Разве вы не знаете, братия, - ибо говорю знающим закон, - что закон имеет власть над человеком, пока Он жив. (7:1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разве вы не знаете, братия, - ибо говорю знающим закон, - что закон имеет власть над человеком, пока Он жив. (7:1)



Тактичный и в то же время риторический вопрос: "Разве вы не знаете?" указывает, что апостол снова использует очевидную истину как основание для своих доводов. Слово "братия" обозначает еврейских собратьев Павла (знающих закон). Возможно, он выделяет это слово, чтобы убедить еврейских верующих в своем внимании к их глубокой озабоченности его кажущейся клеветой на закон Моисея.

Однако сказанное Павлом здесь имеет отношение к любому закону, на что указывает грамматическая конструкция (отсутствие определенного артикля перед существительным, которым в данном случае есть слово "закон") в греческом тексте. Буквальный перевод таков: "Тем, кто знает закон". Павел говорит, что должно быть очевидно, что любой закон - римский, греческий или даже Богом данный Библейский закон - "имеет власть над человеком, пока он жив". Если преступник умирает, то он больше не объект преследования и наказания, независимо от того, насколько многочисленными и отвратительными могли быть его преступления. Ли Харви Освальд, обвиненный в убийстве президента Джона Ф. Кеннеди, так никогда и не предстал перед судом, поскольку сам был убит до его начала. Закон имеет власть лишь над живыми.

Аналогия

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа (7:2-3)

В отличие от приводящих в смущение толкований некоторых исследователей, апостол не только не использует сложные аллегории, но никакие аллегории вообще. Он просто проводит аналогию с брачным законом, чтобы проиллюстрировать уже высказанную им только что мысль, а именно, что никакой закон не имеет власти над человеком после его смерти. В этом отрывке нет ничего, что говорило бы о разводе и его нельзя использовать как аргумент в учении, что развод не может быть оправдан для христианина, и, следовательно, лишь смерть одного из супругов дает право на вступление в новый брак. (Подобное обсуждение требует обращения к другим местам, таким как Матф. 5:31-32; 19:3-12 и 1 Кор. 7:10-15. Для дальнейшего изучения см. книгу автора "Ваша семья"),

Павел привлекает внимание к тому факту, что брачные законы обязательны лишь когда оба партнера живы. "Выходя за другого" при живом муже, женщина становится "прелюбодейцею", преступницей закона. Но вступление в брак с другим мужчиной после того, как "умрет муж" - абсолютно законно и приемлемо. Вдова полностью "свободна от закона", который привязывал ее к ее бывшему мужу. Павел фактически поощрял вступление молодых вдов в повторный брак. Он говорил, что такая вдова, если она соединяется с верующим (см. 1 Кор. 7:39), должна "вступать в брак, рождать детей, управлять домом и не подавать противнику никакого повода к злоречию" (1 Тим. 5:14).

Применение

Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти (7:4-5)

"Так" указывает на переход от короткой аксиомы Павла и аналогии к применению, а то, что он добавляет слово "мои" после того, как во второй раз использует слово "братия", делает это обращение даже более нежным и более личным, чем в ст. 1.

Именно с этого места Павел начинает в этих стихах изложение своего духовного учения. Он говорит, что точно так же, как смерть мужа освобождает женщину от брачных уз, которые связывали их друг с другом, "вы (то есть христиане) умерли для закона" Моисея. "Умерли" передает время аорист глагола "фанатоу", что подчеркивает абсолютность и окончательность смерти. В оригинале глагол употреблен в страдательном залоге (то есть в пассивной форме), что указывает на то, что верующие не умерли естественной смертью или не обрекли себя на смерть, но были сделаны мертвыми вследствие действия Бога в ответ на их веру в Его Сына.

Хотя спасение по благодати явилось результатом Ветхого Завета, послушание закону никогда не было средством спасения (Рим. 3:20). Закон имел силу лишь осуждать людей на смерть за их грех (6:23), но не имел силы спасти их от него. Павел уже указывал, что Божья благодать, распространившаяся через веру в Иисуса Христа, умерщвляет грех и дает свободу от него (Рим. 6:3-7). Теперь он заявляет, что вера в Него вызывает также смерть закона и, следовательно, освобождает от наказания по закону.

"Телом Христовым", то есть телом Христа, Который испытал наказание смертью ради них, верующие освобождены от их взаимоотношений с законом точно так же, как вдова освобождена от отношений со своим бывшим мужем. И подобно вдове верующие освобождены, чтобы принадлежать как бы другому - Иисусу Христу, Воскресшему из мертвых. Спасение вызывает полное изменение духовных взаимоотношений точно так же, как новый брак после смерти супруга вызывает полное изменение супружеский отношений. Верующие больше не соединены с законом, но соединены с Иисусом Христом, Божественным Женихом Его Церкви.

В Послании к Ефесянам Павел дает прекрасное изображение этих взаимоотношений: "Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Ефес. 5:24-27). Снова используя пример брака, апостол нежно говорил коринфским верующим: "Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2 Кор. 11:2).

Послание к Римлянам содержит неявный акцент на то, что спасение вызывает полное преобразование жизни. Через смерть Иисуса и Его воскресение Бог "не знавшего греха... сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5:21). Цель нашего присоединения к Христу состоит в том, чтобы мы могли приносить плод Богу. "Ибо мы - Его творения, -говорит Павел ефесянам, - созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефес. 2:10). Он дает нам дополнительное объяснение в своем послании в Галатию: "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:19-20). Преобразованная жизнь будет приносить плод Богу.

Великий богослов Чарльз Ходж писал: "Что же касается нас, то искупление предназначено для того, чтобы привести к святости. Мы освобождены от закона, чтобы соединиться с Христом; и мы соединены с Христом, чтобы принести плод Богу... Поскольку освобождение от наказания по закону предназначено для того, чтобы привести к святости, то напрасно ожидать этого освобождения, если не наступит конец тому, от чего оно дано" ("Commentary on the Epistle to the Romans" [Grand Rapids: Eerdmans, n.d.], стр. 220).

Божий плод существует в двух основных проявлениях: отношение и действие. Плод Св. Духа в жизни верующего внутренне проявляется в его отношениях любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания (см. Гал. 5:22-23). Что же касается Божьего действия, то Иисус сказал: "Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой - Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода" (Иоан. 15:1-2). В Послании к Евреям говорится о плоде уст, "прославляющих имя Его" (Евр. 13:15), и Павел молился, чтобы филиппинские верующие были готовы ко дню Христа, будучи "исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию" (Фил. 1:11).

В ст. 5 Павел напоминает своим читателям о четырех понятиях, которые характеризуют их прежнюю жизнь неверующих. Во-первых, они "жили по плоти". Неискупленный, духовно падший человек может действовать лишь в области плоти, естественной греховной сфере падшего человечества.

В Св. Писании слово "плоть" используется в нескольких значениях. Оно используется в нравственно-духовном смысле для описания физической природы человека. В этом значении Сам Господь - Слово - в Своем воплощении "стало плотию и обитало с нами" (Иоан. 1:14). Один из верных признаков истинного верующего - это то, что он "исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти" (1 Иоан. 4:2).

"Плоть" используется также в нравственно-этическом значении, но всегда обозначает при этом злое начало. Павел многократно использует это слово в таком значении в Рим. 8, Гал. 5, Ефес. 2, и во всей случаях это слово обозначает неискупленную человеческую природу. Человек, который все еще живет в царстве плоти, не может принадлежать Христу. "Но вы не по плоти живете, а по духу, - говорит Павел верующим, - если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8:9). Конечно же, верующий может отступать перед плотью, что он и делает всякий раз, когда грешит. И хотя верующий не может больше жить по плоти, плоть все еще способна проявлять себя в верующем.

Во-вторых, прежняя жизнь верующего характеризуется греховными страстями, то есть побуждениями задумывать и осуществлять зло, которые возникают в тех, кто живет по плоти.

В-третьих, прежняя жизнь верующего характеризуется греховными страстями, постоянно "обнаруживаемыми законом". Удивительно, как такое благо, как святой закон Божий, может побуждать то, что греховно. Во-первых, так происходит потому, что без знания закона человек не смог бы отличить добро от зла (см. 7:7). Закон, провозглашая, что неправильно, также пробуждает зло в духовно падшем человеке, поскольку его естественная мятежная натура заставляет его желать совершения именно тех поступков, которые, как он знает, запрещены.

В-четвертых, прежняя жизнь верующего характеризуется непрерывным действием его греховных страстей в членах его тела, чтобы принести плод смерти. "Действовать" - это перевод греческого глагола, имеющего значение "действовать с силой". От этого же глагола происходит наше слово энергия. Фраза "члены наши" обозначает всего человека во всех его проявлениях, как существо, которое жертва "страстей греховных", возбуждаемых, чтобы принести плод окончательного и вечного Божественного наказания смертью.

Утверждение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.008 с.)