Место божьего закона в нашей жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место божьего закона в нашей жизни



Ввиду того, что мусульмане воспринимают закон как спа­сителя, мы считаем особенно важным учение Павла о ме­сте закона в жизни христиан. Здесь у нас с мусульманами есть нечто общее: глубокое уважение к закону Бога. Коне­чно, мусульманин, имеющий довольно оптимистический взгляд на человека и неглубокое представление о грехе, не позволяет закону действовать подобно наставнику, ко­торый приведет его ко Христу. А именно так описывал Павел одну из функций закона ("шариа") в своем Посла­нии к галатам (Гал.3:24).

Мусульманин не имеет ни малейшего представления о том, что ждет его в конце жизненного пути. Он считает се­бя в состоянии исполнить закон и с большой вероятно­стью заслужить благодать Бога.

Читая Коран, мы узнаем, что ислам особенно настаива­ет на единственности Бога. Мы тоже веруем в единого Бо­га. Это — библейское учение и одна из основных тем у пророков. Мы должны терпеливо разъяснять мусульма­нам, что, хотя мы веруем в триединого Бога, это не зна­чит, что мы отступили от веры в единого Бога. Повсюду в исламском мире, где христиане упоминают имя Бога, они подчеркивают как его триединство, так и единство. "Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Единого Бога. Аминь".

Нигде в Коране вы не найдете указания, как важно правильно обращаться к Богу. Как упоминалось выше, в Коране нет ничего подобного Десяти заповедям.

"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто про­износит имя Его напрасно" (Исх.20:7). Эти слова не затрагивают сознание юноши или девуш­ки, живущих в исламском мире. Живя и работая среди мусульман, сразу замечаешь, как часто нарушается эта особая заповедь Бога. Порой кажется, что слово "Аллах" утратило святость, поскольку оно слишком часто произ­носится "напрасно".

Павел, раскрывая греховность человека, повествует о ярости и гневе. Читая вторую главу Послания к римля­нам, мы находим, что даже абсолютное понимание правед­ности и неправедности не убережет нас от Божьего суда.

"Неизвинителен ты, всякий человек, судящий друго­го; потому что, судя другого, делаешь то же" (Рим.2:1). Суть сказанного заключается в том, что человек, осужда­ющий других, делает это на основе закона, забывая при этом применять этот закон к самому себе. Все Послание к Римлянам — полемика с иудеями. С точки зрения теоло­гии они напоминают мусульман, потому что тоже счита­ют возможным, исполняя закон, умилостивить Бога.

В 12-м стихе 2-й главы Послания слово "закон" упот­ребляется многократно. Здесь имеется в виду Закон Моисея. Далее в той же главе Павел уже говорит о зако­не как о принципе праведности и неправедности, напи­санном в сердце человека, созданного по образу и подо­бию Божьему.

"Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, — потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправда­ны будут" (Рим.2:12-13).

Мусульманин может использовать этот принцип, что­бы сказать вам: "Вот видишь, Библия же говорит, что тот, кто будет соблюдать закон, будет считаться праведным". Что же, это верно. Но мы должны постоянно объяснять мусульманам абсолютную невозможность для человека когда-нибудь исполнить все требования закона. Нет ни единого человека, который мог бы исполнить закон, или "шариа", целиком и полностью.

"Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе за­кон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим.2:14-15).

Далее Павел разбирает вопрос, есть ли человеку какая-либо польза от того, что он имеет Божий закон? "Вот, ты называешься иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хва­лишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона" (Рим.2:17-18).

Хотя здесь может показаться, что Павел адресует уче­ние непосредственно иудеям, мы должны предусмотреть, что сообразительный мусульманин отнесет это и к себе. Если он честен перед самим собой, то отдает себе отчет в том, что нарушает этот закон. Так что слова Павла отно­сятся в равной степени и к мусульманам. Например: "И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учи­тель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбо­действуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, свя­тотатствуешь? хвалишься законом, а преступлени­ем закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написа­но, имя Божие хулится у язычников" (Рим.2:19-24). Здесь Павел подчеркивает полную невозможность для человека, даже живущего по открытому ему и записанно­му закону Божьему, завоевать благорасположение Бога, выполняя его заповеди. "Обрезание полезно, если испол­няешь закон; а если ты. преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием" (Рим.2:25).

Мусульмане соблюдают закон об обрезании — следова­тельно, этот стих относится и к ним. Павел продолжает обсуждать проблему внешних признаков соблюдения за­кона Ветхого Завета. И приходит к замечательному выво­ду: "Но тот иудей, кто внутренне таков, и то обреза­ние, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похва­ла не от людей, но от Бога" (Рим.2:29).

Как все ясно! Это работа Бога, Духа Святого. Мусуль­мане, унаследовавшие законничество, осуждены этими апостольскими словами, однако с любовью. С этими сло­вами надо быть осторожными, чтобы не нанести им оби­ду, поскольку они применимы и к нам с вами. Никто не возвысится над Божьим законом.

Греховность человека

В третьей главе Послания к римлянам до 20-го стиха апо­стол Павел продолжает развивать тему о том, что мы ни­когда не сможем получить спасение благодаря своим доб­рым делам. Он не раз приводит слова из Св. Писания, что­бы доказать исконную греховность человека. Эти места касаются не только чужеземцев, но и народа Израиля. "Как написано: "нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного не годны: нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их; уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие кро­ви; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия пред глазами их"" (Рим.3:10-18).

Местами перевод неточен. Приводя эти слова, Павел пользовался греческим переводом Ветхого Завета. Он хо­тел доказать с помощью этих слов, что человек оказался неспособен заслужить благодать Бога своими добрыми де­лами. Вывод из сказанного — в стихах 19 и 20. Они имеют решающее значение для нашей работы с мусульманами:

"Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются вся­кие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдывается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех." (Рим.3:19-20).

Яснее не скажешь. Закон вроде рентгена, который Бог дал нам, чтобы высветить нашу истинную природу, нашу хроническую смертельную болезнь. Осознав свою природу, мы уже готовы выслушать Благую весть об Иисусе Христе или, говоря по-арабски, "инджил Йесуа аль-Масиха".

Благая весть

"Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки" (Рим.3:21). Инджил, о котором знают мусульмане, — это не христианская Благая весть. После того, как вы объяс­ните, что Евангелие, которое Иисус получил с небес, — это не книга закона, и установите доверительные отноше­ния, вы сможете рассказать об этом отрывке из Писания каждому, кто проникся к вам симпатией и желанием ус­лышать Христианское Писание.

В нем говорится о праведности Божьей, которая была обещана в ветхозаветные времена. Теперь она явилась как откровение в Новом Завете. Конечно, многое зависит от то­го, на каком языке вам приходится общаться, но слово "от­кровение" очень не просто объяснить или перевести на многие языки исламского мира. Слово "аалана", употреб­ляющееся в арабской Библии, сегодня используется в зна­чении "рекламировать". Я предпочитаю употреблять дру­гое слово — "кашафа", т.е. "снять покров". Павел сказал: "независимо от закона". Это значит, что для того, чтобы стать праведным перед Богом, чтобы получить от Него пра­ведность, сделаться угодным в Его очах, не надо быть под законом. Мы становимся праведными перед Богом незави­симо от законнической системы. Он Сам делает нас правед­ными благодаря тому труду, который взял на Себя вместо нас Иисус Христос. Это и есть Благая весть, инджил.

Однако не следует полагать, что это Евангелие было чем-то совершенно новым. Оно уже упоминалось в "Зако­не и Пророках", т.е. в Ветхом Завете. Иными словами, Евангелие уже присутствовало в Ветхом Завете, но только в виде обещания, или обетования. А во времена Нового Завета это обетование было исполнено, когда Мессия умер на кресте и воскрес из мертвых.

Тогда 22-й стих становится яснее. "Правда Божия чрез веру в Иисуса Мессию во всех и на всех верующих; ибо нет различия". Я заменил слово "Христос" на "Мессия". Во время служения мусульманам мы не должны употреб­лять принятые на Западе выражения. Вполне оправданно будет вернуться к языку ислама (арабскому) и употреб­лять как можно больше слов из него, показывая тем са­мым наше желание говорить о христианской вере с му­сульманами на их уровне и языке.

Бог оправдывает людей через их веру в Спасителя Мес­сию. Помните, что имя Иисус (Йесуа) ничего не говорит мусульманам. Вы должны пояснять его, употребляя сло­во "Мухаллес". Это вовсе не значит, что мы, работая сре­ди мусульман, обязаны исключить из нашего языка слово "Иисус". Но при любой возможности добавляйте сино­ним или слово, поясняющее мусульманам, что этот вели­кий пророк (в их понимании) гораздо более, чем просто пророк. Он — Спаситель.

Бог спасает всех, кто верует в Него, для Него тут нет никакого различия. Какое прекрасное утверждение! Па­вел говорит, что те, кто несет Благую весть, и те, кто вни­мает ей, находятся в равном положении. Это необходимо постоянно подчеркивать, чтобы избежать превратного ис­толкования, будто мы поучаем мусульман или смотрим на них свысока. Поэтому слово "всех" включает в себя и распространяющих и принимающих Благую весть.

"Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искупле­ние во Христе Иисусе" (Рим.3:23-24). Для мусульман идея о том, что спасение можно полу­чить через смерть Иисуса Христа, революционна. Павел добавляет слово "даром", подчеркивая; что дар спасе­ния нельзя заслужить. Это — дар Божьей милости. Это величайшее учение! Более того, когда мы говорим о тру­де и подвиге нашего Господа, мы не можем описать это одним словом. Говоря о Боге, я часто употребляю слова Освободитель, Искупитель, Спаситель. Каждое из них имеет свой смысловой оттенок. Я всегда молюсь и наде­юсь, что одно из них заденет мусульманина за живое и даст ему почувствовать чудо личности и труда Иисуса Мессии.

Мусульмане верят, что Бог достаточно всемогущ и все­силен, чтобы прощать грехи. Но вот что говорит Слово Бо­жье об основе нашего прощения:

"Которого [Иисуса] Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания прав­ды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во вре­мя долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправды­вающим верующего в Иисуса" (Рим.3:25-26). У мусульманина сразу возникает вопрос, который за­дал бы и иудей. Отбрасываем ли мы закон Бога? Он сразу скажет, что вы извращаете Слово Божье, раз полагаете, что закон больше не имеет силы.

"Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек, оправдывается верою, незави­симо от дел закона. Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников; по­тому что один Бог, Который оправдывает обрезан­ных по вере и необрезанных чрез веру. Итак мы унич­тожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем" (Рим.3:27-31).

Павел всегда упреждает вопросы, которые, естествен­но, возникают у слушающих его. Вскоре мы рассмотрим фразу "но закон утверждаем". Мы уже доказали, что глу­боко чтим закон и его важную роль в нашем приближении ко Христу Спасителю.

Пример Авраама

Пример Авраама, предлагаемый в 4-й главе Послания к римлянам, очень помогает, когда мы свидетельствуем не только иудеям, но и мусульманам. Они тоже почитают Авраама отцом всех верующих. Арабы считают себя по томками Авраама через Измаила. Это не значит, что лю­бой, говорящий на арабском языке, — потомок Авраама.

Когда паломники-мусульмане идут в Мекку, они чтят сознательную жертву Измаила на святом месте в Мекке. Они не принимают библейскую версию повеления Бога, когда Он сказал Аврааму: "И там принеси его [Исаака] во всесожжение" (Быт.22:2). С точки зрения Библии "там" — это не в Мекке, а на горе Мориа в Палестине. Но так или иначе, иудеи, христиане и мусульмане почитают Авраама и считают его великим Божьим человеком. Ара­бы зовут его Ибрагим аль-Халил, т. е. Авраам Друг (Бо­га). Город Хеврон в честь Авраама называется по-арабски Аль-Халил.

Мы видим, что здесь Павел ссылается на Авраама, как если бы мы ссылались на Верховный суд. Обратимся и мы к жизни Авраама согласно Ветхому Завету и посмотрим, что можно там почерпнуть.

"Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по пло­ти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похва­лу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? "Пове­рил Авраам Богу, и это вменилось ему в правед­ность"" (Рим.4:1-3).

Что же великого в Аврааме? То, что Бог принял его как праведного за веру его. Авраам поверил Божьим обетованиям, хотя это было очень непросто. Он сам был очень стар, а жена Сара не принесла ему детей.

"Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в пра­ведность. Так и Давид называет блаженным челове­ка, которому Бог вменяет праведность независимо от его дел: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; блажен человек, которому Господь не вменит греха"" (Рим.4:4-8). Здесь Павел не выдвигает новую интерпретацию жиз­ни Авраама или какие-то принципы, неизвестные в Вет­хом Завете. Он ссылается на Книгу псалмов, так почитае­мую иудеями. У мусульман нет четкого представления о псалмах, поскольку они не приводятся в Коране, но упо­минаются под названием "Забур". Павел хочет подчерк­нуть, что наш великий отец Авраам был признан правед­ным за свою веру, а обрезание, столь высоко чтимое иуде­ями и мусульманами, было предписано в священной исто­рии позднее. Иными словами, Авраам был оправдан и по­лучил праведность задолго до того, как ему было дано зна­мение и печать праведности, которая пришла через веру.

Это заявление Павла для нас просто находка, посколь­ку оно означает, что отец всех верующих может быть при­мером как для иудеев, так и для бывших язычников. Он отец тех, кто верует в Бога Св. Писания, независимо от эт­нической и расовой принадлежности.

Все сказанное в конце рассматриваемой главы сводится к следующему: если мы внимательно посмотрим на жизнь Авраама, то убедимся, что он был не безгрешен. Он совер­шил немало ошибок и грехов, но был оправдан Богом как праведник благодаря своей вере. Именно это важно.

"А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменит­ся и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим.4:23-25).

Мир с Богом

Продолжая тему 4-й главы Послания к римлянам и рас­сматривая ее последнюю строку — "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего", — я хотел бы обратить на этот стих особое внимание. Очень важно делать равнозначный акцент как на распятии, так и на воскресении нашего Господа.

Сталкиваясь с отрицанием мусульманами Его смерти, мы иногда уделяем этой проблеме столько внимания, что забываем о не менее важном факте: что Он был воскрешен ради нашего оправдания. Если вы будете рассматривать это как священную формулу, то не забудьте и про вторую часть ее. Очень важно подчеркнуть как смерть, так и вос­кресение одновременно, поскольку оба эти События явля­ются фундаментом нашего спасения.

Павел, как старший учитель, получивший греческое об­разование в Тарсе и иудейское в Иерусалиме, хочет рас­крыть заинтересованному слушателю эти кардинальные истины веры. Закон просто показывает нам всю мерзость нашего греха. Он ведет нас к Богу. Приходя к Нему, мы по­нимаем, что Он послал Своего единородного Сына умереть за нас на кресте. Но мы не должны останавливаться на этом. Как упоминалось ранее, мы обязаны глубоко рас­крыть смысл воскресения Господа нашего Иисуса Христа.

"Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа" (Рим.5:1). Плодом нашего оправдания верою в Иисуса Христа является мир с Богом. Это самая прекрасная Весть, которую может ус­лышать человек. Мир с Богом — это мир, который мы не можем получить через наши добрые дела, но лишь через нашу праведность перед Господом. На арабском языке слово мир звучит как "салам", а на древнееврейском — "шалом". Ислам означает полное и совершенное подчине­ние Богу. Но спросите мусульманина, действительно ли он пребывает в мире с Аллахом. И вы никогда не услыши­те однозначно положительного ответа. Ни один мусуль­манин не уверен в своих отношениях с Аллахом.

Евангелие говорит о мире с Богом — предмете особого интереса мусульман. Мы, христиане, нашли свой мир в Господе Иисусе Христе. Мы хотим, чтобы наши соседи-мусульмане тоже испытали это необыкновенное счастье. "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой сто­им и хвалимся надеждою славы Божией" (Рим.5:1-2). Таким образом, мы, христиане, можем сказать му­сульманам, что мы очень заинтересованы в мире с Госпо­дом. До нашего обращения мы были в состоянии войны с самими собой, с нашими ближними и с Богом. Теперь же вся наша жизнь протекает под благодатью Божьей.

Естественно, поскольку этот опыт мы пережили не в пустом пространстве, а в мире, наполненном грехом и противлением, апостол Павел упоминает о некоторых проблемах, с которыми мы сталкиваемся. Ведь это мир с Богом, а не с окружающим миром.

"И не сим, только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опыт­ность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим.5:3-5). Упоминание здесь Третьего Лица Св. Троицы очень ва­жно. Христос и ныне с нами, хотя пребывает одесную Бо­га-Отца. Он присутствует с нами в Св. Духе. Поскольку мусульмане отрицают Троицу, у них нет понятия о Св. Духе как о Личности. И тем не менее они стремятся к че­му-то жизненному, ищут веры помимо законнического свода правил поведения. Мы должны помнить, что нельзя рассматривать мусульманина строго следующим всем ка­нонам своей веры. Он остается созданием Божьим. Он со­здан по образу и подобию Бога (Быт.1:27). И этот раздел Послания к римлянам вполне отвечает чаяниям любого человека, ищущего мира с Богом и с самим собой.

Именно здесь мы должны объяснить, что опыт хри­стианина — это не столько внутренняя работа над собой. Это результат работы Духа Святого в наших сердцах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.034 с.)