ТОП 10:

Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; Ибо умерший освободился от греха (6:6-7)



Третий принцип, на который обращает внимание Павел, состоит в том, что старая греховная природа была уничтожена. Фраза "зная то" - это, очевидно, обращение к тому, что должно быть общеизвестно среди верующих, которым и о которых говорит Павел. "Вам следует хорошо понимать, - говорил он, - что в Христе вы не те же самые, которыми были до спасения. Вы имеете новую жизнь, новое сердце, новую духовную силу, новую надежду и бесчисленное множество других новых вещей, которых не было в вашей прошлой жизни". Когда Христос искупил нас, "ветхий наш человек" был "распят с Ним", то есть убит и уничтожен.

"Ветхий" - это перевод не слова "архаиос", просто определяющего хронологический возраст, а "палаиос", обозначающее нечто абсолютно изношенное и бесполезное, пригодное лишь для мусорной кучи. Для всех практических целей он разрушен. В отрывке из Послания к Колоссянам, процитированном выше, Павел заявляет: "Я сораспялся Христу", - то есть мое ветхое, старое "я" мертво и не существует более - "и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2:20). Иными словами, наша новая жизнь как христиан - это не переделанная прежняя жизнь, а новая, Богом дарованная жизнь, жизнь Самого Христа.

Если сравнить различные места в Св. Писании, а это всегда подразумевает ответственное изучение, то становится ясно, что "ветхий человек", о котором Павел говорит в 6-ой главе Послания к Римлянам, не что иное, как неспасенный человек, описанный в виде Адама в 5-ой главе, человек вне Божественного искупления и новой жизни, которую оно приносит.

Дуалистическая точка зрения, что христианин обладает двойственной природой, использует небиблейскую терминологию и может привести к абсолютно неправильному восприятию святой жизни. Некоторые придерживавшиеся подобных взглядов во времена Павла опускались до извращенной крайности гностиков, утверждая, что поскольку собственная злая сущность человека не поддается управлению или изменению, и поскольку она все равно будет уничтожена в будущем, то не имеет большого значения, что вы ей позволяете делать. Имеют значение лишь "духовные" вещи, такие как мысли и намерения. Неудивительно, что в общинах, где царит подобная философия, безнравственное поведение среди членов общины и ее руководителей - обычное дело, и там, как правило, не существует церковной дисциплины.

Павел заявляет, что такой извращенный взгляд на христианскую свободу считается хорошо осведомленными верующими ложным и разрушительным, и такой взгляд должен быть осужден, как неприемлемый в церкви. В Рим. 6:6 Павел упоминает о трех удивительных истинах, которые должны защитить верующих от подобных ложных взглядов на прежнюю и нынешнюю природу.

Первая истина состоит в том, что "ветхий наш человек распят с Ним", то есть с Христом. Распятие - не просто причина величайших страданий, оно причина смерти. Быть распятым значит умереть. "Ветхий человек" каждого верующего был распят вместе с Господом, в противном случае он не был спасен. Не существует истинного христианина, который не умер бы вместе с Христом.

В Послании к Ефесянам Павел детально пишет о ветхом или прежнем человеке. Он говорит верующим: "Но вы не так познали Христа, потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Ефес. 4:20-24). Христианский новый человек действительно подобен Богу!

Как указал Джон Мюррей и другие исследователи Нового Завета, глаголы "отложить" (ст. 22) и "облечься" (ст. 24) - это перевод греческих инфинитивов, которые в данном контексте следует толковать как инфинитивы результата. Другими словами, Павел не увещевает или указывает, но скорее заявляет о том, что уже было совершено и завершено. Именно поэтому Мюррей дает следующий перевод ст. 22: "Так что вы должны отказаться от прежнего образа жизни ветхого человека" ("Principles of Conduct" [Grand Rapids: Eerdmans, 1957], CM. стр. 211-19).

Другой ученый, епископ Хендли Моул, перевел этот стих так: "Наш ветхий человек, наше прежнее состояние вне Христа и под попечительством Адама в грехе и в моральном рабстве было распято вместе с Христом" ("The Epistle to the Romans" [London: Piskering & Inglis, n.d.], стр. 164).

Еще один толкователь и комментатор, покорный Мартин Ллойд-Джонс, так перевел этот стих: "Не продолжайте прежней жизни ветхого человека, поскольку этот ветхий человек умер. Не живите так, будто он все еще здесь" ("Romans: An Exposition of Chapter 6" [Grand Rapids: Zondervan, 1972], стр. 64).

Даже если принять ст. 22 в качестве указания, то это не указание отвергнуть диктат нашей прежней природы, о которой апостол уже заявил, что она распята и мертва и, следовательно, не может больше влиять на нас. Это, скорее, указание не следовать оставшимся воспоминаниям о грешных путях нашей ветхой природы, как если бы мы все еще находились под ее злой властью.

Снова заявляя о том, что истинные верующие уже избавлены от присутствия своей прежней греховной сущности и ее управления, Павел говорит галатийской церкви: "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24).

В некотором смысле в параллельном отрывке в Послании к Колоссянам Павел ясно говорит о том, что оставление верующим прежней сущности - свершившийся факт, что-то такое, что уже необратимо свершилось. "Не говорите лжи друг другу, - говорит он, - совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол. 3:9-10). Это не означает, что каждый колосский верующий был абсолютно зрел и смог получить абсолютную власть над остатками ветхого человека. Павел, скорее, говорил о том, что каждый верующий на любом уровне зрелости может заявить, что он уже совлек с себя ветхого человека "с делами его". Точно так же его новый человек в Христе уже "обновился" в соответствии с образом Самого Бога, возродившего его.

Вторая великая истина, которую приводит Павел в ст. 6 в отношении старой и новой склонности, это истина о том, чтобы упразднено было тело греховное. Слово "чтобы" не содержит здесь мысли о возможности, но просто представляет собой оборот речи для указания на уже существующий факт. Иными словами, в Христе наша историческая смерть для греха на Кресте выражается в том, что наш грех упразднен. Эти истины настолько близки по смыслу, что ст. 6 - это почти тавтология. Грех, который мертв (распят), со всей очевидностью упразднен. Павел выражает эту истину двумя различными способами, чтобы сделать свою точку зрения более доступной пониманию и предотвратить любую двусмысленность.

Читая Библию, можно предположить, что греховное тело уничтожено, истреблено. Но "катаргео" (которое переводится как "упразднено") буквально означает "делать не имеющим силы или недействительным", делать что-либо неэффективным, устраняя его способность управлять. Это значение отражено в переводе других мест из Послания к Римлянам, таких как 3:3, 31, где этот термин переведен как "уничтожить", 4:14 - "бездейственно", 7:2 - "освобождать от".

Как знает каждый зрелый христианин, чем более он растет в Христе, тем более он становится осведомленным о грехе в своей жизни. Во многих местах Павел использует термины "тело" и "плоть", чтобы обозначить греховные наклонности, которые переплетаются с физическими слабостями и удовольствиями (см., например, Рим. 8:10-11, 13, 23). Новое рождение в Христе вызывает смерть греховной сущности, но оно не приводит к смерти тленной плоти и ее развращенных наклонностей до прославления в будущем. Очевидно, что тело христианина потенциально доброе и предназначено лишь для добрых дел, в противном случае Павел не велел бы верующим предоставить свои тела Богу в качестве живой святой жертвы, благоугодной Богу (см. Рим. 12:1). Это может отвечать новому святому расположению, но не всегда так бывает.

Как более полно объясняет Павел в 7-ой главе этого послания, неискупленная человеческая сущность верующего, примером которой он приводит свою собственную, остается вместе с человеком до тех пор, пока он не преобразуется в небесную славу. Как учит Св. Писание и опыт, эта оставшаяся человеческая сущность так или иначе сохраняет определенные слабости и предрасположенность к греху. Тирания и наказание греха как в жизни христианина, так и вне ее разбиты, но еще не полностью удалена возможность проявления греха в его жизни. Его человеческие слабости и инстинкты делают его уязвимым для искушений сатаны, когда он живет вне покоя, Духа и силы. Он новое спасенное святое создание, заточенное в неискупленной плоти.

Чтобы бороться с этой остающейся слабостью в отношении греха, апостол позже в этой главе убеждает верующих: "Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые" (Рим. 6:19).

Третья великая истина о прежней и нынешней сущности, которую открывает Павел в ст. 6, такова: "Нам не быть уже рабами греху". И снова перевод несколько искажает значение этого выражения. Но как ясно говорит апостол несколькими стихами позже: "Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности" (Рим. 16:17-18). Форма употребления глаголов в этих двух стихах ясно говорит о том, что рабство верующего перед грехом уже уничтожено Христом и ушло в прошлое. Несколькими стихами ниже Павел снова повторяет истину о том, что новое порабощение верующего праведностью стало возможным потому, что теперь он раб Божий (ст. 22).

Иными словами, выражение "не быть уже рабами греху" передает более краткую и чрезвычайно важную мысль, что верующие не могут быть более порабощены грехом. Как уже отмечалось раньше, Павел не говорит, что христианин больше не способен совершать грех, но что он больше не находится под принуждением и тиранией греха; он не будет покорен исключительно греху, как было раньше. Для всех истинных христиан порабощения греху больше не существует.

Причина конечно же в том, что "умерший освободился от греха". Поскольку прежняя жизнь умерла, то все, что характеризовало прежнюю жизнь, умерло вместе с ней, и самое главное - рабство греха, от которого все спасенные в Христе освободились раз и навсегда.

В своем 1-ом Послании Ап. Петр особо подчеркивает эту истину. "Итак, как Христос пострадал за нас плотию, - говорит он, - то вы вооружитесь тою же мыслию; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией" (1 Пет. 4:1-2). Петр однако учит не о безгрешном совершенстве в настоящей земной жизни, поскольку далее он делает строгое предостережение: "Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое" (ст. 15).

Мартин Ллойд-Джонс предлагает полезный пример, иллюстрирующий отношение верующего к его прошлому греховному положению ("Romans: An Exposition of Chapter 6" [Grand Rapids: Zondervan, 1972], стр. 26-27). Он описывает два прилегающих друг к другу поля, одним из которых владеет сатана, а другим - Бог. Эти поля разделены дорогой. До спасения человек живет на поле сатаны и целиком находится в его юрисдикции. После спасения человек работает на другом поле, и теперь он находится под юрисдикцией Бога. Тем не менее, когда верующий пашет на новом поле, его часто обхаживает старый хозяин, который пытается переманить его обратно на старые греховные пути. Сатане часто удается временно отвлечь внимание верующего от его нового Господина и его нового способа жизни. Но он бессилен затянуть верующего обратно на старое поле греха и смерти.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.220 (0.01 с.)