ТОП 10:

Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (6:23)



В этом стихе выражены две непреложные истины. Первая - "возмездие за грех - смерть". Духовная смерть заслужена. Это справедливая и законная расплата за жизнь, в которой есть грех, а такой есть любая жизнь без Бога.

Вторая непреложная истина состоит в том, что бесплатный дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Спасение нельзя заслужить делами, человеческой добродетелью, религиозными обрядами или любыми другими делами, которые может совершать человек. "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефес. 2:8-9).

Если человек хочет того, чего он заслуживает - вечной смерти - Бог даст ее, как справедливое возмездие. И если человек хочет того, чего он не заслуживает - вечной жизни - Бог также предложит ее, но как дар, единственный источник которого - Христос Иисус, наш Господь.

В этом кульминация сказанного Павлом в 6-ой главе Послания к Римлянам: Иисус Христос - единственный путь от греха к праведности, от проклятия к спасению, от вечной смерти к вечной жизни.

Представ перед синедрионом вскоре после праздника Пятидесятницы, Петр смело провозгласил ту же самую истину, свидетельствуя, что "нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:11-12). Неверующим фарисеям Иисус сказал: "Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько б их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но вы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Иоан. 10:7-9). Во время беседы в горнице Иисус сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14:6).

Известный немецкий пастор и богослов Дитрих Бонхоффер был заключен нацистами в тюрьму, находился в ней несколько лет и был казнен незадолго до окончания 2-ой мировой войны. В своей книге "Цена апостольства" он написал приведенные ниже проницательные слова о том, что он называл "евангелием уцененной благодати":

"[Уцененная благодать] означает оправдание греха без оправдания кающегося грешника, который отрывается от греха и от которого отрывается грех. "Уцененная благодать" - это не разновидность прощения греха, которая освобождает нас от бремени греха... "Уцененная благодать" - это благодать без апостольства, без Креста, без Иисуса Христа.

...[Бесценная благодать, напротив] - это влечение за Иисусом Христом, в Котором христианин оставляет свои путы и следует за Ним... Когда [Мартин Лютер] говорил о благодати, [он] всегда подразумевал как само собой разумеющееся, что это стоит ему его собственной жизни, той жизни, которая теперь абсолютно подвластна Христу... Счастливы те, кто, зная эту благодать, может жить в мире, не принадлежа ему; кто, следуя за Иисусом Христом, настолько уверен в своем небесном гражданстве, что они действительно вольны жить своей жизнью в этом мире" ([New York: Macmillan, 1959], стр. 47, 53, 60).

Только Сын Божий мог заплатить цену спасения. Но Он призывает Своих последователей заплатить цену ученичества. "Если кто хочет идти за Мною, - говорил Иисус, - отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Матф. 16:24-25).

Лука увековечивает тему о цене ученичества, когда приводит слова Иисуса в 14:26-33:

"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником".

Наш Господь приводит две притчи о жемчужине и сокровище на поле (Матф. 13:44-46), и в обоих случаях человек продает все, что имеет, чтобы сделать покупку.

Иисус Христос не ищет людей, которые хотят прибавить Его к своим грехам как страховку против ада. Он не ищет людей, которые хотят приложить Его высокие нравственные принципы к своей духовно падшей жизни. Он не ищет тех, кто желает лишь внешнего преобразования и улучшения своей прежней природы.

Иисус Христос призывает к Себе тех, кто хочет быть внутренне преобразован Им; тех, кто желает, чтобы по Его образу и подобию была создана абсолютно новая природа. Он призывает к Себе тех, кто хочет умереть вместе с Ним, чтобы быть воскрешенным вместе с Ним; тех, кто хочет для Его праведности оставить свое рабство греху. И когда люди приходят к Господу, выполняя Его условия, Он изменяет их судьбу, заменяя вечную смерть вечной жизнью.

Мертвые для закона

Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (7:1-6)

При изучении Ветхого Завета нельзя не изумиться достоинству и чести, присущим Божьему закону, который называют также Божьим уставом, Его заповедями, Его таинством и Его скрижалями. Бог вдохновил Моисея написать:

"Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас, чтобы вы поступали так в той земле, в которую вы идете, чтоб овладеть ею; дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди Его, которые заповедую тебе, соблюдал ты и сыны твои и сыны сынов твоих во все дни жизни твоей, дабы продлились дни твои. Итак слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе, что Он даст тебе землю, где течет молоко и мед. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем, и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих" (Втор. 6:1-9).

Соломон писал: "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека" (Еккл. 12:13). В Псалме 118 используется около десяти различных синонимов, обозначающих Божий закон. Автор говорит:

"Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем (ст. 1); Ты заповедал повеления Твои хранить твердо (ст. 4); 0, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! (ст. 5); В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою (ст. 11); Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим (ст. 12); Уставами Твоими утешаюсь; не забываю слова Твоего (ст. 16); Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем (ст. 34); Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем (ст. 97); Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей (ст. 160); Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения (ст. 165); Язык мой возгласит слово Твое; ибо все заповеди Твои праведны (ст. 172)".

Своему тестю Иофору Моисей объяснил, что главное предназначение его как Богом назначенного вождя Израиля - это объявление уставов Божьих и законов Его (см. Исх. 18:16). Исайя провозглашал: "Господу угодно было ради правды Своей возвеличить и прославить закон" (Ис. 42:21).

Великий царь Давид получил вдохновение написать замечательную декларацию о возвышенности и нравственном величии Божьего закона: "Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни - истина, все праведны. Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота" (Пс. 18:8-11). Последнее повеление, данное Богом в Ветхом Завете, таково: "Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы" (Мал. 4:4).

Божий закон господствовал в древнем Израиле настолько, что многие евреи фактически сделали из него идола. В Вавилонском Талмуде, главном сборнике древних раввинских толкований Торы (закона Моисея), раввин Раба писал:

"Святой создал злые наклонности человека, но создал также и Тору [закон Моисея], чтоб победить их" ("Baba Bathra", 16a). Несмотря на то, что он очевидно противоречит самой Богом открытой Торе, комментарий раввина показывает, какое высокое положение занимал закон в умах большинства иудеев. Раввин Иуда, другой знаменитый толкователь Талмуда, говорил: "Сущность Святого отличается от сущности смертных людей. Когда человек предписывает лекарство, оно может принести пользу одному и повредить другому. Но Бог дал Тору Израилю как источник излечения для всех" ("Erubin", 54a).

Во времена Христа многие евреи считали, что послушание Божьему закону - это не только проявление спасительного благочестия, как предусматривает Бог, но и средство спасения, чего Бог никогда не предусматривал. Верность закону вытеснила веру в Бога, который дал этот закон. Как говорится повсеместно в Евангелии, такие иудеи часто обвиняли Иисуса в том, что Он противоречит закону Моисея и нарушает его.

Неверующие еврейские оппоненты Павла неистово критиковали его за якобы игнорирование закона Моисея. Когда Павел возвратился из своего третьего миссионерского путешествия, старейшины иерусалимской церкви посоветовали ему присоединиться к группе из четырех евреев и принять участие в назорейском очистительном обряде в храме. Участием в этом обряде он продемонстрировал бы свое уважение к закону и, возможно, уменьшил бы ложную критику. Поскольку такой поступок никоим образом не компрометировал Благую весть, апостол охотно согласился (Деян. 21:20-26). Но как оказалось, его действия были неверно истолкованы и представлены в ложном свете и противодействие со стороны иудеев возросло еще больше (см. ст. 27-30). Тем не менее, это событие ясно показывает, как благоговели евреи по крайней мере перед внешней обрядовой стороне закона.

До своего обращения Павел (тогда носивший имя Савл) был воплощением иудейского фарисейства. В своем послании филиппийской церкви он свидетельствует о вере, которую имел, когда соблюдал закон по своим человеческим понятиям. "Если кто другой думает надеяться на плоть, - писал он, - то более я, обрезанный в восьмый день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной - непорочный" (Фил. 3:4-6).

Противоположная точка зрения на закон Ветхого Завета также была проблемой во время служения Иисуса и в раннехристианской церкви. Как и во все времена, многие люди искали способ быть религиозными и в то же время не быть стесненными многими ограничениями. Для них мысль о спасении по благодати исключительно через веру вне зависимости от закона казалась совершенным путем, позволяющим съесть один пирог дважды (то есть совместить несовместимое). Они будут просто "верить в Бога" и делать все, что хотят.

Чтобы показать Свою высокую оценку Божьего закона, данного через Моисея, Иисус заявил в начале своего служения: "И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя" (Матф. 5:17-19).

Ап. Павел свидетельствует, что Слово Божье (Рим. 3:2; ср. Деян. 7:38), которое было дано и предписано Божьими ангелами (Евр. 2:2; Деян. 7:53), не может быть никаким другим, кроме как священным и нерушимым. Апостол уже свидетельствовал: "Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем" (Рим. 3:31). Ниже он недвусмысленно заявляет, что несмотря на ограничения и неспособность спасти "закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (7:12; ср. 1 Тим. 1:8).

Павел также провозгласил, что "делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех" (Рим. 3:20) и "закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (5:20). Христиане не спасаются по закону и находятся "не под законом, но под благодатью" (6:14).

Зная, что его читатели, особенно еврейские верующие, все равно будут иметь много вопросов о законе в связи с их верой в Христа, Павел продолжает в представленном отрывке объяснять эти важнейшие взаимоотношения.

В заключительной части 6-ой главы он разъясняет первую истину ст. 14, а именно, что верующие не находятся более под осуждающей властью закона. В 7-ой главе он разъясняет вторую истину этого стиха, что верующий теперь находится под благодатью. Однако, делая это, он в данной главе 23 раза упоминает закон, из них 8 раз в первых шести стихах. В своем объяснении он представляет аксиому (ст. 1), аналогию (ст. 2-3), применение (ст. 4-5) и утверждение (ст. 6).

Аксиома







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.21.123 (0.009 с.)