Благая весть, которая утверждает людей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благая весть, которая утверждает людей



Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему (14:24а)

Павел прежде всего воздает хвалу Богу за Благую весть, утверждающую людей. Бог может, то есть обладает достаточной силой, чтобы утвердить тех, кто верит в Него по истинному благовествованию, которое ясно излагает Павел и все остальные истинные проповедники и учителя.

"Стеризо" (утвердить) означает делать тверже, прочнее, крепче. В данном случае это слово означает утвердиться в своем разуме, укорениться в истине Благой вести. Неверующий не надеется на Бога, Его Слово и Его путь к спасению. Большинство людей даже не интересуются тем, как найти истинного Бога. Их полностью удовлетворяет религия, которую они унаследовали или в которую были посвящены, или они вообще не задаются подобными вопросами. Даже те, кто при помощи своих собственных сил и размышлений пытается найти Бога, всегда учатся и никогда не могут "дойти до познания истины" (2 Тим. 3:7).

Но через благовествование Бог может утвердить в истине ум и сердце верующих, чтобы поставить их на твердое основание и укрепить в Нем. Никто кроме христианина не может быть уверен в Боге, в Его истине, в Его праведности, в Его любви и заботе, в том, что он будет с Ним вечно. Только истинно обращенный может правдиво сказать вместе с Павлом: "Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день" (2 Тим. 1:12). Апостол заверил коринфских христиан, что "Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело" (2 Кор. 9:8).

Моля Бога утвердить верующих в Ефесе, Павел просил Господа, чтобы Он дал им "по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефес. 3:16-19).

Говоря "благовествование мое", Павел не хотел сказать, что это его личный взгляд на Благую весть. Его благовествование не отличалось от благовествования Петра, Иоанна и благовествований, проповедуемых другими истинными апостолами и учителями. Это было Божественно открытое благовествование Иисуса Христа. Как сказал он галатийским верующим: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа" (Гал. 1:11-12; ср. 2:2).

Когда благовествование Иисуса Христа провозглашается правильно, тогда через него Бог силой Своего Духа навечно утверждает в Своей истине падших, развращенных ^колеблющихся, бессильных, незащищенных, неуверенных, трепещущих умом и обреченных душой.

Многие люди тратят всю свою жизнь лишь для того, чтобы понять, что ничто не приносит им удовлетворения. Но жизнь не может иметь смысла, если она оторвана от Творца и Вседержителя. Без Него не существует цели, смысла, удовлетворения, радости, надежды, а есть лишь грех, разочарование и осуждение.

Как раз это и составляет тему первых трех глав Послания к Римлянам. Греховный человек подавляет Божью "истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им" (1:18-19). Отвергая свет, исходящий от Бога, грешники обратились к собственным богам "и славу нетленного Бог изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся" (ст. 23). Аморальность - неизбежное следствие идолопоклонства. "То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, - продолжает Павел, - так что они осквернили сами свои тела... предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам" (ст. 24, 26-27). Вместе с гомосексуализмом пришли неправда, блуд, лукавство, корыстолюбие, злоба, зависть, убийства, распри, обман, злонравие и бесчисленное множество других проявлений греха (см. ст. 28-30), что привело к осуждению людей Богом.

Во 2-й главе Павел говорит о том, что Господь, возвышая и утверждая людей в праведности, одинаково относится ко всем, "ибо нет лицеприятия у Бога" (ст. 11). Не прощает Бог людям и незнания, ибо "те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся" (ст. 12). Божье прощение и утверждение людей не зависит от выполнения ими обрядов, "ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (ст. 28-29).

В 3-й главе Павел говорит, что "нет праведного ни одного" (ст. 10), и что "делами закона не оправдается пред Ним [Богом] никакая плоть" (ст. 20). Как он провозгласил ранее, лишь благовествование "есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину" (1:16). В прекрасном и ободряющем славословии Ап. Иуда напоминает нам, что Бог может соблюсти нас "от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости" (Иуд. 24).

Благая весть, которая проповедует Иисуса Христа

и проповеди Иисуса Христа (14:24б)

Единственная Божья Благая весть, которая утверждает людей, это Благая весть, проповедующая Иисуса Христа. Главная тема Послания к Римлянам, как и всего Св. Писания, - это Иисус Христос. Проповедь Иисуса Христа была наивысшей целью жизни Павла. "А мы проповедуем Христа распятого, - говорил он, - для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1:23-24). Во 2-ом послании к церкви в Коринфе он свидетельствовал: "Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа... потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2 Кор. 4:5-6). "Итак вера от слышания, - объясняет он в Послании к Римлянам, - а слышание от слова Божия" (10:17).

Во второй части Послания к Римлянам (3:21-8:39) апостол упоминает почти обо всех благословениях, которые Благая весть приносит в жизнь тех, кто принадлежит Иисусу Христу, и кого Он утвердил. Приведем лишь некоторые из них: праведность приходит через веру в Христа (3:22); мы оправданы даром, "по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (3:24); праведность будет вменена "верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего" (4:24); "мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа" (5:1); "если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним" (6:8); "возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (6:23); "умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить [Богу] в обновлении духа, а не по ветхой букве" (7:6); мы преисполнены Св. Духом (8:9); имеем жизнь в Духе (8:11); мы водимы Духом Божьим (8:14); имеем свидетельство Духа, что мы - дети Божьи (8:16); имеем начаток Духа (8:23); Дух ходатайствует за нас (8:26); ничто не может отлучить нас "от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (8:39).

Благая весть, которая открывает Божью тайну

По откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и чрез писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, единому премудрому Богу, чрез Иисуса Христа, слава во веки. Аминь (14:24в-26)

Благая весть, которая утверждает нас и проповедует Иисуса Христа, открывает также Божественную тайну, о которой от вечных времен было умолчано.

"Тайна" - перевод греческого слова "мустерион". В Новом Завете это слово означает нечто сокрытое прежде и до сих пор не известное. В частности, это касается Божьей истины, которая еще не была открыта в Ветхом Завете или была открыта лишь частично.

В 1-ом Послании к Коринфянам Павел использует это слово в самом общем смысле, когда говорит об апостолах и Новозаветных пророках, имея в виду себя, Аполлоса и Петра, - "домостроителей тайн Божиих" (4:1; ср. 3:22). Эти люди приносили новые откровения, сокрытые в прошлом (ср. Ефес. 3:9; Кол. 1:25-26).

Существует много тайн: тайна беззакония (2 Фес. 2:7-8), тайна благочестия (1 Тим. 3:16), тайна взятия живым на небо (1 Кор. 15:51), тайны Царствия Божия (Марк 4:11), тайна воли Христа (Ефес. 1:9), тайна Христа (Кол. 2:2; 4:3), тайна Христа и Церкви (Ефес. 5:32), тайна благовествования (Ефес. 6:19), тайна Христа в верующих (Кол. 1:27), таинство веры (1 Тим. 3:9) и некоторые другие тайны, о которых сказано в книге Откровение (1:20; 10:7; 17:5, 7). Но тайна, о которой больше всего говорится в Новом Завете, касается дарования Богом спасения как язычникам, так и евреям. Об этой Божественно открытой ему как апостолу истине Павел писал: "Потому что мне чрез откровение возвещена тайна, о чем я и выше писал кратко, то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым" (Ефес. 3:3-5). В частности, тайной есть то, что язычники есть "сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования" (ст. 6; ср. ст. 9). Иными словами, окончательный Божий замысел искупления всегда относился как к евреям, по Ветхому Завету особо избранному Им народу, так и к язычникам. Через Иисуса Христа верующие язычники точно так же спасены, точно так же есть детьми Бога и точно так же есть гражданами Его царства, как и верующие евреи.

Тайна, которая ныне явлена, была предсказана "чрез писания пророческие, по повелению вечного Бога, и возвещена всем народам для покорения их вере". Через Исайю Бог обещал, что "Праведник, раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет" (Ис. 53:11). Иеремия предсказал: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет... вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом" (Иер. 31:31, 33). Через Иезекииля Господь сказал: "И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам сердце плотяное" (Иез. 11:19).

Евреи всегда считали, что эти предсказания в самом полном своем значении относятся только к ним, избранному Богом народу. "К сему-то спасению, -объясняет Ап. Петр, - относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу" (1 Пет. 1:10-11). Даже для богодухновенных пророков Ветхого Завета некоторые из их пророчеств оставались тайной.

Когда Бог заключил Свой первый завет с Авраамом, отцом избранного Им народа Израиля, он подразумевал, что дарует Свою благодать всему миру. Господь сказал Аврааму: "Благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12:3). Когда Бог заключил завет со Своим народом через Моисея на горе Синай, Он сказал: "А вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исх. 19:6). Иными словами, Божье предназначение Израилю как народа заключалось в том, чтобы он был священником, посредником между Богом и остальным миром.

Через Исайю Господь сказал Израилю, что Он не только призвал его в правду и будет держать за руку и хранить, но и поставит его "в завет для народа, во свет для язычников" (Ис. 42:6; ср. 49:22; 54:3; 60:5; 62:2; 66:19). О Мессии Бог предсказал: "Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (Ис. 49:6). Это место Павел и Варнава цитировали перед собравшимися евреями и язычниками в Антиохии Писидийской (Деян. 13:46-47).

Эту истину Павел подчеркивает в третьей части Послания к Римлянам (гл. 9-16). Бог явил "богатство славы Своей над сосудами милосердия... не только из Иудеев, но и из язычников... Как и у Осии говорит: "не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною" (9:23-25). "Ибо Писание говорит: "всякий, верующий в Него, не постыдится". Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающий Его" (10:11-12). Павел особо говорит о "тайне... что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" (11:25, курсив добавлен), то есть до тех пор, пока язычники не получат полную возможность слышать и принимать Благую весть.

В 12:3-8 Павел требует, чтобы все верующие - и евреи, и язычники - служили друг другу дарами, данными им Св. Духом. В 13-й он акцентирует внимание на обязанности верующих уважать власти и надлежащим образом вести себя перед миром. В 14-й главе апостол говорит об обязанности верующих не оскорблять совесть друг друга, а в 15-й главе он снова напоминает, что Бог распространил спасительную благодать и как на евреев, так и на язычников. В 16-й главе приветствие Павла евреям и язычникам свидетельствует о его личном убеждении, что они едины в Христе.

Далее Павел говорит о едином премудром Боге, Боге евреев и язычников, Боге всего творения. Может возникнуть вопрос, почему апостол не говорит "о едином могущественном" Боге или о "едином любящем" или "едином милостивом". Ему было что сказать об этих Божественных свойствах. Возможно, Павел привлекает здесь внимание к Божьей мудрости, чтобы подчеркнуть, что только безгранично мудрый разум мог создать и свершить такой план искупления.

В послании к ефесской церкви Павел свидетельствовал: "Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем" (Ефес. 3:8-11, курсив добавлен).

Через Иисуса Христа Бог владычески открыл не только Свою великую благодать, но и Свою великую мудрость. Поэтому Ему слава во веки. Аминь.

Библиография

Alleine, Joseph. "The Alarm to Unconverted Sinners". Grand Rapids: Baker, 1980 reprint.

Barnhouse, Donald Grey. "Expositions of Bible Doctrines", vol. 2. "God's Wrath". Grand Rapids: Eerdmans, 1953, p. 18

Barnhouse, Donald Grey. "God's Remedy: Romans 3:21-4:25". Grand Rapids: Eerdmans, 1954.

Barnhouse, Donald Grey. "God's River: Romans 5:1-11". Grand Rapids: Eerdmans, 1959.

Barnhouse, Donald Grey. "God's Wrath: Romans 2-3:1-20". Grand Rapids: Eerdmans, 1953.

Barnhouse, Donald Grey. "Romans: God's Freedom". Grand Rapids: Eerdmans, 1961.

Baxter, Richard. "The Reformed Pastor". Carlisle, Pa.: Banner of Truth, 1974

Bonhoeffer, Dietrich. "The Costof Discipleship". New York: Macmillan, 1959.

Bruce, F.F. "The Letter of Paul to the Romans". Grand Rapids: Eerdmans, 1985

Calvin, John. "Commentary on the Epistle of Paul the Apostle to the Romans". Grand Rapids: Baker, 1979.

Calvin, John. "The Epistles of Paul the Apostle to the Romans and to the Thessalonians. Grand Rapids: Eerdmans, 1960.

Cranfield, С. Е. B. "A Critical and Exegetical Commentary on the Epistle to the Romans". Edinburgh: Т & Т Clark, 1975.

Dana, H. E., and Mantey, Julius R. "A Manual Grammar of the Greek New Testament". New York: Macmillan, 1927.

Edwards, Jonathan. "The Life of David Brainerd". Grand Rapids: Baker, 1980 reprint.

Edwards, Jonathan. "The Works of Jonathan Edwards", vol. 2. Carlisle, Pa.: Banner of Truth, 1986 reprint.

Haldane Robert. "An Exposition of the Epistle to the Romans". Mac Dill AFB, Fla.: MacDonald, 1958.

Henry, Matthew. "Matthew Henry's Commentary on the whole Bible", vol. 6. Old Tappan, N.J.: Revell, n.d.

Hodge, Charles. "Commentary on the Epistle to the Romans". Grand Rapids: Eerdmans, 1983 reprint.

Johnson, Alan F. "The Freedom Letter". Chicago: Moody, 1974.

Lewis, C. S. "The Problem of Pain". N.Y.: Macmillan, 1962.

Lloyd-Jones, D. Martyn. "Romans: An Exposition of Chapter Six". Grand Rapids: Zondervan, 1972.

Moule, Handley. "The Epistle to the Romans". London: Pickering & Inglis, n.d.

Murray, John. "The Epistle to the Romans". Grand Rapids: Eerdmans, 1965.

Murray, John. "Principles of Conduct". Grand Rapids: Eerdmans, 1975.

Murray, John. "Redemption Accomplished and Applied". Grand Rapids: Eerdmans, 1955.

Newton, John. "Out of the Depths: An Autobiography". Chicago, Moody, n.d.

Needham, David C. "Birthright: Christian Do You Know Who You Are?" Portland: Multnomah, 1979.

Owen, John. "Sin and Temptation". Portland, Ore.: Multnomah, 1983.

Pink, Arthur. "The Doctrines of Election and Justification". Grand Rapids: Baker, 1974.

Stott, John R.W. "Our Guilty Silence". Grand Rapids: Eerdmans, 1969.

Tozer, A. W. "The Root of Righteous". Harrisburg, Pa.: Christian Publications, 1955.

Watson Thomas. "A Body of Divinity". Carlisle, Pa.: Banner of Truth, 1983 reprint.

Watson Thomas. "A Divine Cordial". Grand Rapids: Baker, 1981.

Wilson, Geoffrey B. "Romans: A Digest of Reformed Comment". London: Banner of Truth, 1969.

Wuest, Kenneth S. "Romans in the Greek New Testament". Grand Rapids: Eerdmans, 1955.

Wuest, Kenneth S. "Wuest's Word Studies from the Greek New Testament", vol. 1. Grand Rapids: Eerdmans, 1973.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.037 с.)