ТОП 10:

Смерть Христа была смертью для греха



Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога (6:8-10)

Четвертый принцип состоит в том, что однажды умерев для греха, Христос вызвал не только смерть греха, но смерть смерти для тех, кто по вере умер вместе с Ним. Эти три стиха по существу излагают то, чему только что учил Ап. Павел: о смерти верующего для греха и его новой жизни в Христе. Он также подчеркивает незыблемость этой впечатляющей и чудесной истины.

Заверение в том, что "и жить будем с Ним", очевидно относится к конечному и вечному присутствию верующего вместе с Христом на небесах. Но контекст, в котором употреблена фраза, и который говорит о святой жизни, прямо свидетельствует в пользу того, что Павел здесь говорит прежде всего о нашей с Ним жизни праведности в настоящей жизни.

В греческом языке будущее время глаголов часто передает значение определенности, уверенности. Кажется, что именно так использует Павел слово "сазао" (или "санзао"), которое переведено здесь как "жить будем". Как апостол дает понять в ст. 10 относительно Христа, он не просто говорит о существовании в присутствии Бога, но о жизни для Бога, то есть о жизни, полностью согласующейся с Божьей святостью.

Отталкиваясь от этой мысли, Павел продолжает: "Зная, что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти". Смысл состоит в том, что поскольку мы умерли и были воскрешены вместе с Христом (ст. 3-5), то мы также не умрем уже. Грех, который делал нас подверженными смерти, больше не властвует над нами. Точно так же, как смерть "уже не имеет над Ним власти", она не сможет быть и нашим палачом.

Кульминация этой части 6-ой главы - это слова: "Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога". Поскольку смерть - это наказание за грех (Рим. 6:23), то уничтожить власть греха значит уничтожить власть смерти.

Следует отметить две чрезвычайно важные истины, выраженные в ст. 10. Первое, что Христос "умер... для греха". Живший совершенной, безгрешной жизнью во время Своего воплощения, Христос никогда не был в таких же взаимоотношениях с грехом, в каких находился любой другой человек. Грех не только никогда не имел власти над Ним, но Он никогда не совершал никакого греха. Тогда мы спросим, как же Он мог умереть однажды для греха? Тем не менее, из этого стиха ясно, что по какой бы причине Христос ни умер для греха, верующие также умерли для греха.

Некоторые полагают, что верующие умерли для греха в том смысле, что грех потерял для них свою привлекательность. Но такая точка зрения не следует из христианского опыта и не может иметь отношения к Христу, Которого грех с самого начала никогда не привлекал. Другие считают, что Павел учит тому, что верующие должны умереть для греха. Но снова такое толкование не может быть применено к Христу. Нельзя полагать, что Христос умер для греха, став совершенным, поскольку Он всегда был совершенным.

Можно предположить, что Павел имел в виду две вещи, заявляя, что Христос "умер однажды для греха". Первое, Он умер в наказание за грех, приняв на Себя грехи всего мира. Он искупил грехи всего человечества, которое верит в Него. По вере в Него, данной по Его Божественной и безграничной благодати, верующие умерли для греха. Второе, Христос умер для власти греха, навсегда разрушив эту власть над теми, кто принадлежит Богу через веру в Его Сына. Павел заверил даже незрелых и склонных к греху верующий в Коринфе, что Бог "не знавшего греха... сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5:21).

Возможно именно двойную истину о том, что верующие умирают как для наказания греха, так и для власти греха, имел в виду Августус Топледи в прекрасной строчке из своего великого гимна "Скала веков" - "быть от греха двойным лекарством, спасать от гнева и очищать меня".

Вторая важная мысль, заключенная в ст. 10, состоит в том, что Христос "умер однажды для греха". Он одержал победу, которая не нуждается в повторении. Эта глубокую истину снова и снова подчеркивается в Послании к Евреям (7:26-27; 9:12, 28; 10:10; ср. 1 Пет. 3:18).

Кроме того, что верующие были фактически соединены с Христом теми способами, о которых говорит Павел в этом отрывке, а именно Его смертью и воскресением, разрушением тела греха и смертью для греха, верующие также уподоблены своему Господу в Его непорочном рождении, поскольку и Он в Своем физическом рождении, и они в своем духовном рождении были зачаты Св. Духом. В Своем воплощении Он отождествлен с нашей человеческой природой. Затем, посредством Своего обрезания, Он временно поместил Себя под власть закона Моисея, чтобы искупить тех, кто под законом (Кол. 2:11). Мы также соединены с нашим Господом в Его страданиях, так как мы, подобно Павлу, носим знаки страдания за Него. Такими многочисленными узами верующие столь сильно и неразрывно связаны с Господом Иисусом Христом, что Он не стыдится называть их братьями (Евр. 2:11).

Живые для Бога

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (6:11-14)

Лазарь был мертвым в течение четырех дней, после этого Иисус вызвал его из могилы. Когда Лазарь вышел из могилы, он все еще был обвит погребальными пеленами, и Иисус сказал стоявшим рядом: "Развяжите его, пусть идет" (Иоан. 11:44).

Эта история - яркий пример состояния верующего в момент его обращения. Уверовав в Христа как Спасителя и Господа, он оживает духовно, но все еще связан, так сказать, погребальными одеждами своей прежней греховной жизни. Различие, конечно же, заключается в том, что все греховные ветхие одежды верующего не удаляются немедленно, как это было у Лазаря. Но не только это. Верующие постоянно искушаемы снова одеть на себя старые одежды. Это та продолжающаяся битва с грехом и сатаной, о которой Павел говорит в Рим. 6:11-14.

Напомнив своим читателям, что они умерли для греха и воскрешены для новой жизни с Христом, апостол обращает их внимание на необходимость снять старые смертные одежды и жить новой жизнью для полноты Христовой праведности и для Его славы.

В 7-ой главе, используя себя в качестве примера, Павел более полно описывает сражение верующего с прежними греховными привычками и наклонностями. Он признается, что даже будучи апостолом, он не понял полностью, почему несмотря на то, что он умер для греха, сражение с грехом все еще бушует внутри него. "Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Рим. 7:15). Однако он знает, где сосредоточена причина этого. Несколькими стихами ниже он заявляет: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу" (ст. 18).

В представленном отрывке Павел снова дает ответы на вопросы, которые, как он знает, зададут его читатели: "Если мы действительно освобождены от греха Христом (ст. 7), то почему же грех продолжает причинять нам столько неприятностей? Если мы теперь праведны перед Богом, то почему наша жизнь часто бывает такой порочной? Если мы праведны, то как лучше проявлять эту праведность в нашей жизни?" Три ключевых слова резюмируют ответы, представленные в 6:11-14: знать, сознавать и предоставлять.

Знать

Так и (6:11а)

Первое ключевое слово (знать) имеет отношение к разуму и подразумевается в переходной фразе "так и". Эти два слова важны для объяснения Павла, поскольку они обращают внимание на истины, которые он уже высказал в первых десяти стихах этой главы. Мысль такова: "Вы должны знать и полностью верить тому, что я уже сказал. Иначе то, что я собираюсь сказать, не будет иметь никакого смысла. Истина о том, что вы духовно мертвы для греха, и реальность состоит в том, что вы духовно живы для Христа. Это не абстрактные концепции для ваших ограниченных умов, которые следует попытаться проверить. Это Богом открытые основополагающие аксиомы христианской жизни, без которых вы не сможете жить святой жизнью, которой от вас требует новый Господь".

Понимая важность истин, представленных им в ст. 1-10, Павел использует слова "знать" и "верить" по крайней мере четыре раза (ст. 3, 6, 8, 9), и в других местах он предполагает, что его читатели знают некоторые другие истины (см., например, ст. 2, 5, 7).

Библейская проповедь всегда основывается на духовном знании. И хотя со стороны Бога было бы вполне оправдано просто и без всяких объяснений дать людям перечень дозволенного и недозволенного, Он по Своей благодати и состраданию решил не быть автократичным. Основная причина, почему люди должны жить в соответствии с Его установлениями, была лаконично открыта Им в заявлении древнему Израилю: "Будьте святы, ибо Я свят" (Лев. 11:44). Цитируя именно это указание, Ап. Петр убеждает христиан: "По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: "будьте святы, потому что Я свят" (1 Пет. 1:15-16).

Св. Писание изобилует конкретными указаниями и нормами поведения, и все эти указания и нормы явно или неявно основываются на Божьих истинах.

Павел только что заявил, что как верующие мы соединены с Иисусом Христом в Его смерти и через Него понесли наказание за наши грехи. Мы воскресли с нашим Господом Иисусом Христом в Его воскресении и, следовательно, можем войти в новую жизнь. Поскольку Христос никогда больше не умрет для греха, мы также никогда снова не умрем для греха.

Чтобы христианин жил во всей полноте своей новой жизни в Христе, чтобы он правильно жил как новое творение, каким он и есть, он должен знать и верить, что он не тот, кем он привык быть. Он должен понимать, что он не реконструированный грешник, а созданный заново праведник. Он должен понимать, что вопреки его теперешнему конфликту с грехом, он больше не находится под тиранией греха и больше никогда не будет под ней находиться. Существенным будет верное понимание им своей личности.

Через Осию Господь сокрушался: "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих" (Ос. 4:6). Исайя говорил: "Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет" (Ис. 1:2-3). Павел убеждал верующих в Филиппах: "Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Фил. 4:8). Он напомнил колосским верующим, что они должны облечься в нового человека, "который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол. 3:10). Настоящая благочестивая жизнь невозможна без Божественного познания.

Сознавать







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.217.242 (0.006 с.)