Адам — наш представитель перед Богом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адам — наш представитель перед Богом



Мы подошли к грехопадению Адама. Нам нужно держать в уме книгу Бытия и помнить, что Коран не дает ясной картины того, что произошло в Эдеме. В Послании к рим­лянам история грехопадения изложена на прочной бого­словской основе. Хотя есть определенное сходство между Адамом и Христом, цель Павла — показать разницу меж­ду ними. Он излагает учение о Христе как нашем предста­вителе или заместителе. Оно основывается на том факте, что нашим первым представителем был Адам. Нам прихо­дится пользоваться чуждым для мусульман языком.

Во второй части 5-й главы, начиная с 12-го стиха, мы читаем сравнительную характеристику Адама и Христа. Мусульмане верят в историю Адама, и нам не надо тра­тить время, чтобы убедить их в ее истинности.

Тем не менее постарайтесь подчеркнуть, что грехопа­дение Адама было духовным и нравственным. Это было восстание против Бога. Причиной тому была гордыня. И это сказывается на всех потомках Адама.

В этом месте мусульмане могут с ужасом воскликнуть:

"Это несправедливо, что Господь так поступил с нами, со­гласно вашему Писанию". На это мы можем ответить, как апостол Павел: "Ты кто, человек, что споришь с Богом?" (Рим.9:20) Это не наша выдумка. Об этом говорит сам Бог в своем Слове.

Вам надо будет сказать, что дело не только в самом Адаме. Он — не Благая весть, он — прелюдия к Благой ве­сти. Если вы отрицаете, что Адам был вашим представи­телем, вы лишаете себя более значительного Адама, вто­рого Адама, небесного Адама, который есть Мессия. Если Адам не мог вас представлять, то как мог представлять вас Иисус? Христос, умерший на кресте, представлял всех уверовавших в Него на протяжении всей истории. Не лишайте себя надежды, возражая против учения об Ада­ме как о нашем представителе. Любой верующий может теперь сказать, что там, на кресте, Иисус умер, представ­ляя его. Теперь Он наш Посредник. Ходатай перед Богом.

Мусульмане выдвинут много возражений против уче­ния о Христе как нашем представителе перед Богом. По­скольку они не принимают учения о первородном грехе, они не принимают и учения Павла. Однако здесь мы не должны уступать. Это место в Послании к римлянам не­обходимо для истинного библейского понимания искуп­ления. Это, можно сказать, одно из наиболее конкретных мест в Библии, которое в равной мере касается нашего от­ношения к Адаму и Господу нашему Иисусу Христу. "По­сему, как преступлением одного всем человекам осужде­ние, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни" (Рим.5:18).

В современной английской версии Библии этот отры­вок передан так:

"Итак, как один грех заклеймил весь человеческий род, так одно праведное дело сделало весь человечес­кий род свободным и даровало ему жизнь". Некоторые теологи понимали это место из Библии как утверждение о всеобщем спасении. Но мы не имеем права выдергивать из Библии отдельные места вне связи со всем тем, что говорится по данному вопросу. Я понимаю это ме­сто следующим образом: по природе все мы произошли от Адама, он наш праотец. Нравится нам это или нет, он наш отец. Но единственный путь быть во Христе лежит через веру. Если у человека есть вера во Христа, он может счи­тать, что Христос освободил его и дал ему вечную жизнь.

Я не думаю, что, основываясь на учении Павла, учении нашего Господа или даже всей Библии, можно делать вы­вод, что смерть Христа означала освобождение всего чело­вечества. Конечно, спасенная часть человеческого рода представляет все человечество. Искупленное человечест­во — это новое человечество, глава которого — Мессия. "Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются вся­кие уста, и весь мир становится виновен пред Богом" (Рим.3:19).

Мы относимся к нашему Богу иначе, чем к Адаму. Что­бы иметь право заявить, что Христос — наш представи­тель перед Богом, мы должны соединиться с Ним через веру. Так мы становимся детьми Божьими. Нельзя пере­оценивать сходство между Адамом и Христом.

Вновь обращаясь к закону

Апостол Павел — хороший наставник. Поэтому он вновь рассматривает наше отношение к закону и развивает уче­ние дальше.

"Закон же пришел после, и таким образом умножи­лось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловатъ благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез правед­ность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим.5:20-21).

Павел разбирает это учение о грехе и праведности и с нетерпением ожидает вопросов слушателей. В Послании к римлянам он предполагает, что иудеи (как и мусульма­не) будут считать, что он пренебрегает законом и лишает его всякой ценности.

"Что же скажем? неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: "не пожелай"" (Рим.7:7).

Павел часто прибегает к повторам, но частое повторение основ нашей веры не утомляет нас. У нас ушло много вре­мени, чтобы усвоить эти истины и понять, что закон был нашим учителем, который привел нас ко Христу, в кото­ром мы получили спасение. С другой стороны, иудеи и му­сульмане верят, что именно закон их спаситель. Это основ­ной постулат их веры. Поэтому мы обязаны повторять, что закон — средство, через которое мы узнаем, что мы греш­ники. Закон указывает нам на Христа Спасителя.

В 12-м стихе 7-й главы мы находим еще одно указание на истинное предназначение закона. "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак". Просто закон не может привести к спасению. Вот о чем идет речь.

"Итак неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством запове­ди" (Рим.7:13).

Павел говорит здесь о том, что, хотя мы и помним о законе Божьем в наших сердцах, наша грешная природа не позволяет нам полностью осознать всю греховность греха. Познавая открывшийся нам закон Бога, мы ви­дим ужасную, отталкивающую суть греха. Павел хочет сказать, что закон прежде всего показывает нам нашу греховность.

Павел знает о конфликте, который будет продолжать­ся в жизни искупленного. Он советует им не пытаться жить без помощи Христа. Через Христа мы можем одер­жать победу:

"Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу за­кону Божию, а плотию закону греха" (Рим.7:25). Здесь для вас очень важно знать о путанице в понима­нии греховности природы человека на Ближнем Востоке. Слово "плоть", которое в греческом тексте Библии пере­дается как "саркс", может создать у мусульманина впе­чатление, что, согласно Библии, наше тело изначально есть зло. Но Библия этому не учит. Человек — единое це­лое. И тело, и душа были созданы Богом, и когда человек впал в грех впало в грех все его естество, а не только тело (плоть), как полагают многие на Ближнем Востоке.

Уверенность

Глава 8-я Послания к римлянам представляет собой заме­чательное обобщение всех положений его первой части. В Коране нет ничего подобного. Мусульмане полагают, что никто на земле не ведает, каков будет итог его земного странствия — рай или ад. Как чудесно, что благодаря Евангелию мы сможем сказать: "Итак нет ныне никако­го осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8:1).

Хотя Павел, разъясняя учение об уверенности в спасе­нии, употребляет слово "закон", это не значит, что он воз­вращается к законничеству. Мы не должны забывать об ограниченных возможностях любого человеческого язы­ка, особенно когда пытаемся разъяснить духовные исти­ны. Поэтому мы рассматриваем слово "закон" как имею­щее несколько значений. То же самое можно сказать о слове "мир" (греч. "космос"). Поэтому "закон" не всегда значит "Закон Моисея", или особую заповедь, или путь к спасению, как учат иудаизм и ислам. Закон, помимо про­чего, означает принцип. Именно так мы должны его по­нимать, когда Павел говорит "закон духа".

"Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, по­тому что закон духа жизни во Христе Иисусе освобо­дил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослаб­ленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти" (Рим.8:1-3). Здесь, как мы видим, Павел говорит о законе, имея в виду в первую очередь действенный принцип жизни веру­ющего. Когда же он говорит, "как закон был бессилен", то имеется в виду Закон Моисея. Павел не утверждает, что человеческая природа нашего Господа была грешной. Он говорит "в подобии плоти греховной", подразумевая, что Сын Божий принял нашу человеческую природу. Нельзя забывать, что мусульмане верят в безгрешность Христа.

Говоря о своей уверенности в спасении, непременно сообщите мусульманину об очень личностном характере нашей религии. В исламе этого нет. Наша вера личностна и в другом смысле. Очевидно, что если мы веруем, в веру вовлечена вся наша личность, это не просто чувст­во. Но наша вера личностна и в том смысле, что ее объе­ктом является Личность. Бог, которому мы вверяем свое спасение, является Личностью. На языках исламского мира эти истины объяснить довольно сложно. Напри­мер, в арабском языке слово "личность" имеет оттенок "парень" или "приятель". Говоря о Боге, мусульманин никогда не назовет Его личностью. В исламе Бог — "все­цело Иной". Он отличается от всех и всего сущего на све­те. Об этом надо непременно помнить, говоря о заботе Бога о нас, своих детях, и об уверенности, что мы полу­чили спасение навсегда.

Иными словами, согласно богословскому понима­нию, в центре Библии находится Личность, и эта Лично­сть — не кто иной, как наш Господь Иисус Христос. Он наш Еммануил, т. е. "с нами Бог". Этой бесценной исти­ны нет в исламе. Мусульмане даже не упоминают, что они знают Бога или имеют какие-то взаимоотношения с Ним. Если они так скажут, их сочтут мистиками. Я все­гда упоминаю, что в христианстве мы знаем Бога лич­но — как нашего Небесного Отца. В исламе всегда поль­зуются предлогом, который разделяет человека и Бога. Ни один мусульманин не скажет: "Я знаю Бога", он ска­жет: "Я знаю о Боге". Нет ничего подобного прекрасным словам из Писания: "Чтобы познать Его, и силу вос­кресения Его, и участие в страданиях Его" (Флп.3:10). Все, что мы находим в главе восьмой Послания к Римля­нам, относится исключительно к области личного.

"Ибо думаю, что нынешние временные страдания ни­чего не стоят в сравнении с тою славою, которая от­кроется в нас... Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне... И мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего... При­том знаем, что любящим Бога, призванным по Его из­волению, все содействует ко благу... Но все cue преодо­леваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни дру­гая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8:18,22-23,28,37-39). Какая убежденность!

Глава вторая.
Как рассказать об Иисусе

Мы твердо верим, что наш Господь — божественный Сын Божий. Но мы замечаем, что апостол Матфей открывает это постепенно. Иначе говоря, это Евангелие не начинает­ся ясными уверенными словами, которые были сказаны Церкви в конце I столетия: "В начале было Слово, и Сло­во было у Бога, и Слово было Бог". Матфей начинает с пе­речня предков Иисуса, Мессии, потомка Давида.

Давид, как потомок Адама, хорошо известен мусуль­манам. Вы можете привести им этот перечень, и им будет интересно услышать имена патриархов. Они с удивлени­ем узнают, что некоторые из них не были святыми по их понятиям о святости.

Главная часть 1-й главы — прекрасная весть о рожде­нии Мессии. Он был провозглашен Спасителем Своего на­рода. Ангел сказал: "Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей своих от грехов их" (Мф.1:21).

Теперь самое подходящее время объяснить положение еврейского народа при римском владычестве. Как прави­ло, арабы и все мусульмане живо интересуются историей Израиля. Поэтому священная история Ветхого Завета должна заполнить пробелы, имеющиеся в Коране.

Вы можете начать с Давида и рассказать, какой про­цветающей была страна в его время и какой великой ста­ла она при правлении его сына Соломона Мудрого. В то время страна разделилась на два царства. Северное царст­во — Израильское — было представлено десятью племе­нами (коленами). Южным царством было Иудейское со столицей в Иерусалиме. В то время как в Иерусалимском храме строго соблюдались богослужения, в северном цар­стве религия подверглась синкретизму и в результате его жителей увели в плен ассирийцы. Они были выходцами из Месопотамии (современный Ирак).

Южное царство не сохранило верности Господу. При­шли вавилоняне и пленили народ Иудеи. История иудей­ского народа была во многом трагична. Но Бог никогда не забывал обетования, данного Аврааму. Он посылал проро­ков, которые призывали народ обратиться к Богу, и уте­шал его грядущим приходом Мессии. После падения Ва­вилонской империи персы отпустили иудеев обратно на родину. Вернулись около 45 тысяч человек под предводи­тельством Ездры и Неемии.

Мусульманам вообще и народам Ближнего Востока в частности очень важно знать историю. Поэтому вам нуж­но иметь достаточно хорошее представление о периоде ме­жду Ветхим и Новым Заветами, т. е. от пророка Малахии до воплощения Сына Божьего.

Некоторую информацию об этом периоде можно найти в апокрифах. После падения Персидской империи на Ближний Восток около 300 г. до Р.Х. пришли греки под предводительством Александра Великого. После его смерти огромная империя распалась на несколько царств. Египетским царством управляли Птолемеи, а Сирией — Селевкиды. Иудеи, проживавшие в тот период в Палести­не, испытывали на себе последствия вражды между эти­ми двумя царствами. Однажды они восстали против Селевкидов и одержали великую победу, отмечаемую и по сей день как праздник Ханука.

Около 50 г. до Р.Х. весь Ближний Восток подпал под влияние Рима. Ко времени появления Нового Завета Па­лестина уже входила в состав римской провинции Сирия. Это была мощная империя с хорошо организованной сис­темой управления. Но наш Спаситель был объявлен Спасителем своих людей не от римского владычества, а от их "грехов".

Рассматривая Послание к римлянам, мы отмечали, что мусульмане понимают "грехи" не так, как мы. В их понимании грехи — это просто ошибки, проступки, про­истекающие от слабости человеческой натуры, которые можно искупить добрыми делами и исполнением требова­ний "шариа" — закона Бога.

Иначе обстоит дело в Новом Завете. Иисус — Спаси­тель Своих людей от их грехов. Вам понадобятся вся дан­ная вам благодать Бога и все оттенки языка, на котором вы говорите, чтобы объяснить мусульманину, что вы по­нимаете под греховностью или грехом. Именно поэтому рассказ о библейской истории очень важен и поучителен. Библейские истины нельзя преподавать абстрактно. Вы должны рассказывать конкретные библейские истории.

Теперь мы подошли к прекрасному имени Еммануил, который упоминается в 1-й главе Евангелия по Матфею: "А все это произошло, да сбудется сказанное Госпо­дом чрез пророка, который говорит: "Вот, Дева во чре­ве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Емма­нуил, что значит: с нами Бог"" (Мф.1:22-23). В дословном переводе "Еммануил" значит "с нами Бог". Интересно отметить, что в греческой версии Библии это выделено особо. Еммануил означает воплощение Сына Божьего. В лице Христа Бог стал одним из нас и объявил о единстве с нами, сирыми и убогими людьми! Конечно же, подобное откровение превыше всякого воображения.

Глубокий духовный голод человека, будь то мусульма­нин или иудей, марксист или язычник, можно утолить только этим чудесным именем — Еммануил. С нами Бог. В лице Христа Он стал нашим Искупителем.

Вы сами должны почувствовать, когда наступит мо­мент побеседовать о глубоком значении воплощения. Му­сульмане всегда с огромным вниманием выслушивают рассказы о подробностях жизни нашего Господа. Их очень интересуют все события, все трагические моменты истории, о которых пойдет речь в следующей главе. Вы расскажете о приходе мудрецов, очевидно, из Персии, Месопотамии или другой восточной страны. Бегство в Египет будет для них захватывающей историей. А истреб­ление младенцев Иродом раскроет перед ними весь ужас человеческой природы.

Хотя Иоанн Креститель и упоминается в Коране под именем Яхья, миссия его неясна. Нигде нет даже намека на учение Крестителя. Поэтому мы не можем рассчиты­вать на то, что мусульмане понимают, что сын Захарии призывал народ ожидать прихода Мессии:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он бу­дет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу: а солому сожжет огнем неугаси­мым" (Мф.3:11-12).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.017 с.)