ТОП 10:

О Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем (1:3-4)



Оба эти стиха подчеркивают Божественное Сыновство Христа. Великое таинство заключается в том, что Иисус - Сын Божий. Хотя Он Сам - Бог и Господь - Он еще и Сын Божий. Поскольку Св. Писание прямо говорит об этом, проблема не в том, Божий ли Он Сын, а в том, что значит тот факт, что Он - Сын Божий.

Ясно то, что в Своем человеческом воплощении Иисус Христос был рожден, как наследник Давида по крови. И Мария (Лук. 3:23, 31), родная мать Иисуса, и Иосиф (Матф. 1:6, 16; Лук. 1:27), Его законный отец, были потомками Давида.

Чтобы исполнить пророчество (см. например, 1 Цар. 7:12-13; Пс. 88:3-4, 19, 24; Ис. 11:1-5; Иер. 23:5-6), Мессия должен быть потомком Давида. Иисус Христос выполнил это мессианское предсказание так же, как Он выполнил и все остальные. Как потомок Давида Иисус унаследовал право возродить царство Давида и управлять этим обетованным царством, которому не будет конца (Ис. 9:7).

Иисус Христос, Второе Лицо Св. Троицы, был рожден в человеческой семье и разделил человеческую жизнь со всем остальным человечеством, отождествил Себя с падшим человечеством, живя без греха (Фил. 2:4-8). В связи с этим Он стал совершенным Священником, полностью Бог и полностью Человек, чтобы "сострадать нам в немощах наших, но... подобно нам", быть искушенным "во всем, кроме греха" (Евр. 4:15). Великая Благая весть заключается в том, что Иисус Христос стал Человеком, Который смог умереть за всех людей, смог стать искупительной Жертвой за грехи всего мира (Рим. 5:18-19).

Даже светская история наполнена сообщениями о жизни и труде Иисуса Христа. Около 114 года Р.Х. древнеримский историк Тацит сообщал, что Иисус Христос был основателем христианской религии и что Он был послан на смерть Понтием Пилатом во время царствования императора Тиберия ("Annals", 15:44). Плиний Младший написал письмо императору Траяну об Иисусе Христе и Его последователях ("Letters", 10.96-97). Иисус даже упомянут в Еврейском Вавилонском Талмуде ("Sanhedrin", 43а; "Abodah Zerah", 16b-17а).

В 90 году Р.Х. перед тем, как Ап. Иоанн написал книгу Откровение, известный еврейский историк Иосиф Флавий написал краткий биографический очерк об Иисусе из Назарета. В нем говорилось:

"Совсем недавно жил Иисус, мудрый человек, если будет законно назвать Его человеком: Он творил удивительные дела, был учителем людей, которые с удовольствием познавали истину. Он привлек к себе много евреев и не евреев. Он был Христом. И когда Пилат по предложению наших начальников приговорил Его к казни на кресте, любившие Христа не покинули Его: и на третий день Он снова явился им живым. Это и десять тысяч других, касающихся Его чудес, предсказывали Божьи пророки. И племя христиан, получившее название от Него, не исчезло и в наши дни" ("Antiquities", vol. 2, book 18, chap. 3).

Еще более надежным свидетелем был Ап. Иоанн, который писал по вдохновению Св. Духом: "Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога: а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь уже есть в мире" (1 Иоан. 4:2-3).

Говоря это, Иоанн не просто признавал факт человеческого естества Иисуса Христа. Бесчисленное количество неверующих во все века вполне признавали, что человек по имени Иисус Христос жил в 1-ом веке Р.Х., что Он жил праведно и приобрел много последователей. Деист Томас Джефферсон верил в существование Христа, как человека, и признавал Его значение для истории человечества, но он не верил в Божество Иисуса Христа. Джефферсон издал вариант Библии, исключив оттуда все ссылки на сверхъестественное. Как следствие этого, поступки Христа в "евангелиях" Джефферсона имели отношение лишь к физическим фактам и событиям.

Это трудно назвать признанием требований Божьего Слова. Апостол обращается к вере и признанию того, что Иисус - это Христос, обетованный Божественный Мессия и что Он пришел от Бога и жил как Богочеловек, среди людей.

Ап. Павел говорит, что когда Иисус стал Человеком, Он был объявлен Сыном Божьим. Хотя все подчинено вечному замыслу, звание Сына остается как олицетворяющий термин, применимый к Иисусу во всей полноте, лишь после того, как Он принял человеческий облик. Он Сын Божий в смысле единства сущности и покорности, сыновнего послушания Отцу в Его самоочищающем воплощении. Конечно, не вызывает сомнений, что Он - вечный Бог и вечное Второе Лицо Божества, но Павел говорит, что Он был объявлен Сыном Божьим, когда был сверхъестественно зачат у Марии и рожден как потомок Давида по крови. Поэтому мы и можем сказать, что Христос - извечно ожидаемый Сын Божий и провозглашен Сыном Божьим при совершении воплощения и навсегда.

"Хоризо" (провозглашать) передает основное значение "проводить границы". От этого слова происходит слово "горизонт" - линия, разделяющая небо и землю. Неизмеримо высоким образом Божественное Сыновство Иисуса Христа было выделено с абсолютной ясностью в Его воплощении.

Цитируя Пс. 2:7, автор Послания к Евреям объясняет, что в этом тексте Бог объявляет Себя Христом, Мессией: "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя". В следующей цитате из 2 Цар. 7:14 Отец продолжает, говоря о Христе: "Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном" (Евр. 1:5). Оба глагола в предыдущем тексте употреблены псалмопевцем в будущем времени, что указывает на то, что наступит день, когда Иисус Христос примет звание и служение, которых Он никогда не имел ранее.

Пс. 2:7 также цитируется Ап. Павлом в Деян. 13:33. Это место указывает на Воскресение как подтверждение того, что Иисус - Сын Божий. Это не противоречие. С точки зрения Бога, Иисус был рожден как Сын, когда пришел в мир. Реальность единства с Богом и совершенство Его службы Богу было доказано всему миру тем фактом, что Бог воскресил Его после смерти! (Для более детального обсуждения см. книгу автора "Толкование на Послание к Евреям").

Христос принял на Себя всю полноту звания Сына Божьего, когда отказался от независимого использования Своих Божественных привилегий и полного выражения Своего величия, милостиво смирил Себя и полностью подчинился воле и замыслам Отца. В своем послании к церкви в Филиппах Павел объясняет, что Иисус Христос "будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба... и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:5-8).

В Своей первосвященнической молитве Иисус говорит Отцу: "Прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя", и немного позже умоляет: "Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Иоан. 17:1, 5). Христос существовал всегда. Он "был в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть" (Иоан. 1:2-3). Но в соответствии с Божественным замыслом искупления, который Он Сам предусмотрел с Отцом и Святым Духом, Христос стал плотью и обитал среди нас (см. ст. 14а). Он продолжал обладать частью Своей Божественной славы как единородный "от Отца" (ст. 146), но сохраненная Им слава скрывалась под человеческой плотью, и человеческий глаз не мог ее увидеть.

Павел продолжает объяснять, что наиболее убедительное и неопровержимое свидетельство Божественного происхождения Иисуса было дано силой воскресения из мертвых (Деян. 13:29-33). Этим величайшим проявлением Его способности покорить смерть; силой, которая принадлежит лишь Самому Богу (Источнику жизни), Он вне всяких сомнений подтвердил, что Он на самом деле Бог Сын.

По духу святыни - это, говоря иными словами, "согласно природе и делам Духа Святого". Воскрешение и другие совершенные Им или связанные с Ним чудеса, были делами Духа Святого в Христе. В Своем воплощении Иисус Христос был зачат силой Духа Святого и был воскрешен из мертвых силой Духа Святого, по духу святыни.

Сразу же после крещения Иисуса Иоанном Крестителем "отверзлись ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Матф. 3:16-17). Все Лица Св. Троицы вечно равны во всем, но, как указывалось выше, во время пришествия Иисус Христос (вторая Личность Св. Троицы) добровольно снял с Себя всю полноту Божественной славы и привилегии Божества. Во время Своего пребывания на земле Он добровольно подчинился воле Отца (Иоан. 5:30) и власти Св. Духа. Сошествие на Него Святого Духа при Его крещении было помазанием Иисуса Христа на служение, которое контролировалось и вдохновлялось Св. Духом настолько, что Христос считал намеренное отвержение Его хулой Духа Святого (Матф. 12:24-32).

Вот Лицо, несущее Благую весть. Он полностью Человек (потомок Давида) и полностью Бог (объявлен Сыном Божьим). Во время Его служения проявлялись Его Человеческие и Его Божественные качества. Когда Его попросили заплатить подать, Иисус согласился. Он объяснил Петру, что как Божий Сын и законный правитель вселенной, включая и Римскую империю, Он законно освобожден от уплаты податей. "Но чтобы нам не соблазнить их, - говорит Он дальше, - пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя" (Матф. 17:27). В Своем Человеческом воплощении Он добровольно платит подать, но в Своей Божественной природе Он совершил этот платеж сверхъестественным образом.

Однажды вечером, после долгого дня наставлений, Иисус сел в лодку с учениками, чтобы переплыть Галилейское море. Он вскоре заснул. Когда поднялся шторм, угрожавший потопить лодку, испуганные ученики разбудили Христа, крича: "Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина" (Марк 4:38-39). В Своем Человеческом воплощении Иисус был утомлен, как и любой другой человек бывает утомлен после тяжелого рабочего дня. Тем не менее, в Своем Божестве естестве Он может мгновенно успокоить сильную бурю.

Будучи на кресте, Иисус истекал кровью и был в сильных муках по причине Своего Человеческого естества. Но в то же время, согласно Своей Божественной природе, Он смог дать вечную жизнь раскаявшемуся преступнику, висевшему рядом с Ним (Лук. 23:42-43).

Павел объявляет, что этот Сын Божий и Сын Человеческий, Который был воскрешен из мертвых силой Св. Духа - Иисус Христос, наш Господь. Иисус означает "спаситель", Христос - "помазанник", Господь означает "наивысший владыка". Он Иисус, поскольку спас Своих людей от их грехов. Он Христос, поскольку помазан Богом как Царь и Священник. Он Господь, поскольку Он Бог и Всевышний Владыка вселенной.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.007 с.)