В день, когда, по благовествованию моему, бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа (2:16) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В день, когда, по благовествованию моему, бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа (2:16)



Шестой принцип Божьего суда - побуждения. Здесь Павел говорит о том, что речь идет о последнем суде - дне, когда после благовествования будет судить Бог.

Побуждения - это веское основание для суда только потому, что Бог способен судить тайные дела людей чрез Иисуса Христа. Поскольку Господь безошибочно знает все человеческие побуждения к тому или иному поступку, Он может безошибочно судить, действительно ли эти поступки добрые или плохие, исходят они от плоти или от Св. Духа.

Давид советовал своему сыну Соломону служить Богу "от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей" (1 Пар. 28:9). В одном из самых прекрасных псалмов Давид признается: "Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе" (Пс. 138:1-3). Через Иеремию Бог говорил: "Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и плодам дел его" (Иер. 17:10). Иисус трижды сказал в Нагорной проповеди: "Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Матф. 6:4,6,18).

Очевидно то, что существует такая вещь, как относительная человеческая добродетель. Многие неверующие в сравнении с большинством людей придерживаются в своей жизни высоких нравственных норм. Но это не та добродетель, которая угодна Богу, поскольку не может быть истинно добрым ничто, что сделано из каких-либо других побуждений кроме Его славы или любой другой силой кроме Его силы. Все, что сделано во плоти, может служить только плоти и по природе своей поражено несовершенством и эгоизмом. И единственным правильным побуждением есть стремление угодить Богу и прославить Его. Неважно, насколько правильным и жертвенным может казаться поступок внешне. Но все, что сделано, чтобы поразить других своей добродетелью, все, что сделано под давлением товарища, все, что сделано, чтобы уменьшить чувство вины или просто лучше думать о себе, все, что сделано не для Бога и не через Его силу - в основе своей грешно и не приемлется Господом.

Будучи помазанным Богом царем Его избранного народа, Давид совершил ужасные грехи. Как уже упоминалось в предыдущей главе, многие из этих грехов, такие как прелюбодеяние с Вирсавией и убийство ее мужа Урии, были смертными проступками, за которые Бог мог просто потребовать жизнь Давида. Но основополагающие побуждения и стремления его жизни не были эгоистически амбициозными или неправедными, а были направлены на служение и поклонение Богу. Он с готовностью признал и исповедовал свои грехи перед Богом, целиком отдав себя Божьей милости. С другой стороны, Иуда, внешне праведный и религиозный, заявлявший о себе как о последователе Христа, был законченным эгоистом. Внутренне он опустился до презрения к Христу и Его Благой вести о милости. Потаенные желания, которые двигали этими двумя людьми - это открытая книга для Господа, а их вина и их дела будут судимы на основе того, какими они были в действительности, а не на основе того, какими они казались другим людям.

Наставление Рим. 2:6-16 сводится к тому, что спасенная жизнь проявит себя в праведных поступках, и что жизнь, в которой нет праведности, не может претендовать на то, чтобы быть вечной. Праведная жизнь, которая может произойти лишь из праведных побуждений, - это данное Богом свидетельство истинного спасения. Неправедная жизнь - это верное свидетельство погибели.

Ложная безопасность

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (2:17-29)

Люди стремятся к экономической безопасности, к производственной безопасности, к надежности супружеских отношений, к национальной безопасности, стремятся защитить свое здоровье, дом, социальное положение, стремятся ко многим другим видам безопасности. Стремиться к безопасности - это естественное проявление инстинкта самосохранения. Однако вопреки утверждениям многих людей о независимости и уверенности в себе, инстинктивно они знают, что сами не могут обеспечить себе полную безопасность.

Некоторая степень экономической безопасности существует при наличии долгосрочного трудового договора, в деле, которое доказало свою жизнеспособность даже в тяжелые времена, или если вы владеете диверсифицированным портфелем инвестиций. Некоторая степень безопасности вашего дома может быть достигнута при наличии сигнализации, высоких заборов или сторожевых собак. Некоторая степень национальной безопасности обеспечивается наличием хорошо тренированной и хорошо вооруженной армии. Но история и личный опыт каждого человека снова и снова доказывают, что все эти меры не могут гарантировать полной безопасности.

И когда люди устают от всех этих мыслей, большинство из них начинает уповать на некую вечную безопасность. Если они не верят в ад и рай, то думают, что смерть будет концом существования, что они погрузятся в безличное, бессознательное небытие или перевоплотятся в другую жизнь в бесконечной связующей цепи форм жизни лучших, чем нынешняя.

Но Павел уже однозначно заявил, что независимо от того, понимают и признают они это или нет, все люди, даже самые отъявленные языческие нечестивцы, знают что-нибудь о Его вечной силе и Божестве (Рим. 1:18-21). Каждый человек (как еврей, так и язычник) имеет свидетельство сердца и совести, благодаря которому он может понять основы добра и зла (2:14-15). И все люди в той или иной степени знают, что те, кто не живет в соответствии с Божьими установлениями праведности, "достойны смерти" (1:32). В большинстве людей живет постоянный страх, что Бог будет судить их грех, что однажды им придется понести ответственность за то, как они жили. В Св. Писании сказано, что каждый будет жить и умрет лишь однажды, "а потом суд" (Евр. 9:27).

Итак, инстинктивно люди надеются, что так или иначе им удастся избежать наказания. Сознательное или бессознательное, религиозное или не религиозное, но где-то глубоко в них есть чувство, что необходимо что-то делать для своей духовной безопасности. Они хотят гарантии, что не будут наказаны за свое зло. В попытке сделать это люди выдумали бесчисленное множество ложных идей и теорий, пытаясь избежать наказания, которого, как они внутренне осознают, они заслуживают.

У некоторых людей ложное чувство духовной безопасности основывается на попытке убедить себя в том, что они в основе своей добрые и что справедливый Бог не может послать добрых людей в ад. Они верят, что их добрые дела и стремления перевешивают злые, и, в конечном итоге, Бог примет их.

Другие верят, что Бог слишком любит людей, чтобы послать кого-нибудь в ад, и в конце концов, спасет даже самых закоренелых грешников. Третьи настаивают, что не существует никакого Бога, и сама идея о последнем Божьем суде нелепа. Подобные взгляды настолько распространены, что те, кто основывает на них свою безопасность, находят успокоение в том, что многие делают то же самое. Они даже выработали целые религиозные теории в подтверждение своих взглядов.

Не будучи бессердечными и нечувствительными, христиане, которые разоблачают такие ложные взгляды о духовной безопасности, оказывают великую услугу тем, кого предупреждают. Если заслуживает похвалы человек, предупредивший семью, что их дом в огне или что мост, по которому люди собираются переходить, может развалиться под ними, то насколько большей похвалы заслуживает верующий, предупреждающий неспасенных об их падении и осуждении. Не существует большей услуги человеку, чем показать ему путь спасения. Но прежде чем у человека возникнет побуждение спастись, его необходимо убедить в том, что он в опасности.

Как предтеча Иисуса Христа Иоанн Креститель призывал к покаянию (Матф. 3:2). Иисус начал Свое служение с такого же призыва (Матф. 4:17). Нагорная проповедь содержит, пожалуй, больше всего предупреждений о подобной ложной духовной безопасности. В ней Господь недвусмысленно дает понять, что праведность людей, их жизненная позиция, добрые дела, взаимоотношения, вероисповедание, мотивы поступков, посты, обряды и щедрость никогда не смогут соответствовать совершенным требованиям святости, которые предъявляет Бог (Матф. 5:48).

Иисус развенчивает лицемерные, недальновидные и ложные гарантии иудаизма тех времен. Он говорит, что те, кто верит во внешние заменители истинной праведности, однажды скажут Ему: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" Но таким ложным последователям Иисус ответит: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф. 7:22-23). Человек, строящий свой религиозный дом на самодельном фундаменте, может не сомневаться в том, что этот дом будет смыт волной Божьего наказания (ст. 26-27).

Показав, что как высоконравственные евреи, так и высоконравственные язычники предстанут в последние дни перед великим Божьим судилищем и что они не имеют оснований для успокоенности и беспечности (Рим. 2:1-16), Павел теперь говорит лишь о евреях - народе, имеющем завет с Богом. Они имели много больше света и благословений, чем язычники.

Но, как указывает теперь апостол, большие привилегии накладывают на них большую ответственность перед Богом, а не меньшую, как предполагало большинство из них. Перед тем как рассказать о спасении через веру в Иисуса Христа, он развенчивает ложные представления евреев о своей духовной безопасности, которую они связывают со своим наследием (2:17а), знанием (ст. 17б-24) и обрядом (ст. 25-29).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.009 с.)