Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крещение Иисуса и триединство Бога

Поиск

Когда мы подходим к крещению Иисуса, нам открывают­ся три Личности в их единстве. Для мусульман это — ка­мень преткновения. Но мы должны не уклоняться от это­го учения, а, напротив, четкое представлять все, что про­изошло.

"Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоан­ну — креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли при­ходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его" (Мф.3:13-15). Здесь нам открывается смысл второго имени Иисуса, как о Нем сказано у Матфея. Еммануил — с нами Бог. Бог настолько сольется с нами, что, будучи абсолютно без­грешным, все же примет крещение. Это символ Его абсо­лютного уподобления людям.

"И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюб­ленный, в Котором Мое благоволение" (Мф.3:16-17). Здесь перед нами явно вырисовывается учение о Свя­той Троице. Сын принял крещение как воплощенный Сын Бога. Его можно было видеть. Открылся Дух Святой. "Дух Божий сходил, как голубь, и ниспускался на Него". И был услышан "глас с небес", голос Бога-Отца, который объявил: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение".

Вы не должны забывать, что имеете дело с людьми, которым веками прививалось негативное отношение к учению о Троице. Лишь после того, как мусульманин признал свою греховность и принял Иисуса Христа как своего Спасителя, учение о Троице перестает быть для него проблемой. Я убедился в этом на собственном опы­те. Когда мусульманин принимает Иисуса как своего Спасителя, благодать Господа и работа Св. Духа приво­дят его к убеждению, что Иисус не просто пророк, но во­плотившийся Сын Божий. Ради нас, людей, и ради на­шего спасения Он сошел с небес, чтобы совершить Свой подвиг искупления.

Мы не сможем привести мусульман к Богу, если с са­мого начала будем пытаться убедить их в истинности Св. Писания или на его основе излагать учение о Троице, до­казывать святость Иисуса и подлинность Его распятия в Страстную пятницу. Мы должны начать с самого элемен­тарного. Все мы созданы по образу и подобию Божьему. Все мы согрешили. "Мы как овцы, не имеющие пасты­ря". Мы начинаем с того, с чего начал Павел в своем По­слании — с объяснения убожества человеческого сущест­вования. Затем мы переходим к разъяснению Благой вес­ти от Бога. Иными словами, мы начинаем с библейского учения о грехопадения человека и о благодати Божьей, которая спасает человека от греха. Если мусульманин ус­воил эти основополагающие истины, мы ведем его даль­ше — к учению о сыновстве Христа и о Троице.

Провозвестие Евангелия должно увлечь мусульманина уникальностью служения нашего Господа Иисуса Христа и его личности. Нельзя воспринимать Мессию как просто пророка. Он — Личность, которая была Богом и челове­ком одновременно. Это главное, что заключает в себе Евангелие: Иисус — Сын Божий, Который пришел на зе­млю, чтобы принести нам искупление.

Чудеса

Не стоит уделять много внимания рассказам о чудесах, которые творил Иисус. Мусульмане приписывают Ему го­раздо больше чудес, чем мы. Согласно Корану, Иисус тво­рил чудеса еще младенцем.

Поэтому, когда мы переходим к рассказу о служении нашего Господа, мы должны знать о представлениях му­сульман относительно чудес, которые творил Иисус. Чу­деса Мессии в Коране носят мифический характер. Он творил птиц из грязи, и они летали!

Я убежден, что творимые Иисусом чудеса были наце­лены на то, чтобы показать, что Он — Сын Божий: это бы­ла его Божественная миссия. Второй целью Его миссии было искупление. А те чудеса, что описываются в Коране, не соответствуют этим двум задачам.

Вот почему, когда мы вместе с мусульманами читаем об искушениях Иисуса, мы объясняем им, что наш Гос­подь отказался сотворить чудо именно ради самого чуда. Рассказывая о сорокадневном посте и последующих иску­шениях, укажите, что Мессия отказался превращать кам­ни в хлеб и прыгать с высоты храма. Иисус творил чудеса не для того, чтобы заставить людей уверовать в Него.

Здесь можно упомянуть, что, по Корану, Сатана пал, пото­му что отказался поклониться Адаму. Более того, Коран при­писывает повеление поклониться Адаму самому Аллаху, что еще более запутывает положение. Несмотря на то, что Коран строго учит о единственности Бога и абсолютной необходимо­сти поклоняться Ему одному, тем не менее как-то странно звучит это учение о падении Иблиса (Сатаны по-арабски).

Наша задача — раскрыть подлинное значение чудес, которые творил наш Господь, надеясь при этом, что му­сульмане перестанут верить в ложные чудеса, приписыва­емые нашему Господу в Коране и исламской традиции.

Теперь мы подошли к той части служения нашего Гос­пода, где Он открывается как целитель и учитель: "И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую бо­лезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он ис­целял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и Иудеи и из-за Иордана" (Мф.4:23-25).

Благая весть о Царстве относится к Царству Божьему. Совершенно иную концепцию царства предлагает ислам. Хотя о последних днях у мусульман представление при­мерно такое же, как у христиан, однако Царство ассоции­руется у них с миром ислама. Вы должны помнить, что с са­мого начала эта религия разделила весь мир на две части:

"Дар аль-Ислам" (царство ислама) и "Дар аль-Харб" (цар­ство войны). Установления Бога распространяются по мере распространения ислама по всему миру. Это — задача му­сульман, их наказ. Царство, построенное словом и мечом.

Совершенно очевиден контраст между общественным служением нашего Господа и теми днями, которые Му­хаммед провел в Мекке и Медине. В силу духовности Цар­ства Божьего и его окончательной победы после Второго пришествия Христа мусульмане считают нас, христиан, абсолютно непрактичными. Они не понимают, как хри­стианство соотносится с жизненными проблемами здесь, на земле. Ответ же христиан в соответствии со Св. Писани­ем таков: Царство Божье явилось во Христе и распростра­няется во всей земле. Но его нельзя установить с помощью политических программ. Оно начинается в сердцах лю­дей, повинующихся Господу. Христиане раскрывают силу

Царства Божьего в повседневном труде. Они стараются применять принципы Царства повсюду в жизни, созна­вая, что его полнота проявится лишь в конце времен.

Нагорная проповедь

Необходимо иметь совершенно четкое представление о том, чему учит Господь в Нагорной проповеди. На много­летнем опыте я убедился, что эти идеи очень привлека­тельны для мусульман. Однако если мы будем недостато­чно осторожны, они истолкуют Нагорную проповедь по­верхностно и будут думать, что Христос учил спасению через добрые дела.

Мусульмане могут приветствовать значительную часть того, что мы им рассказываем, поскольку с фило­софской точки зрения у нас много общего. Мы и они ис­поведуем теистические религии, мы уважаем закон Бо­жий, который считаем проявлением Его воли в нашей жизни. Мы верим в верховную власть Бога, в то, что Он должен быть прославлен выше всего сущего. В отличие от последователей религий Дальнего Востока, мы не яв­ляемся пантеистами.

Но я убежден, что, когда мусульмане слушают Нагор­ную проповедь, у них нет адекватного понимания. С пси­хологической точки зрения, они не слышат, что мы им го­ворим: они слышат то, что хотят услышать. До тех пор, пока они будут мыслить в рамках мусульманского созна­ния, они будут исходить из антихристианских взглядов.

Поэтому, радуясь этим возвышенным словам, они при этом решительно отрицают чисто христианские понятия: получение спасения от Нашего Господа, триединство Бога и т. п. Они отрицают учение о немощи человека и невоз­можности для него умилостивить Господа и полностью исполнить требования закона. Все это сознание мусуль­манина немедленно отвергает.

Вот почему, изучая вместе с мусульманином Нагорную проповедь, вы должны предвидеть три основные ошибки и не допускать их.

Во-первых, необходимо исправить ошибочное предста­вление о том, что человек может угодить Господу. Разъя­сните, что не в нашей власти достичь этого собственными силами, даже став служителями Мессии. Мы нуждаемся в Его силе через Св. Духа для того, чтобы по меньшей ме­ре приблизиться к задачам, поставленным в Нагорной проповеди. Фактически, любой читающий Нагорную про­поведь внимательно убедится в полной невозможности для человека жить по ее законам. Здесь очень полезно вновь подчеркнуть греховность человека, раскрытую в Послании к римлянам.

Во-вторых, вы должны также постараться изменить точку зрения мусульман о том, что если мы следуем при­меру нашего Господа, то можем собственными усилиями приблизить Тысячелетнее царство. В Нагорной пропове­ди Господь дал нам не просто наивысший закон, который следует применять в этой жизни, чтобы приблизить со­вершенный мир. Нам нужно начать с того, чтобы принять Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Затем мы должны слушать Его и беспрекословно Ему следовать. Недопустимо отрывать Его учение от Его личности и от того особого труда, который Он пришел совершить на этой земле. Любая трактовка Нагорной проповеди, проти­воречащая учению об оправдании только верой и спасе­нии только через благодать, неверна.

Наконец, некоторые мусульмане говорят: "Вы испове­дуете религию, которую создал апостол Павел. Истинным же Иисусом является Иисус Корана". К великому сожа­лению, действительно, были такие ученые из христиан, которые пытались противопоставить Павла Иисусу. Они рассматривали первого как основателя христианства. Но Павел был только глашатаем христианской вести, но ни­как не ее создателем. Изучая Нагорную проповедь с му­сульманами, разъясните, что Павел учил тому же, что сам Иисус Христос.

Исправив эти три ошибки, вам нужно подчеркнуть три основные истины Нагорной проповеди.

Подчеркните, что закон Бога — это внутренний закон, а не внешний. Фарисеи делали его внешним. Если вы сдела­ли что-то хорошее для других и не совершили явного греха, значит все в порядке. Нагорная проповедь полемизирует с трактовкой Божьего закона фарисеями, что аналогично спору Павла с иудейским богословием того времени. Для Бога важно наше внутреннее отношение к Нему, а внешнее поведение — уже результат этого отношения. Сравните слова Господа, подчеркивающие внутреннее состояние (Мф.5:22,28; 15:11), с учением Павла (Рим.2:28-29).

Во-вторых, разъясните, что Евангелие по Матфею представляет нашего Господа не просто Спасителем, но и Царем. Это Евангелие называется Евангелием о Царствии.

Отсюда следует, что мы повинуемся Господу, ибо уже являемся его подданными. Он рассчитывает, что наша праведность будет превосходить праведность фарисеев не ради того, чтобы спастись, а потому, что мы уже получи­ли спасение. Итак, в третьих, подчеркните, что Нагорная проповедь является путеводной нитью в жизни тех, кто уже получил спасение.

Мы не можем достичь этого собственными усилиями. Величайшим учением дня Пятидесятницы является то, что закон Божий написан в наших сердцах, так что полу­чивший спасение сразу же начинает жить по-христиан­ски. Цель Нагорной проповеди состоит в том, чтобы пока­зать не внешние атрибуты христианства, а его внутрен­ний мир и высокие требования — невыполнимые, если Иисус Христос не стал Царем вашей жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.153 (0.013 с.)