Уверенность верующих в спасении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уверенность верующих в спасении



Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его (5:9-10)

Если первых четырех звеньев в неразрывной цепи, навечно связывающей верующих с Христом, не хватило, чтобы абсолютно наполнить нас уверенностью, то существует пятое звено - уверенность верующих в освобождении от Божьего наказания.

Выражение "посему тем более" указывает, что будет сказано нечто даже более ошеломляющее и важное, чем сказанное ранее, хотя и сказанное ранее поражает и изумляет. "Будучи оправданы Кровию Его" относится к началу спасения, что для верующих уже в прошлом. В свете того, что мы уже оправданы, говорит Павел, мы уверены, что спасемся Им от гнева, то есть спасемся через Христа. Поскольку теперь мы связаны с Христом и приняты через Него как Божьи дети, то мы более не чада гнева (см. Ефес. 2:3). Часть искупительной работы Иисуса состоит в том, что Он освободил нас "от грядущего гнева" (1 Фес. 1:10; ср. 5:9), поскольку на кресте Он принял на Себя все наказание и испытал гнев, которого заслуживали мы.

Следующая мысль Павла тесно связана с предыдущей (ст. 9) и выражена в следующем отрывке: "Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его". Если Бог имел власть и желание искупить нас, то насколько же больше Он имеет власти и желания сохранять нас искупленными! Другими словами, если Бог привел нас к Себе смертью Своего Сына, когда мы были Его врагами, то насколько сильнее Он будет поддерживать нас теперь, когда мы примирившиеся с Ним дети и спасены жизнью Его Сына! Если Спаситель Своей смертью примирил нас с Богом, то Своей жизнью Он, конечно же, может и будет сохранять наше примирение.

Суть этой истины для верующих состоит в том, что наш Спаситель не только освободил нас от греха и наказания за грех, но также освобождает нас от неопределенности и сомнений в этом освобождении. Если Бог уже обеспечил наше спасение от греха, смерти и последующего наказания, то как может подвергаться опасности наша настоящая духовная жизнь? Как может христианин, чье спасение в прошлом и в будущем обеспечено Богом, подвергаться опасности в настоящем? Если грех не явился преградой для начала нашего искупления, то как он может стать преградой для его завершения? Если грех в своей наивысшей степени не может повлиять на наше примирение, то как он может в своем низшем уровне разорвать примирение? Если Божья благодать прощает грехи даже Его врагов, то насколько сильнее она прощает грехи Его детей?

Рассуждения Ап. Павла в данном месте основываются на сравнении большего и меньшего. Для Бога больше труда привести грешников к благодати, чем привести верующих к славе, поскольку грех дальше от благодати, чем благодать от славы.

Все благословения христианина исходят от Христа. Через Него мы имеем мир с Богом (Рим. 5:1), благодать и надежду славы (ст. 2), терпение, опытность и надежду (ст. 3-4), Божья любовь излилась в наши сердца Его Духом, Который Сам - дар Спасителя нам (ст. 5), освобождение от греха через Его искупительную смерть (ст. 6-8), освобождение от Божьего гнева (ст. 9), примирение с Богом Отцом (ст. 10а) и сохранение в настоящей жизни (ст. 10б).

Радость верующего в Боге

И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение (5:11)

Шестое и последнее звено в неразрывной цепи, которая навечно связывает верующих с Христом, это их радость, их великое счастье в Боге. Возможно, это не самое важное и не самое глубокое свидетельство нашей безопасности в Христе, но, наверное, наиболее прекрасное. И хотя это Божественное свидетельство субъективно, от этого оно не становится менее реальным. Почему мы хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, Который дал нам доступ к Богу? Потому что от Него мы получили примирение. Он дал Его нам как дар.

Обильная радость, которую Бог дает Своим детям через Господа Иисуса Христа, включает радостную благодарность за их спасение и просто радость в Боге.

Конечно же, одной из причин, по которой Давид был человеком по сердцу Божьему, была его радость в Господе ради Господа. "Величайте Господа со мною, - говорил он, - и превознесем имя Его вместе" (Пс. 33:4). Другой псалмопевец также выражал подобную радость. Он писал: "О Нем веселится сердце наше; ибо на святое имя Его мы уповали" (Пс. 32:21), и еще один писал: "И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!" (Пс. 42:4).

Где шесть звеньев связывают верующего с Господом, - там истинное, вечное спасение и абсолютная в нем уверенность.

Адам и царство смерти

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего (5:12-14)

Настоящая цитата - это вступление к ст. 12-21 пятой главы Послания к Римлянам, и многие считают это место наиболее тяжелым для понимания во всем послании. При первом чтении оно кажется сложным и непонятным, и в некотором смысле так оно и есть. Ниже будет обсуждаться, что с точки зрения обыкновенного человеческого понимания истину, заключенную в этом отрывке, невозможно понять. Но с другой стороны сами по себе эти истины удивительно просты и ясны, если принимать их в смиренной вере, как Божье Слово. Точно так же, как возможно без полного понимания принять закон тяготения и жить в соответствии с ним, так для верующего возможно принять без полного понимания Божью истину и жить в соответствии с ней.

Ст. 12-14 закладывают фундамент для остальной части главы, указывая на очевидную истину о том, что смерть всеобща для рода всего человеческого. В этих трех стихах Павел сосредотачивает внимание на Адаме и царстве смерти, которое породил его грех. В остальной части главы (ст. 15-21) он говорит о Христе и царстве жизни.

Дальше в послании апостол объясняет, что вызванная грехом гибель, поражает все творение (см. Рим. 8:19-22). Но сейчас апостол обращает внимание на всеобщее разрушение человеческой жизни, которое грех принес в мир, - смерть тех, кого Бог создал по образу и подобию Своему.

Нет истины более очевидной, чем неизбежность смерти. Земля покрыта оспинами могил, и не подлежит сомнению, что все люди независимо от их богатства, положения или достижений подвержены смерти. Со времени творения умерли все люди, кроме двоих - Еноха и Илии. И если бы Иисус Христос не брал на небо Свою Церковь, все люди продолжали бы умирать.

Мучительная реальность смерти касается всего человечества, всегда и без каких-либо исключений. Восточная пословица гласит: "Черный верблюд смерти однажды преклоняет колени у каждой двери, и каждому смертному придется сесть на него, чтобы никогда больше не вернуться". Само слово "смертный" означает "подвластный смерти".

В поэме Шекспира "Ричард II" король мудро замечает (III.II.201):

Внутри венца, который окружает
Нам, государям, бренное чело,
Сидит на троне смерть, шутиха злая,
Глумясь над нами, над величьем нашим.
Она потешиться нам позволяет:
Сыграть роль короля, который всем
Внушает страх и убивает взглядом:
Она дает нам призрачную власть
И уверяет нас, что наша плоть -
Несокрушимая стена из меди.
Но лишь поверим ей, - она булавкой
Проткнет ту стену, - и прощай, король!

(У. Шекспир, Полное собрание сочинений, М. "Искусство" 1958, том 3, "Ричард II" в переводе М. Донского, стр. 465)

Ввиду того, что смертность всеобща, на ум приходят вопросы: "Почему смерть царствует в мире? Почему каждому предстоит умереть, кому в конце долгой жизни, а кому в ее начале? Как стала смерть бесспорным победителем над человечеством?"

В представленном тексте Павел дает ответы на эти вопросы. И хотя основополагающие истины, о которых он говорит, сами по себе достаточно просты, о доводах, которые подтверждают их, этого сказать нельзя. Его Богодухновенные объяснения увлекают читателя вглубь тайн, которые мы не сможем полностью понять до тех пор, пока однажды лицом к лицу не увидим нашего Господа. Главная цель этого текста, однако, состоит не в том, чтобы объяснить, почему все умирают. Павел обращается к теме смерти лишь для того, чтобы установить принцип: дела одного человека могут прямо влиять на судьбы многих других людей. Основная цель Павла в этой главе - это показ того, как смерть одного Человека дала спасение многим, и чтобы сделать это апостол сначала доказывает резонность этой истины тем, что грех одного человека вызвал осуждение многих.

Проведенная Павлом аналогия между Адамом и Христом проясняет некоторые истины о Божьем замысле искупления, но никоим образом не объясняет само чудесное искупление. Это означает не то, что Божьи истины необъяснимы, а что объяснение многих из них находится вне пределов человеческого понимания. Наша обязанность - принять по вере то, что ясно, и что неясно; то, что можно понять, и что остается тайной.

После описания ужасающего греха и погибшего состояния всего человечества (1:18-3:20), Ап. Павел показал, как Христос Своей искупительной смертью на кресте дал путь к спасению каждому, кто в вере приходит к Богу (3:21-5:11). Возникает неизбежный вопрос: "Как могло получиться, что один человек в некоторый момент истории человечества совершил поступок, который имеет такое абсолютное влияние на все человечество?"

Аналогия между Адамом и Христом - это антитеза, т.е. аналогия по противоположности. Вследствие греха Адама все люди подвергаются наказанию; благодаря послушанию Христа многие прощены. Следовательно, Адам аналогичен Христу только в смысле применения общего принципа, состоящего в том, что поступки одного человека влияют на бесчисленное множество других людей.

Аргументация Павла в ст. 12-14 состоит из четырех логических элементов или составляющих: грех вошел в мир через одного человека (ст. 12а); смерть вошла в мир через грех (ст. 12б); смерть перешла во всех людей, потому что все согрешили (ст. 12в); история доказывает, что смерть царствует среди всех людей (ст. 13-14).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.007 с.)