ТОП 10:

Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме (1:15)



Внешняя необходимость служить и внутреннее желание выполнить обещание, долг перед Богом совпадали в Павле. Он не только мог, но и был "готов благовествовать... находящимся в Риме".

Ему было предопределено благовествовать в Риме, и он должен был идти в Иерусалим, хотя и знал об ожидавшей его там большой опасности. "И вот, ныне я по влечению Духа иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы скорби ждут меня" (Деян. 20:22-23). С нравственной точки зрения, Павел был обязан идти, поскольку такова была воля Бога для него. Поэтому он сказал: "Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией" (там же, ст. 24). Павел знал, что для него "жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (Фил. 1:21), Павел знал, что "лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2 Кор. 5:8).

Обращаясь к римским верующим, Павел имел в виду то же, о чем писал верующим в Колоссах: "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь" (Кол. 1:24).

Жизнь имеет только одну ценность для Павла: выполнять Божий труд. Он был поглощен страстным желанием служить Богу, что включает в себя служение другим во имя Его. Такая абсолютная преданность разделялась и Епафродитом, который "был близок к смерти, подвергая опасности жизнь" в труде для Христа (Фил. 2:30). Такие праведные слуги подобны скаковым лошадям или спринтерам на старте. Они не могут ждать, но продвигаются в своем служении Иисусу Христу.

Заключительное свойство духовного служения - смелость - видна в следующем стихе, который будет изучен более детально в следующей главе. Павел заявлял: "Я не стыжусь благовествования Христова" (Рим. 1:16). Он знал, что Рим - это место, где настроения меняются очень быстро, и что христиане уже испытали на себе преследования. Он знал, что столичный город империи погряз в аморальности и язычестве, включая поклонение императору. Он знал, что большинство римлян будут презирать его, и что многие из них, возможно, будут причинять ему вред. И все же он смело желал идти туда ради Бога и ради Божьих людей.

Благовествование Христово

Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: "праведный верою жив будет" (1:16-17)

После привлечения внимания своих читателей путем объяснения целей своего послания и представления себя (1:1-15), Павел излагает суть послания. Эти два стиха выражают тему Послания к Римлянам. Они содержат наиболее жизнепреобразующую истину, которую Бог вложил в руки людей. Понять и положительно откликнуться на эту истину означает абсолютно изменить свое настоящее и будущее. Эти слова резюмируют Благую весть Иисуса Христа, которую Павел затем продолжает раскрывать и объяснять в оставшейся части послания. По этой причине наши комментарии здесь будут достаточно коротки, и более детальное обсуждение этих тем будет осуществлено в дальнейшем.

Как было отмечено в конце предыдущей главы, вводная фраза "ибо я не стыжусь благовествования Христова", дает последнюю (десятую) черту духовного служения, в добавление к тем, которые представлены в стихах 8-15, - смелость.

Павла сажали в тюрьму в Филиппах, преследовали в Фессалониках, вынуждали тайно выбираться из Дамаска и Верии, над ним смеялись в Афинах, его называли глупцом в Коринфе и объявляли богохульником и преступником в Иерусалиме. Он был побит камнями и брошен, как мертвый, в Листре. Некоторые язычники во времена Павла называли христианство безбожием, поскольку христиане верили только в одного Бога, и называли христианство людоедской верой из-за непонимания смысла Вечери Господней.

Но еврейские религиозные руководители Иерусалима не испугали Павла: не смогли его испугать и образованные и влиятельные язычники в Ефесе, Афинах и Коринфе. Теперь апостол желал проповедовать Благую весть и учить в Риме, столице языческой империи, которая фактически управляла всем известным тогда миром. Его никогда не удерживало противление, никогда не приводила в уныние критика, и он никогда не стыдился провозглашать Благую весть Иисуса Христа. Хотя Благая весть была тогда и все еще есть сегодня камнем преткновения для евреев и безрассудством для язычников, - это единственный путь, который Бог предусмотрел для спасения людей, и Павел был рад и ободрен привилегией проповедовать эту истину и силу, где бы он ни находился.

Хотя каждый истинный верующий знает, насколько это серьезный грех - стыдиться своего Спасителя и Господа, он также знает, как трудно избежать этого греха. Мы часто упускаем возможность говорить о Христе. Мы знаем, что Благая весть непритягательна и даже отталкивающая для обыкновенного неспасенного человека и для нелепой духовной системы, которая сейчас преобладает в мире. Благая весть выставляет на обозрение человеческий грех, злобность, развращенность и потерянность, она декларирует гордость быть презираемым. Для грешной души неверующих Благая весть кажется не доброй, а плохой (ср. комментарии в 1-ой главе), и когда они впервые слышат ее, то часто выражают презрение тем, кто ее представляет, или выдвигают против нее аргументы и теории. По этой причине боязнь людей и страх перед неспособностью ответить на их аргументы - это без сомнения наибольшая ловушка в свидетельстве.

Говорят, что если белым мелом нарисовать окружность на полу вокруг гуся, то он не выйдет за пределы этой окружности из-за боязни перейти белую линию. Подобным образом меловый круг критики, насмешек, традиций и отвержения не дает многим верующим оставить безопасное христианское общение и свидетельствовать неверующим, неспасенным.

Так называемое "евангелие здоровья и богатства", которое ныне распространилось среди множества церквей, не задевает мир, поскольку предлагает то, что мир хочет. Но это ложное "благовествование" не предлагает благовествования Иисуса Христа. Подобно лжеучению иудеев, это "иное благовествование", по сути дела это не благовествование вообще, а нечестивое искажение (Гал. 1:6-7). Иисус сильно осуждал соображения мирского успеха, комфорта, а те, кто к ним апеллирует, играют прямо на руку сатане.

Однажды книжник приблизился к Иисусу Христу и сказал: "Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел". Зная, что этот человек не был склонен оставить свои удобства, чтобы стать учеником, Господь ответил: "Лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову" (Матф. 8:19-20). Вскоре после этого другой из учеников Его "сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего". Фраза "похоронить отца моего" не относилась к похоронам, а в просторечии означала дождаться смерти отца, чтобы получить наследство. Поэтому Иисус Христос сказал ему: "Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Матф. 8:21-22).

Джеффри Вильсон писал: "Непопулярность распятого Христа побуждала многих составлять проповеди, которые более приятны для неверующих (скептиков), но устранение наступательности Креста всегда делает проповедь безрезультатной. Безобидное благовестие - это также и бездейственное благовестие. Таким образом, христианство больше всего оскорбляется в доме его друзей" ("Romans: A Digest of Reformed Comment" [Carlisle, Pa.: Banner of Truth, 1976], стр. 24)

Несколько лет назад я делился словом на одном молодежном собрании. После его окончания ко мне подошла жена руководителя собрания. Выражая небиблейское умонастроение, которое принято сейчас в церкви, она сказала: "Ваша проповедь вызвала у меня раздражение, потому что вы поучали так, словно все эти молодые люди - грешники". Я ответил: "Я рад, что так получилось, потому что это именно та мысль, которую я хотел сообщить".

Наивысшей радостью для Ап. Павла было видеть людей спасенными. Он совершенно не заботился о собственном комфорте, популярности или репутации. Он не предлагал компромисс в послании, потому что знал, что это единственный способ, который может дать вечную жизнь.

В ст. 16-17 Павел использует четыре ключевых слова, которые имеют решающее значение для понимания Благой вести Иисуса Христа: сила, спасение, вера и праведность.

Сила

оно есть сила Божия (1:16б)

Прежде всего, Павел объявляет, что Евангелие "есть сила Божия". "Дунамис" (сила) - греческое слово, от которого произошло слово "динамит". При помощи этого слова Евангелие передает всемогущество Бога, лишь одной силы Которого достаточно, чтобы спасти человечество от греха и дать вечную жизнь.

Люди имеют врожденное стремление к переменам. Они хотят выглядеть лучше, чувствовать себя лучше, иметь больше денег, больше власти, больше влияния. Любая реклама исходит из предпосылки, что люди хотят перемен в том или в другом направлении. Поэтому работа рекламирующего заключается в старании убедить, что его продукт или услуга способны произвести нужные изменения.

Многие люди хотят измениться внутренне так, чтобы чувствовать себя менее греховными и более счастливыми; и ведущие телепрограмм, и философы, и деятели религии обещают им помочь выполнить эти желания. Многие придуманные человеком схемы преуспели в помощи людям лучше думать о самих себе, но предложенные идеи не имеют силы удалить грех, который дает осознание греховности и чувство неудовлетворенности. Не могут эти идеи и приблизить человека к Богу. Фактически, чем более успешными кажутся эти подходы, тем дальше они уводят людей от Господа и мешают их спасению.

Через Иеремию Господь сказал: "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое?" (Иер. 13:23). Не в человеческих силах изменить свою собственную природу. Осуждая саддукеев, которые пытались поймать Его в ловушку, Иисус Христос сказал: "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Матф. 22:29). Только сила Бога способна преодолеть человеческую греховную природу и дать духовную жизнь.

Библия ясно указывает, что люди не могут быть духовно изменены или спасены хорошими делами, церковью, обрядами или любыми другими человеческими средствами. Люди не могут быть спасены даже соблюдением Божьего закона, который был дан, чтобы показать беспомощность их попыток соответствовать Его установлениям своими собственными силами. Этот закон был дан не для того, чтобы спасти людей, но чтобы обнаружить их грех и, таким образом, привести людей к Божьей спасительной милости.

Позже в Послании к Римлянам Павел говорит о человеческой слабости и Божьей силе: "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых" (Рим. 5:6), и "как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти" (8:3). Выражая эту же основополагающую истину другими словами, Ап. Петр писал верующим в Малой Азии: "Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век" (1 Пет. 1:23).

Ап. Павел напомнил церкви в Коринфе, что "слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия" (1 Кор. 1:18), и "мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков" (там же, ст. 23-25). То, что миру кажется полной нелепостью, в действительности есть сила, которой Бог переносит людей из царства тьмы в Царство света, освобождает их от силы смерти и дает им право называться детьми Божьими (см. Иоан. 1:12).

Древние язычники насмехались над христианством не только потому, что сама по себе идея заместительного искупления казалась им неразумной, но и потому, что их мифические боги отличались атлетичностью, обособленностью и отделенностью, а также абсолютным безразличием к благосостоянию людей. Мысль о заботливом, искупительном, жертвенном Боге была выше их понимания. Раскапывая развалины в Риме, археологи открыли сатирическую картину, изображающую раба, стоящего на коленях перед крестом, на котором висел осел. Подпись гласила: "Алексамен поклоняется своему богу".

Подобное отношение существовало и во второй половине 2-го века. Человек по имени Цельс написал письмо, в котором резко нападал на христианство: "Пусть ни один культурный человек не вовлекается в это: никакой мудрости, никакого здравомыслия, - говорил он, - но все, что мы считаем злым; но если какой-то человек невежественен, если ему не хватает здравого смысла и культуры, если он глуп, пусть он смело пристает к христианству. И еще о христианах, - пишет он далее, - мы видим их в их домах, среди обрабатывающих шерсть, среди сапожников и суконщиков, малообразованных людей и плебеев". Он сравнивает христиан со стаей летучих мышей, с муравьями, выползающими из своих нор, с лягушками, проводящими встречи на болоте, и с червяками, обитающими в навозе!

Не желая основываться на человеческой мудрости или апеллировать к человеческому пониманию, Павел говорит коринфянам, что "когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор. 2:1-2). Дальше в послании Павел говорит: "Царство Божие не в слове, а в силе" (4:20). Это искупительная сила Божья.

Каждый верующий, независимо от своей одаренности или зрелости, имеет человеческие ограничения и слабости. Наш ум, тело и понимание несовершенны. Это невероятно, но все же Бог использует нас, как сосуды Его искупления и поддерживающей силы, когда мы верно служим Ему.

Св. Писание, конечно же, свидетельствует о Божьей чудесной силе (Исх. 15:6), Его неотразимой силе (Втор. 32:39), Его непостижимой силе (Иов 5:9), Его могущественной силе (Иов 9:4), Его великой силе (Пс. 78:11), Его несравненной силе (Пс. 88:8), Его твердой силе (Пс. 88:13), Его вечной силе (Ис. 26:4), Его действенной силе (Ис. 43:13) и Его верховной силе (Рим. 9:21). Иеремия говорит о Боге: "Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею" (Иер. 10:12), и через этого пророка Господь говорит о Себе: "Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею" (Иер. 27:5). Псалмопевец предостерегал: "Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все, живущие во вселенной, ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось" (Пс. 32:8-9). Его сила - это сила, которая может спасти.

Спасение

ко спасению (1:16в)

Конечно же, наибольшее проявление Божьей силы - это приведение человечества к спасению и изменение природы человека, дарование ему вечной жизни через Божьего Сына. Мы узнаем от псалмопевца, что, несмотря на непослушание людей, Бог спас Своих избранных, "спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое" (Пс. 105:8). Как олицетворение Бога Иисус Христос проявлял Свою Божественную силу в излечении болезней, исцелении хромоты, усмирении бури и даже оживлении мертвых.

Ап. Павел около девятнадцати раз (пять раз в Послании к Римлянам) употребляет существительное "сотериа" (спасение), а соответствующий глагол он использует двадцать девять раз (и восемь из них в Послании к Римлянам). Основное значение этого термина - "избавление, освобождение". Имеется в виду, что Божья сила, проявляющаяся в спасении, освобождает людей от наказания за грех, который духовную смерть превращает в мучительное вечное отделение от Бога.

Некоторые люди протестуют против таких терминов, как "спасение" и "быть спасенным", говоря, что идеи, которые они выражают, несовременны и мало значат для нынешних людей. Но спасение - это Божий термин, и нет другого, который мог бы лучше выразить то, что Он предложил через жертву Своего Сына павшему человечеству. Через Христа и только через Христа люди могут быть спасены от греха, сатаны, от наказания, от гнева и от духовной смерти.

Какими бы словами не описывали люди свои поиски, они постоянно ищут того или иного спасения. Одни ищут экономического спасения, другие - политического или социального. Как уже отмечалось, многие люди ищут внутреннего спасения от греха, разочарований, несчастий, которые делают их жизнь несчастной и невыносимой.

Еще греческие философы стали изучать внутренний мир человека и начали обращать внимание на то, как можно изменить внутреннюю жизнь людей посредством моральных реформ и самодисциплины. Уильям Беркли говорит нам, что, принадлежавший к школе стоиков, греческий философ Эпиктет называл свою комнату для лекций "госпиталем для больных душ". Другой известный греческий философ Эпикур называл свое учение "медициной спасения". Сенека - римский государственный деятель и философ, современник Павла, учил, что все люди ищут "салютем" (спасение). Он учил, что люди сильно озабочены своими слабостями и недостатком необходимого, и поэтому они нуждаются "в направляющей руке" ("The Letter to the Romans" [Philadelphia: Westminster, 1975], p. 19).

Спасениечерез Иисуса Христа - это сильная Божья рука, которую Он протянул, чтобы спасти людей. Его спасение приносит освобождение от духовной инфекции "рода сего развращенного" (Деян. 2:40), от погибели (Матф. 18:11), от греха (Матф. 1:21) и от гнева Божьего (Рим. 5:9). Это дает освобождение людям от их большого и добровольного духовного невежества (Ос. 4:6; 2 Фес. 1:8), от их злого самооправдания (Лук. 14:26) и от темноты лжеверований (Кол. 1:13; 1 Пет. 2:9), но только для тех, кто верит.

Вера

всякому верующему, во первых Иудею, потом и Еллину (1:16г)

Третье ключевое слово Благой вести - "вера". Верховная власть Бога, действуя через Благую весть, приносит спасение каждому, кто верит.

"Пистеуо" (верить) передает значение "надеяться на", "полагаться на", "иметь веру в". Повседневная жизнь наполнена действиями веры. Открывая кран, чтобы набрать воду для питья, мы верим, что она безопасна для здоровья. Мы переезжаем мост в вере, что он не разрушится под нами. Вопреки случайным угрозам, мы верим, что самолет безопасно доставит нас до места назначения. Люди не могут жить без безоговорочной веры во много чего вокруг. Фактически, вся наша жизнь требует естественной веры. Но Павел имеет в виду сверхъестественную веру - веру, данную Господом. "Сие не от вас, Божий дар" (Ефес. 2:8).

Вечная жизнь приобретается и становится реальностью посредством веры в Иисуса Христа. "Ибо благодатию вы спасены чрез веру", - говорит нам Павел (Ефес. 2:8). Бог, прежде всего, просил нас не о делах, а о вере. Человеческие усилия доброго поведения всегда малы с точки зрения Божьих установлений, и поэтому ни один человек не может спастись, благодаря своим добрым делам. Добрые дела - результат спасения (Ефес. 2:10), но они не средство для спасения. Спасение - это не только принадлежность к христианской церкви, не только крещение, нравственное изменение, вхождение в церковь, принятие причастия или самодисциплина и самопожертвование. Спасение - это вера в Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Спасение приходит через признание человеком верховенства законченного, совершенного труда Иисуса Христа над собственными добродетелями, делами, знаниями и мудростью человека.

Спасение не имеет национальных, расовых или этнических барьеров и дается каждому человеку, который верит: и еврею, и еллину. Хронологически оно сначала было дано евреям, поскольку евреи - избранный Богом народ, через который должно было прийти спасение (Иоан. 4:22). Мессия сначала пришел к погибшим овцам дома Израилева (Матф. 15:24).

Великий шотландский проповедник Евангелия Роберт Холдейн писал:

"Начиная от Авраама, их великого прародителя, евреи сильно отличались от всего остального мира своими многочисленными и великими привилегиями. Их наибольшим отличием было то, что от них был Иисус Христос, Кто выше всех, и Кого Бог благословил навсегда. Таким образом, они были как бы Его родственниками, царской семьей человечества и в этом отношении выше, чем другие, и они унаследовали землю обетованную. Хотя Евангельский завет, а, следовательно, прощение и спасение в равной степени касается всех верующих, евреи занимают здесь первое место, как древний народ Божий, в то время как другие народы были чуждыми для завета. Проповедь Благой вести была направлена прежде всего на евреев, а в начале была только для евреев (Матф. 10:6); во время Своего пребывания на земле Иисус Христос проповедовал только для обрезанных (Рим. 15:8). Он сказал: "Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева"; и Он повелел, чтобы покаяние и освобождение от грехов было проповедано во имя Его среди всех народов, "начиная с Иерусалима"... Следовательно, хотя евреи, и язычники были объединены Благой вестью, евреи не были лишены своего звания, поскольку они были призваны первыми.

Проповедь Благой вести в первую очередь евреям служило нескольким важным целям. Это выполняло пророчества Ветхого Завета, такие как Ис. 2:3. Это выражало жалость Господа Иисуса Христа к тем, кто пролил Его кровь, и кому после Своего воскресения Он повелел проповедовать Его Благую весть в первую очередь. Это показывает, что она должна была проповедана главе грешников и доказывает верховную силу Его искупления, даже относительно греха Его убийц. Было бы разумно, чтобы Благая весть начала проповедоваться там, где имели место основные события, на которых она основывалась; и это дает нам пример того, как воплощается воля Господа о том, что Его Благая весть должна проповедоваться Его учениками, начиная с их собственных домов и с их собственной страны" ("An Exposition of the Epistle to the Romans" [Mac Dill AFB, Fla.: MacDonald Publishing Co., 1958], стр. 48).

Все, кто верит, могут быть спасены. Но будет спасен только тот, кто истинно верует.

Праведность

В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: "праведный верою жив будет"(1:17)

Четвертое ключевое слово, которое Павел использует, говоря о Благой вести - это "праведность", термин, который только в Послании к Римлянам встречается более тридцати раз. Вера приводит в действие Божественную силу, которая приносит спасение, и в этом верховном действии открывается праведность Божья. Лучше было бы сказать "от Бога", указывая на то, что Он вменяет Свою праведность тем, кто верит. Следовательно, она не только открывается, но и вменяется тем, кто верит в Христа (Рим. 4:5).

Павел признался филиппийцам: "Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Фил. 3:8-9). "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела" (Рим. 3:21-24).

Фраза от веры в веру параллельна словам всякому верующему в предыдущем стихе. Если это так, то мысль состоит в том, что "от веру в веру, в веру, в веру", как если бы Павел говорил отдельно о вере каждого отдельного верующего.

Спасение по Его благодати, совершающей труд через веру человека, всегда составляло Божий замысел, как отмечает здесь Павел, приводя слова из Авв. 2:4 как написано: "праведный верой жив будет". Авраам, отец верующих, верил, и это вменено ему праведность (Рим. 4:3), точно так же, как истинная вера каждого человека - до и после Авраама - вменяется ему в праведность (см. Евр. 11:4-40).

Здесь особо выделяется постоянство веры. Это не одноразовое действие, а способ жизни. Истинный верующий, соделанный праведным, будет всю свою жизнь проводить в вере. Богословы называют это "постоянство святых" (см. Кол. 1:22-23; Евр. 3:12-14).

Гнев Божий







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.254.12 (0.012 с.)