Высочайшая безопасность (часть 2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высочайшая безопасность (часть 2)



Цель и развитие спасения

Ибо, кого Он предузнал, тех и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (8:29-30)

Еще со времен раннехристианской церкви верующие обсуждали вопрос о возможности потери своего спасения. С этим вопросом связано множество ожесточенных споров.

Как уже много раз говорилось в этом томе, я глубоко убежден, что несмотря на противоречивые заявления многих нынешних христиан, Св. Писание ясно учит, что каждый, кто действительно спасен, спасен навсегда. Мы никогда не подвергнемся опасности потерять духовную жизнь, данную нам Богом через Иисуса Христа. Рим. 8:29-30 - это, пожалуй, самое ясное и точное изложение этой истины во всем Божьем Слове. В этих двух стихах Ап. Павел раскрывает целостную модель Божьего владыческого искупления - от вечного предведения спасения верующего до его полного завершения в прославлении.

Для облегчения понимания ст. 29 он будет рассматриваться не в текстовом порядке. Так как вторая часть ст. 29 говорит о цели пяти сторон спасения, упомянутых Павлом в этих двух стихах, то мы и начнем с этой части.

Цель спасения

(быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями (8:29в-г)

В предыдущем стихе Ап. Павел раскрыл истины о твердой уверенности христианина и Божьей цели спасения: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (ст. 28). Божественное призвание предшествовало ответу человека и дало ему возможность услышать и в вере ответить на этот Божественный призыв. Господь обеспечивает безопасность спасения, обращая, в конечном итоге, все во благо верующему. С другой стороны, никакое зло не может причинить верующему непоправимого вреда.

В середине ст. 29 Павел говорит о двоякой цели приведения Богом грешников к вечному спасению. Сначала сформулирована вторая цель: сделать верующих подобными Его Сыну.

Уподобление верующих Христу

(быть) подобными образу Сына Своего (8:29в)

Еще до того, как время начало свой бег, Бог решил спасти верующих от их грехов, чтобы они могли быть подобными образу Его Сына Иисуса Христа.

В результате, каждый истинный верующий неуклонно движется к совершенству и праведности, так как Бог воссоздает для Себя людей в образе и подобии Его Божественного Сына, Который будет вечно пребывать и царствовать вместе с Ним на небесах. Бог искупает для Себя вечно святой и уподобленный Христу народ, чтобы его представители жили в Его Божественном Царстве и были детьми Его Божественной семьи. Поэтому утрата спасения верующими означала бы для Бога неудачу в достижении Его Божественной цели и осуждение на пребывание в аду тех, кого Он вседержавно избрал для искупления. Это означало бы для Бога (Который не может лгать) разрыв с Самим Собой договора, заключенного до сотворения земли. Это означало бы, что Божественная печать Св. Духа, которой Царь царей и Господь господствующих запечатлел каждого из Его избранных детей, была бы нарушена и потеряла силу (см. 2 Кор. 1:22; Ефес. 1:13; 4:30).

Подходя к главнейшей истине о том, что Бог, без всякого исключения, завершит спасение каждого грешника, обратившегося к Христу, Павел уже сказал, что "нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (8:1); что Божий Св. Дух пребывает в каждом верующем (ст. 9); что каждый верующий уже в этой жизни - усыновленное дитя Божье (ст. 14-16); что, следовательно, эти дети - "наследники Божий, сонаследники же Христу" (ст. 17) и что "Дух подкрепляет (нас) в немощах наших" и "ходатайствует за святых по воле Божией" (Рим. 8:26-27).

Основываясь на категорическом утверждении, что ни один верующий не подвергнется больше Божьему осуждению, апостол приходит к заключению, что принцип "никакого осуждения" неизбежно ведет к прославлению. Не существует неудач или частичного осуществления во владыческом воплощении Божьего замысла спасения. Каждый спасенный верующий будет однажды прославлен. Верующий не может своими грехами лишить себя Божьей благодати. Он сам не может лишить себя спасения, как и не может сам спасти себя. Не существует и некоего промежуточного состояния чистилища, в котором находились бы христиане, не достигшие подобия образа Сына Божьего, и которые должны были бы после смерти каким-то образом завершить свое спасение либо самостоятельно, либо с помощью других.

Хотя полная истина, касающаяся этой темы, слишком велика и прекрасна, чтобы ее мог охватить даже ум искупленного человека, Новый Завет все же дает некоторые сведения о том, что означает быть подобным образу Христа.

Во-первых, мы будем подобны Христу телесно. Однажды Господь "уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Фил. 3:21). Отталкиваясь от значения самого слова, прославление (наше окончательное уподобление Христу) будет Божьим милостивым увенчанием Своих детей славой Своего Божественного Сына.

В Послании к Евреям сказано, что "в последние дни сии [Бог] говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евр. 1:2-3). Апостол Иоанн уверяет нас: "Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Иоан. 3:2). Находясь на земле, "мы же все, открытым лицеи, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3:18). "Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, - объяснил ранее в Послании к Римлянам Павел, - то должны быть соединены и подобием воскресения" (6:5). "И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1 Кор. 15:49).

Тела всех людей подобны, но каждый человек выглядит по-своему и обладает лишь ему присущей индивидуальностью. Точно так же искупленные будут обладать сходными духовными телами, но будут отличаться друг от друга. Нигде в Библии не сказано, что смерть разрушает индивидуальность, и что душа умершего, становясь неразличимой, поглощается некоей космической целостностью или, что еще хуже, космическим небытием. В Св. Писании ясно говорится, что в вечности и спасенные, и проклятые сохранят свою индивидуальность. Последнее воскрешение коснется всех людей всех времен, это будет воскресение жизни для праведных и воскресение смерти для грешников (Иоан. 5:29; Деян. 24:15).

Во-вторых, и это более важно, что хотя мы и не обожествляемся, но становимся подобными Христу духовно. В наши нетленные тела вселится святость Христова, и мы будем внешне и внутренне совершенны, как наш Господь. Послание к Евреям дает нам возможность заглянуть в Божий милостивый замысел искупления и приведения к образу и подобию Его Сына тех, кто верит в Иисуса Христа.

"Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил чрез страдания. Ибо и Освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями" (Евр. 2:9-11).

Превосходство Христа

дабы Он был первородным между многими братиями (8:29г)

Наивысшая цель, которую преследует Бог, приводя грешников к спасению, состоит в прославлении Своего Сына, Иисуса Христа, соделав Его превосходящим в Божественном замысле искупления. Выражаясь словами ст. 29, Бог хочет, чтобы Христос был "первородным между многими братиями".

В еврейской культуре понятие "первородный" ребенок, всегда относилось к сыну, если не было оговорено, что речь идет о дочери. Поскольку родившийся первым ребенок мужского пола обладал привилегированным положением в еврейской семье, то это слово часто употреблялось в переносном значении для выражения превосходства. В данном случае слово употреблено именно в таком значении.

Как почти везде в Новом Завете, слово "братия" - это синоним слова "верующие". Главный замысел Бога в Его плане искупления состоял в том, чтобы сделать Своего возлюбленного Сына "первородным между многими братиями", то есть чтобы Христос был первым среди Божьих детей. Те, кто верит в Него, становятся усыновленными детьми Божьими, а Иисус, истинный Сын Божий, по милостивому благоволению считает их Своими братьями и сестрами в Божьей семье (Матф. 12:50; ср. Иоан. 15:15). Изволение Божье - сделать нас подобными Иисусу, чтобы создать великое искупленное и прославленное человечество, которым Он будет править и где всегда будет первым.

В своем послании в Филиппы Павел прекрасно описывает Божий замысел, состоящий в прославлении Христа: "Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Фил. 2:9-10). Наша главная цель как искупленных детей Божьих будет состоять в вечном поклонении и вечном восхвалении Божьего возлюбленного первородного Сына, нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Колоссянам Павел объясняет, что Христос не только "есть глава тела Церкви", но что "Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство" (Кол. 1:18).

Замысел Божьего творения заключался в создании людей по образу и подобию Его - людей, которые будут воздавать Ему честь и славу, служа и повинуясь во всем. Но когда Адам и Ева восстали, отвернувшись от Бога, и навлекли проклятие на себя и все человечество, Богу пришлось предложить падшему человечеству путь возвращения к Нему.

Он открыл этот путь через Христа, на Которого Господь возложил грехи всего человечества (Ис. 53:6). Те, кто верит в милостивую жертву ради нас, спасены от греха и им дана Божья слава.

Как искупленные Богом и подобные образу Его Сына мы всегда будем прославлять Его славой, которую Он дал нам. Подобно двадцати четырем старцам, павшим ниц пред престолом Христа, мы положим наши венцы праведности (2 Тим. 4:8), жизни (Иак. 1:12; Откр. 2:10) и славы (1 Пет. 5:4) к ногам Спасителя, восклицая: "Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено" (Откр. 4:10-11).

Мы благодарны Господу за дарованное нам спасение и вечную жизнь, приносящие мир и радость. Но наша наибольшая благодарность должна быть за данную нам несказанную привилегию вечно прославлять Христа.

Развитие спасения

ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил... А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (8:29а-б, 30)

Описывая развитие Божьего замысла спасения, Ап. Павел упоминает о его пяти главных составляющих: предведении, предопределении, призвании, оправдании и прославлении.

Важно понимать неразрывность этих пяти звеньев в цепи Божьего спасительного труда. Павел подчеркивает это единство повторением связующих слов "а кого", связывая каждый следующий элемент цепи с предыдущим. Каждый, кого Бог предузнал, Им предопределен, призван, оправдан и прославлен. Важно отметить, к какому времени относит апостол каждый элемент спасительной работы. Павел говорит здесь об искупительном труде Господа от вечности в прошлом до вечности в будущем. Сказанное им справедливо для всех верующих во все времена. Безопасность в Христе настолько абсолютна и неизменна, что даже о спасении верующих, которые еще не родились, можно говорить в прошедшем времени, как если бы оно уже состоялось. Поскольку Бог, в отличие от нас, не ограничен временем, то имеет смысл говорить не о последовательных событиях, а об одновременных. Таким образом, с Его точки зрения они различны, но в то же время неразделимы. Бог сделал каждое из них обязательной частью спасения.

Предведение

Ибо, кого Он предузнал (8:29а)

Искупление начинается с Божьего предведения. Верующий - это прежде всего тот, "кого Он [Бог] предузнал". Спасение не начинается с решения человека обратиться к Иисусу Христу как к Господу и Спасителю. В Св. Писании ясно сказано, что покаянная вера важна для спасения и что она - первый наш шаг в ответ на Божий призыв, но кающаяся вера не дает начало спасению. Поскольку Ап. Павел говорит здесь о замысле спасения с точки зрения Бога, то в этих двух стихах он даже не упоминает о вере.

В Своем всеведении Бог, конечно, может видеть и конец истории, и даже дальше, и наперед знать наименьшие подробности самых малых событий. Но было бы не по библейски и нелогично исходя из этого утверждать, что Господь просто посмотрел вперед, чтобы увидеть, кто будет верить в Него, и избрал для спасения именно этих людей. Если бы это было так, то спасение не только начиналось бы с веры человека, но и обязывало бы Бога даровать его. В такой схеме исключалась бы Божья инициатива, а Божья благодать не была бы действительной.

Подобная идея порождала бы такие вопросы: "Зачем тогда Бог создал неверующих, если Он заранее знал, что они собираются отвергнуть Его?" и "Почему Он не создал только верующих?" Еще один вопрос, на который нельзя было бы найти ответ: "Если Бог основывал спасение на Своем заранее полученном знании о том, кто будет верить, то откуда тогда происходит спасительная вера этих людей?" Она не могла возникнуть в их падших натурах, поскольку плотской, греховный человек находится во враждебных взаимоотношениях с Богом (Рим. 5:10; 8:7; Ефес. 2:3; Кол. 1:21).

Ничто в плотской человеческой природе не побуждает людей к вере в Господа, против Которого они восстают. Неспасенный человек слеп и мертв для всего Божьего. В нем нет источника спасительной веры. "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, - говорит Ап. Павел, - потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор. 2:14). "Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" (2 Кор. 4:4).

Всеведение Божье во всей его полноте не могут постичь даже верующие. Как бы сильно мы не любили Бога и знали Его Слово, мы не можем постичь такие тайны. Мы можем лишь верить в то, о чем ясно говорит Библия - что Бог действительно предвидит веру каждого спасенного. Мы верим также в Божье откровение о том, что хотя люди и не могут спастись без духовного усилия своей воли, спасительная вера, как и любой другой элемент спасения, исходит только от Бога и вдохновляется только Им.

Проповедуя в Галилее в начале Своего служения, Иисус сказал: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан. 6:37). Но чтобы это заявление не было истолковано в том смысле, что возможно прийти к Нему, не будучи привлеченным Его Отцом, Иисус позднее категорически заявил, что "никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (ст. 44). Новая жизнь, которая от крови Христа, приходит "ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога" (Иоан. 1:13).

Павел объясняет также, что даже вера не берет начало в верующем, а происходит от Бога. "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефес. 2:8-9).

Божье предведение подразумевает не Его всеведающую предусмотрительность, но Его предопределение. Он не только заранее видит веру, но и заранее предопределяет ее. Именно это подразумевал Ап. Петр, когда писал о христианах как об избранных "по предведению Бога Отца" (1 Пет. 1:1-2).

То же самое Петр имел в виду, когда писал о Христе как о Предназначенном "еще прежде создания мира" (1 Пет. 1:20). В обоих случаях подразумевается одно и то же. Верующие были предопределены, как был предопределен Христос. Это означает не простое предузнание, но предопределенное решение Бога. Именно о таком знании предопределенных близких взаимоотношений Бог говорил Иеремии: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя" (Иер. 1:5). О таком знании говорил Иисус: "Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих" (Иоан. 10:14).

Поскольку спасительная вера предопределена Богом, то и путь к спасению должен быть предопределен Им, как это и было в действительности. Во время своей проповеди на Пятидесятницу Петр сказал о Христе: "Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили" (Деян. 2:23). Слово "предопределенный" происходит от греческого "хоризо", от которого походит слово "горизонт", обозначающее кажущуюся границу земной поверхности, видимую нам из данной точки. Основное значение греческого термина - установление какой-либо границы или предела. "Совет" походит от "боуае", термина, который в классическом греческом языке обозначал официально созванный совет для принятия решений. Оба слова подразумевают сознательное намерение. "Предведение" - это существительное, происходящее от глагола, который в нашем тексте переводится как "предузнал". Согласно правилу, которое ученые, занимающиеся греческим языком, называют правилом Гренвилла-Шарпа, если два существительных, стоящих в одном и том же падеже (например, "совет" и "предведение"), связаны словом "каи" ("и") и перед первым словом употреблен определенный артикль, а перед вторым - нет, то оба существительных обозначают одно и то же (Н. Е. Dana and Julius R. Mantey, "A Manual Grammar of the Greek New Testament" [New York: Macmillan, 1927], стр. 147). Иными словами, Петр считает равными Божий совет (предопределенный план или предопределение) и Его предведение.

Кроме предопределенности, понятие предведения подразумевает также предопределенную любовь. Бог обладает предопределенной Божественной любовью к тем, кого Он замыслил спасти.

"Предузнал" происходит от греческого "прогиноско", составного слова, означающего больше, чем просто "знать заранее". В Св. Писании "знать" часто имеет оттенок особой близости и используется для описания взаимоотношений любви. В выражении "и познал Каин жену свою; и она зачала" (Быт. 4:17) слово "познал" - это обычный перевод глагола, означающего на иврите "знать". То же самое слово в Ам. 3:2 переведено как "соберу", когда Господь говорит Израилю: "Я соберу все народы". Бог "познал" Израиль в особом смысле, предопределив ему быть Его избранным народом. В содержащемся в новой американской стандартной Библии (NASB) описании Матфеем рождения Иисуса греческая фраза, буквально означающая "не знал Ее" (Матф. 1:25), переводится как "сохранил Ее девственность". То же самое слово использовал Иисус, когда предупреждал: "И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф. 7:23). Он говорил не о том, что никогда не слышал об этих неверующих, но что никогда не находился с ними в близких взаимоотношениях как Спаситель и Господь. Но о верующих Павел сказал: "Познал Господь Своих" (2 Тим. 2:19).

Предопределение

тем и предопределил (8:29б)

От предведения, с которого начинается Божий замысел в Его действии избрания, Божий замысел искупления переходит к предопределению, относящемуся к заключительной части Божьего замысла. "Прооризо" (предопределил) буквально означает заранее выделить, назначить, определить. Господь предопределил судьбу каждого человека, который поверит в Него. Подобно тому, как Христос был распят "по определенному совету и предведению Божию" (Деян. 2:23), Бог также предопределил каждого верующего к спасению через искупительную жертву.

Группа верующих в Иерусалиме в молитве благодарности за освобождение Петра и Иоанна вознесла хвалу Богу за Его вседержавную силу: "Ибо по истине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой" (Деян. 4:27-28). Иными словами, правители, распявшие Иисуса на кресте, не смогли бы даже дотронуться до Него, если бы это не соответствовало предопределенному Богом замыслу.

В начале своего послания ефесским верующим Ап. Павел ободряет их восхитительной истиной о том, что Бог "избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (Ефес. 1:4-5).

Большая часть современного евангелизма придерживается мнения, что спасение основано на решении человека о его принятии Христа. Но мы христиане в первую очередь благодаря тому, что Бог так решил прежде основания мира, а не из-за нашего решения об отношении к Христу. Мы можем выбрать Его только потому, что Он первым выбрал нас "по благоволению воли Своей". Павел выражает эту же мысль несколькими стихами ниже, говоря, что в Нем "мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем" (Ефес. 1:7-9). Затем он говорит, что "мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей" (ст. 11).

Призвание

А кого Он предопределил, тех и призвал (8:30а)

В Божьем замысле искупления предопределение ведет к призванию, хотя Божье призвание происходит всецело по Его инициативе. Именно в этот момент Его вечный замысел пересекается с нашей жизнью. Призванные - это те, в чьих сердцах действует Св. Дух, чтобы привести их к спасительной вере в Христа.

Как отмечалось при обсуждении ст. 28, Ап. Павел имеет в виду не внешний призыв, исходящий от провозглашения Благой вести, а Божий внутренний призыв. Внешний призыв важен, потому что "как веровать в Того, о Ком не слышали?" (Рим. 10:14), но внешний призыв не сможет вызвать ответную веру, если Бог внутренне еще не призвал человека через Свой Дух.

Господнее вседержавное призвание еще раз подтверждает, что в Христе мы обладаем вечной безопасностью. Мы спасены, потому что Бог призвал нас "званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен" (2 Тим. 1:9). Подчеркивая эти же истины о Господнем владыческом замысле и призвании верующих, Павел свидетельствовал фессалоникийцам, что "Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа" (2 Фес. 2:13-14). Наше спасение от начала и до конца - это результат Божьей, а не нашей работы. Следовательно, мы, люди, не можем уничтожить то, что Он Божественно сделал. В этом основа нашей безопасности.

Однако следует особо подчеркнуть, что нигде в Св. Писании не сказано, что Бог предопределил неверующих для осуждения. Хотя для наших ограниченных умов это было бы естественным следствием Божьего призвания верующих к спасению. Но согласно Божественному замыслу, который находится далеко за пределами нашего понимания, Бог предопределяет верующих к вечной жизни, но в Св. Писании не сказано, что Он предопределяет неверующих к вечному осуждению. Хотя эти две истины кажутся нам несовместимыми, мы можем убедиться, что они находятся в совершенной Божественной гармонии.

Св. Писание содержит много истин, которые кажутся парадоксальными и несовместимыми. Оно ясно говорит о том, что Бог един, но в то же время утверждает, что Он существует в трех лицах - Отец, Сын и Святой Дух - составляющих единого Бога. Столь же однозначно Библия учит, что Иисус Христос - это Бог и Человек. Наш ограниченный ум не может соединить эти две столь несовместимые истины, однако они основополагающие в Слове Божьем.

Если человек попадает в ад, то это потому, что он отвергает Бога и Его путь спасения. "Верующий в Него [Бога] не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия" (Иоан. 3:18). Как сказал Иоанн ранее в своем Евангелии, верующие спасены и сделаны детьми Бога "не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога" (Иоан. 1:13). Но в этой связи он ничего не говорит о неверующих; не говорится об этом и в других местах Св. Писания. Неверующие осуждены своим собственным неверием, а не в результате Божьего предопределения.

Ап. Петр объясняет, что Бог не хочет, "чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9). Павел так же ясно говорит, что наш Бог и Спаситель "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:3-4). Каждый верующий обязан своим спасением только Божьей благодати, но каждый неверующий сам несет полную ответственность за свое вечное осуждение.

Бог избрал верующих для спасения не из-за того, кто они или что они сделали, но по Его благодати. Основываясь лишь на Своих собственных рассуждениях, Бог избрал Иакова, а не Исава (Рим. 9:13). Основываясь лишь на собственных рассуждениях, Бог избрал Израиль Своим народом (Втор. 7:7-8).

Мы не можем понять, почему Бог избрал нас для спасения, мы можем лишь благодарить и прославлять Его за Его благодать, "которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном" (Ефес. 1:6). Мы можем лишь верить и вечно благодарить Его за то, что были призваны "благодатию Христа" (Гал. 1:6) и что "дары и призвание Божие непреложны" (Рим. 11:29).

Оправдание

а кого призвал, тех и оправдал (8:30б)

Следующий элемент Божьего спасительного труда - оправдание тех, кто верит. После того как они призваны Богом, они Им оправданы. Оправдание, точно так же, как предведение, предопределение и призвание, - это исключительно дело Божье.

Поскольку оправдание детально обсуждается в 17-ой и 18-ой главах этого тома, то сейчас необходимо просто указать, что оправданный - это верующий, который получил праведность перед Богом от Самого Бога. Поскольку "все согрешили и лишены славы Божией", то люди могут быть оправданы только "даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим. 3:24).

Прославление

а кого оправдал, тех и прославил (8:30в)

Подобно предведению, предопределению, призванию и оправданию, прославление неотделимо от остальных составляющих спасения и всецело составляет Божий труд.

Говоря, "а кого оправдал, тех и прославил", Ап. Павел снова подчеркивает вечную безопасность верующего. Как отмечалось выше, каждый предузнанный Богом предопределен, призван, оправдан и, в конечном итоге, прославлен. Будучи верующими, мы абсолютно точно знаем, что нас ожидает "в безмерном преизбытке" вечная слава (2 Кор. 4:17).

Прославление - это тема, многократно возникающая в послании Павла к римлянам. В Рим. 5:2 он писал о том, что мы "хвалимся надеждою славы Божией". В Рим. 8:18 он сказал: "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас". Он предвосхитил чудесный день, когда "сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих" (8:21).

Фессалоникийцам Ап. Павел писал, что наше окончательное прославление - замысел нашего искупления, "к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа" (2 Фес. 2:14).

Обещание окончательной славы не было для Павла неопределенной надеждой. Употребляя прошедшее время глагола в выражении тех и прославил, апостол показывает свою уверенность в том, что каждый оправданный пребывает в вечной безопасности. Те, кто получает "спасение во Христе Иисусе", получают и вечную славу (2 Тим. 2:10). Залог этого - Сам Бог.

Гимн уверенности в спасении

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: "За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание". Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (8:31-39)

Ап. Павел завершает эту изумительную главу стихами, которые можно назвать гимном уверенности в спасении. После того, что уже было сказано апостолом в этой главе об уверенности христианина в незыблемости своего спасения, в особенности после огромной важности заявлений, сделанных в ст. 28-30, казалось бы, к этой теме больше нечего добавить. Но заключительная часть главы - это нарастание вопросов и ответов, затрагивающих темы, которые по-прежнему могут интересовать возражающих. Хотя в ст. 31-39 приводятся аргументы, обосновывающие твердую уверенность спасаемых, они представляют собой почти поэтическое выражение благодарения за Божью благодать, в которой Его дети будут вечно жить и радоваться.

Введение

Что же сказать на это? (8:31а)

Судя по тому, что говорит Павел далее, "это" - без сомнения, вопросы, уже затронутые в этой главе. Многое из сказанного им в ст. 31-39 относится к учению о Христовом заместительном искуплении, но особое внимание по-прежнему уделяется безопасности, которую Его искупление дает верующим в Него.

Павел понимает, что многие испуганные верующие все равно будут испытывать сомнения относительно своей безопасности, а лжеучителя всегда готовы воспользоваться их сомнениями. Чтобы дать этим верующим столь необходимую им уверенность, апостол говорит о Божьем ответе на два тесно связанных между собой вопроса: может ли какой-либо человек или какие-либо обстоятельства стать причиной утраты верующим спасения?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.057 с.)