Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон (13:8)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Павел только что вел речь об уплате налогов (ст. 6-7), и увещевание не оставаться должными никому ничем продолжает тему финансовых обязательств христианина. Эту фразу иногда толкуют в том смысле, что христианин никогда и ничего не может брать в долг. Но ни Ветхий, ни Новый Завет не содержат категорического запрета одалживать или брать взаймы. Закон Моисея требовал: "Если даешь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста" (Исх. 22:25; ср. Пс. 14:5). Из этого стиха следует, что позволялось брать в долг, поскольку позволялось давать в долг. Моральная проблема заключалась в отношении процента, взимаемого с бедных. Еще яснее об установлении процентов сказано в книге Левит: "Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли, и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою" (Лев. 25:35-36, Неем. 5:7; Иез. 22:12). Бог также предостерег Свой народ от отказа дать ссуду соотечественнику из-за того, что близок седьмой год, в который прощаются все долги (см. Втор. 15:7-9). Господь пообещал бескорыстному и щедрому кредитору, что "за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками" (ст. 10). Он заявил, что "праведник милует и дает... Он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословении будет" (Пс. 36:21, 26), и что "благотворящий бедному дает взаймы Господу: и Он воздаст ему за благодеяние его" (Прит. 19:17). Независимо от того, вернет должник деньги милостивому кредитору или нет, ему непременно возместит все Господь. Из процитированных и из многих других стихов становится ясно, что давать в долг, а следовательно и брать в долг, было обычным делом в древнем Израиле. Закон тщательно регулировал вопрос о заимодавстве, запрещая взимать проценты с сильно нуждавшихся, но не запрещая давать деньги под справедливый и разумный процент. В Нагорной проповеди Иисус косвенно одобрил практику одалживания и повелел потенциальным заимодавцам: "Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Матф. 5:42). Развивая высказанную выше мысль о Божественном благословении для тех, кто дает милостиво и щедро, Иисус сказал: "Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего" (Лук. 6:35). Снова нам обещано, что когда даем с искренней сердечностью тем, кто нуждается, Сам Господь Божественно вознаградит нас. Итак и в Ветхом, и в Новом Завете взятие в долг допускается для тех, кто испытывает серьезную нужду и не обладает другими ресурсами, и оба завета требуют от верующих, имеющих возможность дать взаймы нуждающимся братьям, делать это, не стремясь к выгоде. В области предпринимательства Иисус одобрил одалживание денег с целью их вложения в дело. В притче о талантах (см. Матф. 25:14-30) хозяин очень хвалил двух слуг, мудро вложивших его деньги, но строго упрекал неверного раба, который просто закопал порученные ему деньги: "Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью" (ст. 27). Многие виды бизнеса не смогли бы существовать без займа денег для инвестиций в строительство, оборудование или сырье. Многие фермеры не смогли бы вырастить новый урожай, не заняв денег для покупки семян и удобрений. Многие семьи никогда бы не смогли купить жилье, не взяв заем. Когда действительно необходимо брать деньги в долг, их следует возвращать, как условлено с кредитором - вовремя и полностью. Св. Писание нигде не оправдывает взятие денег в долг для покупки ненужных вещей, в особенности предметов роскоши, которые они не могут себе позволить. Всем необходимо возвратить свои долги вовремя и полностью. Эти финансовые принципы составляют сущность увещевания Павла - "не оставайтесь должными никому ничем". Затем апостол высказывает, на первый взгляд, противоположное утверждение, заявляя, что все христиане имеют одну постоянную задолженность. Абсолютно независимо от финансового положения и обстоятельств все верующие имеют постоянную обязанность - взаимную любовь. Этот долг мы должны выплачивать постоянно, но никогда не сможем выплатить полностью. Ориген, один из отцов раннехристианской церкви, сказал: "Долг любви остается с нами всегда и никогда не покидает нас. Это долг, который мы должны выплачивать ежедневно и всегда". И благодаря милостивому предусмотрению нашего Господа мы всегда будем обладать возможностью выплачивать этот долг, и чем больше мы его выплачиваем, тем более желанной и радостной становится плата. Наша взаимная любовь затрагивает прежде всего наших братьев верующих, наших сестер и братьев в Христе. "Заповедь новую даю вам, - сказал Иисус, - да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13:34-35). Служить другим христианам значит служить Христу. "Ибо алкал Я, и вы дали мне есть, - сказал Он, - жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Матф. 25:35-36, 40). Служба святым не только являет нашу любовь к ним, но и нашу любовь к Богу (Евр.6:10). Тема 1-го Послания Иоанна - любовь. Он говорит нам, что тот, "кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна" (1 Иоан. 2:10). Он напоминает нам, что Бог заповедал, "чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам" (3:23). Он наставляет нас: "Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога" (4:7), и "мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (4:21). Павел тоже может много сказать о любящих христианских братьях. В послании в Колоссы он писал: "Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (Кол. 3:12-14). Он советовал коринфским верующим, которые часто действовали раскольнически и по-мирски, достигать любви (см. 1 Кор. 14:1), и советовал Тимофею поощрять благочестивых женщин пребывать в вере, любви и святости (см. 1 Тим. 2:15). Он молился о том, чтобы любовь филиппийских верующих "еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве" (Фил. 1:9). Апостол Петр, который познал, насколько трудно любить так, как хочет Господь (например, Иоан. 21:15-22, Деян. 10), писал: "Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца" (1 Пет. 1:22). Но никому ничем относится также и к неверующим, ко всем неверующим, а не только к тем, кто симпатичен, и с кем установились дружеские взаимоотношения. Наш Господь говорит нам: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матф. 5:44). Как мы видели в предыдущей главе Послания к Римлянам, Павел заповедает: "Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте" (12:14), и "если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его" (ст. 20). В послании галатийским церквям он напутствует: "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Гал. 6:10). Праведная любовь настолько важна, что "любящий другого - исполнил закон". Это истина, которую Павел повторяет в ст. 10, и мы ее обсудим подробно при изучении этого стиха. Ясно, что праведная, благочестивая любовь - это намного больше, чем просто эмоции. Как видно из только что процитированного текста из Послания к Галатам, любовь начинается с искреннего сострадания, доброты, смирения, мягкости и терпения. Но она также всегда находит возможность "делать добро" тем, кого мы любим, заслуживают они того или нет. Поскольку расстояние и другие обстоятельства неподвластны нам, иногда единственное доброе дело, которое мы можем совершить - это молиться о них или простить их. Конечно, молиться и простить - это наилучшее из того, что можно совершить для человека, особенно если мы молимся о спасении, а наше прощение может побудить человека искать Божьего прощения. Но как уже отмечено выше, "доколе есть время" мы должны проявить нашу любовь непосредственно и практически. Благочестивая любовь включает служение для удовлетворения физических и финансовых нужд других людей: и верующих и неверующих. Эта истина лежит в основе притчи Иисуса о добром самарянине (см. Лук. 10:25-37). Существует множество других способов проявить благочестивую любовь. Наивысший - учить Божьей истине и жить в соответствии с ней. Самое важное, что можно передать неверующим, - это Благая весть о спасении. Верующие учатся Божьей истине, верно живя "в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией" (2 Кор. 6:6-7). Даже когда мы считаем нужным предупредить или упрекнуть других, мы должны говорить истину с любовью (см. Ефес. 4:15). Благочестивая любовь никогда не использует свою свободу "поводом к угождению плоти" (Гал. 5:13) и никогда не сорадуется лжи или неправде (1 Кор. 13:6). Любовь отказывается совершать что-либо даже негреховное само по себе, если это может оскорбить верующего или послужить к моральному или духовному преткновению (см. Рим. 14:21). "Более же всего, - напоминает нам Ап. Петр, - ищите усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов" (1 Пет. 4:8). Благочестивая любовь прощает. Мы должны быть "друг ко другу добры, сострадательны", прощать друг друга, "как и Бог во Христе простил [нас]" (Ефес. 4:32). За обещанием Господа, что "если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный", следует предупреждение: "А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Матф. 6:14-15; ср. Лук. 6:36-37). Для благочестивой любви характерны смиренномудрие, кротость, долготерпение и снисхождение друг ко другу (см. Ефес. 4:2). В прекрасном обращении к коринфской церкви, которой не была свойственна любовь, Павел сказал: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает" (1 Кор. 13:4-8). Наивысший критерий благочестивой любви - ее готовность пожертвовать своими собственными нуждами и благосостоянием ради нужд и благосостояния других людей и даже пожертвовать жизнью, если это необходимо. "Нет больше той любви, - сказал Иисус, - как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоан. 15:13). Наивысший пример такой любви явил Сам Иисус, Который "будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:6-8). Мы должны подражать "Богу, как чада возлюбленные", и жить в "любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное" (Ефес. 5:1-2). Как напоминает нам Ап. Иоанн: "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев" (1 Иоан. 3:16). Но спросим себя, сможем ли мы любить столь праведно и самоотверженно? Во-первых, мы должны помнить, что наш милостивый небесный Отец дает Своим детям все необходимое, что выполнять Его заповеди и следовать Его примеру. Нам Богом дана возможность заплатить наш великий долг любви, "потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:5). Божья любовь - неистощимый родник, из которого мы можем черпать сверхъестественную любовь, которой Он заповедал нам жить. Павел молился о ефесянах: "Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться с нею полнотою Божиею" (Ефес. 3:17-19). Чтобы любить, как заповедал Бог, христиане должны подчиниться Св. Духу. Делая это, мы должны отказаться от всякой ненависти, враждебности, злобы, мести и гордыни, которые разделяют нас с теми, кого мы призваны любить. "О братолюбии же нет нужды писать вам, - говорит Павел, - ибо вы сами научены Богом любить друг друга" (1 Фес. 4:9). Сам Бог учит нас любить через Своего Духа Святого! И поскольку Сам Бог есть любовь (см. 1 Иоан. 4:16), неудивительно, что первый плод духа - любовь (Гал. 5:22). Любовь, которую заповедал нам Бог, должна быть чистой и искренней, поскольку любовь не может соседствовать с лицемерием. Поэтому Петр увещевает: "Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца" (1 Пет. 1:22). Ниже в этом же послании апостол призывает к любви безотлагательно: "Близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов" (4:7-8). Благочестивая любовь - дело выбора, и лишь искренняя любовь угодна Богу и может укрепить силой и объединить Его народ. "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (Кол. 3:14). Наша благочестивая любовь побуждает к любви других верующих. Поэтому в Послании к Евреям сказано: "Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам" (Евр. 10:24). Самая лучшая возможность пробудить любовь в других - "не оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но... увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (ст. 28). "Если есть какое утешение во Христе, - говорил Павел филиппийцам, - если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны" (Фил. 2:1-2). И замечательно, что по бесконечной благодати нашего Господа праведная любовь - взаимная любовь. Мы знаем, что можем любить Бога лишь потому, что "Он прежде воз любил нас" (1 Иоан. 4:19). Несмотря на это Господь обещает: "Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам... И Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан. 14:21-23). Выражение любви Ибо заповеди: "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "не пожелай чужого", и все другие заключаются в сем слове: "люби ближнего твоего, как самого себя". Любовь не делает ближнему зла (13:9-10а) Провозгласив, что любовь исполняет закон (ст. 8б), апостол иллюстрирует эту мысль, называя шесть конкретных законов из Ветхого Завета. Первые пять из Десяти Заповедей в другом порядке представлены в Исх. 20:13-17 и Втор. 5:17-21. Шестой закон - из Лев. 19:18. Благочестивая любовь не прелюбодействует, поскольку в таком греховном осквернении человека проявляется неуважение к чистоте другого. Любовь высоко ценит достоинство других и не может совершить ничего такого, что могло бы осквернить морально. Как и другие проявления половой распущенности, прелюбодеяние - результат грязного греховного вожделения, а не чистой любви. То же самое относится и к человеку, совершившему убийство или кражу. Любовь не лишает других жизни или имущества. Поскольку жажду чужого можно распознать не всегда, Господь - единственный. Кто всегда знает об этом грехе. Но опять же, если мы любим, то не будем желать чужого, поскольку любовь не имеет ничего общего с неправдой (см. 1 Кор. 13:6). Иисус объяснил, что все грехи возникают в сердце независимо от того, имеет ли это внешнее проявление: "Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (Матф. 15:19). В Нагорной проповеди Он предостерег: "Вы слышали, что сказано древним: "не убивай; кто же убьет, подлежит суду". А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону" (Матф. 5:21-22), и "вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (ст. 27-28). Любящий Божьей любовью христианин не нарушит ни эти, ни какие-либо другие заповеди, включая и две другие из Десяти Заповедей, которые определяют наше отношение к другим людям, а именно заповеди о почитании отца и матери и о лжесвидетельстве (см. Исх. 20:12,16). Все Божьи законы, касающиеся человеческих взаимоотношений, заключаются в сем слове: "Люби ближнего твоего, как самого себя". Если мы действительно будем любить других, как самих себя, мы не будем испытывать желание нанести им какой-то вред. Этот цитируемый Павлом закон записан в Лев. 19:18, и Иисус провозгласил его вторым по важности вслед за Наибольшей заповедью: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим" (Матф. 22:37-39), так записано во Втор. 6:5. Апостол не говорит здесь о Первой и Наибольшей заповеди и о других заповедях, прямо связанных с Богом, поскольку он говорит о наших взаимоотношениях с другими людьми, которых апостол называет нашими ближними. И как отмечено выше, Иисус объяснил, что ближние - это все, с кем мы общаемся, особенно те, кто испытывает нужду (Лук. 10:25-37). Заповедь "возлюби ближнего твоего, как самого себя", не служит поддержкой, как некоторые толкуют сегодня, популярной, но абсолютно небиблейской точке зрения о том, что мы должны обладать высокой психологической самооценкой. Это, скорее, означает, что как падшие люди мы и так уже высокого мнения о себе и должны, по Божьей благодати, думать также и о других. В другом месте Павел наставляет нас, что мы должны заботиться о других больше, нежели о себе. "Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, - говорит он, - но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других" (Фил. 2:3-4). Если верующие так самоотверженно заботятся о благосостоянии других, то несомненно делают это из искренней и благочестивой любви, не делающей ближнему зла, то есть не делающей плохого никому. Смысл сказанного Павлом заключается в том, что христианин, который позволяет Божьей любви управлять своей жизнью, Божественно защищен от греха и расположен к праведности. Любящий христианин повинуется Божьему закону не потому, что боится последствий ослушания, но потому что он любит Бога и стремится угодить Ему, любя других. Страх - естественная причина отвращения от греха, поскольку Библия бесчисленное количество раз предупреждает о грехе и его последствиях. Независимо от мотивов греховного поведения всегда лучше не совершать греха, чем грешить. Но страх - не главная причина отвращения от греха, особенно для христианина. Даже неверующие воздерживаются от многих явно неправильных поступков, поскольку боятся, что их задержат и накажут. Многие номинальные христиане ведут внешне моральную жизнь в надежде угодить Богу и своим хорошим поведением завоевать Его расположение. Но как сказал во времена Исайи Господь о древнем Израиле: "Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих" (Ис. 29:13). Божье Слово изобилует обещаниями благословений и наград для Его верных детей, хотя они не всегда совершаются именно так, как мы хотели бы, и не всегда приятны плоти. Но даже милостивая и чудесная перспектива Его небесного благословения - не самый высокий и чистый повод для верующего повиноваться Господу. Благочестивые христиане отвергают зло и творят добро, поскольку это единственное, к чему побуждает их пребывающая в них любовь к пребывающему в них Господу. Желания Бога станут нашими желаниями. Как заметил кто-то, если мы любим Бога и других людей всем сердцем своим, мы можем поступать так, как нам хочется, поскольку мы будем хотеть лишь того, что угодно Богу и полезно другим людям. Предназначение любви итак любовь есть исполнение закона (13:10б) Вопреки тому, что многие думают, жизнь по любви и жизнь по закону не исключают друг друга. В действительности они неразрывно связаны. Божий закон невозможно исполнить без любви, поскольку любовь и только любовь, как уже объяснил Павел (ст. 8б), есть исполнение закона. В начале Своего служения Иисус провозгласил: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Матф. 5:17-19). Позже в Нагорной проповеди Он высказал то, что обычно называют золотым правилом: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки" (Матф. 7:12). Иаков говорит о любви к ближнему как к себе самому, как об исполнении закона царского по Писанию (см. Иак. 2:8). Любовь выполняет золотое правило Господа и царский закон Господа. Я приведу прекрасную аналогию из музыки, помогающую понять величие и полноту любви. В музыке всего семь основных нот; чтобы выучить их, многим детям нужен час или даже меньше. Но такие великие композиторы, как Гендель или Бетховен, не смогли истощить эти ноты и их вариации за всю свою жизнь. Такова и Божья любовь. Она использует основные и иногда кажущиеся незначительными события и явления, чтобы породить великие. Любовь управляет характером и рассудком. Она стремится преодолеть недостатки и развить достоинства. Под руководством Св. Духа и благодаря Его силе она преобразует все больше искупленных мужчин и женщин по образу и подобию Иисуса Христа. Не существует человеческих вершин, до которых любовь не может поднять человека. По сути, ничего нельзя сделать без любви, поскольку в любви - сущность человека. Несколько лет назад появилась такая перефразировка 1 Кор. 13: "Если я в совершенстве знаю язык и говорю, как все живущие здесь, и не имею к ним Божьей любви, я - ничто. Если я имею дипломы, степени, знаю все новейшие методы, но не имею прикосновения Его понимающей любви, я - ничто. Если я могу с успехом выступать против человеческих религий и высмеивать их, но не имею Его заботы, я - ничто. Если я имею всю веру, великие идеалы и великолепные планы, но не имею Его любви, которая страдает, кровоточит, плачет и молится, я - ничто. Если я отдаю людям одежду и деньги, но не имею Его любви к ним, я - ничто. Если я отказываюсь от своих планов, оставляю дом и друзей, совершая жертвенное миссионерское служение, но становлюсь хмурым и эгоистичным среди ежедневных трудностей и огорчений миссионерской жизни, не имею любви, которая уступает свои права, удовольствия, любимые планы, я - ничто. Из меня перестала исходить добродетель. Если я могу излечить все болезни, но я раню сердца и задеваю чувства из-за недостатка во мне Его любви, я - ничто. Если я умею писать статьи и издавать книги, которые получают восторженный прием, но не в состоянии истолковать Слово о Кресте на языке Его любви, я - ничто". (Неизвестный автор)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.40 (0.018 с.) |