Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бог не отменил своих обетований Израилю (часть 2)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оставление Им Израиля имеет временный характер Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине (11:11-24) Вторая большая истина, которую Павел представляет в 11-й главе Послания к Римлянам, состоит в том, что Божье действие отвержения Израиля имеет преходящий, а не постоянный характер. Эта обнадеживающая истина видна в определенной цели, определенном предостережении и ее определенном обетовании. В этом есть определенная цель Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? (11:11-15) Прежде всего временное отвержение Богом Израиля не произошло в результате перемены мнения или вспышки чувства гнева, но имело определенную цель. Опять (см. 11:1) Павел вводит эту тему, задав риторический вопрос и дав на него чрезвычайно сильный отрицательный ответ: "Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак". Бог не позволил Своему избранному народу Израилю впасть в такое неверие и непослушание, чтобы его нельзя было спасти. Он дал им все же "дух усыпления", а также позволил, чтобы помрачились "глаза их, чтобы не видеть" (ст. 8,10). В продолжении Богом назначенного времени Он позволил блуждать им в духовной слепоте и тьме. И все же их слепота не есть необратимой, а их мрак никогда не должен быть постоянным. Тяжкое преткновение, о котором говорит Павел - это, конечно же, отвержение Израилем своего Мессии Иисуса Христа. Однако отвержение Израилем Единородного Сына Божия и Его Царства не препятствует исполнению Божьего плана. Напротив (но), Господь употребил ужасное падение Своего народа для выполнения Своих Божественных целей. Эта обширная цель состоит из двух частей: дать спасение язычникам и евреям. Спасение язычников Спасение язычникам (11:11б) Через преткновение Израиля Божье милосердное, далеко идущее спасение было предоставлено язычникам. Временное оскудение Израиля было постоянным богатством язычников. Иисус оставил обетование: "Говорю же вам, что многие [язычники] придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства [неверующие иудеи] извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Матф. 8:11-12). Тот же самый народ, для которого было предназначено царство и которому царство было предложено, будет исключен из царства. Отдельные евреи, которые отвергают своего Мессию, будут отвергнуты и навсегда выброшены во тьму внешнюю, однако неверующий народ уверует однажды и будет восстановлен. А тем временем, по причине их отвержения царства, Бог предложил царство и спасение, которое Он представляет народу, вызванному из среды язычников. Далее, по другому случаю Иисус предупредил неверующий Израиль через притчу: "Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его" (Матф. 21:43). Он рассказал далее разгневанным первосвященникам и фарисеям еще одну притчу (22:1-14), которая живо изображает их отвержение Его и отвержение их Его Отцом посредством приглашения в царство презираемых язычников, которым оно первоначально не было обещано. Хотя широта спасения язычников произошла по причине того, что Израиль как народ отверг своего Спасителя, это распространение благодати не произошло в результате того, что Бог передумал. От первого Его призвания Авраама намерения Бога состояло в том, чтобы Его избранный народ был инструментом спасения для язычников. Господь сказал Аврааму: "Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12:3). В Синайском завете Бог призвал Израиля быть Его свидетелем, Его духовным посланцем миру, призвав их быть "царством священников и народом святым" (Быт. 19:6). Подобно их Мессии колена Иакова и остатки Израиля должны были быть "светом народу, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (Ис. 49:6). Павел применил то же самое призвание к себе и Варнаве. Обращаясь к возмущенным и ревнивым евреям в Антиохии Писидийской и в присутствии многих язычников оба мужа заявили: "Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли" (Деян. 13:46-47). Несколько лет спустя, проповедуя неверующим и богохульным евреям в Коринфе, Павел, "отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам" (Деян. 18:6). В своих последних записанных словах к своим братьям, родных ему по плоти (см. Рим. 9:3), апостол сказал: "Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исайю: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат". (Деян. 28:25-28) Павел был уникальным образом призван быть Божьим апостолом язычникам (Рим. 11:13; ср. Деян. 9:15), которому "наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово" (Ефес. 3:8). И все же, когда он впервые приходил в какой-либо город, он неизменно посещал сначала синагогу или искал отдельных евреев, если их было слишком мало, чтобы иметь свою синагогу. Некоторые из этих слушателей веровали, но большей частью они сопротивлялись и отвергали Евангелие, о котором "везде спорят" (Деян. 28:22). В этот момент Павел обратил фокус своего внимания к язычникам. Церковь - это новый народ Божий, призванный из среды всех народов. Спасение евреев Чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? (11:11в-15) Вторая Божья цель в отвержении Израиля состояла в том, чтобы возбудить в них ревность к язычникам. "Чтобы возбудить" переводится с греческого инфинитива с предлогом и содержит мысль о цели. И хотя ревность, по сути - это отрицательное слово, Божье намерение было в том, чтобы ревность Израиля к язычникам стала положительным стимулом для приведения Его народа обратно к Нему. Однако евреи долгое время презирали язычников, которых они рассматривали, как людей, находящихся за пределами Божьей благодати. Сказать, что они потеряли свои особые взаимоотношения с Богом было достаточно огорчительно, однако сказать, что Бог предложил эти отобранные взаимоотношения язычникам было, конечно же, горькой пилюлей. Павел уже напомнил своим еврейским читателям о древнем Божьем откровении в отношении Его целей к язычникам. Через Моисея Он сказал: "Я возбужу у вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным", а через Исайю сказал: "Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим о Мне" (Рим. 10:19-20). Однако конечная цель Бога в отвержении Израиля состояла не в том, чтобы далеко отбросить Свой народ, но вновь привести его к Себе. Он хотел, чтобы они лицом к лицу стали перед своим грехом и его последствиями, осознали свое отчуждение от Иеговы и признали свою потребность в спасении, которую Он сейчас предложил язычникам. Когда евреи видят, как Господь изливает на Церковь язычников те благословения, которые некогда были предусмотрены для Израиля, некоторые из них возжаждут этих благословений для себя и придут к Иисусу Христу, своему отверженному Мессии, в покаянии и вере. Это происходит с отдельными евреями в продолжении этого века и однажды произойдет со всем народом. Одно из величайших сожалений в историческом плане - это взаимоотношения Богом избранного народа (евреев) с остальным человечеством (язычниками). Антисемитизм язычников часто шел параллельно, а иногда ему предшествовали антиязыческие чувства евреев. Для многих евреев было и все еще без сомнений остается огромной пропастью переход от отрицательного взгляда на язычников к положительной ревности к ним. И все же именно преодоление этого препятствия предназначил для них Господь в качестве первого шага приведения их обратно к Себе. У каждого христианина должно быть желание показать духовную реальность преобразованной жизни, которая приведет неверующих евреев к вере в нашего Господа и их Мессию, свидетельство, которое возбудит их Богом ниспосланную ревность к язычникам и будет употреблено, чтобы обратить эту ревность в Богом ниспосланную веру в Его Сына. К сожалению, христианство, которое евреи видят у некоторых исповедующих и даже подлинных христиан, мало отражает любви и праведности Христа, а также подаваемое Им спасение. Когда они видят бесчестие и безнравственность христиан-язычников, в особенности тех, кто проявляет антисемитизм во имя Христа (Который был в высшей степени совершенным евреем), то они, понятно, глубоко оскорбляются и отталкиваются. Они меньше всего ревнуют подобных язычников и держат еще большее расстояние от Господа вместо того, чтобы приходить ближе к Нему. Грядет время, когда народ признает своего Мессию, покается в предании Его смерти и будет спасен (Зах. 12:10). Бог употребил даже великое падение Израиля, отвергшего своего Мессию, чтобы выполнить Свою конечную и дать богатство миру, то есть, язычникам, как Он и возвестил Аврааму, когда впервые призвал к Себе Израиль: "Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12:3). Хотя израильтяне не справились со свидетельством миру в праведности, Бог сделал так, что они свидетельствуют миру в неправедности. Поскольку Господь не мог употребить верность Израиля, чтобы дать богатство язычникам, Он вместо этого употребил их падение. "Но тем более полнота их [Израиля]!" - восклицает Ап. Павел. Именно так. Если Господь употребил великое преткновение Израиля, отвергнувшего своего Мессию, чтобы благословить языческий мир, то Он тем более благословит мир, когда Израиль обратится к Нему в вере, и когда наступит славное Тысячелетнее Царство. Ранее в этом послании Павел употребил другой крайний контраст, чтобы показать величие Божьей любви и благодать: "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его" (Рим. 5:8-10). Если умерший Спаситель мог избавить нас, то насколько больше может поддержать нас живущий Спаситель. По той же самой логике, если неверный Израиль мог принести спасение язычникам, то насколько большее благословение принесет его верность. Господь обещает, что когда Израиль однажды примет отвергнутого им Мессию, то тогда "на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Зах. 12:10). "В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты" (13:1). И далее: "Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино... и проклятия не будет более... Затем все остальные из всех народов... будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу" (14:9,11,16). В этот день Господь Иисус Христос установит Свое Царство на земле, Израиль будет царствовать с Ним, а Его народ станет верным свидетелем и благословением для мира, в чем всегда состояло намерение Бога в отношении этого народа. И в тот день, когда Израиль обратится к Христу, сатана будет связан, небо и земля будут обновлены, справедливость утвердится на земле и повсеместно будет праведность и всеобщий мир. Это и будет то тем большее благословение, которое вера Израиля принесет миру. Так как это духовное пробуждение Израиля начнется во время Великой Скорби, то Господь запечатлит для Себя "сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых" (Откр. 7:4), и через их верное свидетельство "великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих" (ст. 9). Плодом верной полноты Израиля будет спасение всего мира. Это также будет происходить во время царства, когда евреи приводят язычников к Господу Христу. Павел далее углубляется в свидетельство своей подлинной любви к Израилю. "Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, я прославляю служение мое". Иными словами, он не желает недооценивать свое особое призвание по приведению языческого мира к Христу. Он подчеркивает это призвание, где бы не совершал служение (см. Деян. 18:6; 22:21; 26:17-18; Ефес. 3:8; 1 Тим. 3:7). Он также знал, что "спасение от иудеев" (Иоан. 4:22), и что благовествование Христово "есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину" (Рим. 1:16). В дополнению к этому знанию он также имел большую личную любовь к своим братьям евреям и великую "печаль и непрестанное мучение сердцу" его по причине их гибельного состояния. "Я желал бы сам быть отлученным от Христа, - свидетельствовал он, - за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян" (Рим. 9:3-4). Его постоянное "желание... сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение" (Рим. 10:1). Его особое призвание и любовь к неспасенному языческому миру никак не приуменьшало его любви к неспасенным братьям-евреям и к неверующему Израилю как народу. Поэтому он не приносит никаких извинений за свои намерения, которые отражали намерения его Господа возбудить ревность в сродниках моих по плоти, чтобы спасти некоторых из них. В дополнение к желанию привести язычников к спасению для их же блага, он также желал, чтобы их спасение было Божьим инструментом для искупления евреев. "Ибо, если отвержение их - примирение мира, - продолжает он дальше, - то что будет принятие, как ни жизнь из мертвых?" Трагедия их отвержения будет преодолена славой их принятия. Говоря о жизни из мертвых, Павел не имеет в виду телесное воскресение в отношении отдельных евреев. Он говорит о принятии духовной жизни как благодатного дара взамен духовной смерти как платы за неверие. Имея в виду Израиль, он говорит о его возрождении и о возрождении всего мира в прославленном Тысячелетнем царстве Божьем (например, Ис. 11:1-9; Откр. 20). В этот славный день "и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих" (Рим. 8:21).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.009 с.) |