ТОП 10:

Сущность человеческой греховности



То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь (1:24-25)

Слово "то" относится к причинам, о которых Павел говорил в ст. 18-23. Хотя Бог открыл Себя человеку (ст. 19-20), человек пренебрег Богом (ст. 21), а затем и дал объяснение этому пренебрежению (ср. ст. 22 и ст. 18) и создал суррогатных богов своего собственного изготовления (ст. 23). И поскольку человек оставил Бога, Бог оставил человека - "и предал их Бог". Об этом Божественном отказе и его последствиях говорит Павел в ст. 24-32 - наиболее серьезном и эмоциональном месте во всем послании.

"Парадидоми" (оставлять) - это сильный глагол. В Новом Завете он используется, когда речь идет о предании тела огню (1 Кор. 13:3) и трижды повторяется, когда речь идет о том, что Христос отдал Себя на смерть (Гал. 2:20; Ефес. 5:2, 25). Он используется в судебном смысле, когда человек проговаривается к тюремному заключению (Марк 1:14; Деян. 8:3) или к наказанию (Матф. 5:25; 10:17, 19, 21; 18:34), и согрешившие ангелы были преданы адскому мраку (2 Пет. 2:4). Это слово также используется, когда Христос вверяет Себя заботе Своего Отца (1 Пет. 2:23), и когда Отец предает Своего Единородного Сына искупительной смерти (Рим. 4:25; 8:32).

Божий отказ от грешного человечества имеет двойной смысл. Во-первых, в косвенном смысле Бог "предал их", просто забрав Свою ограждающую и защищающую руку, позволив последствиям греха неизбежно и разрушительно воплощаться. Грех разрушает человека, унижает образ Божий, по которому человек создан, лишает его достоинства, спокойствия духа и чистоты совести. Грех разрушает личные взаимоотношения, брак, семью, города и страны. Он также разрушает церкви. Томас Уотсон сказал: "Грех... вносит песок в нашу пищу и горечь полыни в нашу чашу" ("A Body of Divinity" [Carlisle, Pa.: Banner of Truth, 1983 reprint], стр. 136).

Павших людей не беспокоит их грех, а лишь страдание от неприятных последствий, которые вызывает грех. Кто-то хорошо сказал, что грешников было бы меньше, если бы последствия греха наступали немедленно. Многие люди, например, очень боятся венерических болезней, но отвергают предложение избежать их, обуздав сексуальную беспорядочность и извращенность. Вместо того чтобы придерживаться Божьих установлений нравственной чистоты, они стараются устранить последствия своей нечистоты. Они обращаются к консультантам, медикам, психоанализу, наркотикам, алкоголю, путешествиям и прибегают к множеству других средств, чтобы избежать того, чего можно избежать только одним способом - отказом от греха.

Говорят, что горностай скорее умрет, чем запачкает свою прекрасную меховую шубку; животное готово преодолеть невероятные расстояния, чтобы сберечь чистоту шубки. Человек не имеет подобной склонности в отношении загрязнения грехом. Он не может держать себя в чистоте и не имеет к этому врожденного желания.

Божий гнев настигнет человека не только в будущем. В случае сексуальной беспорядочности и неразборчивости, возможно, более целенаправленно и строго, чем в других областях морали, Бог постоянно изливает Свой Божественный гнев посредством венерических болезней. А учитывая бесчисленное множество других проявлений безбожности, Он проявляет Свой гнев в различных формах: одиночество, растерянность, утрата смысла жизни, обеспокоенность, безнадежность, которые так характерны для современного общества. Так как извращенное, занятое лишь собой человечество все дальше и дальше отходит от Бога, то Бог оставил его испытывать последствия духовного и морального сопротивления Ему. Толкователь Алан Ф. Джонсон говорил: "Без Бога нет постоянных истин, вечных принципов и норм, и человек оказывается брошенным в море измышлений, скептицизма и пытается спасти себя" ("The Freedom Letter" [Chicago: Moody, 1974], стр. 41).

Божественное предоставление людей их собственным грехам, о котором говорит Павел, - это не окончательный отказ от этих людей. Пока грешный человек жив, Бог дает ему возможности для спасения. Позже в послании Павел говорит об удивительной Благой вести о Божьей милости. Как и ее тезка из Ветхого Завета, Иезавель, вводившая в заблуждение церковь в Фиатире, была воплощением идолопоклонства и безнравственного безбожия, однако Бог милостиво дал ей возможность для раскаяния (см. Откр. 2:20-21). Несмотря на свой праведный гнев против греха, Бог терпелив к грешникам, "не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9).

После перечисления грехов, сходных с теми, о которых он говорил в Рим. 12:29-31, Павел напомнил верующим в Коринфе: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6:11). Именно грех ведет к осознанию необходимости Благой вести о спасении, и именно потому Божье предложение спасения через Христа так милостиво.

Во-вторых, Бог в прямом смысле предает восставшее человечество определенному наказанию. Библия изобилует примерами, когда Божественный гнев направлен на грешных людей непосредственным и сверхъестественным образом. Потоп в дни Ноя и разрушение Содома и Гоморры, например, не были косвенными естественными следствиями греха, но были открытым сверхъестественным выражением Божьего наказания за великий и неискупимый грех.

Бог часто позволяет людям все глубже и глубже погрязать в грехе и доходить до полного отчаяния, чтобы показать, как они нуждаются в Нем. Часто Он наказывает людей, чтобы излечить и возродить их (Ис. 19:22).

Именно из-за "похотей" их сердец к нечистоте Бог предал людей их греху. Погибшее состояние людей определяется не внешними обстоятельствами их жизни, а внутренним состоянием их сердец, их душ. Грех начинается внутри человека. "Ибо из сердца, - говорил Иисус, - исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека" (Матф. 15:19-20). Иеремия провозглашал сходную истину: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иер. 17:9; ср. Прит. 4:23).

Метафорически используемое в Св. Писании слово "сердце" означает не эмоции или чувства - значение, в котором оно используется в современном языке, - а скорее весь мыслительный процесс, включая волю и человеческие побуждения. В этом самом широком смысле слово "сердце" означает саму природу человека, его внутреннюю сущность и характер.

В наши дни изначальная безбожность человека наиболее ясно проявляется в общераспространенной тенденции заниматься своим собственным делом. "Свойственное" человеку - это грех, который характеризует всю его природную сущность. Своеволие - сущность всех грехов. Хотя сатана несет ответственность за искушение к греху, Адам и Ева совершили первородный грех именно потому, что добровольно поставили свою волю выше Божьей.

Люди отвергли Бога, поскольку их желания, их похоти призваны удовлетворять лишь их собственные нужды. "Похоти" передается словом "епитумия", которое может обозначать любое желание, но наиболее часто используется в отношении плотского желания чего-то грешного или запрещенного.

Говоря как о верующих, так и о неверующих, Ап. Иаков сказал, что "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак. 1:14). Поскольку даже христиане поддаются искушению и желают своего греха более Божьей святости, то Павел предупредил фессалоникийцев об опасности впасть в похотливые страсти, которые присущи язычникам (1 Фес. 4:5). Он напомнил ефесянам, что "и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие" (Ефес. 2:3).

Слово "акатарсия" (нечистота) было общим термином, обозначающим грязь, отвратительность, и часто использовалось по отношению к гниющим остаткам, особенно содержимому могил, которые древними евреями считались нечистыми как в физическом, так и в обрядовом отношении. В качестве нравственного термина это слово часто обозначало половую безнравственность или тесно ассоциировалось с ней. Павел сокрушался о коринфянах, "которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали" (2 Кор. 12:21). Он использовал те же три термина, начиная список "дел плоти", которые находятся в постоянном конфликте с плодом духа (Гал. 5:19-23). Он предупреждал ефесян: "А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым" (Ефес. 5:3; ср. 1 Фес. 4:7).

Следствием человеческого противления и своевольной нечистоты было то, что они сами осквернили свои тела. Когда люди ищут своей собственной славы и угождения своим телам через постыдное потакание половым и другим грехам, их тела и их души оскверняются. Когда человек старается возвысить себя для своих собственных целей и в соответствии с собственными стандартами, то неизбежно делает обратное. Путь павшего человека всегда ведет вниз и никогда вверх. Чем больше он возвышает себя, тем больше приходит в упадок. Чем больше он восхваляет себя, тем больше унижается. Чем больше он почитает себя, тем больше оскверняется.

За всю историю ни одно общество не уделяло заботе о теле большего внимания, чем современный Западный мир. В то же время ни одно общество не вело к большей деградации тела. Чем больше человеческая жизнь превозносится ради самой себя, тем сильнее падает ее ценность. По трагическому недоразумению, то общество, которое прославляет тело, не заботится о нем; то общество, которое восхваляет человека, непрерывно уничтожает его. Мир полнится требованиями о правах человека; однако книги, кинофильмы и телевидение очень часто изображают жестокость и убийства, как нормальные явления, а сексуальная распущенность и извращенность постоянно восхваляются.

Поскольку мирской гуманизм отвергает Бога, в нем нет основ для человеческого достоинства. И, следовательно, человечество дегуманизируется во имя гуманизма. Сокрушаясь о дегуманизации человека, павшее человечество отказывается признать, что, пренебрегая Богом, оно отказывается от единственного источника и единственной меры человеческого достоинства. Громко провозглашая величие человека, современное общество на каждом шагу оскорбляет его. Мы наносим друг другу сексуальные, экономические, криминальные и, наконец, словесные оскорбления. Поскольку люди отвергают Бога, Который создал их и Который готов спасти их, "сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, жизни их" (Еккл. 9:3).

Говорят, что общеизвестный основатель современной порнографической империи сделал такой комментарий: "Секс - это такая же биологическая функция, как питание или питье. Так давайте же забудем всякую ложную стыдливость и будем делать то, что хотим". То, что такой образ мыслей - это не современное изобретение нашего искушенного "совершеннолетнего мира", ясно показывает тот факт, что почти две тысячи лет назад в Коринфе Павел боролся именно с таким образом мыслей. Распространенным в те дни было высказывание: "Пища для чрева, и чрево для пищи", и апостол указывает, что его использовали даже христиане, чтобы оправдать сексуальную распущенность, сравнивая процесс еды с потворством половым желаниям. И еда, и сексуальная распущенность объявлялись просто биологическими функциями, которые каждый может удовлетворять по своему желанию. Вот как строго ответил Павел на это извращенное рассуждение: "Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела" (1 Кор. 6:13).

Апостол продолжает говорить, объясняя, что половая распущенность - не только грех против Господа, но и грех против своего собственного тела (ст. 18). Павел имеет в виду, что тело, вовлеченное в сексуальную нечистоту, само оскверняется; оно унижается, позорится и разрушается.

Газеты изобилуют сообщениями о бессмысленном насилии, которое не имеет никаких других целей, кроме получения извращенного удовольствия. Жестокое обращение с женами и оскорбление детей - современная эпидемия. Газета "Индианаполис стар" сообщила, что люди, имеющие сексуальные домогательства к детям, представлены собственной организацией NAMBLA, которая объединяет педофилов и публикует для них информационный бюллетень (Тот Keating, "Molesters Have Own Organization" [15 April 1981], стр. 17). Вот один из шокирующих фактов, упомянутых в публикации: во время большого семинара, посвященного предотвращению детской порнографии и других подобных преступлений, какой-то мужчина прервал работу и начал громко защищать свое право и право других мужчин на подобные извращения. Позже NAMBLA снова попала в заголовки новостей, поскольку стала более смелой и открытой в своей деятельности.

Это и есть наследие тех, кто заменил Божью истину ложью. Подавляя неправедностью Божью истину (Рим. 1:18), непокорный человек подчиняет себя не истине, а лжи. Основополагающая Божественная истина, которую подавляет падший человек, - это само существование Бога, а следовательно, и Его право и требование чести и славы как Господа (см. стихи 19-21). Св. Писание часто говорит о Боге как об истине; Иисус Христос также называет Себя истиной (Иоан. 14:6). Исайя описывает язычника, который держал идола в руке, но был слишком слеп духовно, чтобы задать очевидный вопрос: "Не обман ли в правой руке моей?" (Ис. 44:20). Через Иеремию Господь обратился к отступнику Иуде: "Ты забыл Меня и надеялся на ложь" (Иер. 13:25). Оставить Бога значит оставить истину и стать рабом лжи. Пренебречь Богом, Отцом истины, значит стать беззащитным перед сатаной, отцом лжи (Иоан. 8:44).

Прискорбно, но как и в Коринфской церкви в дни Павла, многие люди, которые сегодня провозглашают имя Христа, поддались влиянию ориентированной на себя морали. Редактор отдела советов для одиноких людей одной газеты получил письмо, в котором спрашивалось, как может одинокий христианин справиться со своими сексуальными желаниями и в то же время придерживаться своих христианских убеждений. Редактор обратился за ответом к одной из сотрудниц, которая занимается делами одиноких христиан. Сотрудница ответила, что такие решения партнеры должны в каждом отдельном случае принимать сами. Если половая жизнь до брака будет вредить взаимоотношениям или подвергать сомнению систему нравственных ценностей, то от нее следует воздержаться. С другой стороны "секс в любовных взаимоотношениях абсолютно приемлем без регистрации брака" (Joan Keeler, "The Single Experience", Glendale News-Press [13 August 1981], стр. 10).

Когда люди отвернулись от Бога и Его истины, продолжает Павел, они стали поклоняться и служить творению вместо Творца. Как указывает апостол, они безумно и греховно поклоняются безжизненным изображениям своего собственного изготовления, которые подобны "тленному человеку, и птицам и четвероногим, и пресмыкающимся" (ст. 23).

Возможно, не имея сил продолжать обсуждение таких отвратительных вещей без "глотка чистого воздуха", Павел вставляет распространенную еврейскую фразу об истинном Боге: Творец, "Который благословлен во веки, Аминь". Павел не смог устоять перед тем, чтобы не добавить освежающую мысль в море грязи, о котором он говорил. Это слово хвалы Господу служит ярким контрастом, подчеркивая греховность идолопоклонства и любой другой безбожности.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.150 (0.018 с.)