бога, но их верная покорность будет упреком неверию и ослушанию лицемерных евреев. Павел сказал филиппийской церкви, состоящей из язычников, что неспасенные и непокорные евреи, отвергающие Благую весть о милости, были "псами", "злыми делателями" и ложно обрезанными (Фил. 3:2).

Богослов Чарльз Ходж писал: "Всякий раз, когда истинная религия приходит в упадок, усиливается тенденция придавать особое значение внешним ритуалам. Когда евреи утратили духовность, они надеялись, что обрезание имеет силу спасти их". Отступничество всегда сдвигает религиозные акценты с внутреннего на внешнее, со смиренной покорности на пустой формализм.

В ст. 28-29 Павел подводит итог развенчанию ложной надежды. Во-первых, он повторяет, что еврейское наследие, каким бы прекрасным оно ни было, не приносит само по себе никакой духовной пользы: "ибо не тот Иудей, кто таков по наружности". За много лет до Павла Иоанн Креститель заявил, что Бог может из камней создать живых потомков Авраама, если Он только пожелает (Матф. 3:9). Еще сильнее подчеркивая этот факт, Павел дальше в этом послании заявляет, что "не все те Израильтяне, которые от Израиля" (Рим. 9:6). Во-вторых, Павел еще раз подчеркивает, что сам по себе обряд не имеет никакого значения: "и не то обрезание, которое наружно, на плоти".

Объединяя эти две истины, апостол говорит, что истинное дитя Господа, называемое в ст. 29 иудеем, - это тот, "кто внутренне таков". Истинный признак того, что человек - дитя Божье, - это не внешний символ, такой как обрезание, а праведность сердца.

В третьих, Павел снова повторяет ту истину, что знание Божьего закона не дает спасения. Спасение приходит по Духу через влияние Самого Бога на сердце верующего, а не просто по букве Его Слова, хотя оно истинно.

Похвала, которую получает истинный иудей, истинный верующий, - не от людей, которые более склонны высмеивать Божьих людей, чем хвалить их. Награда для истинного верующего, выраженная в похвале, исходит прямо от Бога, его небесного Отца.

Преимущество быть иудеем

Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). Никак. Ибо иначе как Богу судить мир? Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых (3:1-8)

Трагическая история еврейского народа не дает повода считать, что существует преимущество в том, чтобы быть евреем. Несмотря на то, что они прекрасная часть рода человеческого и избраны Богом, их история - это сага о рабстве, лишениях, войнах, преследованиях, клевете, плене, изгнании и унижениях.

В течение четырехсот лет они были рабами в Египте, и когда Бог чудесным образом освободил их, они сорок лет скитались по бесплодной пустыне, пока не умерло целое поколение. И когда в конце концов они ступили на землю, которую Бог обещал им, то вынуждены были воевать за каждый метр этой земли и продолжают воевать, защищая то, что получили. Через несколько сотен лет гражданская война разделила народ. Северное царство, в конечном счете, было почти полностью уничтожено Ассирией, а оставшиеся в живых люди захвачены в плен. Позднее Южное царство было покорено и на семьдесят лет изгнано в Вавилон, после чего некоторым из изгнанных было позволено возвратиться в Палестину.

Вскоре после того, как евреи возродили свою землю, они были захвачены Грецией, и деспотический Антиох Епифан пировал в оскверненном им храме, уничтожая жертвоприношения и убивая священников. Под римским правлением им было не лучше. Десятки тысяч еврейских повстанцев были публично распяты, а во времена Ирода Великого огромное количество еврейских младенцев мужского пола было убито из-за его безумной зависти к Младенцу Христу.

А в 70-м году Р.Х. римский генерал Тит Веспасиан выполнил приказ цезаря и полностью разрушил Иерусалим, храм и уничтожил большинство жителей. Согласно Иосифу Флавию, более миллиона евреев всех возрастов были безжалостно убиты и около ста тысяч тех, кто спасся, были проданы в рабство или посланы в Рим умирать в гладиаторских играх. За два года до этого язычники убили в Кесарии двадцать тысяч евреев и еще большее количество продали в рабство. В то же самое время жители Дамаска в один день перерезали горло десяти тысячам евреев.

В 115 году Р.Х. евреи Киринеи, Египта, Кипра и Месопотамии восстали против Рима. Когда восстание было подавлено, император Адриан разрушил 985 городов в Палестине и убил по меньшей мере 600 тысяч еврейских мужчин. Многие тысячи погибли от голода и болезней. Так много евреев было продано в рабство, что цена сильного раба мужского пола упала до цены коня. В 380 году император Феодосии Первый издал юридический кодекс, в котором объявил евреев низшей человеческой расой, выразив демоническую идею, которая была широко распространена в Европе более тысячи лет и продолжает существовать во многих частях мира даже в наши дни.

В течение двух столетий Византийская ветвь разделенной Римской империи угнетала евреев. Император Гераклит изгнал их из Иерусалима в 628 году и позже пытался истребить их. Лев Ассирийский поставил их перед выбором: обратиться в христианство или быть изгнанными из государства. Во время первого крестового похода, который начался в 1096 г. с целью отвоевания Святой Земли у турков-оттаманов, крестоносцы на своем пути в Палестину уничтожили бесчисленное количество евреев. Многие евреи были затоптаны конями крестоносцев. Эта бойня конечно же была совершена во имя христианства.

В 1254 году король Людовик Девятый изгнал всех евреев их Франции. Хотя многие из них позже вернулись в страну, Филипп Справедливый снова изгнал сто тысяч евреев в 1306 году. В 1492 году евреи были изгнаны из Испании, как раз тогда Колумб начал свое первое путешествие через Атлантику, а спустя четыре года они были изгнаны также и из Португалии. Вскоре для них была закрыта большая часть Западной Европы за исключением лишь нескольких районов в Северной Италии, Германии и Польше. Хотя французская революция изменила положение многих евреев, злобный антисемитизм продолжал доминировать в большей части Европы и в России. В 1894 году из-за растущего антисемитизма во французской армии еврейский офицер по имени Дрейфус был несправедливо обвинен в измене, и это обвинение было использовано как предлог, чтобы изгнать из армии всех евреев, занимавших высокие посты.

Когда большое число влиятельных евреев задумались о восстановлении отечества в Палестине, родилось сионистское движение. Его первый конгресс состоялся в Базеле, в Швейцарии в 1897 году. К 1914 году в Палестине поселились около 90 тысяч евреев. Во время не имеющей аналогии нацистской резни в первой половине 1940-х годов было уничтожено, по крайней мере, шесть миллионов евреев, и в этот раз скорее по расовым, чем по религиозным мотивам.

Хотя в американском обществе антисемитизм редко выражается столь открыто, во многих странах мира евреи все еще страдают по той лишь причине, что они евреи. Итак, с чисто исторической точки зрения евреи находятся среди самых многострадальных народов.

Но евреи не только имели мало социальной и политической безопасности. В Рим. 2:17-20 Павел заявляет, что хотя они избранный и благословенный Богом народ, им даже не гарантирована духовная безопасность ни по физическому происхождению, ни по духовному наследию. То, что они потомки Авраама, знают Божий закон и обрезаны, не гарантирует им места на небесах. Фактически это не защищает евреев от Божьего наказания. Эти благословения накладывают на них большую ответственность за непослушание Господу.

Разрушив ложные надежды на безопасность, на которую полагается большинство евреев, Павел предвидит сильные возражения, которые могут высказать его еврейские читатели. Истину, которую он излагает в Послании к Римлянам, он прежде провозглашал много раз в различных местах, и он знает, какими могут быть наиболее распространенные возражения в Риме.

С самого начала своего служения Павел сталкивался с еврейскими критиками. Например, когда Павел привел четырех еврейских христиан в храм, чтобы дать обет, начальники схватили его и кричали собравшейся толпе: "Помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего" (Деян. 21:28). Это произошло потому, что христианские старейшины в Иерусалиме убедили его взять четырех человек в храм для очищения, думая, что такой поступок убедит иудейских начальников, что Павел не отвергает учение Моисея (см. ст. 21-24).

Павел сказал в свою защиту перед царем Агриппой:

"Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния. За это схватили меня Иудеи в храме и покушались растерзать. Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет" (Деян. 26:19-22).

Апостол не учил, что еврейское наследие и обряды закона Моисея не важны. Они обладали огромной важностью, поскольку были даны Богом. Но их никогда, и в дни Павла тоже, не было достаточно для удовлетворения Божественных норм праведности. Они приносили евреям большие духовные преимущества, но не обеспечивали духовной безопасности.

После своего обращения Павел, бывая в Иерусалиме, продолжал поклоняться Богу в храме и придерживался нравственного учения, содержащегося в законе Моисея. Он лично обрезал Тимофея, который был евреем по линии матери, в знак уважения к иудеям из Галатии (Деян. 16:1-3). Как отмечено в Деян. 21:24-26, Павел даже продолжал следовать многим обрядовым обычаям и раввинским правилам, чтобы не нанести обиды привыкшим к этому евреям.

Но сущностью его проповедей было то, что ни одно из этих внешних действий не имеет никакой пользы с точки зрения спасения, и что человек может угодить Богу только через веру в Его Сына Иисуса Христа. Истину о спасении только по Божьей милости, приходящей через веру, неверующие иудеи находили неприемлемой, поскольку она показывала бесполезность их традиций и лицемерие показной преданности Богу.

Самодовольные, уверенные в своей правоте евреи не выносили никаких нападок на их предполагаемую безопасность, полученную от Авраама, и их законничество. Из всех этих примеров апостол понял, что неверующие евреи будут всегда обвинять его в учении против избранного Богом народа, против Божьих обещаний Его народу и против Божьей непорочности. Вот три обвинения, которым он противостоит в Рим. 3:1-8.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.146.16 (0.01 с.)