Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уверенность верующих в спасенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его (5:9-10) Если первых четырех звеньев в неразрывной цепи, навечно связывающей верующих с Христом, не хватило, чтобы абсолютно наполнить нас уверенностью, то существует пятое звено - уверенность верующих в освобождении от Божьего наказания. Выражение "посему тем более" указывает, что будет сказано нечто даже более ошеломляющее и важное, чем сказанное ранее, хотя и сказанное ранее поражает и изумляет. "Будучи оправданы Кровию Его" относится к началу спасения, что для верующих уже в прошлом. В свете того, что мы уже оправданы, говорит Павел, мы уверены, что спасемся Им от гнева, то есть спасемся через Христа. Поскольку теперь мы связаны с Христом и приняты через Него как Божьи дети, то мы более не чада гнева (см. Ефес. 2:3). Часть искупительной работы Иисуса состоит в том, что Он освободил нас "от грядущего гнева" (1 Фес. 1:10; ср. 5:9), поскольку на кресте Он принял на Себя все наказание и испытал гнев, которого заслуживали мы. Следующая мысль Павла тесно связана с предыдущей (ст. 9) и выражена в следующем отрывке: "Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его". Если Бог имел власть и желание искупить нас, то насколько же больше Он имеет власти и желания сохранять нас искупленными! Другими словами, если Бог привел нас к Себе смертью Своего Сына, когда мы были Его врагами, то насколько сильнее Он будет поддерживать нас теперь, когда мы примирившиеся с Ним дети и спасены жизнью Его Сына! Если Спаситель Своей смертью примирил нас с Богом, то Своей жизнью Он, конечно же, может и будет сохранять наше примирение. Суть этой истины для верующих состоит в том, что наш Спаситель не только освободил нас от греха и наказания за грех, но также освобождает нас от неопределенности и сомнений в этом освобождении. Если Бог уже обеспечил наше спасение от греха, смерти и последующего наказания, то как может подвергаться опасности наша настоящая духовная жизнь? Как может христианин, чье спасение в прошлом и в будущем обеспечено Богом, подвергаться опасности в настоящем? Если грех не явился преградой для начала нашего искупления, то как он может стать преградой для его завершения? Если грех в своей наивысшей степени не может повлиять на наше примирение, то как он может в своем низшем уровне разорвать примирение? Если Божья благодать прощает грехи даже Его врагов, то насколько сильнее она прощает грехи Его детей? Рассуждения Ап. Павла в данном месте основываются на сравнении большего и меньшего. Для Бога больше труда привести грешников к благодати, чем привести верующих к славе, поскольку грех дальше от благодати, чем благодать от славы. Все благословения христианина исходят от Христа. Через Него мы имеем мир с Богом (Рим. 5:1), благодать и надежду славы (ст. 2), терпение, опытность и надежду (ст. 3-4), Божья любовь излилась в наши сердца Его Духом, Который Сам - дар Спасителя нам (ст. 5), освобождение от греха через Его искупительную смерть (ст. 6-8), освобождение от Божьего гнева (ст. 9), примирение с Богом Отцом (ст. 10а) и сохранение в настоящей жизни (ст. 10б). Радость верующего в Боге И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение (5:11) Шестое и последнее звено в неразрывной цепи, которая навечно связывает верующих с Христом, это их радость, их великое счастье в Боге. Возможно, это не самое важное и не самое глубокое свидетельство нашей безопасности в Христе, но, наверное, наиболее прекрасное. И хотя это Божественное свидетельство субъективно, от этого оно не становится менее реальным. Почему мы хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, Который дал нам доступ к Богу? Потому что от Него мы получили примирение. Он дал Его нам как дар. Обильная радость, которую Бог дает Своим детям через Господа Иисуса Христа, включает радостную благодарность за их спасение и просто радость в Боге. Конечно же, одной из причин, по которой Давид был человеком по сердцу Божьему, была его радость в Господе ради Господа. "Величайте Господа со мною, - говорил он, - и превознесем имя Его вместе" (Пс. 33:4). Другой псалмопевец также выражал подобную радость. Он писал: "О Нем веселится сердце наше; ибо на святое имя Его мы уповали" (Пс. 32:21), и еще один писал: "И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!" (Пс. 42:4). Где шесть звеньев связывают верующего с Господом, - там истинное, вечное спасение и абсолютная в нем уверенность. Адам и царство смерти Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего (5:12-14) Настоящая цитата - это вступление к ст. 12-21 пятой главы Послания к Римлянам, и многие считают это место наиболее тяжелым для понимания во всем послании. При первом чтении оно кажется сложным и непонятным, и в некотором смысле так оно и есть. Ниже будет обсуждаться, что с точки зрения обыкновенного человеческого понимания истину, заключенную в этом отрывке, невозможно понять. Но с другой стороны сами по себе эти истины удивительно просты и ясны, если принимать их в смиренной вере, как Божье Слово. Точно так же, как возможно без полного понимания принять закон тяготения и жить в соответствии с ним, так для верующего возможно принять без полного понимания Божью истину и жить в соответствии с ней. Ст. 12-14 закладывают фундамент для остальной части главы, указывая на очевидную истину о том, что смерть всеобща для рода всего человеческого. В этих трех стихах Павел сосредотачивает внимание на Адаме и царстве смерти, которое породил его грех. В остальной части главы (ст. 15-21) он говорит о Христе и царстве жизни. Дальше в послании апостол объясняет, что вызванная грехом гибель, поражает все творение (см. Рим. 8:19-22). Но сейчас апостол обращает внимание на всеобщее разрушение человеческой жизни, которое грех принес в мир, - смерть тех, кого Бог создал по образу и подобию Своему. Нет истины более очевидной, чем неизбежность смерти. Земля покрыта оспинами могил, и не подлежит сомнению, что все люди независимо от их богатства, положения или достижений подвержены смерти. Со времени творения умерли все люди, кроме двоих - Еноха и Илии. И если бы Иисус Христос не брал на небо Свою Церковь, все люди продолжали бы умирать. Мучительная реальность смерти касается всего человечества, всегда и без каких-либо исключений. Восточная пословица гласит: "Черный верблюд смерти однажды преклоняет колени у каждой двери, и каждому смертному придется сесть на него, чтобы никогда больше не вернуться". Само слово "смертный" означает "подвластный смерти". В поэме Шекспира "Ричард II" король мудро замечает (III.II.201): Внутри венца, который окружает (У. Шекспир, Полное собрание сочинений, М. "Искусство" 1958, том 3, "Ричард II" в переводе М. Донского, стр. 465) Ввиду того, что смертность всеобща, на ум приходят вопросы: "Почему смерть царствует в мире? Почему каждому предстоит умереть, кому в конце долгой жизни, а кому в ее начале? Как стала смерть бесспорным победителем над человечеством?" В представленном тексте Павел дает ответы на эти вопросы. И хотя основополагающие истины, о которых он говорит, сами по себе достаточно просты, о доводах, которые подтверждают их, этого сказать нельзя. Его Богодухновенные объяснения увлекают читателя вглубь тайн, которые мы не сможем полностью понять до тех пор, пока однажды лицом к лицу не увидим нашего Господа. Главная цель этого текста, однако, состоит не в том, чтобы объяснить, почему все умирают. Павел обращается к теме смерти лишь для того, чтобы установить принцип: дела одного человека могут прямо влиять на судьбы многих других людей. Основная цель Павла в этой главе - это показ того, как смерть одного Человека дала спасение многим, и чтобы сделать это апостол сначала доказывает резонность этой истины тем, что грех одного человека вызвал осуждение многих. Проведенная Павлом аналогия между Адамом и Христом проясняет некоторые истины о Божьем замысле искупления, но никоим образом не объясняет само чудесное искупление. Это означает не то, что Божьи истины необъяснимы, а что объяснение многих из них находится вне пределов человеческого понимания. Наша обязанность - принять по вере то, что ясно, и что неясно; то, что можно понять, и что остается тайной. После описания ужасающего греха и погибшего состояния всего человечества (1:18-3:20), Ап. Павел показал, как Христос Своей искупительной смертью на кресте дал путь к спасению каждому, кто в вере приходит к Богу (3:21-5:11). Возникает неизбежный вопрос: "Как могло получиться, что один человек в некоторый момент истории человечества совершил поступок, который имеет такое абсолютное влияние на все человечество?" Аналогия между Адамом и Христом - это антитеза, т.е. аналогия по противоположности. Вследствие греха Адама все люди подвергаются наказанию; благодаря послушанию Христа многие прощены. Следовательно, Адам аналогичен Христу только в смысле применения общего принципа, состоящего в том, что поступки одного человека влияют на бесчисленное множество других людей. Аргументация Павла в ст. 12-14 состоит из четырех логических элементов или составляющих: грех вошел в мир через одного человека (ст. 12а); смерть вошла в мир через грех (ст. 12б); смерть перешла во всех людей, потому что все согрешили (ст. 12в); история доказывает, что смерть царствует среди всех людей (ст. 13-14).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.229.33 (0.008 с.) |