Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру (12:9)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В этом трехгранном требовании (см. также ст. 11,12,16) Павел говорит о трех обязанностях в сверхъестественной жизни. любовь да будет непритворна (12:9а) Первое требование - любовь да будет непритворна. Наивысшая добродетель христианской жизни - любовь. Не вызывает сомнений, что слово "агапе" (любовь) редко использовалось в языческой греческой литературе, поскольку оно означало бескорыстную, самоотверженную преданность, которая была абсолютно не свойственна этой культуре. Такая любовь часто высмеивалась и презиралась как признак слабости. Но в Новом Завете такая любовь провозглашается наивысшей добродетелью, которой подчинены все остальные добродетели. Любовь "агапе" сосредоточена на потребностях того, кто любим, на его благополучии и готова заплатить любую цену, если это необходимо, чтобы восполнить его потребности и способствовать его процветанию. Сам Бог "есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Иоан. 4:16). Иисус недвусмысленно заявил, что и в Ветхом, и в Новом Завете наивысшие заповеди таковы: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим" и "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Матф. 22:37-39). Далее Он сказал: "На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (ст. 40). Вторя этой истине, Павел говорит в Послании к Римлянам: "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (13:8; ср. ст. 10). Любовь для христианина важнее любого другого духовного дарования. "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, - объяснил Павел коринфским верующим, - но любовь из них больше" (1 Кор. 13:13; ср. 12:31). Поэтому не удивительно, что первый "плод же духа: любовь" (Гал. 5:22) и именно благодаря любви к нашим братьям верующим "узнают все, что вы Мои [Христовы] ученики" (Иоан. 13:35). Павел молился за фессалоникийских верующих: "А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем, какою мы исполнены к вам" (1 Фес. 3:12; ср. 1 Иоан. 3:18). "В великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах" служил Павел народу Господнему "в Духе Святом, в нелицемерной любви" (2 Кор. 6:4-6). Петр призывал всех верующих проявлять друг к другу такую же искреннюю любовь: "Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца" (1 Пет. 1:22). Ниже в послании апостол повторяет это требование: "Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов" (1 Пет. 4:8). Искренняя любовь неотделима от сверхъестественной жизни, поэтому Ап. Иоанн говорит: "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти" (1 Иоан. 3:14). Иными словами, если в поступках человека отсутствуют признаки любви "агапе", он не в праве рассчитывать на Христа и вечную жизнь. Еврейке, живущей неподалеку от нашей церкви, отказались в ее синагоге дать консультацию по вопросам брака, потому что ей нечем было заплатить за это. Огорченная, она была вынуждена обратиться за помощью в ближайшую религиозную организацию. Однажды воскресным утром, когда она проходила мимо нашей церкви, незаметно для себя она решила зайти. Позже она объясняла, что к своему Мессии и Спасителю ее привело в этот день то, что члены нашей церкви проявляли друг к другу великую любовь. Любовь, о которой говорили Павел, Петр и Иоанн, - это настоящая любовь, искренняя и пламенная, абсолютно непритворная и лишенная эгоцентризма. Христианская любовь чиста, простосердечна и неподдельна. Притворство - полная противоположность любви "агапе" и совершенно несовместимо с ней. Эти два явления не могут сосуществовать. Притворство становится злом только из-за неверия. Наибольший лицемер, о котором говорится в Св. Писании, - Иуда - был также и самым большим эгоистом. Для достижения своих эгоистических целей он притворялся, что предан Христу. Его притворство и эгоизм проявились, когда он предал Иисуса за тридцать сребреников. Поясняя этот стих из Послания к Римлянам, богослов Джон Мюррей писал: "Если любовь - сущность добродетелей, а лицемерие - сущность зла, то насколько же противоестественно их соединение". отвращайтесь зла (12:9б) Второе страстное желание нового человека и обязанность в сверхъестественной жизни - отвращаться зла. Ненависть к злу - оборотная сторона любви, которая по самой своей сути не может одобрить зло, любовь "не радуется неправде, а сорадуется истине" (1 Кор. 13:6). Зло - полная противоположность святости, а следовательно и благочестия. Точно также как "начало мудрости - страх Господень" (Прит. 9:10), "страх Господень - ненавидеть зло" (Прит. 8:13). Дитя Божие ненавидит зло, поскольку Бог ненавидит зло. Зло - враг Господа и любви, и его надо отвергать так же горячо, как горячо мы жаждем любви. Именно поэтому псалмопевец требует: "Любящие Господа, ненавидьте зло!" (Пс. 97:10). Искренне любящий христианин будет искренне отвращаться зла. Из-за великой любви к Богу Давид сказал: "Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать" (Пс. 100:4). Настоящий верующий не может терпеть присутствие зла, он избегает любых проявлений и любых разновидностей зла. Даже великий апостол боролся с грехом. Ранее в этом Послании Павел признал: "А я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое" (Рим. 7:14-15, 19-21). Иными словами, когда верующие опускаются до греха, их внутренняя благочестивая природа решительно осуждает это. Ап. Иуда увещевает: "А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию" (Иуд. 20-23). Другими словами, свидетельствуя неспасенным, нам следует быть внимательными, чтобы в страстном желании привлечь их не совершить грехов, от которых их необходимо освободить. Врачи и медицинский персонал призваны помогать тем, кто болен даже самыми опасными болезнями, но они принимают все меры, чтобы защитить себя от этих болезней. "Димас оставил меня, возлюбив нынешний век", - с горечью сообщал Павел Тимофею (2 Тим. 4:10). Любовь Димаса к греху была больше его любви к Господу, Его народу и Божьей работе. Кто-то сказал, что единственная возможность защититься от греха - это испытывать шок при встрече с ним. Но постоянная бомбардировка нашего сознания телевидением, газетами, журналами, кино и книгами, пропагандирующими аморальность, насилие и извращения современного общества, делает почти невозможным шок от чего бы то ни было. К огромному сожалению многие христиане регулярно развлекаются, участвуя в абсолютно неблагочестивых действиях; возможно, они полагают, что обладают иммунитетом от инфекции греховности просто потому, что они христиане. Искренняя ненависть к злу вызывает стремление избегать его. Это желание соответствует сказанному в Псалтыре: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей" (1:1). Мы не можем заигрывать с грехом и не совершать его. Отказываясь от вовлечения в самые малые, кажущиеся безвредными и привлекательными проявления греха, праведный человек находит удовольствие "в законе Господа... и о законе Его размышляет он день и ночь" (ст. 2). Даже среди язычников Коринф был известен как "греховный город", и многим верующим коринфской церкви было очень трудно переменить способ своей жизни. Павел предупредил их, что единственный разумный ответ на все искушения, связанные с сексуальной распущенностью и идолопоклонством, - избегать их (см. 1 Кор. 6:18; 10:14). Он предостерегал Тимофея, что "корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям" (1 Тим. 6:10). И снова его совет прост и прям: "Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости" (ст. 11). Во 2-ом послании к Тимофею Павел снова повторяет этот совет: "Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца" (2 Тим. 2:22). Невозможно стремиться к праведности и проявлять терпимость к злу. "Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его, - сказано в Притчах Соломоновых, - глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями" (Прит. 6:16-19). Конечно, это далеко не исчерпывающий список, но он дает представление о бесчисленных грехах, которые придумывает человек, чтобы ослушаться Господа и отвергнуть Его. Чем чаще мы встречаемся с грехом, тем сильнее должны противостоять ему, независимо от того, насколько сильно мы искушаемы. Мы должны все испытывать, хорошего держаться, удерживаться от всякого рода зла (см. 1 Фес. 5:21-22). Поскольку мы познали "ум Господень" (1 Кор. 2:16), мы должны подобно Ему любить праведность и ненавидеть грех (см. Евр. 1:9). Мы должны любить то, что любит Он, и ненавидеть то, что Он ненавидит. прилепляйтесь к добру (12:9в) Третья личная обязанность в сверхъестественной жизни - прилепляться к добру. Глагол "коллао" (прилепляться) происходит от "колла" (клеить) и употреблялся в различных смыслах - физическом, эмоциональном, духовном. Будучи слугами Иисуса Христа, мы должны "приклеить" себя к добру (агафос), праведному и достойному по своей сути. Добро - это то, что "истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно". И "что только добродетель и похвала, - продолжает Павел, - о том помышляйте" (Фил. 4:8). В 1 Фес. 5:21-22 апостол дает похожие указания: "Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла". Это ясный призыв различать, вдумчиво и внимательно оценивать все, чтобы суметь принять решение, что следует отвергнуть, а к чему прилепиться. Как уже объяснил Павел, чтобы найти добро и следовать ему, "не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума... чтобы... познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим. 12:2). Когда мы отделим себя от всего мирского и проникнемся Словом Божьим, доброе все больше и больше будет вытеснять злое.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.205 (0.007 с.) |