Вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться Ему в похотях Его (6:11б-12) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться Ему в похотях Его (6:11б-12)



Второе ключевое слово (почитать) больше относится к тому, что мы будем называть сердцем. В буквальном смысле "логизомаи" попросту означает считать что-либо или причислять себя к чему-либо. Иисус использовал это слово, говоря о Себе во время Тайной вечери, когда Он раскрыл Своим ученикам, что Он Тот, Кто "и к злодеям причтен", о Ком пророчествовал Исайя (Лук. 22:37; ср. Ис. 53:12). Но это слово обычно употреблялось метафорически в значении полного подтверждения истины, наличия неограниченной внутренней уверенности в реальности того, что сознает рассудок. Хотя фактически и то и другое происходит в голове, мы называем это "чувствовать сердцем".

В следующей главе этого послания Павел на примере своей жизни покажет, как трудно христианину на собственном опыте осознать, что он свободен от рабства греха. Когда мы честно смотрим на нашу жизнь после спасения, то для нас более чем очевидно, что в нас все еще очень велико загрязнение грехом. Независимо от того, насколько большим во время спасения может быть наше преобразование к лучшему, трудно понять, что мы больше не обладаем падшей греховной сущностью и что наша новая сущность действительно Божественная. Трудно осознать, что в нас действительно пребывает Дух Святой, и что Бог теперь называет нас Своими детьми и считает нас достойными вечно жить с Ним на Его небесах.

Чтобы помочь себе "почитать себя мертвыми", полезно заметить, что существует много причин, по которым верующим часто сложно понять, что они теперь свободны от рабства греха. Многие из них не понимают этой чудесной истины просто потому, что они никогда не слышали о ней. Они предполагают, а возможно их неверно учили, что спасение дает лишь протокольную или юридическую святость, что вследствие их веры в Христа Бог теперь считает их святыми, но что их взаимоотношения с грехом такие же, как были всегда, и что они не изменятся до тех пор, пока они не пойдут, чтобы быть с Христом. Эта точка зрения на спасение часто подразумевает, что хотя вера в Христа дает верующему новую природу, прежняя природа все еще действует и что в жизни христианина между этими двумя природами по существу происходит борьба. Это делает спасение скорее "прибавлением", нежели "изменением".

Вторая причина, по которой христианам трудно поверить, что они действительно свободны от тирании греха, заключается в том, что сатана не хочет, чтобы они поверили в это. Если враг наших душ и обвинитель наших собратьев может заставить нас думать, что все еще властвует в нашей земной жизни, он ослабляет нашу решимость жить праведно, внушая, что это невозможно.

Третья причина, по которой христианам часто трудно поверить, что они свободны от принуждения греха, состоит в том, что реальность нового рождения в Христе - не эмпирическая, ее нельзя физически наблюдать или проверить. Искупление - это Божественное и духовное преобразование, которое может сопровождаться, а может и не сопровождаться физическими и эмоциональными проявлениями. Верующий не может постичь или ощутить момент своей смерти и воскресения с Христом никакими доступными человеку способами.

Четвертая и, пожалуй, наиболее распространенная причина того, что христианам трудно поверить, что они свободны от тирании греха в то время, когда они еще пребывают на земле, это то, что их продолжающаяся битва с грехом почти всегда противоречит этой истине. "Если у нас новая святая природа, и власть греха действительно была разрушена, - думают они, - то почему мы все еще подвержены такому сильному искушению и почему так часто уступаем искушению?"

Павел дает следующий ответ: "Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе". Он говорил не о психологической умственной игре, когда мы повторяем что-либо снова и снова до тех пор, пока не убедим себя в неправильности нашего самого лучшего представления или даже начнем отрицать истинную реальность. Мы знаем, что мы "мертвы для греха" и "живы... для Бога во Христе Иисусе", потому что об этом говорит Божье Слово. Иными словами, это истины о вере, и они должны быть подтверждены в вере.

Давид С. Нидхем писал: "Что может быть более разрушительным, чем быть христианином, который считает себя прежде всего сосредоточенным на себе самом грешником, хотя жизненная цель его - являть святость, в центре которой - Бог?" ("Birthright: Christian, Do You Know Who You Are?" [Portland: Multnomah, 1979], стр. 69). До тех пор, пока верующий не примет истину о том, что Христос разрушил власть греха над его жизнью, он не сможет жить победоносно, поскольку в глубине своего существа он не будет считать это возможным.

Толкователь Дональд Грей Барнхауз рассказывает:

"Много лет назад во время революции в одной латиноамериканской стране был арестован и приговорен к смерти американский гражданин. Но перед готовым стрелять подразделением вышел вперед американский офицер, закрывший приговоренного большим американским флагом. "Стреляя в этого человека, - закричал он, - вы будете стрелять в американский флаг и вызовете гнев целой нации!" Революционеры были вынуждены немедленно освободить пленника" ("Romans: God's Freedom" [Grand Rapids: Eerdmans, 1961], стр. 118).

Подобным образом праведность Христа закрывает каждого верующего, защищая его от смертельных атак греха.

Мы верим, что пребываем в вечном Божьем предназначении, Его замысле, присутствии и власти, поскольку Его Слово убеждает нас, что это так. Павел уверял ефесских верующих, что Бог "избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним" (Ефес. 1:4). И церкви в Филиппах он писал: "Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа... Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил. 1:6;2:12-13).

Существует много важных и полезных следствий того, что мы считаем себя "мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе". Во-первых, мы имеем уверенность в себе перед искушением. Зная, что тирания греха разрушена, мы можем успешно противостоять ей в Божьей силе. "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1 Кор. 10:13).

Во-вторых, мы обладаем уверенностью, что не можем грешить сами вне Божьей благодати. Точно так же, как мы были спасены одной лишь силой Божьей, лишь одна Его сила хранит нас. "Овцы Мои слушаются голоса Моего, - говорил Иисус, - и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего" (Иоан. 10:27-29).

В-третьих, когда мы искренне считаем себя мертвыми для греха и живыми для Христа, то обладаем уверенностью перед лицом смерти. "Я есмь воскресение и жизнь, - сказал наш Господь, - верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек" (Иоан. 11:25-26; ср. Евр. 2:14).

В-четвертых, мы знаем, что независимо от того, что происходит с нами в этой жизни, независимо от того, насколько это может быть гибельно для нас, Бог будет использовать происходящее не только для Своей славы, но также для нашего благословения. "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим. 8:28).

Все это, а также многое другое - правда, поскольку мы живы для Бога в Христе Иисусе. Ни одна религия в мире не может сделать и не делает такого утверждения. Даже наиболее ревностные мусульмане не заявляют, что пребывают в Мухаммеде или в Аллахе. Буддисты не говорят, что пребывают в Будде, а индусы не говорят о том, что пребывают в каком-либо из своих многочисленных богов. Однако мы как христиане знаем, что Бог благословил нас "во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Ефес. 1:3).

Предоставлять

Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (6:12-14)

Третье ключевое слово - отдавать или предоставлять (ст. 13) - очевидно имеет отношение к воле. Непостижимые истины о взаимоотношениях верующего с Богом, знакомые его рассудку и чувствам, глубоко проникли в его сердце, поэтому он может успешно использовать свою волю против греха и благодаря силе Божьей предотвратить его царствование в смертном теле.

В этой жизни грех всегда будет могущественной силой, и христиане должны принимать его во внимание. Но он более не хозяин, не господин. Он должен и может быть побежден. Павел изображает грех как лишенного трона, но все еще могущественного монарха, стремящегося царствовать в жизни верующего точно так же, как это было до спасения. Поэтому апостол предостерегает верующих не позволять греху царствовать, поскольку теперь он не имеет на это права. Он теперь не обладает силой, чтобы управлять верующим, если только верующий не решит повиноваться ему в похотях его.

Ап. Петр употребляет сходное обращение. Поскольку "вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, - говорит он, - прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу" (1 Пет. 2:9, 11). В момент своего спасения христиане становятся гражданами Божьего царства праведности и поэтому становятся пришельцами и странниками для сатанинского царства греха и смерти.

Поскольку верующий - это новое творение в Христе, то его бессмертная душа всегда будет находиться вне досягаемости греха. Единственный оставшийся плацдарм, с которого грех может атаковать христианина, это его смертное тело. Однажды тело будет прославлено и навсегда выйдет за пределы досягаемости греха. Но пока оно смертно, то есть подвержено разложению и смерти, оно все еще обладает греховными похотями, поскольку мозг и мыслительный процесс - часть смертного тела, и сатана использует эти похоти, чтобы завлечь Божьих людей обратно в грех любыми доступными ему способами.

Ап. Павел заявляет ниже в своем послании: "Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Рим. 8:22-23). Он писал филиппийским верующим, проповедуя ту же истину: "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его" (Фил. 3:20-21). Он писал и коринфянам: "Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие" (1 Кор. 15:53).

Так как наши смертные тела все еще подвержены греху, то Павел говорит: "Не предавайте членов ваших греху в орудие неправды". Он не предупреждает о царствовании греха в наших душах, а лишь о царствовании греха в наших телах, поскольку грех может действовать только в теле христианина. Вот почему ниже в послании он сокрушается: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим. 7:18, 22-23). Затем он заключает: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха" (Рим. 7:24-25, курсив добавлен).

Поскольку война христианина с грехом ведется в теле, апостол также заявил: "Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим. 12:1), я "усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Кор. 9:27, курсив добавлен).

Очевидно, что грех может царствовать в наших телах, иначе увещевание Павла было бы бессмысленным. Но также очевидно, что грех не должен царствовать в них, иначе предостережение также было бы бессмысленным. Поэтому он призывает: "И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности".

По своей сути повеление предполагает наличие воли у того, кому оно адресовано. Повеления Божьего Слова - не исключение. Именно поэтому Павел говорит здесь о воле христианина. Для того чтобы грех обладал силой над дитям Божьим, этот грех должен сначала пройти через его волю. Именно поэтому Павел предупреждает верующих: "Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил. 2:12-13). Божья воля только тогда будет проявляться в нашей жизни, когда наша воля подчинена Его воле.

Когда верующий предает члены своего тела греху, то они становятся орудиями неправды. С другой стороны, когда в покорности своему небесному Отцу он представляет себя ожившим из мертвых путей греха и смерти, те же самые члены становятся святыми орудиями праведности.

В ст. 14 Павел переходит от увещевания к утверждению. Он говорит: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию".

Божий закон "свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим. 7:12). Но этот закон не может разрушить ни наказание за грех, ни власть греха. Он может лишь упрекать, сдерживать и осуждать. Христианин больше не находится под осуждением Божьего закона, но теперь он находится под искупительной силой Его благодати. Господь дает ему жизнь силой этой благодати.

Свободные от греха

Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (6:15-23)

Грех - самая опустошительная, истощающая и ведущая к вырождению сила, когда-либо вторгавшаяся в человеческое общество. Зло греха фактически испортило целое творение, которое "стенает и мучится доныне" (Рим. 8:22).

Св. Писание дает различные характеристики греху и его последствиям. Оно называет его осквернением, загрязнением души. Грех человеческой души - то же самое, что и коррозия для драгоценного металла или фабричный дым для прекрасного неба. Грех называют "нечистотой" (Ис. 30:22) и сравнивают с "ядом драконов и гибельной отравой аспидов" (Втор. 32:33). Даже то, что люди считают праведным, в глазах Бога подобно "запачканной одежде" (буквально "менструальной одежде") (Ис. 64:6; ср. Зах. 3:3-4). Павел называет грех "скверной плоти и духа" (2 Кор. 7:1), а грешников - теми, чей рассудок и совесть осквернены (Тит. 1:15).

Грех восстает против Божьего Слова, отвергает и даже попирает его. Кто-то назвал грех потенциальным убийцей Бога, потому что если бы грех мог, он уничтожил бы Бога и Его праведность.

Грех неблагодарен, поскольку он отказывается признать Бога источником всего доброго. Грешник позволяет себе пользоваться Божьей милостью (а это все, что окружает его), но не верит Богу и не благодарит Его за все это. Он берет Божьи благословения и использует их для службы себе и сатане. Каждый грешник подобен Авессалому, недисциплинированному сыну Давида, который целовал своего отца и в то же время плел заговор, чтобы захватить его трон (см. 2 Цар. 14:33-15:6).

Грех нельзя искоренить человеческими усилиями и человеческой властью. Даже если падший человек захотел бы очистить себя от греха, он не смог бы сделать этого, как не "может... Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои" (Иер. 13:23). Комментируя смертоносное действие греха, пуританский писатель Джон Флавел писал, что если бы покаянных слез грешника было так же много, как капель дождя, упавших с небес со времени творения, они не смогли бы смыть даже один грех.

Грех, висящий над павшим человечеством как ночная тьма, подавляет. Он подавляет рассудок (Рим. 1:21), любовь (Иоан. 3:19-21) и волю (Иер. 44:15-17).

Грех дает власть сатане, поскольку каждый грех служит целям "князя, господствующего в воздухе" (Ефес. 2:2). Каждый неискупленный грешник - духовное дитя дьявола (Иоан. 8:44). Хотя грех обещает удовлетворение, вместо этого он приносит несчастье, разочарование и безнадежность. Иов сокрушался, что "человек рождается на страдания, как искры, чтоб устремляться вверх" (Иов. 5:7). Фактически из-за греха вся "тварь покорилась суете" (Рим. 8:20).

Хуже всего то, что из-за проклятия греха неискупленные души попадают в ад. В своем видении на Патмосе Ап. Иоанн

"увидел... мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное.

Это - смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр. 20:12-15).

За единственным исключением, которым был Иисус Христос, каждый рожденный в этом мире человек рожден с греховной сущностью. Обыкновенный неискупленный человек находится под тиранией греха. Грех управляет его мыслями, словами, действиями - всем его существованием. Иисус заявил, что "всякий, делающий грех, есть раб греха" (Иоан. 8:34), и поскольку каждый неспасенный человек не способен совершать ничего кроме греха, то каждый неспасенный - раб греха.

Как Ап. Павел отмечает в данном отрывке, обыкновенный человек - добровольный раб греха. Люди доказывают эту истину каждодневно, так как они отвергают свет Бога, идущий к ним. И хотя падшие люди часто отчаянно хотят избежать неприятных и разрушительных последствий своих грехов, они не хотят оставить сами грехи.

Часто отмечается, что некоторые черные рабы добровольно сражались вместе со своими хозяевами во время гражданской войны в Америке. Подобно тому, как грешники оказывают сопротивление и отвергают Того, Кто предлагает спасти их, эти рабы сражались против объединенных сил, стремившихся освободить их.

Ап. Павел начал главную богословскую часть своего послания отрезвляющим заявлением о том, что "открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Рим. 1:18-20).

Грех - это ужасная и разрушающая жизнь реальность, которая влечет на душу проклятие. Он, подобно неизлечимому раку, находится и произрастает в каждом неискупленном человеческом сердце. Даже когда люди пытаются избежать греха, они не могут, и когда они пытаются избежать вины, то не могут. Величайший дар, который Бог мог дать павшему человечеству, это свобода от греха, и именно этот дар Он предлагает через Своего Сына Иисуса Христа. Именно на этот великий, непревзойденный дар искупления от греха обращает теперь Павел свой великий, вдохновенный ум.

Продолжая свои рассуждения об освящении, Павел прежде всего напоминает своим христианским читателям об их порабощении грехом в прошлом и затем напоминает им об их новом порабощении праведностью через веру в Иисуса Христа. Его главная мысль в 6:15-23 заключается в том, что верующие в Иисуса Христа должны жить в абсолютной покорности Христу и Его праведности и не впадать снова в старые грехи, которые больше не имеют над ними власти. Поскольку они умерли в Христе для греха и воскресли с Ним для праведности, то они больше не находятся под властью греха, но теперь находятся под властью праведности. Поскольку христианин имеет новые взаимоотношения с Богом, он имеет и новые взаимоотношения с грехом. Впервые он в состоянии жить без греха и впервые он способен жить праведно.

Развиваемая Павлом в Рим. 6:15-23 тема очень близка к сказанному в ст. 1-10 (см. гл. 23 этого тома). Он представляет противника (ст. 15а), ответ (ст. 15б), аксиому (ст. 16), доводы (ст. 17-22) и непреложные истины (ст. 23).

Противник

Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? (6:15б)

Задавая короткий вводный вопрос: "Что же?", апостол снова предвидит ложные выводы, которые противники извлекут из его заявления о том, что верующие "не под законом, но под благодатию" (ст. 14б). Для них то, что они больше не находятся под законом, а под благодатью, равносильно свободе от любых моральных ограничений. "Если больше нет необходимости соблюдать закон, и если Божья благодать покрывает все грехи, - доказывали они, - то верующие абсолютно свободны делать все, что им хочется". Еврейские законники, напротив, верили, что повиновение Божьему закону - единственный путь к спасению. С их точки зрения, Павел одной стороной рта превозносит праведность, другой стороной рта позволяя на самом деле грешить. Они обвиняли Павла в попустительстве беззаконию во имя Божьей благодати.

Учение о благодати всегда подвергалось ложному обвинению, на которое апостол впервые отвечает в первой части 6-ой главы. Но поскольку непонимание было так распространено, а вопрос так важен, он снова освещает его с несколько другой стороны. Учение о спасении по Божьей благодати, действующей исключительно по вере и вне зависимости от дел, бесконечно далеко от попустительства греху.

Ответ

Никак (6:15б)

Павел говорит об этом так же сильно и недвусмысленно, как и в 1-ом стихе. Смысл таков: "Нет, нет, тысячу раз нет!" Предположение о том, что Божья благодать разрешает грешить, внутренне противоречиво и абсурдно из логических, нравственных и духовных соображений. Истинное назначение Божьей благодати - освобождение человека от греха. Но как тогда может благодать оправдывать продолжение пребывания в грехе? Благодать не только оправдывает, но и изменяет спасенную жизнь. Жизнь, не являющая свидетельств нравственного и духовного преображения, не дает также свидетельства о спасении.

Аксиома



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.7 (0.028 с.)