Нет страха Божия пред глазами их (3:18) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нет страха Божия пред глазами их (3:18)



Побуждением человеческой греховности служит свойственное человеку безбожие. О греховности и духовной смерти неспасенных говорит то, что "нет страха Божия пред глазами их". Вот полный текст стиха Пс. 35:2, который приводит Павел: "Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его". Поскольку уши людей настроены на ложь греха, а не на истину праведности, они не беспокоятся об этом или у них нет страха перед Богом.

Страх перед Богом имеет свои положительные и отрицательные стороны. Положительно то, что каждый истинный верующий имеет благоговейный страх перед Богом, внушающее страх знание о Его силе, Его святости и Его славе. Истинное поклонение всегда подразумевает такой страх перед Господом. Благоговейный страх перед Богом - начало духовной мудрости (Прит. 9:10). Такой страх - необходимый элемент для того, чтобы идти к спасению, как это было с Корнилием (Деян. 10:2), такой страх побуждает новообращенных к духовному росту.

Отрицательный аспект страха перед Богом касается ужаса и трепета. Даже верующие должны испытывать такой страх. Это будет защищать их от совершения грехов. В книге Притчи говорится: "Страх Господень отводит от зла" (16:6). Поскольку верующие - дети Господа, то подвергаются Его наказанию (см. Евр. 12:5-11). Иногда Он поступает строго с ослушавшимися верующими, как это было с Ананием и Сапфирой, которые погибли, потому что солгали Св. Духу. Бог использовал наказание, чтобы вызвать благочестивый страх и послушание в раннехристианской церкви (см. Деян. 5:1-11). Некоторые верующие в Коринфской церкви также погибли или заболели в результате Божьего наказания за их грехи (1 Кор. 11:30).

В идеале христиане должны жить праведной жизнью в любви к Богу и благодарности за Его милость и благословение. Но часто необходимы посылаемые Богом трудности и страдания, чтобы отвратить верующих от греха. Перспектива наказания предотвращает его.

Неверующие, однако, должны иметь страх перед Богом в его самом сильном ужасающем смысле. Ветхий Завет изобилует историями о посланных Господом разрушениях и смерти в качестве наказания за всевозможные грехи. Он разрушил Содом и Гоморру за их неописуемую развращенность и обратил жену Лота в соляной столб за то, что она, ослушавшись, посмотрела назад на эту ужасную сцену. Бог уничтожил весь род человеческий во время потопа из-за его неисправимой греховности и спас лишь восьмерых людей. Он утопил всю египетскую армию, когда она пыталась догнать детей Израиля, чтобы возвратить их в рабство. Господь собирался убить три тысячи израильских мужчин, которые воздвигли золотого тельца и поклонялись ему, в то время как Моисей на горе получал скрижали с законом Божьим.

Однажды группа евреев спросила Иисуса, почему же Бог позволил Пилату убить некоторых галилеян и смешать их кровь с жертвами их, и почему восемнадцать человек были убиты, когда на них упала башня Силоамская. Он ответил им, что эти люди были не более грешны, чем другие, и затем предупредил спрашивавших: "Но если не покаетесь, все также погибнете" (Лук. 13:1-5).

Однажды я слышал о священнике, который был известен тем, что придавал большое значение поклонению Богу и даже написал об этом книгу. Однажды, когда некоторые из его прихожан помогали ему переехать в другое место, они обнаружили огромную коробку, наполненную порнографическими журналами. Кто-то может удивиться, как же такой человек мог быть христианином; но очевидно, что он имел мало настоящего страха перед Божьим праведным наказанием и мало почтения к Его чести и славе.

Роберт Холдейн, о котором мы уже упоминали выше, писал:

"Удивительно, что люди, зная о существовании Бога, поступают, не боясь вызвать Его неудовольствия. Но это их характер. Они боятся подобных себе - червяков в прахе, но игнорируют Всевышнего... Больше, чем Бога они боятся людей, их гнева, их презрения, их насмешек. Страх перед людьми не дает им делать многое такое, от чего их не сдерживает страх перед Богом... Они не любят Его и не воздают Ему должного почтения; они не уважают Его власть. Таково состояние человеческой натуры, когда молчит душа" ("Exposition of Romans", стр. 121).

Вынесение приговора

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех (3:19-20)

В этом месте Павел объявляет Божий приговор павшему нераскаявшемуся человечеству.

"Оида" (знать) относится к полному, совершенному знанию. Мы знаем абсолютно точно, говорит Павел, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста и весь мир становится виновен перед Богом. Это заявление не подразумевает исключений. Каждый неискупленный человек, еврей или не еврей, состоит под законом и виновен перед Богом.

Как уже говорил Павел, евреи находятся под писанным Божьим законом, данным через Моисея, а язычники - под данным Богом законом, написанным в их сердцах (Рим. 2:11-15). Бог - Создатель, Хранитель и Господь всей вселенной, и, следовательно, невозможно, чтобы кто-то или что-то было вне Его управления и власти.

Заключительный приговор состоит в том, что неискупленное человечество не имеет оправданий и виновно по всем пунктам. Защите нечего делать, поскольку всесведущий и премудрый Бог неопровержимо доказал, что нет никаких оснований для оправдания.

Абсолютное молчание - единственно возможный ответ, так же, как наступит безмолвие на небесах, когда Господь Иисус Христос однажды снимет седьмую печать (см. Откр. 8:1-6).

Предвосхищая возражения, что небольшое количество исключительно усердных людей могут жить в соответствии с совершенными установлениями Божьего закона, апостол прибавляет: "Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть". Спасение невозможно через соблюдение Божьего закона, поскольку грешный человек абсолютно неспособен совершить это. Он не имеет ни внутренней способности, ни склонности совершенно повиноваться Богу.

Но далее Павел говорит, что спасение и вечная жизнь стали возможны независимо от закона. Но по милости Божьей, проявившейся в жертвоприношении Его Сына, стало возможным спасение и вечная жизнь (Рим. 3:21-22). По закону не может быть никакого приговора, кроме смертного.

Как оправдаться перед Богом

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру (3:21-25а)

Иов задал самый важный из всех возможных вопросов: "...но как оправдается человек пред Богом?" (Иов. 9:2). Затем он сказал:

"Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи. Премудр сердцем и могущ силою; кто восставал против Него и оставался в покое? Он передвигает горы, и не узнают их: Он превращает их в гневе Своем; сдвигает землю с места ее, и столбы ее дрожат; скажет солнцу, - и не взойдет, и на звезды налагает печать. Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря; сотворил Ас, Кесиль и Хима и тайники юга; делает великое, неисследимое и чудное без числа!

Вот, Он пройдет предо мною, и не увижу Его; пронесется и не замечу Его. Возьмет, и кто возбранит Ему? кто скажет Ему: что Ты делаешь? Бог не отвратит гнева Своего; пред Ним падут поборники гордыни. Тем более могу ли я отвечать Ему и приискивать себе слова пред Ним? Хотя бы я и прав был, но не буду отвечать, а буду умолять Судию моего.

Если бы я воззвал, и Он ответил мне, - я не поверил бы, что голос мой услышал Тот, Кто в вихре разит меня и умножает безвинно мои раны, не дает мне перевести духа, но пресыщает меня горестями. Если [действовать] силою, то Он могуществен; если судом, кто сведет меня с Ним? Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; [если] я невинен, то Он признает меня виновным" (Иов. 9:3-20).

Поскольку Бог есть Бог, то Иов удивляется, как человек может надеяться приблизиться к Нему, не говоря уже о том, чтобы оправдаться и стать угодным Богу. Может ли простой человек иметь правильные взаимоотношения с Богом, Который совершенно святой, бесконечный и могущественный? Вилдад вторит Иову, спрашивая: "И как человеку быть правым пред Богом?" (Иов. 25:4).

Выслушав устрашающее предупреждение Иоанна Крестителя о Божьем наказании, народ спросил его: "Что же нам делать? (Лук. 3:10). Люди, которых за день до этого Иисус чудесным образом накормил, спросили Его: "Что нам делать, чтобы творить дела Божий?" (Иоан. 6:27-28). Богатый молодой начальник спросил Иисуса: "Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" (Матф. 19:16). Выслушав отрезвляющее обращение Петра в Пятидесятницу, некоторые из слушателей сказали ему и другим апостолам: "Что нам делать, мужи братия?" (Деян. 2:37). Савл, повергнутый и ослепленный на дороге в Дамаск, обратился к Иисусу: "Господи! что же мне делать?" (Деян. 22:10). Филиппийский страж спросил Павла и Силу: "Государи мои! что же мне делать, чтобы спастись?" (Деян. 16:30).

Во все времена люди много раз задавали подобные вопросы. И тот факт, что религия распространена во всем мире, свидетельствует о попытках людей найти ответы на эти вопросы. Как отмечалось в предыдущей главе, люди не могут уйти от чувства вины не только потому, что сознательно совершают предосудительные поступки, но и из-за самой своей природы. Испытываемое людьми чувство потерянности, одиночества, пустоты и бессмысленности, нашло отображение в литературных и археологических памятниках каждой цивилизации. Люди боятся смерти, существования вне могилы, если такое возможно, боятся Божьего наказания. Почти каждое религиозное учение - это ответ на подобные страхи. Почти каждое старается предложить путь к Богу и способы угождения Богу. Но все религии, за исключением христианства, придуманы людьми. В них внимание направлено на поступки, и по этой причине ни одна из них не ведет человека к Богу.

Св. Писание говорит, что путь к Богу действительно существует, но сам человек не в силах найти его. Человек может быть оправдан перед Богом, но не своей собственной силой и не на своих условиях. В этом основополагающее отличие христианства от всех других религий. Если предмет рассмотрения - путь к спасению, то существуют всего лишь две религии - религия Божьего свершения, то есть Библейское христианство, и религия человеческих достижений, включающая все остальные виды религий, как бы они ни назывались.

Испуганные свирепостью и силой вавилонян иудеи попросили Иеремию заступиться за них перед Богом, "чтобы Господь Бог... указал... путь, по которому... идти, и то, что... делать". Чтобы подчеркнуть их кажущуюся искренность, "они сказали Иеремии: "Господь да будет между нами свидетелем верным и истинным в том, что мы точно выполним все то, с чем пришлет тебя к нам Господь Бог твой: хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа Бога нашего, к Которому посылаем тебя, послушаемся, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны гласу Господа Бога нашего". Но когда Иеремия принес им ответ Бога, гласивший, что следует остаться в их земле и верить, что Он спасет их, они отвергли Его слово и пошли в Египет (Иер. 42:1-43:7).

Их ответ типичен для бесчисленного множества людей, которые спрашивают, как им оправдаться перед Богом. Они кажутся абсолютно искренними, но когда они слышат о единственном истинном пути - вере в Иисуса Христа, то не хотят идти этим путем. Их реакция ясно показывает, что они ищут спасения со своей точки зрения, а не с Божьей.

Все люди в равной степени неспособны прийти к Богу своими собственными силами. Они могут быть спасены только по Божьей милости. Со времени грехопадения Адама и Евы вера как ответ на предложенную Богом милость - это единственное средство спастись и стать праведным перед Богом. Человек не может быть спасен даже Божьим законом, данным через Моисея. Этот закон никогда не был средством спасения ни по заветам, ни по провидению. Его целью было показать, что не в силах человека соответствовать Божьим требованиям. Нравственные нормы и обряды, предписываемые заветом с Моисеем, никогда не предназначались для спасения и никогда не были способны спасти. Искреннее желание соблюдать закон и точное выполнение обрядов были приятны Богу, но лишь как отражение веры в Него.

Одна из основных и часто повторяемых тем Послания к Римлянам - это праведность. Как упоминалось в предыдущей главе, греческие слова, имеющие общий корень с такими словами, как "праведность", "оправдание", встречаются в Послании к Римлянам более шестидесяти раз. Настоящий отрывок (3:21-25а) - один из многих в послании, где внимание сосредоточено на Божьей праведности, которой измеряется любая праведность.

Единственная праведность, которой обладает человек и которой он добивается сам - это неправедность, поскольку таков характер и сущность его падшей натуры. Исайя говорит, что человеческая праведность, "как запачканная одежда" (Ис. 64:6).

Свет праведности идет только свыше. Захарий, отец Иоанна Крестителя, пророчествовал об Иисусе, Который придет, чтобы "просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира (Лук. 1:78-79). Когда благочестивый Симеон держал на руках младенца Иисуса, то сказал: "Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лук. 2:30-32). Иоанн описывает Господа Иисуса Христа как "Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоан. 1:9). Иисус Христос - воплощение Бога, неся в Себе Самом свет спасения мира.

Древнегреческие и римские поэты любили писать чрезвычайно драматические трагедии, в которых героя или героиню, находящихся в невероятной ситуации, спасало в последнюю минуту вмешательство бога (литературный прием "деус экс махина"). Однако самые достойные среди них предпочитали не выводить бога на подмостки, если проблема не заслуживала того, чтобы ее решал бог.

Глубочайшая человеческая трагедия - это грех, и только истинный Бог может найти выход. Лишь абсолютно праведный Бог может дать праведность, в которой нуждаются люди, чтобы стать угодными Ему.

Божья праведность во многом отличается от всех других видов праведности. Прежде всего, она отличается своим источником, которым есть Сам Бог. "Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, говорю это" (Ис. 45:8).

Во-вторых, Божья праведность отличается своей природой. Это всеобъемлющая праведность, которая выполняет как предписания, так и наказания Божьего закона, по которому судимы все люди. Предписание Божьего закона состоит в совершенном исполнении его, иными словами, в безгрешном совершенстве, которого достиг лишь Иисус Христос. Он соблюдал все требования Божьего закона, не позволяя Себе даже малейшего отклонения от него и малейшего проступка. Хотя Он подвергался всем искушениям, которым подвергается обычный человек, Он был абсолютно без греха (Евр. 4:15). Тем не менее, чтобы совершить наказание грешного человечества по закону, Бог сделал Его, "не знавшего греха... жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5:21). "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды" (1 Пет. 2:24; ср. Евр. 9:28).

В-третьих, Божья праведность уникальна своей продолжительностью. Его праведность - вечная праведность, существующая от вечности до вечности. Повсюду в Св. Писании Его праведность называется вечной (см., например, Пс. 118:142; Ис. 51:8; Дан. 9:24). Следовательно, человек, получивший Божью праведность, получил вечную праведность.

В "Илиаде" Гомера описано, как великий троянский воин Гектор готовился к битве с Ахиллесом и войне с греками. Перед тем как покинуть дом, Гектор захотел подержать на руках своего маленького сына Астианакта и попрощаться с ним, как оказалось, в последний раз. Но доспехи Гектора так напугали ребенка, что он отпрянул под защиту своей няни. Отец, громко смеясь, снял свой бронзовый шлем и взял маленького ребенка на руки. Мальчик обнаружил, что под всеми этими доспехами скрывался его любимый отец.

Это похоже на то, что делает Павел в Послании к Римлянам, начиная с 3:21. После того как он показал Бога в качестве судьи и исполнителя наказания, он теперь говорит о Боге любви, Который протягивает Свои руки к грешному человечеству в надежде, что оно придет к Нему и спасется.

В 3:21-25а Павел сообщает о семи дополнительных составляющих праведности, которые Бог дарует тем, кто верит в Его Сына Иисуса Христа. Праведность не зависит от закона (ст. 21а), основана на откровении (ст. 21б), дана через веру (ст. 22а), дана для всех (ст. 22б-23), даруется по благодати (ст. 24а), достигается искуплением (ст. 24б); за праведность была заплачена искупительная жертва (ст. 25а).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.015 с.)