Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Степень человеческой греховностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют (1:28-32) Поскольку павшее человечество не заботилось о том, чтобы иметь Бога в разуме, то Бог предал их превратному уму. Безбожный ум - превратный ум, его предопределенная и неизбежная склонность - делать непотребство. Основное значение слова "адокимос" (превратный) - не выдержавший испытания, оно широко использовалось в отношении металлов, которые забракованы мастером-литейщиком из-за их примесей. Металлы, содержащие примесь, выбрасывали, и слово "адокимос" стало использоваться в значении малой ценности и бесполезности. В отношении к Богу отвергающий ум становится отвергаемым, а следовательно, духовно превратным, никчемным и бесполезным. О неверующих Иеремия писал: "Отверженным серебром назовут их; ибо Господь отверг их" (Иер. 6:30). Ум, который находит Бога ничего не стоящим, сам становится никчемным. Он совращен, обманут и заслуживает только Божьего праведного гнева. Грешный, превратный ум говорит Богу: "Отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?" (Иов. 21:14-15). Хотя безбожники считают себя мудрыми, они беспросветно глупы (Рим. 1:22). Независимо от своего врожденного интеллекта и знаний о физическом мире, в отношении Бога они не обладают даже "началом мудрости", поскольку им недостает почтительного, благоговейного страха перед Ним. Они лишь "глупцы... презирают мудрость и наставления" (Прит. 1:7; ср. стих 29). Даже евреи, избранный Богом народ, впали в глупость, когда отвергли или пренебрегли откровением и благословениями, которые так необыкновенно и обильно Он им давал (Иер. 4:22, ср. 9:6). Те, кто отверг истинного Бога, абсолютно беззащитны, у них "бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" (2 Кор. 4:4). Перечисление грехов, которое Павел продолжает в Рим. 1:29-31, не исчерпывающее, но оно дает представление о фактически бесконечном числе пороков, которыми исполнен обыкновенный человек. В тексте Новой американской стандартной Библии (NASB) перечисление грехов начинается с всякой неправды и порочности, исчерпывающих и общих понятий, синонимов, включающих в себя все более частные грехи, список которых следует за первыми двумя. В некоторых переводах Библии между этими двумя словами стоит слово "блуд", но следует отметить, что оно отсутствует в лучших греческих рукописях. Тем не менее, это слово вполне уместно, поскольку блуд повсюду осуждается в Св. Писании, и Павел часто упоминает его среди пороков (см. 1 Кор. 6:9; Гал. 5:19; Кол. 3:5). Грех блуда включается в грех нечистоты, который уже был упомянут в этой главе (см. стих 24). Грехи в этом списке в основном не нуждаются в пояснении: корыстолюбие, злоба, зависть, убийство, распри, обман, злонравие, злоречивость, клеветничество, богоненавистничество, нанесение обид, самохвальство, гордыня, изобретательность на зло, непослушание родителям, безрассудство, вероломство, нелюбовь, непримиримость, немилостивость. Греческое слово, переводящееся как "вероломство" буквально означает "нарушить договор". Это отражено в некоторых переводах. "Нелюбовь" чаще всего обозначает неестественные взаимоотношения в семье, когда родитель оставляет маленького ребенка или взрослые дети пренебрегают своими старыми родителями. Повторяя, что непокоряющиеся безбожники не имеют прощения, Павел говорит, что "они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти". Апостол уже доказал, что от сотворения мира Бог явил Себя каждому человеку (ст. 19-21). Люди не признают Бога, поскольку они не хотят признать Его и сознательно подавляют истину неправдой (ст. 18). "Суд же состоит в том, - сказал Иисус, - что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы" (Иоан. 3:19-20). Признают они это или нет, но даже те, кому никогда не было явлено откровение Божьего Слова, инстинктивно знают о Его существовании и о Его основных требованиях праведности. "Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим. 2:15). В большинстве обществ в мире, даже в тех, которые считаются нецивилизованными, большая часть грехов, которые перечислил Павел, считается предосудительными, а многие из них относятся к преступлениям. Люди генетически знают, что алчность, зависть, убийство, обман, высокомерие, ослушание, безжалостность - это зло. Абсолютное дно греховности достигается, по словам Павла, когда те, кто сам вовлечен в зло, одобряют делающих зло. Оправдывать свой собственный грех безусловно грешно, но неизмеримо хуже одобрять и поощрять к греху других. Даже в наилучших обществах есть люди, которые вопиюще греховны и порочны. Но общество, которое открыто прощает и защищает такое зло, как сексуальная распущенность, гомосексуализм и т.д., достигло самого глубокого уровня разложения. Многие из самых социально развитых обществ наших дней принадлежат к этой категории. Восхваляются сексуально распущенные знаменитости и яростно защищаются права гомосексуалистов. Эти проявления греха находятся в прямой противоположности к явленной человечеству воле Бога. Некоторые виды муравьев в Африке строят свои гнезда глубоко в подземных тоннелях, где живут молодые особи и королева. И хотя рабочие муравьи могут находиться на большом расстоянии от гнезда, собирая пищу, они способны чувствовать, когда что-то угрожает их королеве. В этом случае они становятся очень нервными и теряют координацию. Если королева гибнет, рабочие муравьи приходят в безумие и бессмысленно мечутся, пока не умрут. Какой же лучший наглядный пример можно подобрать для павшего человека. В своем греховном пренебрежении и сопротивлении он не может действовать правильно и без Бога обречен на смерть. Принципы Божьего суда (часть 1) Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога (2:1-5) Прочитав о суровом осуждении Павлом тех, кто оставил Бога и опустился до тяжких грехов, перечисленных в Рим. 1:29-31, каждый, естественно, захочет узнать, как относится Бог к более честным, нравственным и набожным людям, имеющим чувство добра и зла и ведущим внешне целомудренную жизнь. Многие из этих нравственно честных людей искренне согласились бы с утверждением Павла об ужасающей распущенности людей, которых он только что описал. Эти люди явно заслуживают Божьей кары. Во все времена многие язычники и языческие общества придерживались высоких норм поведения. Как указывает Ф. Ф. Брюс, римский философ Сенека, современник Павла, "мог бы прислушаться к обвинениям, которые выдвигал Павел, и сказать: да, это абсолютная правда, если говорить о большой части человечества, и я согласен с наказанием, которое вы им выносите, - но существуют, конечно же, и другие, такие как я, порицающие такие склонности так же сильно, как и вы". Ап. Павел предполагал, что что-нибудь подобное может произойти, и он обращается к предполагаемому оппоненту... Каким подходящим был бы этот ответ такому человеку, как Сенека! Сенеке, который умел так впечатляюще писать о хорошей жизни, что христианские писатели более позднего времени были склонны называть его "наш Сенека". Но он не только восхвалял моральные добродетели; он разоблачал лицемерие, провозглашал равенство всех людей, признавал, что зло проникает повсюду,...он практиковал и внедрял ежедневный самоконтроль, высмеивал вульгарное идолопоклонство, брал на себя роль морального руководителя. Но очень часто он терпимо относился к своим собственным порокам, которые не слишком отличались от тех, которые он осуждал в других. Наиболее ужасающий пример этого - его молчаливое согласие с убийством Нероном своей матери Агриппины ("Romans" [London: Tyndale, 1967], стр. 86, 87). Большинство евреев в дни Павла верили в то, что совершение определенных нравственных и религиозных дел приносит праведность и, в особенности, что они могут получить особую Божью благосклонность, а следовательно, и вечную жизнь, соблюдая законы Моисея и предания раввинов. Многие даже верили, что если они не приложат усилий в такой деятельности, то могут утратить часть земных наград, но все же не будут подлежать Божьему наказанию только потому, что они евреи, избранный Богом народ. Они были твердо убеждены, что Бог будет судить и осуждать язычников из-за их идолопоклонства и безнравственности, но ни один еврей не испытает подобного наказания. Они любили повторять такие высказывания, как: "Среди всех народов Бог любит лишь Израиль" и "Бог будет судить язычников по одной мерке, а евреев по другой". Некоторые утверждали, что Авраам сидит возле ворот ада, чтобы ни один даже наиболее грешный еврей не вошел в них. В "Диалоге с Трюфо" христианин 2-го столетия Иустин Мученик передает слова своего еврейского оппонента: "Они, кто есть семя Авраама по плоти, будут в любом случае, даже если они грешники и неверующие и непослушны Богу, пребывать в вечном царстве". Даже павшие духовно люди имеют основные познания о добре и зле, которые вложены в каждого человека и в общество. Как следствие, многие люди сегодня признают и стараются поддерживать нравственные требования Св. Писания и открыто признают, что они христиане. Но поскольку, подобно Сенеке, они не истинные верующие в Бога, то им недостает духовных сил, чтобы поддерживать эту благочестивую нравственность в своей жизни, и они не способны обуздать свою греховность. Они верят в свое крещение, в членство в церкви, в то, что они рождены в христианской семье, в причастие, в высокие этические нормы, в ортодоксальную доктрину или в бесчисленное количество любых других поверхностных идей, отношений, обрядов для духовной и даже для вечной безопасности. Но никто не может понять или получить спасение без признания того, что грешно и предосудительно перед Богом, будучи абсолютно неспособным самостоятельно придерживаться Божьих требований и Его праведности. И никто не исключение. Внешне моральному человеку, который дружелюбен и щедр, но самодоволен, обычно труднее на деле прийти в согласие с Благой вестью, чем нечестивцу, который достиг своего дна, признал свой грех и оставил надежду. Поэтому, показав аморальным язычникам их падение без Христа, Павел продолжает с большой силой и ясностью показывать моралисту, что без Бога он в такой же степени греховен и достоин осуждения. Павел указывает на шесть принципов, в соответствии с которыми Бог судит грешных людей: знание (ст. 1), истина (ст. 2-3), вина (ст. 4-5), дела (ст. 6-10), нелицеприятность (ст. 11-15) и побуждения (ст. 16). Знание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.012 с.) |