ТОП 10:

Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире (1:8)



Первая характерная особенность истинного духовного служения, которой Павел был наделен в изобилии, - это благодарность. Он был благодарен за то, что Бог сделал для него и через него, но в равной степени он был благодарен и за то, что Бог сделал для других верующих и через других верующих. Возможно, он благодарит не самих римских верующих, чтобы это не посчитали за лесть. Павел говорит: "Благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас".

Благодарность Павла была сердечной и личной прежде всего из-за его духовной близости к Богу. Он сказал: "Благодарю Бога моего". Ни язычники, ни большинство евреев не могли обратиться к Богу, используя личное местоимение. Для Павла же Бог был не богословской абстракцией, но любимым Спасителем и близким Другом. Как он говорит в следующем стихе, он служит Богу духом своим, идущим из глубины его сердца и ума.

Павел благодарит через Иисуса Христа, единственного вечного Посредника между Богом и человеком. "Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня", - говорил Иисус (Иоан. 14:6), и все верующие в Него имеют привилегию называть Всемогущего Бога "мой Бог". "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2:5). Нам был дан доступ к Отцу через Иисуса Христа, и потому мы всегда можем приступить "с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:16) и можем сказать: "Авва, Отче" (Рим. 8:15).

Благодарность Павла была также личной из-за духовной близости с собратьями по вере, даже с такими, как в Риме, большинство из которых он не знал лично. "Благодарю Бога моего... за всех вас" означает за всех верующих в церкви Рима. Его благодарность была беспристрастной и всеобъемлющей, не делающей никаких различий.

В каждом послании, кроме одного, Павел выражает благодарность тем, к кому пишет. Исключение составляет послание к церкви в Галатии, которая отошла от истинной Благой вести о благодати к системе праведных поступков, поклоняясь и служа по плотски из-за влияния иудеев. Другие церкви не было совершенны, что становится очевидным из того факта, что Павел написал большинство своих посланий для исправления неверного учения или порочного поведения. Но даже когда потребность в наставлении и исправлении была велика, он находил что-нибудь в этих церквях, чтобы поблагодарить их.

Ап. Павел написал Послание к Римлянам из Коринфа. В это время евреи составляли заговор, чтобы убить его (Деян. 20:3). Он шел в Иерусалим, где, как ему было известно, он будет арестован; возможно, его там ждала смерть. И все же он был преисполнен чувства благодарности.

Несколько лет спустя, ожидая аудиенции у цезаря, Павел был пленником в своем собственном доме в Риме, но даже тогда Павел испытывал чувство благодарности. Пребывая в таком положении, он написал четыре послания - ефесянам, филиппийцам, колоссянам и Филимону, которые обычно называют тюремными посланиями. В каждом из этих посланий он благодарит верующих, которым пишет (Ефес. 1:16; Фил. 1:3; Кол. 1:3; Филим. 4). Во время второго римского заточения Павел мог находиться в ужасной Мамертинской тюрьме. И если это было так, то мы можем быть уверены, что даже находясь там он испытывал чувство благодарности, хотя через тюрьму проходила система сточных вод города. На экскурсии в этой тюрьме мне рассказали, что когда камеры переполнялись, то открывались ворота, сдерживавшие сточные воды, и все заключенные оказывались в нечистотах и тонули, освобождая место для новой партии заключенных. Но благодарность Павла основывалась не на земных обстоятельствах, а на богатстве его дружбы с Господом.

Особой причиной, из-за которой Павел благодарил римлян, римских христиан, была их глубокая вера, которая "возвещается во всем мире". Из истории мы знаем, что в 49 году Р.Х. император Клавдий изгнал евреев из Рима, полагая, что все они - последователи кого-то, кого называют Христоус (вариант произношения Христос). Очевидно, свидетельство еврейских христиан так подействовало на неверующих евреев, что суматоха, беспорядок угрожали спокойствию всего города. Следовательно, верующие имели мощное влияние не только на город, но и на весь мир. Что за похвала!

Под верой Павел понимал не первоначальную веру в Христа, Который дает спасение, но стойкую, упорную веру, дающую духовный рост и силу. Такая вера могла вызвать гонения. Верующие Рима жили в логове льва, и это так и было. Тем не менее, они сохранили свою веру в чистоте и истине. Некоторые церкви известны благодаря своим пасторам, архитектуре, окнам из цветного стекла, размеру и богатству. Церковь в Риме была известна благодаря своей вере.

Следующее, второе свойство истинного духовного служения, которое выделяется здесь и чему всю свою жизнь был примером Павел, - это забота. Хотя он был благодарен за то, что было сделано и делалось в Господнем труде, он также был глубоко заинтересован в определении того, что еще должно быть сделано.

Здесь Павел произносит ключевую фразу ст. 8-15: "Бог, Которому служу духом моим". Слово "латреуо" (служить) всегда используется в Новом Завете, когда речь идет о религиозной службе, и поэтому иногда переводится как "поклонение", "служение". Исключая два упоминания о служении языческим идолам, это слово используется, когда речь идет о поклонении и службе истинному Богу. Наибольшее почитание, которое верующий может предложить Богу - это преданное, чистое, искреннее служение.

Благочестивое служение требует полного, беззаветного посвящения. Павел служил Богу всем, что у него было, начиная со своего духа; исток его служения - глубокие желания его души. В 12-ой главе этого послания он взывает ко всем верующим: "Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего" (ст. 1). Такая духовная преданность достигается отказом сообразоваться "с веком сиим" через преобразование "обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что (есть) воля Божия благая, угодная и совершенная" (ст. 2).

Павел использовал сходное утверждение об истинном поклонении, истинном служении в послании к церкви в Филиппах: "Мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Фил. 3:3). Когда на пути в Рим товарищи по кораблю оставили все надежды спастись в ужасный шторм в Средиземном море, апостол заверил их: "Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль; ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою. Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано" (Деян. 27:22-25).

Павел мог заявить Тимофею: "Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью" (2 Тим. 1:3). Поскольку он служил Богу с искренним сердцем, он также служил Ему с чистой совестью. Поклонение и служение Павла были неразрывно связаны. Его поклонение было действием служения, а его служение было воплощением поклонения.

Поскольку его молодой друг Тимофей духовно оступился, то Павел дал ему совет: "Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины" (2 Тим. 2:15). В нескольких последующих стихах он также предупреждает: "Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца" (ст. 22).

Основным служением Павла Богу была проповедь благовествования Сына Его, к служению которому Бог призвал его и которому он отдал всю свою жизнь. Но, как объясняет он дальше, это служение Богу включает глубокую личную заботу о каждом, кто верит в Благую весть, независимо от того, услышали они ее от него или от кого-либо другого. Он не боялся за верующих в Риме, поскольку они были "его обращенными", которыми они не были в буквальном смысле, но Павел говорит так из-за того, что и он, и они были братьями, которые имели одного и того же духовного Отца через веру в одного и того же Божьего Сына как их Спасителя.

Несколько раз в начале послания (1:10-11,15) и в конце его (15:14, 22) Павел говорит о том, что он пишет к римской церкви отчасти как посторонний человек. Этот факт делает его сильную заботу о верующих еще более значительной и трогательной.

Поскольку большинство римских верующих не знали его лично, Павел называет Господа свидетелем своей искренней любви и заботы о своих духовных братьях и сестрах в Риме. Он знал, что Бог, знающий реальные побуждения и искренность каждого сердца (ср. 1 Кор. 4:5), будет свидетельствовать, как непрестанно он упоминает о них в своих молитвах. Он не был многословным, используя оба слова "непрестанно" и "всегда", он просто дал отрицательное и положительное выражение своей заботы.

Хотя Павел радовался и благодарил римлян за их большую верность, он знал, что без Божьей постоянной поддержки колеблется даже сильная вера. Эти верующие, следовательно, всегда пребывали в его молитвах, постоянно оставаясь в его молитвенном списке. Хотя и по разным причинам, преданный верующий нуждается в такой же молитвенной поддержке своих собратьев, как и тот в церкви, кто допускает неверие.

Павел уверял верующих Фессалоник, что "для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа" (2 Фес. 1:11-12). В предыдущем послании апостол напоминает им о необходимости находиться в постоянной молитве (1 Фес. 5:17). Подобное он советует и ефесским верующим: "Молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (Ефес. 6:18).

В конце своего Послания к Римлянам Ап. Павел говорит: "Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу" (Рим. 15:30). Он просит молиться о нем не из эгоистичных побуждений, а ради служения, чтобы "избавиться мне от неверующих в Иудее, и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами" (ст. 31-32).

Хотя Павел не говорит определенно, какие молитвы он произносит о римских христианах, мы можем с уверенностью предположить, что они были сходны с теми, о которых он упоминал в других своих посланиях. "Преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, - писал он ефесянам, - да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефес. 3:14-19).

Это глубокая молитва! Павел молился, чтобы эти верующие получили силу от Св. Духа, чтобы Иисус Христос всегда находился в их душе, чтобы они были преисполнены любви Божией и чтобы они были совершенны в образе и подобии Его.

Обращаясь к верующим в Филиппах, Павел говорил, что молится о том, "чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов", показывая тем самым, что они "исполнены плодов праведности Иисусом Христом в славу и похвалу Божию" (Фил. 1:9-11).

Он уверял церковь в Колоссах: "Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью" (Кол. 1:9-11). Содержание всех молитв Павла было духовным. Павел молился об отдельных верующих, но он также совершал много молитв о группах верующих. Он молился о том, чтобы их сердца соединились с Божьим сердцем, чтобы их знание Его Слова соделалось полным и чтобы их послушание Его воле достигало совершенства. Глубина и сила молитвы - мерило глубины и силы заботы.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.005 с.)