Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О сыне своем, который родился от семени давидова по плоти и открылся сыном божиим в силе, по Духу святыни, чрез воскресение из мертвых, о Иисусе Христе господе нашем (1:3-4)↑ Стр 1 из 112Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оба эти стиха подчеркивают Божественное Сыновство Христа. Великое таинство заключается в том, что Иисус - Сын Божий. Хотя Он Сам - Бог и Господь - Он еще и Сын Божий. Поскольку Св. Писание прямо говорит об этом, проблема не в том, Божий ли Он Сын, а в том, что значит тот факт, что Он - Сын Божий. Ясно то, что в Своем человеческом воплощении Иисус Христос был рожден, как наследник Давида по крови. И Мария (Лук. 3:23, 31), родная мать Иисуса, и Иосиф (Матф. 1:6, 16; Лук. 1:27), Его законный отец, были потомками Давида. Чтобы исполнить пророчество (см. например, 1 Цар. 7:12-13; Пс. 88:3-4, 19, 24; Ис. 11:1-5; Иер. 23:5-6), Мессия должен быть потомком Давида. Иисус Христос выполнил это мессианское предсказание так же, как Он выполнил и все остальные. Как потомок Давида Иисус унаследовал право возродить царство Давида и управлять этим обетованным царством, которому не будет конца (Ис. 9:7). Иисус Христос, Второе Лицо Св. Троицы, был рожден в человеческой семье и разделил человеческую жизнь со всем остальным человечеством, отождествил Себя с падшим человечеством, живя без греха (Фил. 2:4-8). В связи с этим Он стал совершенным Священником, полностью Бог и полностью Человек, чтобы "сострадать нам в немощах наших, но... подобно нам", быть искушенным "во всем, кроме греха" (Евр. 4:15). Великая Благая весть заключается в том, что Иисус Христос стал Человеком, Который смог умереть за всех людей, смог стать искупительной Жертвой за грехи всего мира (Рим. 5:18-19). Даже светская история наполнена сообщениями о жизни и труде Иисуса Христа. Около 114 года Р.Х. древнеримский историк Тацит сообщал, что Иисус Христос был основателем христианской религии и что Он был послан на смерть Понтием Пилатом во время царствования императора Тиберия ("Annals", 15:44). Плиний Младший написал письмо императору Траяну об Иисусе Христе и Его последователях ("Letters", 10.96-97). Иисус даже упомянут в Еврейском Вавилонском Талмуде ("Sanhedrin", 43а; "Abodah Zerah", 16b-17а). В 90 году Р.Х. перед тем, как Ап. Иоанн написал книгу Откровение, известный еврейский историк Иосиф Флавий написал краткий биографический очерк об Иисусе из Назарета. В нем говорилось: "Совсем недавно жил Иисус, мудрый человек, если будет законно назвать Его человеком: Он творил удивительные дела, был учителем людей, которые с удовольствием познавали истину. Он привлек к себе много евреев и не евреев. Он был Христом. И когда Пилат по предложению наших начальников приговорил Его к казни на кресте, любившие Христа не покинули Его: и на третий день Он снова явился им живым. Это и десять тысяч других, касающихся Его чудес, предсказывали Божьи пророки. И племя христиан, получившее название от Него, не исчезло и в наши дни" ("Antiquities", vol. 2, book 18, chap. 3). Еще более надежным свидетелем был Ап. Иоанн, который писал по вдохновению Св. Духом: "Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога: а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь уже есть в мире" (1 Иоан. 4:2-3). Говоря это, Иоанн не просто признавал факт человеческого естества Иисуса Христа. Бесчисленное количество неверующих во все века вполне признавали, что человек по имени Иисус Христос жил в 1-ом веке Р.Х., что Он жил праведно и приобрел много последователей. Деист Томас Джефферсон верил в существование Христа, как человека, и признавал Его значение для истории человечества, но он не верил в Божество Иисуса Христа. Джефферсон издал вариант Библии, исключив оттуда все ссылки на сверхъестественное. Как следствие этого, поступки Христа в "евангелиях" Джефферсона имели отношение лишь к физическим фактам и событиям. Это трудно назвать признанием требований Божьего Слова. Апостол обращается к вере и признанию того, что Иисус - это Христос, обетованный Божественный Мессия и что Он пришел от Бога и жил как Богочеловек, среди людей. Ап. Павел говорит, что когда Иисус стал Человеком, Он был объявлен Сыном Божьим. Хотя все подчинено вечному замыслу, звание Сына остается как олицетворяющий термин, применимый к Иисусу во всей полноте, лишь после того, как Он принял человеческий облик. Он Сын Божий в смысле единства сущности и покорности, сыновнего послушания Отцу в Его самоочищающем воплощении. Конечно, не вызывает сомнений, что Он - вечный Бог и вечное Второе Лицо Божества, но Павел говорит, что Он был объявлен Сыном Божьим, когда был сверхъестественно зачат у Марии и рожден как потомок Давида по крови. Поэтому мы и можем сказать, что Христос - извечно ожидаемый Сын Божий и провозглашен Сыном Божьим при совершении воплощения и навсегда. "Хоризо" (провозглашать) передает основное значение "проводить границы". От этого слова происходит слово "горизонт" - линия, разделяющая небо и землю. Неизмеримо высоким образом Божественное Сыновство Иисуса Христа было выделено с абсолютной ясностью в Его воплощении. Цитируя Пс. 2:7, автор Послания к Евреям объясняет, что в этом тексте Бог объявляет Себя Христом, Мессией: "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя". В следующей цитате из 2 Цар. 7:14 Отец продолжает, говоря о Христе: "Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном" (Евр. 1:5). Оба глагола в предыдущем тексте употреблены псалмопевцем в будущем времени, что указывает на то, что наступит день, когда Иисус Христос примет звание и служение, которых Он никогда не имел ранее. Пс. 2:7 также цитируется Ап. Павлом в Деян. 13:33. Это место указывает на Воскресение как подтверждение того, что Иисус - Сын Божий. Это не противоречие. С точки зрения Бога, Иисус был рожден как Сын, когда пришел в мир. Реальность единства с Богом и совершенство Его службы Богу было доказано всему миру тем фактом, что Бог воскресил Его после смерти! (Для более детального обсуждения см. книгу автора "Толкование на Послание к Евреям"). Христос принял на Себя всю полноту звания Сына Божьего, когда отказался от независимого использования Своих Божественных привилегий и полного выражения Своего величия, милостиво смирил Себя и полностью подчинился воле и замыслам Отца. В своем послании к церкви в Филиппах Павел объясняет, что Иисус Христос "будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба... и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:5-8). В Своей первосвященнической молитве Иисус говорит Отцу: "Прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя", и немного позже умоляет: "Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Иоан. 17:1, 5). Христос существовал всегда. Он "был в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть" (Иоан. 1:2-3). Но в соответствии с Божественным замыслом искупления, который Он Сам предусмотрел с Отцом и Святым Духом, Христос стал плотью и обитал среди нас (см. ст. 14а). Он продолжал обладать частью Своей Божественной славы как единородный "от Отца" (ст. 146), но сохраненная Им слава скрывалась под человеческой плотью, и человеческий глаз не мог ее увидеть. Павел продолжает объяснять, что наиболее убедительное и неопровержимое свидетельство Божественного происхождения Иисуса было дано силой воскресения из мертвых (Деян. 13:29-33). Этим величайшим проявлением Его способности покорить смерть; силой, которая принадлежит лишь Самому Богу (Источнику жизни), Он вне всяких сомнений подтвердил, что Он на самом деле Бог Сын. По духу святыни - это, говоря иными словами, "согласно природе и делам Духа Святого". Воскрешение и другие совершенные Им или связанные с Ним чудеса, были делами Духа Святого в Христе. В Своем воплощении Иисус Христос был зачат силой Духа Святого и был воскрешен из мертвых силой Духа Святого, по духу святыни. Сразу же после крещения Иисуса Иоанном Крестителем "отверзлись ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Матф. 3:16-17). Все Лица Св. Троицы вечно равны во всем, но, как указывалось выше, во время пришествия Иисус Христос (вторая Личность Св. Троицы) добровольно снял с Себя всю полноту Божественной славы и привилегии Божества. Во время Своего пребывания на земле Он добровольно подчинился воле Отца (Иоан. 5:30) и власти Св. Духа. Сошествие на Него Святого Духа при Его крещении было помазанием Иисуса Христа на служение, которое контролировалось и вдохновлялось Св. Духом настолько, что Христос считал намеренное отвержение Его хулой Духа Святого (Матф. 12:24-32). Вот Лицо, несущее Благую весть. Он полностью Человек (потомок Давида) и полностью Бог (объявлен Сыном Божьим). Во время Его служения проявлялись Его Человеческие и Его Божественные качества. Когда Его попросили заплатить подать, Иисус согласился. Он объяснил Петру, что как Божий Сын и законный правитель вселенной, включая и Римскую империю, Он законно освобожден от уплаты податей. "Но чтобы нам не соблазнить их, - говорит Он дальше, - пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя" (Матф. 17:27). В Своем Человеческом воплощении Он добровольно платит подать, но в Своей Божественной природе Он совершил этот платеж сверхъестественным образом. Однажды вечером, после долгого дня наставлений, Иисус сел в лодку с учениками, чтобы переплыть Галилейское море. Он вскоре заснул. Когда поднялся шторм, угрожавший потопить лодку, испуганные ученики разбудили Христа, крича: "Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина" (Марк 4:38-39). В Своем Человеческом воплощении Иисус был утомлен, как и любой другой человек бывает утомлен после тяжелого рабочего дня. Тем не менее, в Своем Божестве естестве Он может мгновенно успокоить сильную бурю. Будучи на кресте, Иисус истекал кровью и был в сильных муках по причине Своего Человеческого естества. Но в то же время, согласно Своей Божественной природе, Он смог дать вечную жизнь раскаявшемуся преступнику, висевшему рядом с Ним (Лук. 23:42-43). Павел объявляет, что этот Сын Божий и Сын Человеческий, Который был воскрешен из мертвых силой Св. Духа - Иисус Христос, наш Господь. Иисус означает "спаситель", Христос - "помазанник", Господь означает "наивысший владыка". Он Иисус, поскольку спас Своих людей от их грехов. Он Христос, поскольку помазан Богом как Царь и Священник. Он Господь, поскольку Он Бог и Всевышний Владыка вселенной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.01 с.) |