Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смерть перешла во всех, потому что все согрешили

Поиск

так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (5:12в)

Третий элемент доводов Павла заключается в том, что смерть распространилась на всех людей без исключения. Ни один человек никогда не избегал смерти.

Енох и Илия, которые избежали физической смерти, были духовно мертвы до того, как поверили в Господа. Даже Иисус умер, но не потому что в Нем был грех, а за грех мира, который Он заместительно принял на Себя. И когда Он принял грех на Себя, Он также принял на Себя наказание за грех.

Слово "согрешили" передает греческое глагольное время "аорист", указывающее на то, что все люди согрешили в один момент времени. Это конечно же случилось тогда, когда Адам впервые согрешил. Его грех стал грехом всего человечества, поскольку все человечество было в его чреслах.

"Вот, я в беззаконии зачат, - признался Давид, - и во грехе родила меня мать моя" (Пс. 50:7). Это признание - не что-то необычное для Давида. В другом псалме он свидетельствует, что "с самого рождения отступили нечестивые; от утробы матери заблуждают, говоря ложь" (Пс. 57:4). Иеремия заявлял, что "лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иер. 17:9). Елифаз риторически спросил Иова: "Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?" (Иов. 15:14).

Каждый, кто духовно не возродится через Иисуса Христа (Иоан. 3:3), - дитя сатаны. Иисус сказал неверующим иудейским начальникам: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоан. 8:44).

Как уже было отмечено, хотя Ева первой нарушила Божье указание, Адам несет большую ответственность за свое ослушание, поскольку "не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление" (1 Тим. 2:14). Адаму вообще нет оправдания. Не будучи обманут, полностью осознавая, что он делает, он преднамеренно ослушался Бога.

Некоторые протестуют против того, что они согрешили в Адаме, доказывая, что они не только не присутствовали там, но даже и не существовали, когда он согрешил. Но мы физически не присутствовали при распятии, когда Христос умер, но как верующие мы с готовностью принимаем истину о том, что по вере мы умерли вместе с Ним. В буквальном смысле мы не были погребены вместе с Христом и в буквальном смысле не воскрешены вместе с Ним, но по вере мы считаемся погребенными и воскрешенными вместе с Ним. Если бы не был истинным тот принцип, что все согрешили в Адаме, то было бы невозможно говорить, что все могут быть сделаны праведными в Христе. Эту истину Павел ясно высказывает ниже в своем послании (5:15-19) и в своем первом послании в Коринф: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15:22).

Другие доказывают, что родиться виновным в грехе Адама - несправедливо. "Мы не просили, чтобы нас родили, - доказывают они, - и ни наши родители, ни родители наших родителей, ни родители родителей родителей не просили об этом". Но не было "справедливым" также то, чтобы безгрешный Сын Божий понес наказание за грехи ради всего человечества. Если бы Бог был только беспристрастным, то Адам и Ева за свое непослушание были бы немедленно уничтожены, и это был бы конец роду человеческому. И лишь благодаря тому, что Бог проявляет милосердие и прощение, а не только беспристрастность, люди могут быть спасены. Важность проведенной Павлом аналогии трудно оценить, и ее значение нельзя понять полностью; ее можно принять только по вере.

Аввакум имел большие трудности в понимании Господа. Сначала он не мог понять, почему Бог не дал возрождения Своему избранному народу Израиля. Он восклицал: "Доколе, Господи, я буду взывать - и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии - и Ты не спасаешь?" (Авв. 1:2). Еще меньше он мог понять, почему Бог накажет Свой народ руками халдеев, которые были язычниками и были неизмеримо более греховными, чем израильтяне. "Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь. Для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его" (Авв. 1:13).

В конце концов осознав, что пути Господни вне человеческого понимания, Аввакум заявляет: "Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя" (3:17-19).

Аввакум постиг, что когда мы не можем понять пути Господни, нам следует избегать зыбучих песков человеческих рассуждений и оставаться в вере на скале Божьей праведности.

Тем не менее, стоит обратить внимание на ангелов. Это может помочь в понимании того, что было Божьей целью, когда Он предложил спасение павшему человечеству. В отличие от людей ангелы не были созданы по Божьему подобию или как дающие потомство существа (Матф. 22:30), и когда они пали вместе с Люцифером (Откр. 12:7-9), они пали индивидуально и были немедленно прокляты и направлены навсегда в ад без какой-либо возможности искупления.

Бог создал ангелов, чтобы они служили Ему и воздавали Ему славу. Поскольку они были созданы святыми, то имели полное понимание Божьей святости, праведности и величия. Но они не обладали пониманием Его благодати, милости, сострадания и всепрощения, поскольку эти свойства имеют значение лишь там, где существует вызванное грехом чувство вины. Возможно по этой причине святые ангелы желали познать Благую весть о спасении (1 Пет. 1:12). Но даже святые ангелы не могут со всей полнотой восхвалять Бога, поскольку они не могут полностью осознать Его величие.

По Своим Божественным побуждениям Бог создал человека существом, дающим потомство. И когда Адам пал и вследствие этого навлек осуждение на себя и на своих потомков, Бог милостиво открыл путь к спасению, для того чтобы те, кто испытает Его благодать, имели повод прославлять Его за это. Павел заявляет, что именно через искупленных верующих, спасенных людей "соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия", имеется в виду сделалась известною Его небесным ангелам (Ефес. 3:10).

Поскольку цель творения - прославление Бога, то естественно, что Бог наполняет небеса созданиями, которые получили Его благодать и Его милость и были созданы по Его Божественному подобию, чтобы воздать Ему вечную славу.

История доказывает: смерть царствует среди всех

Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего (5:13-14)

Четвертый элемент рассуждений Павла состоит в том, что история подтверждает: смерть всеобща.

Апостол указывает, что перед тем как Бог дал закон на Синайской горе, грех уже был в мире. Но неспособность людей соответствовать установлениям закона не была вменена против них, потому что в то время у них не было закона. Тем не менее, поскольку смерть царствовала от Адама до Моисея, то есть смерть была всеобщей, даже когда не было закона, то очевидно, что люди уже были греховны. Все люди от Адама до Моисея были подвержены смерти не как следствие их греховных поступков, состоящих в нарушении закона Моисея, которого они еще не имели, но вследствие их греховной природы.

Поскольку Адам и Ева были изгнаны из Едемского сада после того, как они согрешили, то они не имели больше возможности нарушить единственный Божий запрет. У них больше не было доступа к запретному плоду дерева познания добра и зла. То же самое касается и их потомков. Следовательно, для любого человека, жившего до или после Моисея, было невозможно совершить преступление подобно преступлению Адама.

Но, принимая во внимание принцип человечества как единого целого, Адам - это прообраз Иисуса Христа. В рассуждениях Павла эта истина становится переходом к великолепию спасения от греха и смерти - Благой вести, которую Бог предлагает павшему человечеству через Своего возлюбленного Сына, Который есть образ будущего.

Христос и царство жизни

Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, переизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати к оправданию от многих преступлений. Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (5:15-21)

Ап. Павел продолжает проводить аналогию между Адамом и Христом, сопоставляя противоположности: жизнь, которая была сделана возможной для всех людей благодаря искупительной жертве Иисуса, и смерть, которая стала неизбежной для всех людей вследствие греха Адама. Эту истину апостол резюмирует в первом послании в Коринф: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут..." (1 Кор. 15:22).

Как отмечалось в предыдущей главе, единственное настоящее сходство между Адамом и Христом заключено в принципе "один человек - один поступок". То есть, точно так же, как один грех одного человека Адама навлек грех на все человечество, одна жертва одного Человека Христа сделала возможным спасение для всех людей.

В приведенном отрывке, как бы для рассмотрения всех аспектов этой удивительной аналогии, Павел исследует пять существенных различий между осуждаемого поступка Адама и искупительного свершения Христа. Эти поступки различны в их результате (ст. 15), мере (ст. 16), действенности (ст. 17), сущности (ст. 18-19) и силе (ст. 20-21).

Различие в результате

Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих (5:15)

Первое различие четко сформулировано как различие между даром благодати Христа и преступлением Адама - поступками, которые абсолютно противоположны.

По сути своей любой дар бесплатный, но слово "харизма" означает что-либо данное с особой милостью и расположением, и поэтому вполне естественно может также быть названо "дар благодати". В случае, когда речь идет о том, что дано Богу, этот термин обозначает нечто праведное и приемлемое с Его точки зрения; когда речь идет о том, что дано Богом, как в нашем случае, то он обозначает нечто даваемое абсолютно независимо от человеческих заслуг. В отношении искупительной жертвы Иисуса справедливы оба значения. То, что Иисус взошел на крест, было наивысшим действием Его послушания Отцу и, следовательно, было полностью принято Отцом. Его восшествие на Крест было также наивысшим действием Божьей милости, Его даром благодати, предложенным грешному человечеству.

Слово "преступление" передает греческое "параптема", основное значение которого - отклонение от правильного пути или отклонение от нормы. В более общем смысле это слово передает значение движения в направлении, которое не следовало бы избирать, и оно, следовательно, иногда переводится как "прегрешение, проступок". Один грех Адама, который был передан всем потомкам и который привел к царству смерти в мире, был нарушением одной заповеди, одной нормы послушания, которую дал Бог.

Влияние дара благодати и воздействие преступления различны по своей сути. Преступлением одного, то есть Адама, подверглись смерти многие. Возможно в качестве параллели Павел в этом стихе использует слово "многие" в двух различных значениях. Как будет показано ниже, он подобным образом использует слово "все" в ст. 18. Относительно поступка Адама "многие" означает всемир-ность, всеобъемлемость и соответствует слову "все" в ст. 12. Поскольку все люди без исключения несут в себе природу и знак греха, все они без исключения приговорены к смерти (как он объяснил в предыдущих главах).

Вкусив плод с дерева познания добра и зла, Адам отступил от Божьих установлений и вошел в запрещенную Богом область. И вместо того, чтобы по обещанию сатаны уподобиться Богу, человек стал меньше похож на своего Создателя и отделился от Него. И вместо того, чтобы привести человека в Божественную сферу, преступление Адама привело его и всех его потомков в сферу сатаны.

Сущность сравнения, проводимого Павлом, состоит все же в том, что один спасительный поступок Христа имел неизмеримо большее влияние, чем один поступок Адама, приведший к проклятию. "Тем более, - говорит он, - благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих". Божественное обеспечение спасения - не только выражение благодати Бога Отца, но и выражение благодати Бога Сына, одного Человека Иисуса Христа.

Грех Адама принес смерть. Но дар по благодати одного Человека Иисуса Христа дает больше, чем простое обеспечение способа возвращения падшего человечества в состояние первоначальной невинности Адама. Иисус Христос не только снял проклятие смерти прощением и очищением от греха, но дал искупленным путь, чтобы они полностью наслаждались Божьей праведностью и славой.

Жан Кальвин писал: "Грехопадение Адама имело достаточно влияния, чтобы вызвать гибель многих, но Божья благодать оказывает намного больше влияния, будучи направленной на пользу многим; так как признано, что Христос имел намного больше силы спасти, чем Адам - разрушить" ("Commentaries on the Epistle of Paul the Apostle to the Romans" [Grand Rapids: Baker, 1979], стр. 206). Божья благодать больше, чем грех человека. Она не только больше, чем один первородный грех Адама, который навлек смерть на всех людей, но она больше, чем все грехи, которые люди совершили или когда-либо совершат.

Можно сказать, что грехопадение Адама, само по себе разрушительное, все же имело одномерное действие - оно навлекло смерть на всех людей. Но действие искупительного свершения Христа - неизмеримо, поскольку Он не только возродил человека для духовной жизни, но дал ему истинную жизнь в Боге. Смерть по природе своей статична и пуста, тогда как жизнь характеризуется деятельностью и полнотой. Лишь жизнь может преизбыточествовать.

В противовес своему употреблению в начале этого стиха по отношению к Адаму, термин "многие" теперь передает свое обычное значение, относясь к тем, для кого Христов дар спасения по благодати вступил в силу благодаря их вере в Него. Хотя Павел не упоминает здесь эту определяющую истину, он уже заявил, что верующие оправдались верой и через веру получили доступ к благодати, в которой пребывают (см. Рим. 5:1-2). Это, несомненно, основная истина Благой вести, если объект рассмотрения - человек; эта истина лежит в центре учения Ап. Павла, изложенного в послании в главах 3:21-5:2.

Многие пуритане и реформисты заканчивали свои проповеди или комментарии утверждением о "практической пользе" рассматриваемых отрывков. Практическая истина Рим. 5:15 состоит в том, что сила греха, то есть смерть, может быть разрушена, но сила Христа, то есть спасение, неподвластна разрушению. Павел заверил Тимофея, что "наш Спаситель Иисус Христос разрушил смерть и явил жизнь и нетление чрез благовестив" (см. 2 Тим. 1:10).

Иисус Христос разрушил силу греха и смерти, но обратное невозможно. Грех и смерть не могут разрушить силу Иисуса Христа. Осуждение греха Адама обратимо, искупление Иисуса Христа - нет. Воздействие поступка Адама постоянно, только если оно не упразднено Христом. Однако воздействие свершения Христа постоянно для верующих и не может быть изменено или упразднено. Мы имеем великую уверенность в том, что раз мы в Иисусе Христе, мы в Нем навсегда.

Различие в мере



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.187 (0.015 с.)