Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (1:21) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (1:21)



Бог справедлив в Своем гневе и суде, потому что люди сознательно отвергают Его. Павел ясно говорит, что "познавши Бога" через естественное, доступное всем откровение, неверующие люди все же отвергают Его. Хотя люди имеют природное чувство существования Бога и Его силы, они точно так же природно и греховно склонны пренебрегать этим знанием. Естественное стремление невозрожденных людей - "преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" (2 Тим. 3:13). Как Павел напоминает верующим: "И мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга" (Тит. 3:3).

Некий эволюционист сказал: "Я отказываюсь верить в Бога, так какая же альтернатива тогда может быть эволюции?" Человек этот честен в своих словах, но он ясно дал понять, что не факты, свидетельствующие об эволюции привели его к неверию в Бога, но скорее неверие в Бога привело его к принятию теории эволюции.

Дональд Грей Барнхауз сделал убедительное наблюдение:

"Дал ли Бог человеку мозг, чтобы понимать, и ошибся ли человек, используя то, что Бог дал ему? Печальный ответ на эти оба вопроса "да". Бог дал человеку мозг, чтобы плавить железо и делать из него молоток и гвозди. Бог вырастил дерево и дал человеку силы срубить его, а также мозг, чтобы из этого дерева сделать ручку для молотка. И вот человек имел молоток и гвозди, и Бог положил Свои руки, и человек прибил их гвоздями и распял Его на кресте, и это было высшей демонстрацией того, что люди не имеют прощения" ("Romans", vol. I [Grand Rapids: Eerdmans, 1953], стр. 245).

В ст. 21 Павел упоминает четыре проявления пренебрежения людей к Богу: неуважение к Нему, неблагодарность, поверхностные умствования о Нем и помрачение несмысленных сердец.

Первое - люди не почитают Бога как Бога. Это основное проявление греха гордыни, который лежит в основе человеческого падения. "Доксазо" (почитание), возможно, лучше переводить словом "слава", как это часто и делается. Наихудший поступок из всех мыслимых во Вселенной- это не воздать Богу честь или славу. Бога следует прославлять более всего прочего. Прославлять Бога означает превозносить Его, признавать Его абсолютно достойным почитания и знать о Его Божественных достоинствах. Поскольку слава Бога также объединяет все Его достоинства, которые Он открывал о Себе людям, то воздавать славу Богу значит признавать Его славу и превозносить ее. Мы не можем воздать славу Богу, прибавив что-нибудь к Его совершенству, но мы можем превозносить Его совершенство. Мы прославляем Его, когда воздаем Его славу!

Св. Писание постоянно призывает верующих прославлять Господа. Давид убеждает нас: "Воздайте Господу, сыны Божий, воздайте Господу славу и честь. Воздайте Господу славу имени Его" (Пс. 28:1-2). "Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, - говорит Павел, - все делайте в славу Божию" (1 Кор. 10:31). Однажды 24 старейших падут перед Иисусом Христом, восседающем на Своем небесном троне, и скажут: "Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено" (Откр. 4:11).

В "Вестминстерском кратком катехизисе" ясно сказано: "Основное предназначение человека - прославлять Бога и любить Его вечно". Человек был создан, чтобы прославлять Бога (см. Лев. 10:3; 1 Пар. 16:24-29; Пс. 147; Рим. 15:5-6), и с его стороны не славить Бога - это самое ужасное оскорбление своего Создателю.

После того как Адам и Ева были созданы по образу и подобию Божьему, они постоянно испытывали Его присутствие и славу. Они непосредственно общались с Ним, они восхваляли Его и признавали Его славу и честь. Но когда они согрешили, ослушавшись Бога в поисках собственной славы и чести, то "скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая" (Быт. 3:8). Грех отделил их от Бога, и Адам и Ева не искали больше Божьего присутствия и не старались принести Ему славу. Всегда с тех времен падший человек стремился избежать Бога, отрицал Его славу и даже само Его существование.

Повсюду в Св. Писании проявляется Божья слава. Когда Моисей попросил показать Божью славу, Господь открыл Свою доброту, милость и сострадание, говоря: "Я проведу пред тобою всю славу Мою, и провозглашу имя Иеговы пред тобою; и, кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею" (Исх. 33:19). Господь поставил Моисея в расселине скалы и прикрыл его Своею ладонью, чтобы он не увидел всю Его славу и не был испепелен. А затем Он позволил Моисею видеть Его частично сзади, когда Он проходил. Когда Бог показал Себя Моисею, Он также дал литанию Своих Божественных добродетелей, говоря: "Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех" (Исх. 33:20-34:7).

Хотя Бог вывел евреев из рабства в Египте и дал им святой закон для жизни, они упорно восставали против Него и против назначенного Им вождя Моисея. И все же Бог продолжал являть Себя Своему избранному народу. Когда была построена скиния, Господь наполнил ее Своей славой в знак Своего Божественного присутствия среди Своего народа (Исх. 40:34). Когда Израиль двинулся в пустыню на 40 лет, Господь являл Свое присутствие и Свою славу через облако дыма, которое указывало им путь днем, и огонь, который успокаивал их ночью (ст. 36-38). После того как Соломон построил храм, облако Божьей славы заполнило святое место (3 Цар. 8:11). И все же Израиль продолжал восставать против Господа, поскольку имел бесчисленное количество ложных культов (см. Иез. 8:4-18). Он упорно отказывался отвернуться от греха, и потому Божья слава в конце концов оставила храм (Иез. 11:22-23), и в этот момент теократическое царство Израиля закончилось.

Слава Божья не возвратилась на землю до прихода Мессии. Как скрытое воплощение Божьей славы, Иисус Христос проявил Божью славу через Свою милость и истину (Иоан. 1:14). На горе Преображения Иисус предстал перед Петром, Яковом и Иоанном в уникальном проявлении Своего царского сияния (Матф. 17:2). Павел указывал на силу Божьей славы, когда говорил, что "Христос воскрес из мертвых славою Отца" (Рим. 6:4). Можно сказать менее выразительно, но вполне определенно, что Иисус Христос был живым свидетельством Божьей славы в Своих чудесах, в Своей любви, истине, милосердии, доброте и благодати.

Но остальная часть созданного Им мира никогда не восставала против Него и не старалась скрыть Его славу, как это делали люди. Как уже говорилось, Давид радовался, что "небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь" (Пс. 18:2). Псалом 148 призывает всю Вселенную провозглашать Божью славу. Животные делают в точности то, для чего Бог создал их.

Цветы цветут в точности так, как создал их Бог, бабочки нежно и прекрасно перелетают с места на место, подтверждая Божью красоту и порядок.

Но признание Божьих славных добродетелей и деяний, прославление Его - это как раз то, чего падшее человечество не делает. Многие миллионы людей живут посреди прекрасной Божьей Вселенной и все же в своей гордыне отказываются признать Его как Создателя и подтвердить Его величие и славу. И за это преднамеренное, глупое пренебрежение они не имеют оправдания и несут на себе праведное Божье наказание. В самом деле, очень глупы люди, которые, живя посреди прекрасного Божьего творения, все же отказываются признать Его как Создателя и подтвердить Его величие и славу.

Через Иеремию Господь предупредил Свой народ: "Слушайте и внимайте; не будьте горды, ибо Господь говорит. Воздайте славу Господу Богу вашему, доколе Он еще не навел темноты, и доколе еще ноги ваши не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою" (Иер. 13:15-16). Царь Ирод в своей гордости принимал хвалу толпы, восклицающей, что это "голос Бога, а не человека". "Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер" (Деян. 12:22-23).

Когда Иисус Христос возвратится на землю, "солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются" (Матф. 24:29). И в этот момент, когда естественные светила Вселенной погаснут, ослепительный Божественный свет Божьей вечной славы в Его Сыне будет освещать всю землю. "Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Матф. 24:30).

Во-вторых, поскольку человек в своей гордыне не воздает хвалу и не прославляет Бога как Создателя, он также не благодарит Его за Его милостивое обеспечение. И неверие человека становится еще хуже вследствие его неблагодарности. Хотя Бог - источник всех милостей, которыми люди обладают: дождя, солнца и других природных благ и для злых, и для добрых (см. Матф. 5:45; Деян. 14:15-17), обыкновенный человек не способен благодарить Бога, поскольку не может даже признать Его существование.

В-третьих, как следствие неспособности воздавать честь и благодарить Бога, падшие люди суетятся в своих умствованиях. Отвергать Бога - это значит отвергать самую великую реальность во Вселенной, реальность, которая одна лишь дает истинное значение, истинную цель и понимание всему остальному. Отказываясь признать Бога и руководствоваться Его истиной, грешные люди обрекают себя на тщетные поиски мудрости в различных человеческих рассуждениях, что ведет только ко лжи и неправде и, следовательно, лишь увеличивает неверие и озлобленность. Термин "умствования" охватывает все человеческие безбожные рассуждения.

Оставить Бога - значит поменять истину на ложь, надежду на безнадежность, удовлетворение на пустоту. Но пустой ум и душа подобны вакууму. Они не будут долго оставаться пустыми, их заполнят ложь и тьма, которые заменят отвергнутую истину и свет. История падшего человечества - это вырождение, а не эволюция. Отвергающее и не уважающее Бога несмысленное сердцене становится просвещенным и свободным, как об этом любят говорить искушенные в житейских делах неверующие, но скорее - духовно темным и еще более порабощенным грехом. Человек, который оставляет Бога, оставляет истину, свет, вечную жизнь. Он оставляет смысл, цель и счастье. Он также лишается оснований и побуждения для нравственной праведности.

Духовная темнота и нравственная порочность неотделимы. Когда человек теряет Бога, он теряет добродетель. Безбожная философия этого мира неизбежно ведет к нравственной развращенности, поскольку неверие и безнравственность неразрывно переплетены. "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, - предупреждал Павел колоссян, - по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол. 2:8).

Когда Тот, Кто был воплощением истины и света пришел в мир, неверующее человечество отвернулось от Него. Иисус Христос - свет миру, но люди отвергли Его, поскольку их дела злы, и они возлюбили тьму больше, чем свет (Иоан. 3:19-20). Именно из-за того, что Иисус Христос говорил правду, они не верили Ему (Иоан. 8:45). Это наследие человеческого отказа славить Бога.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.209 (0.007 с.)