Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (1:21)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бог справедлив в Своем гневе и суде, потому что люди сознательно отвергают Его. Павел ясно говорит, что "познавши Бога" через естественное, доступное всем откровение, неверующие люди все же отвергают Его. Хотя люди имеют природное чувство существования Бога и Его силы, они точно так же природно и греховно склонны пренебрегать этим знанием. Естественное стремление невозрожденных людей - "преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" (2 Тим. 3:13). Как Павел напоминает верующим: "И мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга" (Тит. 3:3). Некий эволюционист сказал: "Я отказываюсь верить в Бога, так какая же альтернатива тогда может быть эволюции?" Человек этот честен в своих словах, но он ясно дал понять, что не факты, свидетельствующие об эволюции привели его к неверию в Бога, но скорее неверие в Бога привело его к принятию теории эволюции. Дональд Грей Барнхауз сделал убедительное наблюдение: "Дал ли Бог человеку мозг, чтобы понимать, и ошибся ли человек, используя то, что Бог дал ему? Печальный ответ на эти оба вопроса "да". Бог дал человеку мозг, чтобы плавить железо и делать из него молоток и гвозди. Бог вырастил дерево и дал человеку силы срубить его, а также мозг, чтобы из этого дерева сделать ручку для молотка. И вот человек имел молоток и гвозди, и Бог положил Свои руки, и человек прибил их гвоздями и распял Его на кресте, и это было высшей демонстрацией того, что люди не имеют прощения" ("Romans", vol. I [Grand Rapids: Eerdmans, 1953], стр. 245). В ст. 21 Павел упоминает четыре проявления пренебрежения людей к Богу: неуважение к Нему, неблагодарность, поверхностные умствования о Нем и помрачение несмысленных сердец. Первое - люди не почитают Бога как Бога. Это основное проявление греха гордыни, который лежит в основе человеческого падения. "Доксазо" (почитание), возможно, лучше переводить словом "слава", как это часто и делается. Наихудший поступок из всех мыслимых во Вселенной- это не воздать Богу честь или славу. Бога следует прославлять более всего прочего. Прославлять Бога означает превозносить Его, признавать Его абсолютно достойным почитания и знать о Его Божественных достоинствах. Поскольку слава Бога также объединяет все Его достоинства, которые Он открывал о Себе людям, то воздавать славу Богу значит признавать Его славу и превозносить ее. Мы не можем воздать славу Богу, прибавив что-нибудь к Его совершенству, но мы можем превозносить Его совершенство. Мы прославляем Его, когда воздаем Его славу!
Св. Писание постоянно призывает верующих прославлять Господа. Давид убеждает нас: "Воздайте Господу, сыны Божий, воздайте Господу славу и честь. Воздайте Господу славу имени Его" (Пс. 28:1-2). "Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, - говорит Павел, - все делайте в славу Божию" (1 Кор. 10:31). Однажды 24 старейших падут перед Иисусом Христом, восседающем на Своем небесном троне, и скажут: "Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено" (Откр. 4:11). В "Вестминстерском кратком катехизисе" ясно сказано: "Основное предназначение человека - прославлять Бога и любить Его вечно". Человек был создан, чтобы прославлять Бога (см. Лев. 10:3; 1 Пар. 16:24-29; Пс. 147; Рим. 15:5-6), и с его стороны не славить Бога - это самое ужасное оскорбление своего Создателю. После того как Адам и Ева были созданы по образу и подобию Божьему, они постоянно испытывали Его присутствие и славу. Они непосредственно общались с Ним, они восхваляли Его и признавали Его славу и честь. Но когда они согрешили, ослушавшись Бога в поисках собственной славы и чести, то "скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая" (Быт. 3:8). Грех отделил их от Бога, и Адам и Ева не искали больше Божьего присутствия и не старались принести Ему славу. Всегда с тех времен падший человек стремился избежать Бога, отрицал Его славу и даже само Его существование. Повсюду в Св. Писании проявляется Божья слава. Когда Моисей попросил показать Божью славу, Господь открыл Свою доброту, милость и сострадание, говоря: "Я проведу пред тобою всю славу Мою, и провозглашу имя Иеговы пред тобою; и, кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею" (Исх. 33:19). Господь поставил Моисея в расселине скалы и прикрыл его Своею ладонью, чтобы он не увидел всю Его славу и не был испепелен. А затем Он позволил Моисею видеть Его частично сзади, когда Он проходил. Когда Бог показал Себя Моисею, Он также дал литанию Своих Божественных добродетелей, говоря: "Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех" (Исх. 33:20-34:7).
Хотя Бог вывел евреев из рабства в Египте и дал им святой закон для жизни, они упорно восставали против Него и против назначенного Им вождя Моисея. И все же Бог продолжал являть Себя Своему избранному народу. Когда была построена скиния, Господь наполнил ее Своей славой в знак Своего Божественного присутствия среди Своего народа (Исх. 40:34). Когда Израиль двинулся в пустыню на 40 лет, Господь являл Свое присутствие и Свою славу через облако дыма, которое указывало им путь днем, и огонь, который успокаивал их ночью (ст. 36-38). После того как Соломон построил храм, облако Божьей славы заполнило святое место (3 Цар. 8:11). И все же Израиль продолжал восставать против Господа, поскольку имел бесчисленное количество ложных культов (см. Иез. 8:4-18). Он упорно отказывался отвернуться от греха, и потому Божья слава в конце концов оставила храм (Иез. 11:22-23), и в этот момент теократическое царство Израиля закончилось. Слава Божья не возвратилась на землю до прихода Мессии. Как скрытое воплощение Божьей славы, Иисус Христос проявил Божью славу через Свою милость и истину (Иоан. 1:14). На горе Преображения Иисус предстал перед Петром, Яковом и Иоанном в уникальном проявлении Своего царского сияния (Матф. 17:2). Павел указывал на силу Божьей славы, когда говорил, что "Христос воскрес из мертвых славою Отца" (Рим. 6:4). Можно сказать менее выразительно, но вполне определенно, что Иисус Христос был живым свидетельством Божьей славы в Своих чудесах, в Своей любви, истине, милосердии, доброте и благодати. Но остальная часть созданного Им мира никогда не восставала против Него и не старалась скрыть Его славу, как это делали люди. Как уже говорилось, Давид радовался, что "небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь" (Пс. 18:2). Псалом 148 призывает всю Вселенную провозглашать Божью славу. Животные делают в точности то, для чего Бог создал их. Цветы цветут в точности так, как создал их Бог, бабочки нежно и прекрасно перелетают с места на место, подтверждая Божью красоту и порядок. Но признание Божьих славных добродетелей и деяний, прославление Его - это как раз то, чего падшее человечество не делает. Многие миллионы людей живут посреди прекрасной Божьей Вселенной и все же в своей гордыне отказываются признать Его как Создателя и подтвердить Его величие и славу. И за это преднамеренное, глупое пренебрежение они не имеют оправдания и несут на себе праведное Божье наказание. В самом деле, очень глупы люди, которые, живя посреди прекрасного Божьего творения, все же отказываются признать Его как Создателя и подтвердить Его величие и славу. Через Иеремию Господь предупредил Свой народ: "Слушайте и внимайте; не будьте горды, ибо Господь говорит. Воздайте славу Господу Богу вашему, доколе Он еще не навел темноты, и доколе еще ноги ваши не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою" (Иер. 13:15-16). Царь Ирод в своей гордости принимал хвалу толпы, восклицающей, что это "голос Бога, а не человека". "Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер" (Деян. 12:22-23).
Когда Иисус Христос возвратится на землю, "солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются" (Матф. 24:29). И в этот момент, когда естественные светила Вселенной погаснут, ослепительный Божественный свет Божьей вечной славы в Его Сыне будет освещать всю землю. "Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Матф. 24:30). Во-вторых, поскольку человек в своей гордыне не воздает хвалу и не прославляет Бога как Создателя, он также не благодарит Его за Его милостивое обеспечение. И неверие человека становится еще хуже вследствие его неблагодарности. Хотя Бог - источник всех милостей, которыми люди обладают: дождя, солнца и других природных благ и для злых, и для добрых (см. Матф. 5:45; Деян. 14:15-17), обыкновенный человек не способен благодарить Бога, поскольку не может даже признать Его существование. В-третьих, как следствие неспособности воздавать честь и благодарить Бога, падшие люди суетятся в своих умствованиях. Отвергать Бога - это значит отвергать самую великую реальность во Вселенной, реальность, которая одна лишь дает истинное значение, истинную цель и понимание всему остальному. Отказываясь признать Бога и руководствоваться Его истиной, грешные люди обрекают себя на тщетные поиски мудрости в различных человеческих рассуждениях, что ведет только ко лжи и неправде и, следовательно, лишь увеличивает неверие и озлобленность. Термин "умствования" охватывает все человеческие безбожные рассуждения. Оставить Бога - значит поменять истину на ложь, надежду на безнадежность, удовлетворение на пустоту. Но пустой ум и душа подобны вакууму. Они не будут долго оставаться пустыми, их заполнят ложь и тьма, которые заменят отвергнутую истину и свет. История падшего человечества - это вырождение, а не эволюция. Отвергающее и не уважающее Бога несмысленное сердцене становится просвещенным и свободным, как об этом любят говорить искушенные в житейских делах неверующие, но скорее - духовно темным и еще более порабощенным грехом. Человек, который оставляет Бога, оставляет истину, свет, вечную жизнь. Он оставляет смысл, цель и счастье. Он также лишается оснований и побуждения для нравственной праведности.
Духовная темнота и нравственная порочность неотделимы. Когда человек теряет Бога, он теряет добродетель. Безбожная философия этого мира неизбежно ведет к нравственной развращенности, поскольку неверие и безнравственность неразрывно переплетены. "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, - предупреждал Павел колоссян, - по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол. 2:8). Когда Тот, Кто был воплощением истины и света пришел в мир, неверующее человечество отвернулось от Него. Иисус Христос - свет миру, но люди отвергли Его, поскольку их дела злы, и они возлюбили тьму больше, чем свет (Иоан. 3:19-20). Именно из-за того, что Иисус Христос говорил правду, они не верили Ему (Иоан. 8:45). Это наследие человеческого отказа славить Бога.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.182.100 (0.015 с.) |