Миссионерское служение мусульманам: задачи на будущее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Миссионерское служение мусульманам: задачи на будущее



Хотя на западе существует больше возможности для мис­сионерской работы среди мусульман, не стоит забывать и о нашем долге нести им Евангелие на их родине. Конечно, можно считать, что евангелизация мусульман в странах Дар аль-Ислама — неосуществимая миссия. Тем не менее, то, что невозможно для человека, возможно для Бога.

Мне выпала честь в течение тридцати шести лет нести Благую Весть об Иисусе Христе, распятом, воскресшем и явившемся вновь, народам арабского мира. В течение этих лет от мусульман и восточных христиан пришло бо­лее двухсот тысяч писем. В то время как большинство корреспондентов-мусульман проявляло интерес к библей­скому Мессии, некоторые действительно признали Его Спасителем и Господом с огромным риском для своей жизни. В силу существования в исламе Закона о вероот­ступничестве, запрещающего мусульманам обращаться в христианство, я не имел возможности крестить новообра­щенных или основывать местные церкви. Но у меня нет сомнения в том, что многие новообращенные выстояли в своем христианском свидетельстве.

В чем будет состоять миссионерское служение мусуль­манам в новом тысячелетии? Миссионерская работа на радио по-прежнему очень важна для распространения Слова Божьего и приобщения к нему новых мусульман.

Тем не менее, невозможно игнорировать политичес­кие, экономические, культурные, и, что самое важное, религиозные факторы, действующие сегодня в мусуль­манском мире. Ближайшее будущее вызывает у меня се­рьезную обеспокоенность, поскольку ситуация в мусуль­манских странах в целом быстро ухудшается. Те из нас, кто живет в пределах западного полушария, похоже, очень слабо осведомлены о том, что происходит в араб­ском или в более многочисленном мусульманском мире. Пока не прекратятся поставки нефти, мы вряд ли всерьез задумаемся об этой далекой части света. В конце концов, неужели недостаточно того, что мы для них сделали? Не мы ли в начале этого десятилетия отправили полмиллио­на наших мужчин и женщин на Аравийский полуостров для освобождения Кувейта от Саддама Хусейна? Неуже­ли мы недостаточно сделали для установления мира меж­ду Израилем и его арабскими соседями?

Подъем и распространение воинствующего ислама за­ставят нас обратить пристальное внимание на мусульман­ский мир и миллиард человек, живущих в нем. В результате краха националистических идеологий, не су­мевших сдержать обещание создать справедливое и про­цветающее общество, их место сегодня заняли радикаль­ные мусульмане. Недавно я прочитал книгу с интригую­щим названием "У Бога 99 имен: репортаж с Ближнего Востока в состоянии войны". Автор, Джудит Миллер, больше двадцати лет работала корреспондентом "Нью-Йорк Таймс" по Ближнему Востоку. Предсказывая буду­щее этого региона, она написала:

"Джон Пейдж, главный эксперт Мирового Банка в об­ласти экономики Ближнего Востока, полагает, что миро­вая экономика развивается столь быстрыми темпами, что страны или регионы, которые не способны произвести не­обходимые структурные изменения в борьбе за долю рын­ка и капитала, вероятнее всего, будут всегда жить в бедно­сти. Сегодня на долю Ближнего Востока приходится всего три процента мировых иностранных инвестиций; Азия получает 58 процентов. В настоящее время Ближний Вос­ток покупает почти 50 процентов всего оружия, продан­ного странам третьего мира".

Эти печальные факты ясно указывают на истинную природу кризиса, охватившего сегодня мусульманские страны. Ясно, что ислам не способен справиться с пробле­мами современного мира. В то время как радикалы, боль­ше известные сейчас как исламисты, с гордостью утверж­дают, что "истинный ответ — в исламе", нет видимых ос­нований полагать, что эти лозунги обладают реальной си­лой для решения тяжелых проблем миллионов мусуль­ман, живущих в городе и в деревне.

Книга Джудит Миллер заканчивается мрачными пред­сказаниями:

"Арабы много пишут по поводу болезненных проблем мусульманства. Историк Бернард Льюис отметил, что эти работы можно разделить на две категории. В то вре­мя как некоторые аналитики спрашивают: "В чем наша ошибка?", другие требуют ответа: "Кто так поступил с нами?". Если первый вопрос ведет к обсуждению кон­кретных мер для решения проблемы, то второй приво­дит лишь к "заблуждениям, фантазиям и теориям заго­вора", которые усиливают чувство обиды, разочарова­ния, а также к "бесконечной, бессмысленной череде фа­натиков и тиранов", что способствует укреплению в соз­нании образа мусульманина, как террориста-самоубий­цы. Многие аналитические статьи, написанные арабами в арабских странах с позиции самокритики, увы, подпа­дают под вторую категорию.

Как грустно, если после стольких страданий арабы воспримут другую идеологию (здесь речь идет об ислам­ском радикализме), которая, скорее всего, стала бы лишь преградой к обретению процветания, динамизма, терпи­мости и творческой фантазии, характерных для их циви­лизации в прошлом".

Принимая во внимание эти взгляды и послушно вни­мая Слову Божьему, мы приходим к выводу, что на этом этапе мировой истории миссионерское служение в мире в целом и в мусульманских странах в частности, должно коснуться каждого члена церкви. Прежнее разграниче­ние между миссионерской деятельностью у себя в стране и за рубежом устарело. Как я уже говорил, миллионы му­сульман и приверженцев других мировых религий живут сейчас на Западе. Кроме того, огромное число христиан из Америки, Европы и тихоокеанских государств работает во многих частях мусульманского мира. У них достаточно возможностей для миссионерской деятельности, пусть иначе организованной, но обязательно верной наказу, ос­тавленному нам Господом!

Итак, как члены Тела Христова, мы должны быть не­устанными тружениками на ниве нашего Господа. Нельзя позволять себе стоять в стороне, ограничиваясь финансо­вой поддержкой миссионерской деятельности. Трудясь на ниве миссионерской работы в своей стране и в своих об­щинах, мы должны активно поддерживать своими молит­вами, щедрыми дарами, а также христианским образом жизни тех, кого послали в далекие страны. Нельзя допус­кать, чтобы активной миссионерской деятельностью сре­ди нас занимались только мусульмане. Нам дарована ве­ликая Весть, и мы должны поделиться ею с человечест­вом. Если мы, христиане, живущие на западе, уклонимся от своего миссионерского долга, предписанного Богом из вечности, то его будут исполнять христиане из Африки, Азии и Латинской Америки. Апостол Иоанн увидел прекрасное будущее и описал его чудесными словами:

"После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех пле­мен и колен, и народов и языков стояло пред престо­лом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голо­сом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на пре­столе, и Агнцу!" (Отк.7:9,10).

Словарь терминов

Аалана — арабское слово для обозначения Откровения; в современном арабском обозначает также "объявление", "извещение", "реклама"

Алим — всеведущий

Аллах — Бог; производное от "Илах" — слова с тем же зна­чением; однако с помощью арабского определенного ар­тикля "аль" в данном случае подчеркивается его един­ственность и истинность

Ахад — Единый; используется в исламе для обозначения единого Бога в противовес понятию Троицы

Бейн — между

Ваад — обещание, обетование

Ваид — предупреждение, предостережение

Вахданийя — единственность

Вахед — один

Гой — язычник (не иудей) на древнееврейском (мн. ч. "гуйим")

Дар — дом; царство

Джинн(ы) — согласно Корану существует три вида разум­ных созданий: ангелы (и демоны), джинны и люди. Джинны могут быть как добрыми, так и злыми, и зани­мают промежуточное положение между ангелами и людьми

Забур — кораническое название псалмов Давида

Иблис — дьявол

Илах — Бог или языческий бог

Имам — руководитель богослужения в мечети. В шиит­ском исламе этот титул относится только к потомкам Али, четвертого халифа. Согласно учению шиитов, пос­ле определенного числа имамов (7 или 12) последний имам исчез, не умерев, и вернется на землю в конце вре­мен, чтобы установить в мире праведность с помощью шиитского вероучения

Иман — вера в субъективном смысле, способность уверо­вать в откровение Аллаха

Инджил — Евангелие. Согласно исламской традиции, под ним понимается Книга, которую Мессия получил с не­бес и которая содержит закон для Израиля, подобный Моисееву

Ислам — название религии, основанной Мухаммедом в на­чале VII в.; означает покорность Аллаху

Иса — кораническое имя Иисуса Христа. Хотя все араб­ские имена имеют значения, производные от глаголов, Иса является исключением из этого правила. Оно лише­но специфического значения, однако ассоциируется с личностью Мессии, который в исламе часто именуется "Сыном Марии (Мариам)"

Йесуа — используется в арабской Библии как эквивалент имени Иисус. В Коране не употребляется — там имя Иса означает пророка с титулом "Аль-Масих"

Кашафа — раскрытый, т.е. данный в откровении. Это, воз­можно, лучшее слово для христианской проповеди, не­жели "Аалана", которое в настоящее время использует­ся в бизнесе в значении "объявление", "реклама"

Китаб — книга. Это слово используется также по отноше­нию к Библии. Христиан мусульмане называют "Ахлуль Китаб" — "люди Книги"

Коран — священная книга ислама. Мусульмане верят, что она "сошла" с небес на Мухаммеда. Ее главы называют ся сурами; они были провозглашены в Мекке и Медине. С теологической точки зрения Коран — это законническая книга, не содержащая Благой вести в библейском смысле слова

Кудс — святой. Как собственное имя относится к Иеруса­лиму, обычно в форме "Аль-Кудс"

Манзилат — уровень или степень, двойств, ч. слова "манзилатейн"; теологический термин, означающий поло­жение человека между добрым мусульманином и неве­рующим

Масих — Мессия; в араб. яз. часто используется с опреде­ленным артиклем "аль", что образует титулование "Аль-Масих"

Муджбар — принужденный, т.е. не обладающий свободой выбора

Мусульманин — последователь ислама

Мутазилиты — направление ("толк") в исламе, в значи­тельной степени ориентированное на рационализм. Му­тазилиты принимали участие в дискуссиях относитель­но Корана и считали, что священная книга ислама была создана в определенное историческое время

Мутлак — абсолютный

Мухаллес — Спаситель

Рабб — господин

Расул — апостол

Салам — мир. Используется в качестве приветствия "Ассалам Алейком"

Сунна (суннизм) — ортодоксальный ислам, согласный с традицией

Суннит — последователь Сунны, т. е. ортодоксальный му­сульманин или "не шиит"

Таухид — учение о единственности Бога в исламском по­нимании унитаризма

Тавил — еретическая экзегеза или неверное толкование фрагментов Корана

Таурат — откровение, полученное Моисеем, закон Моисея; часто используется мусульманами для обозначения всех книг Ветхого Завета

Тора — древнеевр. название Пятикнижия Моисеева, пер­вого раздела Ветхого Завета

Умма — народ или большое сообщество людей; нередко используется для обозначения всего исламского мира

Хариджиты — раскольники в раннем периоде ислама. Ра­дикально настроенные, они расходились как с суннита­ми, так и с шиитами, и стали убийцами Али — четвер­того халифа

Халил — букв. "друг"; обычно используется по отноше­нию к Ибрагиму, т.е. Аврааму, "другу Аллаха". Это также араб. название горы Хеврон в Палестине

Халиф — букв. "преемник". Обозначает преемников Му­хаммеда, начиная с Абу-Бакра — первого халифа (632-634)

Халифат — система преемственности в исламе, объединя­ющая "церковь" и государство под властью халифа. Окончательно ликвидирована Ататюрком — основате­лем Турецкой республики в 1924 г.

Харб — война

Хизбулла — партия Аллаха

Шалом — мир (древнеевр.)

Шариа (шариат) — закон, понимаемый, в частности, как Божественное Откровение, данное в Коране

Шиит — сторонник или последователь Али, четвертого ха­лифа

Ширк — признание иных богов, кроме Аллаха. Согласно исламу — величайший грех.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.031 с.)