Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну (14:13)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот стих связан с тремя предыдущими стихами, в которых Павел напоминает читателям о том, что лишь один Господь обладает правом и властью судить умы и сердца Его народа, каждый представитель которого предстанет на суд Христов (ст. 10) и даст отчет Богу (ст. 12; ср. 2 Кор. 5:10). Судить - исключительное право Бога. Поэтому мы не должны судить друг друга (ср. Матф. 7:1-5). Судить других для сильных верующих значит проявлять высокомерие, а для слабых верующих - самоправедность (ст. 3). И во времена Павла, и в наши дни несправедливое осуждение становится главной причиной неуважения, разногласий и разлада в церкви. В ст. 13 Павел использует греческий глагол "крино" в двух различных значениях. В первой фразе - "не станем же более судить друг друга", как и в ст. 3, 4 и 10, глагол имеет значение "осуждать, порицать". Но в следующем выражении глагол означает "думать, принимать решение". В нашем языке слово "судить" тоже имеет несколько значений. "Судить, осуждать" означает "обличать, обвинять", в то время как "рассудить трезво" означает "принять продуманное решение". Во втором случае не подразумевается ничего отрицательного. Этой игрой слов Павел подчеркивает, что мы должны не осуждать наших братьев верующих, а больше думать о том, как помочь им. Нам следует рассуждать о том, как не подавать брату повода к преткновению или соблазну. Такое же предупреждение Павел делает в 1-ом послании в Коринф: "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша [т.е. сильных] не послужила соблазном для немощных" (1 Кор. 8:9). Имеется в виду: чтобы свобода не послужила соблазном ко греху. Так, например, хотя Новый Завет и не запрещает употреблять алкогольные напитки, христиане имеют много причин для воздержания. Одна из наиболее важных причин - пагубное влияние, которое это может оказать на бывших алкоголиков. Даже умеренное употребление алкоголя легко может послужить поводом к преткновению или соблазну брата и стать причиной его возвращения к пагубной привычке. Этот принцип справедлив и в отношении любого действия или поступка, не греховного по своей сути. Для каждого человека и для каждого общества характерны специфические проблемы, не схожие с проблемами других людей и других обществ, но принцип остается неизменным. Преданный, любящий, сильный христианин будет умом и сердцем чувствовать каждую слабость своего брата верующего и будет избегать любых, даже самых невинных поступков, которые могут стать причиной его морального или духовного преткновения. Не огорчай брата своего Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь (14:14-15а) Во-вторых, чтобы укрепить брата верующего, не оскорбляя его, необходимо следить за тем, чтобы не сказать или не сделать ничего такого, что может стать причиной духовного огорчения или боли. Имея в виду негреховное, апостол говорит: "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого". Павел выражает не свое личное мнение или пожелание, но "уверен в Господе Иисусе", то есть ему это известно благодаря Божественному откровению. Когда Павел был фарисеем, он, без сомнения, чрезвычайно внимательно относился к тому, что можно есть, а что нельзя. Но теперь он с абсолютной ясностью понял истину, которую Господь трижды провозгласил Петру в видении: "Что Бог очистил, того не почитай нечистым" (Деян. 10:15). Это Божественное очищение непосредственно относилось ко множеству животных, которые Петру было велено употребить в пищу, но которые по образу считались нечистыми согласно закона Моисея (ст. 12-13). Очень важно, что косвенно это указывает на то, что Бог безоговорочно принимает в церковь верующих не евреев (ст. 28, 34). Иисус заявил, что "ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его" (Марк 7:15). Павел заверил Тимофея, что "Бог сотворил [всякую пищу], дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим. 4:3-5). Он сказал Титу, что "для чистых все чисто" (Тит. 1:15). Поэтому сильный христианин абсолютно прав в своем убеждении, что он волен делать все, что Господь не объявил греховным. Слабый же христианин, напротив, имеет неправильное понимание об этом. Он ошибается не в смысле допущения ереси или безнравственности. Слабый христианин не прав в том смысле, что у него нет полного и зрелого понимания, и поэтому его совесть становится без надобности чувствительной. Именно по этой причине "почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" в его уме. Затрагивая эту же проблему, Павел дал церкви в Коринфе такое объяснение: "Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется" (1 Кор. 8:4-7). Пожалуй, у каждого христианина есть определенные слабости, которых он стыдится. Это касается и Павла. Он не говорил, что свободен от всех духовных недостатков, но свидетельствовал перед римским правителем: "Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми" (Деян. 24:16). Мы знаем, что по различным причинам многое из того, что не есть греховным, вызывает у нас чувство неловкости, и поскольку мы испытываем неудобство в отношении чего-либо, нам следует избегать таких дел, даже если они не наносят ущерба другим верующим. Если мы считаем что-либо нечистым, то для нас это нечисто. И если мы заглушаем голос нашей совести, она становится все менее и менее чувствительной, пока не замолкнет вовсе (ср. 1 Тим. 4:2). А тогда она уже не сможет защитить нас от греха. Но главное внимание в этих стихах Павел уделяет тому, как наши слова и поступки влияют на духовное благополучие братьев христиан. Поэтому если за пищу или по какой-нибудь другой причине огорчается брат наш, то мы уже не по любви поступаем. "Огорчается" - перевод греческого "лупео", означающего испытывать боль, страдание или печаль. Это слово использовал Иоанн, описывая реакцию Петра на вопрос, в третий раз заданный Иисусом: "Симон Ионин! любишь ли ты Меня?", когда "Петр опечалился" (Иоан. 21:17). Это же слово используется даже в отношении Св. Духа, Которого огорчают наши грехи (Ефес. 4:30). Прискорбно, когда христиане страдают из-за неверующих, но еще хуже, когда через христианина огорчается его брат в Христе, особенно когда это происходит из-за чего-то, что само по себе не греховно. Слабый христианин огорчается и печалится, когда видит, как другой христианин говорит или делает то, что в его понимании греховно. Огорчение будет еще больше, если слабый верующий восхищается или испытывает уважение к верующему, совершившему такое. Слабый верующий также огорчается, если его более сильный брат словами или собственным примером будет побуждать его действовать вопреки своим убеждениям и совести. Это еще более сильное оскорбление. Когда другой христианин совершает нечто разочаровывающее, это конечно может вызвать огорчение. Но огорчение, вызванное своими собственными поступками, намного сильнее и разрушительнее для совести христианина. В этом случае человек испытывает чувство вины, теряет душевный покой, радость, свое свидетельство и даже уверенность в спасении. Христианин, который неосторожно использует свою свободу и через которого огорчается другой верующий, уже не по любви поступает. После предостережения, процитированного выше из 1 Кор. 8, Павел говорит, что сильный верующий, который становится причиной преткновения более слабого брата, побуждая его поступать против совести, не только поступает не по любви, но и совершает грех против своего брата и против Самого Господа. "Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, - предупреждает он, - чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо, если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа" (1 Кор. 8:8-12). Говоря "погибнет", Павел, конечно, имеет в виду не проклятие, поскольку от него верующие спасены навечно. Он говорит о потере упомянутого уже душевного спокойствия, радости, свидетельства и уверенности в спасении. Наилучший способ не совершать поступков, огорчающих твоего брата, - поступать не как безучастный и не любящий человек, а всегда поступать по любви. Не опустошайте вашего брата не губи твоею пищею того, за кого Христос умер (14:15б) Третий принцип того, как созидать более слабого верующего, и не наносить ему вред, состоит в том, чтобы не опустошать его духовно. Как уже говорилось в начале этой главы, шесть принципов, сформулированных в ст. 13-23, в некоторой степени перекликаются. Но хотя третье предупреждение во многом совпадает со вторым, оно более категорично. "Аполлуми" (губить) означает приводить в состояние крайнего опустошения, разорения. Известный специалист по греческой филологии О. И. Вайн поясняет: "Это означает не исчезновение, а крах; не потерю жизни, а потерю благополучия" ("An Expository Dictionary of New Testament Words" [Westwood, N.J.: Revel, 1940]). Это слово часто используется в Новом Завете для обозначения вечного проклятия (например, Матф. 10:28; Лук. 13:3; Иоан. 3:16; Рим. 12:2) и касается неверующих. Но даже в этом значении слово указывает не на исчезновение, как утверждают аннигиляционисты, а на вечно продолжающееся духовное бедствие. Губить "того, за кого Христос умер", значит серьезно затруднить его духовный рост; фраза не означает "послужить поводом к проклятию". Когда Иисус говорит: "Так нет воли Отца вашего небесного, чтобы погиб [аполлуми] один из малых сих" (Матф. 18:14), то из контекста ясно, что "малых сих" означает "верующих". Они были обращены и стали "как дети" (ст. (3) и поверили в Него (ст. (6). Иисуса беспокоила не потеря ими спасения, а потеря духовного благополучия, что хотя и не является вечной утратой, но представляет собой ущерб, который Господь считал чрезвычайно серьезным. Даже презрение к одному "из малых сих" (ст. (10), "за кого Христос умер", - это сильное оскорбление Бога. Важно также отметить, что выражение "за кого Христос умер" используется здесь по отношению к верующим. Это обычно называют ограниченным искуплением или частичным спасением. Смысл заключается в том, что Христос пожертвовал Своей жизнью на кресте ради избранных, пришедших к вере. Очевидно, что искупление в самом полном смысле относится лишь к избранным, но Новый Завет изобилует заявлениями о том, что жертва Христа покрывает грех всего человечества. Следующие цитаты подтверждают эту истину. Иоанн Креститель сказал об Иисусе: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Иоан. 1:29). Иисус говорил о Себе, что "всякий, верующий в Него [Сына Человеческого], будет иметь жизнь вечную", и что "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3:15-16). Иисус сказал: "Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Иоан. 6:51). Павел уже заявил в Послании к Римлянам, что "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (10:13). В других посланиях он также недвусмысленно говорит, что "любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли" (2 Кор. 5:14), что наш Спаситель "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство" (1 Тим. 2:3-6), и что мы "уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных" (1 Тим. 4:10). Ап. Петр предостерегал: "И у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель" (2 Пет. 2:1). Другими словами, Господь заплатил достаточную цену, чтобы спасти даже тех неверующих, которые искажают Его Слово и оскверняют Его имя. В своем 1-ом послании Иоанн писал, что "мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иоан. 2:1-2), и что "мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру" (4:14). Божье обеспечение безграничного искупления предвосхищено в Ветхом Завете. Когда первосвященник раз в год совершал жертвоприношение в День Искупления, Йом Кипур, он делал это ради всего народа общества, то есть ради всех израильтян (Лев. 16:33). Жертвоприношение было безгранично в своей вседостаточности, но ограничено в своей действенности. Оно не очищало грехов даже верующих иудеев, но было прообразом будущего Божьего искупления, совершенного наивысшим Первосвященником - Иисусом Христом, Который принес Себя в жертву за грехи всего мира и применил ее к избранным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.009 с.) |