ТОП 10:

Благая весть от Бога (часть 3)



Через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (1:5-7)

Рассказывают историю об одном богаче, имевшем много ценных художественных сокровищ. Его единственный сын был самым обыкновенным человеком. Но отец очень любил его. Когда неожиданно сын скончался, отец горевал так глубоко, что умер несколькими месяцами позже. По воле отца, после его смерти все художественные произведения должны были быть проданы с аукциона, а портрет его единственного сына должен быть выставлен на аукционе первым. В день аукциона этот портрет был выставлен для продажи, и торги начались. Поскольку никто хорошо не знал ни мальчика, ни художника, написавшего портрет, долгое время не было заявок. В конце концов, старый слуга отца и друг мальчика, долго работавший в их доме, робко предложил за портрет семьдесят пять центов - все свои деньги. Поскольку не было других предложений, картину отдали слуге. Аукцион был тут же прекращен, и служащий зачитал конец завещания, где говорилось, что тот, кто любил его сына настолько, что купил портрет, получит и все остальное имущество.

Эта трогательная история иллюстрирует Божье условие для человечества. Каждый, кто любит и принимает Его Сына Иисуса Христа, получит Божественное наследие Отца. Благая весть Бога состоит в том, что каждый, кто примет с верой Его Сына, благословлен "всяким духовным благословением в небесах" (Ефес. 1:3). Вот почему Павел мог торжествовать: "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (2 Кор. 8:9). Цитируя Исайю, апостол говорит, что христианские сокровища, приготовленные Богом для любящих Его, включают то, чего "не видел... глаз, не слышало... ухо, и не приходило... на сердце человеку" (1 Кор. 2:9; ср. Ис. 64:4; 65:17).

В Христе верующий имеет богатство большее, чем можно себе представить. Христианин имеет жизнь, которая никогда не окончится (Иоан. 3:16); источник живительной духовной влаги, который никогда не иссякнет (Иоан. 4:14); дар, который не может быть утерян (Иоан. 6:37, 38); любовь, от которой нельзя отлучить (Рим. 8:39); призвание, которое не может быть отменено (Рим. 11:29); основание, которое никогда не будет разрушено (2 Тим. 2:19); наследство, которое никогда не уменьшится (1 Пет. 1:4-5).

В Послании к Римлянам 1:5-7 Ап. Павел продолжает подводить итог этой Благой вести, описывает ее условия (ст. 5а), ее провозглашение и цель (ст. 5б-6) и ее привилегии (ст. 7).

Обеспечение Благой вести

Через Которого мы получили благодать и апостольство (1:5а)

Павел здесь упоминает два важных обеспечения Благой вести Бога: обращение по Божьей благодати и призвание, что в случае Павла было апостольством.

Возможно, Павел говорил об определенной милости - апостольстве, но кажется более вероятным, что он имел в виду милость, по которой каждый верующий вступает в спасительные взаимоотношения с Иисусом Христом.

Благодать - незаслуженная, незаработанная благосклонность, благо, в которое верующий не делает никаких взносов. "Ибо благодатию вы спасены чрез веру", - объяснил Павел в Послании к Ефесянам, - "И сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефес. 2:8-9). Благодать - Божье любящее милосердие, через которое Он дает спасение как подарок тому, кто верит в Его Сына. Когда человек получает веру в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, то Бог вседержавно вдыхает в этого человека Свою Божественную жизнь. Христиане живы духовно, поскольку они рождены свыше, воссозданы настоящей жизнью Самого Бога.

Верующий не имеет причин для самовосхваления, поскольку он не внес никакого вклада в свое спасение. Человеческим достижениям нет места в творениях Божьей спасительной благодати. Мы получаем "оправдание даром, по благости Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим. 3:24); искупление, в котором человеческие дела и человеческое хвастовство абсолютно исключаются (см. ст. 27-28).

Спасение нельзя приобрести посредством крещения, конфирмации, причастия, принадлежности к церкви, посещения храма, выполнения десяти заповедей, стараний жить согласно Нагорной проповеди, служения другим людям и даже посредством служения Богу. Оно не приходит от нравственной честности, порядочности или преданности. Не происходит спасение и просто от веры, что есть какой-то Бог или что Иисус Христос - Его Сын. Даже демоны признают это (см. Марк 5:7, Иак. 2:19). Это происходит только тогда, когда человек раскаивается в своих грехах, принимает через веру милостивый дар прощения, данный Богом через искупляющие деяния Его Сына, Господа Иисуса Христа.

Великий проповедник Дональд Грей Барнхауз заметил: "Любовь, которая движет нас ввысь, - это богослужение; любовь, движущая вниз, - это страсть; любовь, которая поддерживает - это благодать" ("Exposition of Bible Doctrines Taking the Epistle to the Romans as a point of Departure", том 1 [Grand Rapids: Eerdmans, 1952] стр. 72). В Своем непостижимом Божественном снисхождении Бог посмотрел вниз на грешное, павшее человечество и милостиво послал Сына Своего для нашего искупления (Иоан. 3:16-17).

Предсмертными словами одного древнего святого были: "Благодать - это единственное, что может сделать нас подобными Богу. Даже если меня проведут через небеса, землю и ад, я все равно останусь грешником, грязным негодяем, пока Сам Бог не очистит меня Своей милостью".

Другой дар Благой вести от Бога - Его призыв верующих служить Ему, что есть проявлением апостольства. Павел начинает послание со слов о себе. Стихи 8-15 также содержат его замечания, имеющие личный оттенок. В стихах 2-4 речь идет об Иисусе Христе. Но в последних строках ст. 4 и до ст. 7 Павел говорит о верующих вообще и о римских в частности. Павел уже упомянул о своем собственном призвании и служении как апостола (ст. 1), и поэтому совершенно естественно перейти от упоминания об его апостольстве к обсуждению Божьего призвания и предназначения всех верующих.

Греческое слово "апостолос", звучащее на нашем языке, как "апостол", имеет основное значение "посланник", "человек, который послан" (ср. с обсуждением в главе 1). Бог свыше, вседержавно, избрал в Церкви на земле тринадцать мужей (первохристиан) для служения в качестве апостолов, дав им уникальную Божественную власть свидетельствовать и провозглашать подлинную Благую весть (чудесным образом удостоверять Евангелие). В Послании к Евреям есть даже ссылка на Иисуса Христа как Апостола (Евр. 3:1).

Но каждый человек, который принадлежит Богу через веру в Христа, это апостол в более общем смысле - посланный Им в мир как Его посланник и свидетель. В неофициальном смысле каждый, кто послан с духовной миссией, кто представляет Спасителя и приносит Его Благую весть о спасении, - это апостол.

Два неизвестных служителя раннехристианской Церкви Андроник и Юния были упомянуты Павлом как прославившиеся "между Апостолами и прежде меня еще уверовавшие во Христа" (Рим. 16:7). Лука ссылается на Варнаву как на апостола (Деян. 14:14). Термин "апостолос" также применяется к Епафродиту ("посланнику", Фил. 2:25) наравне с некоторыми неназванными работниками церкви в Коринфе ("посланники" - 2 Кор. 8:23). Но эти люди, хотя и были благочестивыми, не имели служения апостольства, как Павел и Двенадцать. Андроник, Юна, Варнава и Епафродит были апостолами только в том смысле, что каждый верующий - призван и послан как представитель Иисуса Христа.

Иногда в команду принимают игрока, не подходящего по своим физическим данным. Такое может произойти из-за сентиментальных соображений или просто чтобы заполнить список. Но тренер крайне редко, если вообще, выпускает этого игрока на игру. Бог никогда не поступает таким образом. Каждый человек, приходящий к Нему через Его Сына, включен в состав команды и послан в поле. Каждый спасенный Божьей вседержавной благодатью также призван к апостольскому служению. Господь никогда не производит обращения без наделения полномочиями. Когда благодатью мы "спасены чрез веру", объясняет Павел, то это не от нас, но "Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". Но, продолжает он объяснять дальше, когда Бог спасает нас, то мы посредством этого - "Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефес. 2:8-10). Дальше в этом же послании Павел умоляет верующих "поступать достойно" своего призвания (4:1).

Рассказывают, что победителя на олимпийских играх в Древней Греции спросили: "Спартак, что ты получишь за свою победу?" На что он ответил: "Я буду иметь честь сражаться за своего царя на передовой". Такая позиция должна быть типичной для каждого, чей Господь и Спаситель - Иисус Христос.

После одной из проповедей Д. Л. Муди, к нему обратился один очень образованный человек: "Простите, но в сегодняшней проповеди вы сделали одиннадцать ошибок". Муди снисходительно ответил: "Возможно, что это так. Я получил неважное образование. Но я использую всю грамматику, которую знаю, для службы Господу. А вы?" В другом случае человек подошел к Муди и сказал: "Мне не нравится, как вы призываете людей к Господу. Я думаю, что вы делаете это неверно". "Спасибо, - ответил Муди. - Я всегда чувствовал себя неловко в этом месте моей проповеди, я хотел бы знать лучший способ. Какой у вас метод привлечения людей к Христу?" "У меня нет никакого метода", - ответил человек. "Тогда мой мне нравится больше", - ответил проповедник Евангелия. Какими бы ни были наши ограничения, когда Бог призывает нас Своей благодатью, Он также призывает нас к служению Ему.

Описывая свое посвящение, священник пресвитерианской церкви Барнхауз пишет:

"Президент пресвитерианских церквей задавал мне вопросы, и я отвечал на них. Мне сказали стать на колени, потом ко мне подошли несколько человек, и одного из них попросили прочесть молитву. Я почувствовал его руку на своей голове, а затем ее коснулись и руки других людей, и я ощутил их давление на его руку. Кольцо людей сомкнулось, и один человек начал читать молитву. Это была красивая коротенькая молитва, которая содержала очень подходящую маленькую фразу: "Отец, охраняй его Своей любовью, веди его Своим оком и облеки его Твоей властью". Я запомнил свои мысли об этих трех глаголах - охранять, вести и облекать. Церемония казалась мне такой же глупой, как торжество бракосочетания для двух людей, которые жили вместе уже четверть столетия и имели взрослых детей. Я знал, что был рукоположен задолго до церемонии, и что руки, которые были на моей голове, - это руки пронзенные и пригвожденные к Кресту. Несколько лет спустя человек, который в тот день произносил молитву, подписал бумаги, в которых говорилось, что он против доктрины непорочного зачатия, доктрины Божественности Иисуса Христа, доктрины заместительного искупления, доктрины чудес Христа и доктрины богодухновенности Св. Писания, против испытания перед посвящением в духовный сан, а также против хорошего свидетельства человека в служении. Когда я прочел его имя на этом документе, я положил руку себе на голову и усмехнулся сам себе, удивившись, как много времени тому назад я состриг волосы, поскольку его нечистая рука коснулась их. И я испытал глубокое утешение от осознания того, что рука Господа Иисуса Христа, израненная и ломимая за мои грехи, коснулась меня и дала мне апостольство, которое было от Бога и которое было более важным, чем все другое, что мог утвердить человек своим маленьким обрядом". ("Man's Ruin: Romans 1:1-32" [Grand Rapids: Eerdmans, 1952], стр. 76-77)

Рассказ д-ра Барнхауза напомнил мне мое собственное посвящение. Перед тем как быть утвержденным, я был на собеседовании с участием многих людей, которые задавали мне самые разные вопросы в отношении моего призвания, моего знания Св. Писания, моих личных убеждений и моральных принципов. Во время совершения рукоположения эти люди собрались вокруг меня и возложили руки мне на голову. Каждый из них молился, и затем написал свое имя на свидетельстве о рукоположении. Первое имя на свидетельстве было написано значительно большими буквами, чем остальные. Но вскоре после этого человек, который подписался первым и самыми большими буквами, оставил служение. Он был вовлечен в большую безнравственность, отверг целомудрие веры и стал профессором психологии в известном светском университете. Как и д-р Барнхауз, я благодарю Бога, что мое служение пришло не от людей, но Самого Иисуса Христа.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.76.91 (0.005 с.)