Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миссионерское служение мусульманам: задачи на будущее↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хотя на западе существует больше возможности для миссионерской работы среди мусульман, не стоит забывать и о нашем долге нести им Евангелие на их родине. Конечно, можно считать, что евангелизация мусульман в странах Дар аль-Ислама — неосуществимая миссия. Тем не менее, то, что невозможно для человека, возможно для Бога. Мне выпала честь в течение тридцати шести лет нести Благую Весть об Иисусе Христе, распятом, воскресшем и явившемся вновь, народам арабского мира. В течение этих лет от мусульман и восточных христиан пришло более двухсот тысяч писем. В то время как большинство корреспондентов-мусульман проявляло интерес к библейскому Мессии, некоторые действительно признали Его Спасителем и Господом с огромным риском для своей жизни. В силу существования в исламе Закона о вероотступничестве, запрещающего мусульманам обращаться в христианство, я не имел возможности крестить новообращенных или основывать местные церкви. Но у меня нет сомнения в том, что многие новообращенные выстояли в своем христианском свидетельстве. В чем будет состоять миссионерское служение мусульманам в новом тысячелетии? Миссионерская работа на радио по-прежнему очень важна для распространения Слова Божьего и приобщения к нему новых мусульман. Тем не менее, невозможно игнорировать политические, экономические, культурные, и, что самое важное, религиозные факторы, действующие сегодня в мусульманском мире. Ближайшее будущее вызывает у меня серьезную обеспокоенность, поскольку ситуация в мусульманских странах в целом быстро ухудшается. Те из нас, кто живет в пределах западного полушария, похоже, очень слабо осведомлены о том, что происходит в арабском или в более многочисленном мусульманском мире. Пока не прекратятся поставки нефти, мы вряд ли всерьез задумаемся об этой далекой части света. В конце концов, неужели недостаточно того, что мы для них сделали? Не мы ли в начале этого десятилетия отправили полмиллиона наших мужчин и женщин на Аравийский полуостров для освобождения Кувейта от Саддама Хусейна? Неужели мы недостаточно сделали для установления мира между Израилем и его арабскими соседями? Подъем и распространение воинствующего ислама заставят нас обратить пристальное внимание на мусульманский мир и миллиард человек, живущих в нем. В результате краха националистических идеологий, не сумевших сдержать обещание создать справедливое и процветающее общество, их место сегодня заняли радикальные мусульмане. Недавно я прочитал книгу с интригующим названием "У Бога 99 имен: репортаж с Ближнего Востока в состоянии войны". Автор, Джудит Миллер, больше двадцати лет работала корреспондентом "Нью-Йорк Таймс" по Ближнему Востоку. Предсказывая будущее этого региона, она написала: "Джон Пейдж, главный эксперт Мирового Банка в области экономики Ближнего Востока, полагает, что мировая экономика развивается столь быстрыми темпами, что страны или регионы, которые не способны произвести необходимые структурные изменения в борьбе за долю рынка и капитала, вероятнее всего, будут всегда жить в бедности. Сегодня на долю Ближнего Востока приходится всего три процента мировых иностранных инвестиций; Азия получает 58 процентов. В настоящее время Ближний Восток покупает почти 50 процентов всего оружия, проданного странам третьего мира". Эти печальные факты ясно указывают на истинную природу кризиса, охватившего сегодня мусульманские страны. Ясно, что ислам не способен справиться с проблемами современного мира. В то время как радикалы, больше известные сейчас как исламисты, с гордостью утверждают, что "истинный ответ — в исламе", нет видимых оснований полагать, что эти лозунги обладают реальной силой для решения тяжелых проблем миллионов мусульман, живущих в городе и в деревне. Книга Джудит Миллер заканчивается мрачными предсказаниями: "Арабы много пишут по поводу болезненных проблем мусульманства. Историк Бернард Льюис отметил, что эти работы можно разделить на две категории. В то время как некоторые аналитики спрашивают: "В чем наша ошибка?", другие требуют ответа: "Кто так поступил с нами?". Если первый вопрос ведет к обсуждению конкретных мер для решения проблемы, то второй приводит лишь к "заблуждениям, фантазиям и теориям заговора", которые усиливают чувство обиды, разочарования, а также к "бесконечной, бессмысленной череде фанатиков и тиранов", что способствует укреплению в сознании образа мусульманина, как террориста-самоубийцы. Многие аналитические статьи, написанные арабами в арабских странах с позиции самокритики, увы, подпадают под вторую категорию. Как грустно, если после стольких страданий арабы воспримут другую идеологию (здесь речь идет об исламском радикализме), которая, скорее всего, стала бы лишь преградой к обретению процветания, динамизма, терпимости и творческой фантазии, характерных для их цивилизации в прошлом". Принимая во внимание эти взгляды и послушно внимая Слову Божьему, мы приходим к выводу, что на этом этапе мировой истории миссионерское служение в мире в целом и в мусульманских странах в частности, должно коснуться каждого члена церкви. Прежнее разграничение между миссионерской деятельностью у себя в стране и за рубежом устарело. Как я уже говорил, миллионы мусульман и приверженцев других мировых религий живут сейчас на Западе. Кроме того, огромное число христиан из Америки, Европы и тихоокеанских государств работает во многих частях мусульманского мира. У них достаточно возможностей для миссионерской деятельности, пусть иначе организованной, но обязательно верной наказу, оставленному нам Господом! Итак, как члены Тела Христова, мы должны быть неустанными тружениками на ниве нашего Господа. Нельзя позволять себе стоять в стороне, ограничиваясь финансовой поддержкой миссионерской деятельности. Трудясь на ниве миссионерской работы в своей стране и в своих общинах, мы должны активно поддерживать своими молитвами, щедрыми дарами, а также христианским образом жизни тех, кого послали в далекие страны. Нельзя допускать, чтобы активной миссионерской деятельностью среди нас занимались только мусульмане. Нам дарована великая Весть, и мы должны поделиться ею с человечеством. Если мы, христиане, живущие на западе, уклонимся от своего миссионерского долга, предписанного Богом из вечности, то его будут исполнять христиане из Африки, Азии и Латинской Америки. Апостол Иоанн увидел прекрасное будущее и описал его чудесными словами: "После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!" (Отк.7:9,10). Словарь терминов Аалана — арабское слово для обозначения Откровения; в современном арабском обозначает также "объявление", "извещение", "реклама" Алим — всеведущий Аллах — Бог; производное от "Илах" — слова с тем же значением; однако с помощью арабского определенного артикля "аль" в данном случае подчеркивается его единственность и истинность Ахад — Единый; используется в исламе для обозначения единого Бога в противовес понятию Троицы Бейн — между Ваад — обещание, обетование Ваид — предупреждение, предостережение Вахданийя — единственность Вахед — один Гой — язычник (не иудей) на древнееврейском (мн. ч. "гуйим") Дар — дом; царство Джинн(ы) — согласно Корану существует три вида разумных созданий: ангелы (и демоны), джинны и люди. Джинны могут быть как добрыми, так и злыми, и занимают промежуточное положение между ангелами и людьми Забур — кораническое название псалмов Давида Иблис — дьявол Илах — Бог или языческий бог Имам — руководитель богослужения в мечети. В шиитском исламе этот титул относится только к потомкам Али, четвертого халифа. Согласно учению шиитов, после определенного числа имамов (7 или 12) последний имам исчез, не умерев, и вернется на землю в конце времен, чтобы установить в мире праведность с помощью шиитского вероучения Иман — вера в субъективном смысле, способность уверовать в откровение Аллаха Инджил — Евангелие. Согласно исламской традиции, под ним понимается Книга, которую Мессия получил с небес и которая содержит закон для Израиля, подобный Моисееву Ислам — название религии, основанной Мухаммедом в начале VII в.; означает покорность Аллаху Иса — кораническое имя Иисуса Христа. Хотя все арабские имена имеют значения, производные от глаголов, Иса является исключением из этого правила. Оно лишено специфического значения, однако ассоциируется с личностью Мессии, который в исламе часто именуется "Сыном Марии (Мариам)" Йесуа — используется в арабской Библии как эквивалент имени Иисус. В Коране не употребляется — там имя Иса означает пророка с титулом "Аль-Масих" Кашафа — раскрытый, т.е. данный в откровении. Это, возможно, лучшее слово для христианской проповеди, нежели "Аалана", которое в настоящее время используется в бизнесе в значении "объявление", "реклама" Китаб — книга. Это слово используется также по отношению к Библии. Христиан мусульмане называют "Ахлуль Китаб" — "люди Книги" Коран — священная книга ислама. Мусульмане верят, что она "сошла" с небес на Мухаммеда. Ее главы называют ся сурами; они были провозглашены в Мекке и Медине. С теологической точки зрения Коран — это законническая книга, не содержащая Благой вести в библейском смысле слова Кудс — святой. Как собственное имя относится к Иерусалиму, обычно в форме "Аль-Кудс" Манзилат — уровень или степень, двойств, ч. слова "манзилатейн"; теологический термин, означающий положение человека между добрым мусульманином и неверующим Масих — Мессия; в араб. яз. часто используется с определенным артиклем "аль", что образует титулование "Аль-Масих" Муджбар — принужденный, т.е. не обладающий свободой выбора Мусульманин — последователь ислама Мутазилиты — направление ("толк") в исламе, в значительной степени ориентированное на рационализм. Мутазилиты принимали участие в дискуссиях относительно Корана и считали, что священная книга ислама была создана в определенное историческое время Мутлак — абсолютный Мухаллес — Спаситель Рабб — господин Расул — апостол Салам — мир. Используется в качестве приветствия "Ассалам Алейком" Сунна (суннизм) — ортодоксальный ислам, согласный с традицией Суннит — последователь Сунны, т. е. ортодоксальный мусульманин или "не шиит" Таухид — учение о единственности Бога в исламском понимании унитаризма Тавил — еретическая экзегеза или неверное толкование фрагментов Корана Таурат — откровение, полученное Моисеем, закон Моисея; часто используется мусульманами для обозначения всех книг Ветхого Завета Тора — древнеевр. название Пятикнижия Моисеева, первого раздела Ветхого Завета Умма — народ или большое сообщество людей; нередко используется для обозначения всего исламского мира Хариджиты — раскольники в раннем периоде ислама. Радикально настроенные, они расходились как с суннитами, так и с шиитами, и стали убийцами Али — четвертого халифа Халил — букв. "друг"; обычно используется по отношению к Ибрагиму, т.е. Аврааму, "другу Аллаха". Это также араб. название горы Хеврон в Палестине Халиф — букв. "преемник". Обозначает преемников Мухаммеда, начиная с Абу-Бакра — первого халифа (632-634) Халифат — система преемственности в исламе, объединяющая "церковь" и государство под властью халифа. Окончательно ликвидирована Ататюрком — основателем Турецкой республики в 1924 г. Харб — война Хизбулла — партия Аллаха Шалом — мир (древнеевр.) Шариа (шариат) — закон, понимаемый, в частности, как Божественное Откровение, данное в Коране Шиит — сторонник или последователь Али, четвертого халифа Ширк — признание иных богов, кроме Аллаха. Согласно исламу — величайший грех.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.104 (0.012 с.) |