Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление: будь покорным властямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Всякая душа да будет покорна высшим властям (13:1а) Главное правило звучит просто и лаконично: всякая душа да будет покорна высшим властям. В самом широком смысле выражение "всякая душа" означает "каждый человек", поскольку принцип, о котором идет речь, относится к Божьему замыслу для всего человечества. Но в особенности Павел обращается к христианам. Апостол провозглашает, по сути, мысль о том, что в верующем должны сосуществовать приверженность христианству и желание выполнять свои гражданские обязанности. И, как продолжает он объяснять, покорность высшим властям означает намного больше, чем просто соблюдать законы. Она также подразумевает искреннее уважение и почтение к правительственным чиновникам, как к Божьим представителям, поддерживающим порядок и справедливость в обществе. Поскольку апостол писал церкви в Риме, который был столицей империи, то некоторые толкователи полагают, что он включил в свое послание это единственное в своем роде предостережение из-за большой опасности со стороны предателей и мятежников, истинных или мнимых. Большинство людей не пользовались правом презумпции невиновности, особенно в отношении преступлений против государства. Церковь, долгое время считавшаяся иудаистской сектой, находилась под особым подозрением, учитывая мятежные настроения иудеев. Но Павел поясняет здесь, и об этом говорится также в других местах Нового Завета, что правило о подчинении человеческим властям применимо к каждому верующему, живущем в любой части света и при любом правительстве. Обращаясь к верующим, "рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии" (1 Пет. 1:1), Ап. Петр сказал: "Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите" (1 Пет. 2:13-17). И как всегда, апостол сам следовал своим предписаниям. В Филиппах, после ложного обвинения в нарушении римского закона, Павел и Сила были жестоко избиты, брошены в тюрьму и забиты в колоду. Но вместо того, чтобы бранить тех, кто так плохо обошелся с ними, и требовать справедливости у властей, они провели первую ночь в тюрьме (после чего Господь чудесным образом освободил их), молясь и воспевая Бога (см. Деян. 16:25). Георгий Винс - русский пастор, который за много лет до крушения коммунизма испытал вместе со многими другими жестокие преследования за веру. Однако, вспоминает он, несмотря на жестокие репрессии и плохое отношение, пасторы и другие христиане выполняли все законы, справедливые и несправедливые, за исключением тех, которые требовали от них прекратить поклоняться Богу или не следовать Слову Божьему. Следуя увещеванию Петра, они считали, что "лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые" (1 Пет. 3:17). Они страдали не как убийцы, воры, злодеи или посягающие на чужое, но с готовностью страдали как христиане (см. 4:15-16). Верующие должны быть образцовыми гражданами, известными своим законопослушанием, а не непредсказуемостью; покорностью, а не бунтарством; уважением к правительству, а не пренебрежением к нему. Мы должны бесстрашно и самоотверженно выступать против несправедливости, аморальности и безбожия, но делать это мы должны в рамках закона и с уважением к властям. Мы должны являть собою благочестивое товарищество, творящее добро и мирно живущее в безбожном обществе, чтобы в нашей преобразованной жизни ясно была видна Божья спасительная сила. В своей замечательной книге "О Библейской точке зрения на гражданское правительство", Роберт Д. Калвер пишет: "Деятели церкви, чья христианская активность используется главным образом для демонстраций, маршей, протестов и митингов, должны были бы обратить свое внимание на того, кто написал эти стихи [Рим. 13:1-7], затем рассмотреть его молитвенное служение и его совет с друзьями и лишь после этого его проповедь в домах и на рыночных площадях. Когда Павел вышел, чтобы быть услышанным власть имущими, он сделал это, чтобы защитить (хотя бы на улицах) свое дело проповеди о дороге в небеса". (Robert D. Culver, "Toward a Biblical View of Civil Government" [Chicago: Moody Press, 1975], стр. 262, курсив добавлен). Выражение "будет покорна" - перевод греческого "хупотассо", военного термина, обозначающего абсолютное подчинение солдат командиру. Греческий глагол употреблен в форме страдательного залога повелительного наклонения, указывая на то, что речь идет о приказе и означая, что христианин должен повиноваться высшим властям, независимо от того, какие они. Ап. Павел не упоминает ни о каких оговорках или условиях. Необходимо подчиняться любым гражданским властям. В 1-ом Послании к Тимофею Павел учит: "Прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодеяния за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1 Тим. 2:1-2), и снова не проводиться никаких различий между правителями мудрыми и некомпетентными, нравственными и безнравственными, жестокими и милосердными и даже между набожными и безбожными. Апостол дает подобные наставления в Послании к Титу: "Напоминай им [верующим, о которых он заботился] повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовым на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливым, но тихим, и оказывать всякую кротость ко всем человекам" (Тит. 3:1-2). Он советовал фессалоникийским христианам "жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично пред внешними и ни в чем не нуждались" (1 Фес. 4:11-12). На протяжении первых нескольких столетий существования Церкви, многие христиане так мало были связаны с обществом, в котором жили, что иногда их даже считали чужаками. Это не значит, что они не любили других людей, не заботились о них или были черствыми, но что они жили особой, отличной от других жизнью. И хотя они не были пацифистами и не состояли в оппозиции к правительству, очень немногие христиане поступали на военную службу или стремились занять место в правительственных структурах. Тертуллиан, христианский автор третьего столетия, писал, что в языческой Римской империи христиан казнили не за их будоражившее умы учение или поведение, а за предполагаемые антиобщественные наклонности. И хотя подобное мнение тенденциозно, оно отражает тот факт, что церковь думает прежде всего о Божьем царстве, а не о царстве людей. К сожалению, этого нельзя сказать о сегодняшней церкви. Даже духовные и этические сражения часто ведутся при помощи мирских, материальных средств. Многие "оружия воинствования нашего... плотские", а не духовные и "сильные Богом на разрушение твердынь" (2 Кор. 10:4). Принцип гражданского повиновения сформулирован также и в Ветхом Завете. Даже когда Его народ находился в плену в далеком языческом Вавилоне, Господь говорил ему: "Заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир" (Иер. 29:7). Как уже было сказано выше, существует только одно условие, упраздняющее обязанность верующего перед Господом абсолютно повиноваться властям, а именно, верующий не должен соблюдать закон или указ, требующий невыполнения Слова Божьего. Когда фараон приказал повивальным бабкам евреек, Шифре и Фуа, убивать всех родившихся мальчиков, они "боялись Бога, и не делали так, как говорил им царь Египетский; и оставляли детей в живых" (Исх. 1:17). Поскольку эти женщины отказались ослушаться Бога и совершить убийство, Бог поощрил такое гражданское неповиновение и "делал добро повивальным бабкам; а народ умножался и весьма усиливался" (ст. 20). Когда четырем молодым евреям, Даниилу, Седраху, Мисаху и Авденаго, было приказано есть "пищу с царского стола и вино", которое он пил, они почтительно отказались, поскольку это означало бы для них осквернить себя нарушением законов Моисея о пище. Чтобы не оскорбить царя, Даниил предложил начальнику: "В течении десяти дней пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья. И потом пусть явятся пред тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь". Тот послушался совета и испытывал их в течении десяти дней. Бог отметил и благословил их преданность, "по истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами" (Дан. 1:12-15) Важно отметить, что даже отказываясь совершать действия, запрещенные Богом, эти четверо верующих проявили уважение к человеческим властям, требования которых они не могли выполнить. Говоря о себе и о трех своих товарищах, Даниил не требовал уважения к своим убеждениям, но почтительно "просил [разрешения] начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему" (ст. 8), называя при этом себя "рабом" начальника (ст. 12-13). Повинуясь Господу, они не клеветали, не боролись с властями и не осуждали их. Еще два известных случая гражданского неповиновения, которое может быть оправдано, описано в этой книге. Когда царь Навуходоносор приказал Седраху, Мисаху и Авденаго поклоняться его богам и сделанному им золотому истукану, они сказали: "Нет нужды отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся" (Дан. 3:16-18). И снова Бог благословил их преданность настолько, что "над телами мужей сих огонь не имел силы, и волоса на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них" (ст. 27). По подстрекательству князей и сатрапов, завидовавших расположению царя к Даниилу, вавилонский царь Дарий издал указ о том, что тот, "кто в течении тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров" (Дан. 6:7). Даниил почтительно, но твердо отказался выполнить этот указ, и царь был вынужден приказать бросить его в львиный ров. И снова Бог воздал своему рабу за его верность. "И поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего" (ст. 30). И снова необходимо отметить отсутствие у Даниила злых умыслов и его искреннее уважение к человеческой власти, которую он вынужден был ослушаться из-за своей совести. Будучи освобожден невредимым, он сказал: "Царь! Во веки живи!" (ст. 21). Когда иудейские начальники Иерусалима потребовали от Петра и Иоанна "не говорить и не учить об имени Иисуса" (Деян. 4:18), апостолы ответили: "Судите, справедливо ли пред Богом - слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Деян. 4:19-20). Господь повелел: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Марк 16:15; Матф. 28:19-20), поэтому выполнить правила, установленные человеческими правителями, означало бы ослушаться их Божественного Правителя, чего апостолы сделать не могли. Петр и Иоанн упорно продолжали свою евангельскую деятельность, и еврейские начальники предупредили их снова: "Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5:28-29). И отдельные верующие, и поместные церкви обязаны соблюдать гражданские законы, такие как закон об использовании городской территории, строительный кодекс, противопожарные правила и все остальные законы, которые не требуют ослушания Слова Божьего. Церкви имеют право не выполнять лишь те законы, которые, например, требуют принятия в ее члены гомосексуалистов или требуют принятия их на работу в церкви. Сегодня в большинстве стран мира, включая даже многие бывшие коммунистические страны, христиане редко вынуждены выбирать, кому им повиноваться - Богу или людям. Как правило, мы должны служить и Богу, и людям. Несколько лет назад налоговый департамент Калифорнии издал объемистый документ, требовавший ото всех организаций, освобожденных от уплаты налогов, включая и церкви, подтвердить, что они не участвуют и не будут участвовать в политической деятельности. Большое количество общин восприняли подобные действия с возмущением и отказались подписать документ; это привело к тому, что их здания были опечатаны властями. По собственной инициативе в дело вмешался один известный христианский адвокат. Он пояснил властям, что христианская совесть иногда побуждает его занимать четкую позицию в моральных вопросах, связанных с гражданским законодательством, но эта позиция проистекает из его религиозных убеждений, которые основаны на Св. Писании, а не на идеологии. Прислушавшись к замечаниям, власти пересмотрели документ, с тем чтобы он лучше защищал религиозные свободы. Конфликты, конечно, не всегда заканчиваются так хорошо, но и церкви, и отдельные верующие должны прилагать все усилия, чтобы деликатно и уважительно объяснить причины, побуждающие их стремиться к изменению закона или распоряжения, которое, как они считают, принуждает их к неповиновению Господу. В большинстве вопросов мы должны уважать и выполнять гражданские законы и распоряжения, делая это без нареканий. Даже когда совесть лишает нас возможности повиноваться человеческим властям, мы должны делать это, проявляя уважение, и быть готовыми понести любое наказание за свое ослушание. Хотя Он посылает Свой собственный народ, "как овец среди волков", наш Господь хочет, чтобы мы были "мудры, как змии, и просты, как голуби" (Матф. 10:16). Мы должны быть в курсе всего происходящего, знать о том, что происходит в мире и вокруг нас. Но не это должно быть в центре нашего внимания, наша жизнь должна быть простой - свободной от беспокойства, злой воли, затаенной вражды и самоправедности. Иисус предупреждает: "И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать; ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас" (Матф. 10:18-20). Более того, "предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (ст. 21-22). Преследования - это повод не к восстанию, а к терпению и праведности. Из этого вовсе не следует, что христианин должен искать преследований или не должен избегать их, когда это возможно. Само по себе преследование не несет духовной ценности. Поэтому Иисус говорит: "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой" (ст. 23). Невзирая на недостатки правительства, а многое из того, что оно делает, аморально, несправедливо и безбожно, христиане должны молиться и жить спокойной жизнью, воздействуя на мир своим благочестием и самоотверженностью, а не протестами, сидячими забастовками и маршами, а тем более бунтами. Подобно Ветхозаветным пророкам, мы обладаем правом и обязанностью противостоять греху и злу в нашем обществе, но делать это мы должны только при помощи Божьей силы и Божьими средствами, а не мирскими. Павел говорит, что уверовавшие в Бога должны быть "прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам" (Тит. 3:8), поскольку показывает им силу Божью, выраженную в спасении. Они видят, каков человек, спасенный от греха.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.009 с.) |