ТОП 10:

Крест открывает Божью всеобщность



Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? конечно, и язычников; потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и не обрезанных чрез веру (3:29-30)

Языческие религии почти всегда имеют много богов. Часто существует высший бог, который обладает большей властью, чем остальные, но и этот, и остальные боги выступают в одной и той же форме - в форме "божества". Основополагающая истина иудаизма, однако, всегда выражалась следующими словами: "Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6:4). В разных формах эта истина повторяется на всем протяжении Ветхого Завета. Через Своего пророка Исайю Бог заявил: "Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня" (Ис. 45:5). Существует лишь один Бог - Создатель, Вседержитель и Господь всей вселенной. Не существует "меньших богов", есть только ложные боги, которые были созданы воображением человека, а часто вдохновлены и навеяны дьяволом.

Однако, несмотря на эту главную истину об их вере, утверждающую, что существует лишь один Бог, многие иудеи в Библейские времена считали, что язычники почему-то находятся вне сферы "их" Бога. Вместо того чтобы считать себя принадлежащими Богу, они фактически считали Бога принадлежащим только им.

Иона противился тому, чтобы идти в Ниневию, не потому что считал, что его свидетельство может быть неудачным, а поскольку он боялся, что оно будет успешным. Он признался Господу: "Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты - Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии" (Ион. 4:2). Он пытался ускользнуть в Фарсис, поскольку знал, что его проповедь может привести язычников Ниневии к вере в Бога и сделать их угодными Ему. Он в сущности признал, что хотя он и знал, что принадлежит Богу (и принадлежит Ему как раб), но не хотел быть подобным Богу в Его любви и милости.

Из своего Св. Писания иудеи знали, что многие язычники снискали Божье расположение. Они знали, что Раав, которая была не только язычницей, но и блудницей, получила Его расположение. Они знали, что Руфь, моавитянка, была прабабушкой Давида, их великого царя. Они знали, что пророк Елисей милостиво предложил свою помощь в излечении от проказы Нееману, военачальнику сирийской армии. Тем не менее, многие иудеи упорствовали в своем глубоком предубеждении против язычников и часто ненавидели их.

Павел до своего обращения и сам, возможно, имевший подобное предубеждение и ненависть, предвидел вопрос, который многие иудеи могли задать относительно оправдания по вере. Поэтому он задает риторический вопрос: "Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников?" Ответ очевиден даже для зараженного предрассудком иудея: "Конечно, и язычников". Если существует лишь один Бог, то Он должен быть Богом и язычников точно так же, как и иудеев. Если существует лишь один Бог, то Он должен быть Богом для каждого.

Что же касается придуманных человеком религий, то Павел говорит, что "есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (1 Кор. 8:5-6).

Установив, что иудеям Божий закон дан через Моисея, а язычникам Его закон написан в их сердцах и совести (2:11-15), и что существует лишь один истинный Бог, Павел делает свои доводы неопровержимыми: "Бог, Который оправдывает обрезанных", то есть иудеев, "по вере и необрезанных", то есть язычников, "чрез веру". Точно так же, как существует лишь один Бог, существует лишь один путь к спасению - вера в Иисуса Христа.

В письме Тимофею Павел напоминал своему молодому ученику: "Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, и единый посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1 Тим. 2:3-6).

Точно так же, как все люди в равной степени осуждаются за их грехи (Рим. 3:19), им в равной степени предлагается Божье милостивое спасение через веру в Его Сына. Как провозгласил апостол в начале послания: "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во первых Иудею, потом и Еллину" (Рим. 1:16).

Как показывает Павел позже в послании, спасение по вере всегда было единственным путем спасения согласно завету с Моисеем и до него даже для их первого и величайшего патриарха Авраама (4:1-3). В 11-ой главе Послания к Евреям ясно сказано, что Божий путь спасения исключительно по вере восходит к грехопадению, когда возникла необходимость в спасении.

Крест подтверждает Божий закон

Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем (3:31)

Следующий вопрос, который как знал Павел, зададут его читатели, был: "Итак мы уничтожаем закон верою?" "Если люди никогда не спасались никакими способами, но лишь верою в Бога, - будут рассуждать они, - то тогда закон не только бесполезен теперь, но и был бесполезен всегда".

И снова Павел полностью отрицает это: "Никак" (см. 3:4, 6). То есть, тысячу раз "нет". Распятие Иисуса Христа, через которое стало возможно оправдание по вере, не только не уничтожает закон, но и подтверждает его. Павел говорит, что, напротив, "законутверждаем".

Когда речь идет о спасении, Благая весть не заменяет закон, поскольку закон никогда не был средством спасения. Закон был дан, чтобы показать людям совершенные нормы Божьей праведности и их неспособность соответствовать этим установлениям своими собственными силами. Цель закона состояла в том, чтобы привести людей к вере в Бога. В Нагорной проповеди Иисус провозгласил Божьи совершенные установления, которые были даже выше содержащихся в Ветхом Завете. Он сказал, что человек нарушает Божий закон не только убивая, но даже гневаясь (Матф. 5:21-22), не только совершая прелюбодеяние, но даже имея похотливые мысли (5:27-28). И если невозможно выполнять в совершенстве закон Моисея, то тем более невозможно придерживаться установлений, изложенных Христом в Его земном служении.

Крест утверждает (или подтверждает) закон тремя способами. Во-первых, оно исполняет закон, будучи смертным наказанием, которое закон требует за неспособность выполнять в совершенстве и полностью его справедливые требования. Когда Иисус сказал, что пришел не нарушать закон и пророков, а исполнять их (см. Матф. 5:17), то говорил не только о Своей безгрешной земной жизни, но и о Своей искупающей грех смерти.

Во-вторых, Крест исполняет закон, выполняя его цель - приведение людей к вере в Иисуса Христа. Павел уже провозгласил, что "делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (3:20). "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, - говорит Ап. Иаков, - тот становится виновным во всем" (Иак. 2:10). "Итак закон был для нас, - говорил Ап. Павел галатам, - детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал. 3:24).

В-третьих, Крест исполняет закон, давая верующим возможность выполнять его. "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим. 8:3-4).

Авраам оправдан через веру

Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? "поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность". Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; Блажен человек, которому Господь не вменит греха" (4:1-8)

Если существует доктрина, которую желает подорвать и извратить главный враг человека и Бога, то это доктрина спасения. Если сатане удастся вызвать замешательство и заблуждение в понимании этой доктрины, то он достигнет своей цели - удерживать человека в грехе и под Божьим осуждением и наказанием, которое однажды неискупленные разделят с сатаной, его бесами и его ангелами в вечных мучениях ада.

Любая лжерелигия - как еретическая ветвь христианства, так и высокоразвитая языческая религия и примитивный анимизм - основаны на одной из форм спасения посредством дел. Они все без исключения учат, что тем или иным способом человек может стать праведным перед божеством, достигнув праведности своими собственными силами.

Вся 4-ая глава Послания к Римлянам посвящена Аврааму, образ которого Павел использует как пример главной истины Библии о том, что человек может стать праведным перед Богом лишь по вере в ответ на Его милость и никогда не по делам. В ст. 6-8 речь идет о Давиде, но Павел просто использует Давида как пример, чтобы подтвердить то, чему он учил об Аврааме.

Мы можем предположить несколько причин, по которым Павел выбрал именно Авраама как наиболее важный пример спасения по вере. Во-первых, Авраам жил приблизительно за 2000 лет до того, как Павел писал свое послание, что показывает, что принцип спасения по вере, а не по делам был не нов в иудаизме. Авраам был первым и наиболее важным еврейским патриархом. Он жил более чем за шесть сотен лет до установления через Моисея Ветхого Завета. Следовательно, он жил задолго до того, как был дан закон, и очевидно, что он не мог быть спасен через соблюдение этого закона.

Во-вторых, Павел использует Авраама как пример спасения через веру просто потому, что Авраам - это человек. До этого момента в Послании к Римлянам Павел говорит о богословских истинах главным образом абстрактно. Используя Авраама, Павел приводит конкретный пример оправдания по вере.

Третьей и, без сомнения, наиболее важной причиной использования Павлом именно Авраама в качестве примера оправдания по вере, было то, что хотя раввинское учение и распространенная среди иудеев точка зрения противоречили Св. Писанию, когда речь шла об основе праведности Авраама, они все же признавали, что Авраам был в Ветхом Завете наивысшим примером благочестивого праведного человека, угодного Господу. Он Библейский образец искренней веры и благочестия.

Большинство евреев во времена Павла верили, что Авраам стал праведным перед Богом вследствие своих собственных праведных черт. Они считали, что Бог избрал Авраама отцом Его израильского народа, поскольку Авраам был в то время самым праведным человеком на земле. Подобно многим сектам сегодня, они брали определенные цитаты из Св. Писания и искажали их либо интерпретировали вне контекста, чтобы подтвердить свои предвзятые идеи.

Раввины, например, утверждали, что Господь сказал Исааку: "Умножу потомство твое, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои" (Быт. 26:4-5). Они указывали, что Господь называл Авраама "друг Мой" (Ис. 41:8). Авв. 2:4 часто толковали так: "Праведный своею преданностью жив будет", вместо того, чтобы говорить "своею верою". Вместо того чтобы понимать преданность, верность как результат веры, они считали, что оправдание может быть получено через усилия быть верным. Подобным образом раввины трактовали Быт. 15:6, говоря о преданности Авраама, а не о его вере.

Несколько иудейских апокрифических книг учат, что Авраам был оправдан, поскольку соблюдал Божий закон. В книге Екклезиастик (не путайте с книгой Екклесиаста), которая также известна как книга Мудрости Сираховой сказано, что Авраам стал праведным благодаря своему послушанию (44:19-21). В "Молении Манассии" содержится даже утверждение о безгрешности Авраама: "Поэтому Ты, Господи, Бог праведных, не назначай покаяние для праведных, для Авраама, для Исаака и для Иакова, которые не грешили против Тебя" (ст. 8). В книге Юбилеев автор говорит: "Авраам был безупречен во всех своих делах с Господом, он каждодневно находил радость в праведности" (23:10). В некоторых раввинских произведениях утверждается, что Авраам был так добродетелен от рождения, что начал служить Богу в три года и был одним из семи праведных людей, которым была дана привилегия вернуть Божью славу (Шекина) в скинию.

Используя Авраама в качестве высшего Библейского примера оправдания или спасения исключительно по вере, Павел посягал на цитадель традиционного иудаизма. Показывая, что Авраам был оправдан не по делам, апостол разрушал основание раввинского учения о том, что человек становится праведным перед Богом, соблюдая закон, то есть на основе своих собственных религиозных усилий и поступков. Но если Авраам не мог быть и не был оправдан за соблюдение законов, то и никто подобным образом не может быть оправдан. Иначе говоря, если Авраам был оправдан исключительно из-за своей веры в Бога, то и любой другой человек должен быть оправдан именно таким образом, поскольку Авраам - Библейский пример праведного человека.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.48.142 (0.014 с.)