Во всех и на всех верующих; ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы божией (3:22б-23) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во всех и на всех верующих; ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы божией (3:22б-23)



Обеспечение спасения и праведность, которую оно дает, предназначены для всех верующих. Каждый, кто верит в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, будет спасен, "ибо нет различия".

Проповедуя в синагоге в Антиохии Писидийской, Павел заявил: "И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им [Христом] всякий верующий" (Деян. 13:39). В своем письме к церкви в Галатии апостол сказал: "Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа" (Гал. 2:16).

Сам Иисус сказал: "И приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан. 6:37). Каждый, кто верит в Иисуса Христа, даже убийца, блудница, вор, насильник, мужеложник, религиозный лицемер, лжеучитель, язычник или кто-нибудь еще, будет спасен. Точно так же, как никто не настолько хорош, чтобы быть спасенным, никто не настолько греховен, чтобы не быть спасенным.

Это замечательная черта Рим. 3:22. Всех верующих ожидает спасение, поскольку с точки зрения Бога нет различия. Как каждый, кто без Христа, в равной степени греховен и отвергается Богом, так и каждый, кто в Христе, в равной степени праведный и принимается Им. Даже первый из грешников, как Павел называл себя (1 Тим. 1:15), не был настолько грешен, чтобы не быть спасенным.

Нет различия между теми, кто спасен, поскольку нет различия между теми, кто погиб, "потому что все согрешили и лишены славы Божией". "Хустерео" (лишенный) имеет основное значение "быть последним или низшим". Каждый человек низок, если речь идет о славе Божьей.

Праведность даруется по благодати

получая оправдание даром, по благодати Его (3:24а)

Точно так же все равны, когда речь идет о спасении. Выражение "получая оправдание" имеет отношение к слову "все" в двух предыдущих стихах - все, кто поверил из тех всех, кто был грешен. Точно так же, как нет различия между теми, кто нуждается в спасении, нет различия и среди тех, кто получает его, поскольку все они получают "оправдание даром, по благодати Его".

"Дикайо" (оправданный) означает "заявить о правоте чего-либо или кого-либо. Оправдание - это заявление Бога, что все требования закона выполнены от имени верующего грешника через праведность Иисуса Христа. Оправдание - это полное судебное (или законное) урегулирование. Оно изменяет положение грешника перед Богом. Оправдывая, Бог вменяет верующему совершенную праведность Христа, а затем провозглашает искупленного абсолютно праведным. Оправдание следует отличать от очистительного освящения, когда Бог фактически дает грешнику праведность Христа. И хотя следует различать оправдание и освящение, эти два понятия невозможно разделить. Бог не оправдывает того, кого Он не освятил.

Бог оправдывает верующих "даром, по благодати Его", а не из-за каких-то хороших свойств в том, кого Он оправдывает.

По своей сущности дар - это что-то, что дается бесплатно, что не заработано и не заслужено получателем. Наибольший Божий дар - это дар спасения через Его Сына, даваемый только по Его Божественной благодати. "А если законом оправдание, - говорит Павел (то есть посредством человеческого выполнения Божьих установлений), - то Христос напрасно умер" (Гал. 2:21).

Закон открывает Божью праведность и выставляет напоказ человеческую греховность. Благодать же, напротив, не только открывает Божью праведность, но фактически дает Его праведность тем, кто верит в Его Сына. Этот дар по благодати стоил Богу страданий и смерти Его Единородного Сына на кресте, так что верующим нечего больше платить.

Праведность достигается искуплением

искуплением во Христе Иисусе (3:24б)

"Аполутросис" (искупление) - это усиленная форма слова "лутросис", имеющего значение "освобождать", особенно за определенную цену. Оно обычно обозначало освобождение заключенного через выкуп или внесение денег за освобождение раба.

Ввиду крайней греховности человека и неспособности привести себя в соответствие с Божьими установлениями праведности, искупление грешника может произойти только в Христе Иисусе. Лишь безгрешный Спаситель может заплатить цену, чтобы искупить грешных людей.

За праведность заплачена искупительная жертва

Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру (3:25а)

Поскольку человек не может сам стать праведным, Бог милостиво дал ему спасение через искупительную жертву Своего Сына Иисуса Христа.

Эта жертва была принесена не в темноте и даже не в скрытом потайном месте священного храма, а открыто - на Голгофском холме, чтобы видел весь мир. Бог принес Своего Сына "в жертву умилостивления".

"Хиластерион" (умилостивление) означает умиротворение, удовлетворение. В древних языческих религиях, а также во многих религиях сегодня, очень распространена идея об умилостивлении божества человеком при помощи многочисленных даров и жертвоприношений. Но в Новом Завете умилостивление всегда относится к труду Бога, а не человека. Человек абсолютно неспособен соответствовать Божьей справедливости, за исключением того, чтобы провести вечность в аду.

Единственное угождение или умилостивление, которое может быть принято Богом и которое может примирить Его с человеком, должно быть сотворен Богом. По этой причине Бог в человеческой плоти, Иисус Христос, предал "Себя для искупления всех" (1 Тим. 2:6). Он умиротворил гнев Божий.

Искупительное умилостивление, совершенное Христом, было оплачено Его Собственной Божественной кровью. Обращаясь к верующим, разбросанным повсюду в Римской империи, Ап. Петр писал: "Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца" (1 Пет. 1:18-19).

Еврейский эквивалент слова "хиластерион" используется в Ветхом Завете, чтобы выразить почтение к Ковчегу Завета в Святая Святых, куда раз в год приходит первосвященник в день Очищения, чтобы принести жертву за свой народ. Он кропит кровью Ковчег Завета, что символизирует плату за его собственные грехи и за грехи его народа.

Но это ежегодное действие, хотя оно разрешено и Божественно предписано, не имело силы, чтобы устранить или искупить единичный грех. Оно лишь указывало на истинное и имеющее силу принесение в жертву тела Иисуса Христа. "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр. 10:14).

Те, кто очищается жертвой Христа, - это те, кто получает очищение через веру в Него. Павел писал колосским верующим:

В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту. (Кол. 2:11-14)

Как Христос умер за Бога

Для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем (3:25б-31)

Среди наиболее очевидных черт современного общества - себялюбие, выраженное в сосредоточенности на самом себе, эгоизме, самодовольстве и стремлении угодить себе. Люди поглощены своими собственными чувствами, своими собственными желаниями, своим имуществом и благосостоянием.

Печально, но себялюбие нашло свое воплощение в христианстве и почти стало отличительным признаком некоторых якобы евангельских церквей и организаций. Христа представляют, как ответ на все вопросы, источник мира и наслаждения, успеха и счастья, как Единственного, Кто делает жизнь ценной и спасает от ада.

С истинно Библейской точки, зрения Христос - ответ на человеческие нужды, первая из которых - спасение от греха. И это несомненная истина. Конечно же, жизнь в Христе - единственный способ избежать ада. Конечно же, спасение касается человека. Также очевидно и то, что это наибольшее благословение, которое может быть получено человеком, единственное великое благословение, без которого все остальные не имеют никакого значения.

Но в соответствии со Св. Писанием, спасение сосредоточивает внимание не на человеке, а на Боге. Божье Слово ясно говорит, что главная цель спасения - прославить Бога. "Все Им и для Него создано", - напоминает нам Павел (Кол. 1:16). Псалмопевец восклицал: "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей" (Пс. 113:9). Вот что постоянно должно быть криком сердца каждого верующего.

Поскольку Бог - единственный и истинный Бог, Создатель и Вседержитель вселенной, источник и мера всего, то лишь Он Один имеет право быть прославленным. Лишь Ему Одному люди имеют право поклоняться и лишь Им восторгаться.

Через Исайю Бог сказал: "Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня;...нет иного Бога кроме Меня, - Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь и будете спасены, все концы земли; ибо Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык" (Ис. 45:5, 21-23).

Поскольку Бог - наш Владыка Господь, Павел убеждает верующих почитать и прославлять Его даже в самых маленьких и самых земных делах. "Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию" (1 Кор. 10:31). Истинная цель нашего существования - прославлять Бога. Вместо того чтобы быть снедаемыми нашими собственными интересами, чувствами и благосостоянием, нам следует посвятить себя удивительной привилегии жить, молясь Богу и восхваляя Его. Во всем, что мы делаем, мы прежде всего должны искать Царство Божье и Его праведность (см. Матф. 6:33).

В своей книге "Наше преступное молчание" Джон Стотт рассказывает, что наилучшим известным ему примером человека, целиком поглощенного восхвалением Бога, был Генри Мартин:

"Хотя он был лауреатом Кембриджского университета в области математики, а затем стипендиатом колледжа Св. Иоанна, он оставил свою академическую карьеру и принял духовный сан. Два года спустя 16 июля 1805 года он отплыл в Индию. "Дайте мне сгореть за Бога", - восклицал он в Калькутте, где он жил в покинутом индусском храме. И когда он видел людей, распростершихся перед своими идолами, он писал: "Они вселили в меня больше ужаса, чем я могу выразить".

Позже он переехал в Ширас и целиком ушел в перевод Нового Завета на персидский язык. Многие мусульманские посетители приходили, чтобы увидеть его и увлечь религиозным разговором. Его традиционная безмятежность нарушалась лишь тогда, когда кто-нибудь оскорблял его Господа. Однажды было высказано мнение, что "принц Абба Мирза убил так много христиан, что Христос с четвертого неба тянул за подол Магомета, чтобы упросить его прекратить это". Это была поражающая воображение выдумка. Христос преклонил колени перед Магометом. Как будет реагировать Мартин? "Это богохульство задело меня до глубины души". Видя его замешательство посетитель спросил, что же его так оскорбило. Мартин ответил: "Я не мог бы вынести существования, если бы не прославлял Иисуса; если бы Его всегда так оскорбляли, то это было бы для меня адом". Его мусульманский посетитель снова удивился и снова спросил, почему. "Если бы кто-нибудь выколол тебе глаза, - ответил Мартин, - то не нужно было бы говорить, почему ты ощущаешь боль, - это чувство. Поскольку я с Христом, твои слова очень ранят меня" ([Grand Rapids: Eerdmans, 1969], стр. 21-22).

Здесь мы видим человека, который мог безропотно жить в самых неподходящих условиях, но сердцу которого приносило боль языческое окружение, поносящее его Господа.

Вне сомнения, Давид ставил Господа выше всего, поскольку он мог правдиво заявить: "Всегда видел я пред собою Господа" (Пс. 15:8). Несмотря на его грехи и проступки, Бог всегда был главным в его жизни.

Дух мирского себялюбия - это, пожалуй, главная причина того, что христиане ненастойчивы в свидетельстве погибающим. Это потому, что церковь большей частью не идет в мир с Благой вестью Иисуса Христа. Христианин, который озабочен прежде всего своим собственным комфортом и благословениями, даже если это духовные благословения, не ставит Бога на первое место. Следовательно, его жизнь не направлена на выполнение Великого Божьего Повеления.

Летом 1865 года Хадсон Тейлор был очень озабочен судьбой Китая. Его биограф сообщает, что он был также очень обеспокоен церковью в Брайтоне, в Англии. Оглядывая собравшихся в церкви прихожан, он видел ряды процветающих бородатых торговцев, лавочников, гостей; притворно застенчивых жен в капорах и кринолине, вычищенных детей, приученных скрывать свое нетерпение; атмосфера самодовольной набожности вызывала у него отвращение. Он схватил свою шляпу и вышел.

"Будучи не в состоянии видеть собрание тысячи или даже более христиан, наслаждающихся своей собственной безопасностью, в то время как миллионы людей погибали от недостатка знания, я, испытывая сильное духовное страдание, один бродил по песку". И там на берегу он молился о "двадцати четырех добровольных умелых тружениках" (Stott, стр. 24).

Благодаря этой молитве, в конце концов, появилась "Китайская внутренняя миссия". Благодаря этой и подобным ей миссиям, сегодня в Китае насчитывается от двадцати пяти до, возможно, пятидесяти миллионов верующих и это несмотря на официально атеистическое правительство страны.

Бог мог употребить таких людей, как Генри Мартин и Хадсон Тейлор, поскольку их внимание было направлено на Божьи интересы, а не на свои собственные.

Спасение - это первый и главный способ прославления Бога. То, что оно избавляет людей от ада и дает вечную жизнь, - удивительный и замечательный сам по себе факт. Кроме того, оно прославляет Бога. Крест Иисуса Христа имел самое глубокое влияние на человечество, давая путь искупления. Но Бога прославляет прежде всего смерть Иисуса на кресте. Он прославлял Бога во время Своего земного служения, что дало Ему возможность сказать Своему небесному Отцу: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (Иоан. 17:4).

Ап. Павел пишет, обращаясь к каждому верующему:

"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2:5-11).

Даже когда мы думаем о небесах, то имеем склонность акцентировать внимание на тех великих благословениях и радости, которые мы будем иметь там. Но Господь впускает верующих на небо прежде всего для того, чтобы они могли славить Его вечно. С этой целью человек был создан, и это будет вечной целью всех, кто воссоздан Божьей милостью через веру в Его Сына.

Умирая, Девид Брейнерд сказал: "Мое небо - это угождать Богу и прославлять Его, отдавать Ему все и быть абсолютно преданным Его славе. Я иду на небо не для того, чтобы быть выше, а чтобы воздавать славу Богу. Важно не то, какое место буду я иметь на небесах - высокое ли, низкое ли - но важно жить, принося радость Богу и прославляя Его" (Jonathan Edwards, "The Life of David Brainerd" [Grand Rapids: Baker, 1980 reprint], стр. 330-31).

Конечно же, на небе будет неописуемое блаженство, но даже это блаженство будет вечным свидетельством милости и славы Бога.

Тема Послания к Римлянам и сущность Евангелия - это учение об оправдании исключительно через веру, как ответ на Божью милость. Это учение знало периоды заката, но снова и снова возрождалось на протяжении всей истории Церкви. Оно страдало от преуменьшения и преувеличения, а возможно, наиболее часто его просто отвергали. Оно было в центре учения раннехристианской Церкви, занимало центральное место в протестантской Реформации, возглавляемой такими праведными вождями, как Мартин Лютер и Жан Кальвин. И сегодня эта доктрина занимает центральное место в учении каждой церкви, которая верна Божьему Слову. Церковь может истинно представлять Благую весть Иисуса Христа, когда она понимает и провозглашает оправдание через веру.

Рассматриваемый отрывок (Рим. 3:25б-31) - один из наиболее значительных текстов, который учит этой истине. При первом чтении этот текст кажется ужасно запутанным, сложным и трудным. Но его основная мысль проста, хотя в то же время это наиболее глубокая мысль всего Св. Писания: оправдание для грешного человечества стало возможным благодаря Божьей милости через смерть Его Сына Иисуса Христа на кресте, и оно дается людям, когда они верят в Него как Господа и Спасителя.

Крест влияет на тех, кто верит в Иисуса, давая им вечную жизнь. Через Свою смерть и воскресение Господь избавляет нас от грядущего гнева (1 Фес. 1:10). Позже в Послании к Римлянам Павел свидетельствует, что "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его спасемся Им от гнева" (5:8-9, ср. 2 Кор. 5:18; Тит. 2:14).

Распятие повлияло и на сатану, разрушив его силу и власть над землей. В Послании к Евреям указывается, что Своей смертью Иисус Христос лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр. 2:14). Сделав это, Иисус избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Божьего Сына, "в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов" (Кол. 1:13-14).

Распятие, конечно же, повлияло и на Самого Иисуса Христа. Выполняя волю Своего Отца, Он в страданиях принял на Себя грех, заплатил смертное наказание и воскрес, чтобы вернуться к никогда не прекращающемуся общению со Своим небесным Отцом (Иоан. 14:28).

Распятие также повлияло на Бога Отца и Святого Духа, вследствие Их совершенного единства с Сыном.

В Рим. 3:25б-31 Павел особо направляет наше внимание на четыре стороны того, как распятие Иисуса Христа прославляет Бога, являя Божью праведность (ст. 25б-26), превознося Божью милость (ст. 27-28), являя Божью всеобщность (ст. 29-30) и подтверждая Божий закон (ст. 31).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.222.84 (0.026 с.)