Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (7:15) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (7:15)



Доказательство Павлом того, что грех по-прежнему пребывает в нем, фактически таково: "Не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу".

Основное значение греческого слова "гиноско" (понимать) - получать знание о чем-то или о ком-то, выходящее за рамки простой констатации фактов. В более широком смысле этот термин часто использовался для обозначения особых взаимоотношений между тем, кто обладает знанием, и объектом этого знания. Он часто употреблялся для обозначения близких взаимоотношений между мужем и женой и между Богом и Его народом. Чтобы изобразить взаимоотношения между спасенным и Спасителем, Павел именно в таком значении использует термин: "Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?" (Гал. 4:9). В еще более широком смысле это слово обозначало одобрение или принятие чего-то или кого-то. "Но кто любит Бога, - говорит Павел, - тому дано знание от Него" (1 Кор. 8:3).

По-видимому, именно в таком значении это слово употреблено в цитате (Рим. 7:15), и это согласуется со второй частью предложения. Павел обнаружил, что делает то, чего не одобряет. Это не означает, что он не способен делать какие-то добрые дела, но что когда он увидел всю полноту и величие Божьего закона, то был не в состоянии полностью соответствовать ему. Это не значит, что он вообще никогда не мог совершить ничего доброго или что он никогда не мог быть покорным Богу. Апостол, скорее, выразил самое глубокое внутреннее замешательство, что искренне желая в своем сердце соответствовать духу и букве закона (см. 7:6), он осознает, что неспособен жить в соответствии с совершенными установлениями Господа и желаниями своего сердца.

Не совесть беспокоила Павла из-за какого-то непростительного греха или эгоистического нежелания следовать за Господом. Это его внутренний человек, воссозданный по образу и подобию Христа и преисполненный Его Духом, мог теперь видеть нечто, обладающее истинной святостью, совершенством и славой Божьего закона, и испытывал глубокое огорчение при малейшем нарушении или отклонении от него. Разительным контрастом с самодовольством, которое Павел испытывал до обращения, считая себя безупречным перед Божьим законом (Фил. 3:6), стало понимание Павлом того, как ужасно далека его жизнь от Божьего совершенного закона, несмотря на то, что он преисполненный Св. Духа верующий и апостол Иисуса Христа.

Дух смиренного раскаяния - отличительная черта каждого духовного последователя Христа, который объявляет во всеуслышание: "Господи, я не способен быть в точности таким, каким Ты хочешь видеть меня. Я не в состоянии выполнить Твой совершенный, святой и чудесный закон". В великом огорчении и печали он с болью признает вместе с Павлом: "Не то делаю, что хочу".

Первопричина

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех (7:16-17)

Ап. Павел теперь рассматривает вопрос о причине, источнике своей неспособности в совершенстве исполнить закон. Он начинает это со стойкой защиты Божьего установления. "Какова бы ни была причина того, что делаю то, чего не хочу, - говорит он, - это не вина закона. Я во всем соглашаюсь с законом. Моя новая природа, новое творение, которое поместило в меня Божье нетленное и вечное семя, искренне соглашается, что закон добр. В моем искупленном естестве я искренне стремлюсь почитать закон и в совершенстве выполнять его".

Каждый истинный христианин в своем сердце осознает нравственное совершенство Божьего закона. И чем более зрелым становится он в Христе, тем полнее постигает и восхваляет добродетельность, святость и славу закона. Чем глубже он предан в своей жизни наставлениям Св. Духа, тем глубже становится его любовь к Господу Иисусу Христу, тем глубже становится в нем осознание Божьей святости и величия и тем сильнее он будет стремиться выполнять Божий закон.

В чем же тогда проблема? В чем же причина нашей неспособности жить в соответствии с Божьими установлениями и нашими внутренними желаниями? "Потому уже не я делаю то, - объясняет Павел, - но живущий во мне грех".

Павел не пытается избежать личной ответственности. Он не смешивает чистую Благую весть с греческим философским дуализмом, который позже поразит раннехристианскую церковь и который популярен в некоторых церковных кругах и сегодня. Апостол не учит, что весь духовный мир добр, а весь физический мир зол, а именно это утверждал влиятельный в те времена гностицизм. Сторонники этой порочной школы последовательно развивали моральную нечувствительность. Они оправдывали свой грех, утверждая, что он - всецело продукт их физических тел, которые в любом случае будут уничтожены, и что внутренний духовный человек остается по природе добрым и нетронутым и не несет ответственности ни за что, творимое телом.

Апостол уже признал свое соучастие в своем грехе. "Я плотян, продан греху", - сказал он о своей земной жизни верующего (7:14). Если бы "настоящий" внутренний христианин не был ответственен за грех своей жизни, он не имел бы причин признать его и не нуждался бы в очищении и прощении. Как было отмечено выше, Ап. Иоанн поясняет, что утверждение о безгрешности человека представляет Бога лжецом и показывает, что Его слова нет в нас (1 Иоан. 1:10). Истинный верующий постоянно осознает и признает свой грех (ст. 9).

В этой главе Павел использует обыкновенную, неспециальную лексику. Он не проводит четкого богословского различия между прежней жизнью верующего до обращения и его нынешней жизнью в Христе. И он, конечно же, не учит, что христианин обладает двумя сущностями, двумя личностями. Существует лишь один спасенный человек, так же как ранее существовал лишь один погибший.

Однако в ст. 17 Павел начинает говорить более специальным языком и становится более точным в богословской терминологии. Произошло радикальное изменение в его жизни, оно происходит в жизни каждого верующего. "Оукети" (уже не) - это отрицательное наречие времени, указывающее на полное и постоянное изменение. Новое "я" Павла, его новая внутренняя природа уже не одобряет грех, который по-прежнему цепляется к нему через плоть. До обращения его внутренняя природа одобряла совершенный им грех, теперь же его внутренняя природа, совершенно новая внутренняя природа, решительно не одобряет грех. Он объясняет причину этого изменения в своем Послании к Галатам: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:20).

После спасения грех, подобно свергнутому и изгнанному правителю, больше не царствует в жизни человека, но ему удается уцелеть. Он больше не находится в сокровенном естестве верующего, но находит себе хотя бы маленькое место в плоти, в неискупленной человеческой природе, которая остается до тех пор, пока верующий не встретит Господа при вознесении или смерти. "Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти, - объяснил далее Павел галатам, - они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал. 5:17).

В нынешней жизни христиане в чем-то подобны неквалифицированному художнику, который видит прекрасный пейзаж и хочет его нарисовать. Но недостаток таланта не позволяет ему правильно изобразить пейзаж. И причина не в пейзаже, холсте, кистях или красках, а в самом художнике. Вот почему мы должны просить великого мастера Иисуса Христа положить Свои руки на наши руки, чтобы наложить такие мазки, которые без Него мы никогда не смогли бы сделать. Иисус сказал: "Без Меня не можете делать ничего" (Иоан. 15:5). Единственная возможность для всех нас жить победоносно - это жить под водительством Христова Духа и Его силы, чтобы не "исполнять вожделений плоти" (Гал. 5:16).

Второе сокрушение

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех (7:18-20)

Второе сокрушение построено по такому же образцу, как и первое: состояние, доказательство и первопричина.

Состояние

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; (7:18а)

Чтобы читатели правильно поняли его, апостол объясняет, что "во мне", в котором не живет доброе, - это не то же самое, что "я", только что упомянутое в предыдущем стихе и относящееся к его новой, искупленной, нетленной, уподобленной Христу природе. Часть его нынешней природы, в которой по-прежнему живет грех, это его плоть, его прежняя человеческая природа, которая еще не полностью преобразована.

Он снова указывает (см. ст. 5, 14), что единственное местопребывание греха в жизни верующего - это плоть, неискупленная человеческая природа. Как отмечено выше, сама по себе плоть не греховна, но она по-прежнему объект действия греха и плацдарм, с которого он вторгается в жизнь верующего.

Доказательство



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.006 с.)