Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Угождайте друг другу, как это делал ХристосСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: "злословия злословящих Тебя пали не Меня". А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (15:1-6) Бог всегда заботился о единстве Своего народа. Посредством спасения Он осуществил настоящее духовное единение. Он создал общность, основанную на участии в единой вечной жизни. Это духовное возрождение должно влиять на жизнь церкви, давая импульс к настоящему единству. В Св. Писании подчеркиваются оба эти аспекта. Через Давида Господь провозгласил: "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!" (Пс. 132:1). Говоря об избранном Им народе Израиля, Он пророчествовал через Иеремию, что однажды они "будут Моим народом, а Я буду им Богом. И дал им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них" (Иер. 32:38-39). В одном из видений Иезекииля Господь учил пророка: "Ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: "Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним"; и еще возьми жезл и напиши на нем: "Иосифу"; это - жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно... и будут одно в руке Моей" (Иез. 37:16-17, 19; ср. Ос. 1:11). Говоря обо всем мире - о евреях и о язычниках - Бог предсказал, что будет в конце времен: "Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно" (Соф. 3:9), то есть вместе, как братья. "И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино" (Зах. 14:9). Единство верующих - это также забота Бога Сына. Однажды, обращаясь к множеству слушающих Его евреев, Иисус сказал: "Есть у Меня и другие овцы [язычники], которые не сего двора [Израилева], и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Иоан. 10:16). Другими словами, вечный замысел Бога заключается в том, что все, кто верят в Него, внешне станут такими, какими уже есть внутренне - объединенными в Нем через веру в Его Сына. "Когда же все покорит Ему [Христу], - говорит Павел, -тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15:28). В конце концов каждый, кто принадлежит Господу, будет соединен с Ним и со всеми остальными верующими в великом и чудесном братстве. Во время пребывания в ссылке на острове Патмос апостол Иоанн писал: "И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло" (Откр. 21:1-4). Но даже теперь, несмотря на ограничения оставшихся ветхих одежд греховной плоти, абсолютная и безусловная воля Господа состоит в том, чтобы Его народ пребывал в гармонии с Ним и друг с другом. Единство Его народа было одним из пожеланий нашего Спасителя, выраженных в Его первосвященнической молитве: "Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы" (Иоан. 17:11). Единство церкви, конечно, есть заботой и Бога Духа. На Пятидесятницу Дух внезапно явился и вселился в апостолов (Деян. 2:4), которым была дана чудесная способность говорить "о великих делах Божиих" на родных языках многочисленных евреев, отовсюду пришедших в Иерусалим на праздник Пятидесятницы (ст. 7-12). После того как Петр проповедовал перед огромным множеством людей, "они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа" (ст. 37-38). Со вселением Св. Духа к верующим пришло духовное единство, которое сразу же проявилось в самоотверженном служении друг другу. Около трех тысяч душ, которые поверили в Благую весть и были спасены в тот день, "постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах... Все же верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого; и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (ст. 41-42, 44-47). Поскольку апостолы, в особенности Петр и Иоанн, продолжали проповедовать, в последующие дни "у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавали их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду" (Деян. 4:32, 34-35). Не существует доказательств того, что подобная практика нарождавшейся иерусалимской церкви стала нормой для других церквей того времени или что она продолжалась достаточно долго даже в Иерусалиме. Но каждому христианину и каждой церкви должны быть присущи духовное единство и самоотверженность этих ранних верующих. В послании в Ефес Павел заявил, что "со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением" мы должны снисходить "друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (4:2-3). Затем он особо отмечает участие всех Лиц Троицы в духовном благополучии и единстве Церкви. "Одно тело и один дух... Один Господь [Христос, Сын], одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас" (ст. 4-6, курсив добавлен). Раскольнической, разобщенной церкви в Коринфе Павел писал: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1 Кор. 1:10). Позже в этом же послании он напомнил верующим, что "как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи и Еллины, рабы и свободные, и все напоены одним Духом" (12:12-13). Апостол напомнил верующим галатийских церквей, что "все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:26-28). Он наставлял верующих в Филиппах: "Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую" (Фил. 1:27). Его радость станет полной, если они будут иметь одни мысли, одну любовь, будут единодушны и единомысленны (см. 2:2). В Церкви Христовой "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол. 3:11). Единство и гармонию в церкви создают "милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение", снисхождение друг к другу и взаимное прощение (ст. 12-13). "Более же всего, - продолжает Павел, - облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (ст. 14). Ап. Петр советовал христианам быть единомысленными, сострадательными, братолюбивыми, милосердными, дружелюбными, смиренномудрыми (см. 1 Пет. 3:8). В 1-ом послании Ап. Иоанн подчеркивает связь между духовным единством и Божественным светом Божьего Слова: "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом" (1 Иоан. 1:7). Он также обращает внимание на взаимосвязь между единством и любовью - Божьей любовью к нам и нашей любовью к Богу и друг к другу. "Любовь познали мы в том, - говорит он, - что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (1 Иоан. 3:16-18; ср. 4:11, 20-21). За исключением откровенного греха, ничто так не разрушает братство, духовный рост и свидетельство верующих, как разногласия между ними. В Рим. 15 Павел продолжает развивать учение о жизненной важности единства в церкви, называя еще два принципа, которые необходимы для достижения этой цели. Первый из них состоит в том, чтобы, следуя примеру нашего Господа, угождать друг другу (ст. 1-6), а второй, который будет обсуждаться в следующей главе, - в том, чтобы ликовать друг с другом в Божьем вечном замысле искупления (ст. 7-13). В первом из этих искренних обращений Павел, используя в качестве примера самого Христа, призывает верующих угождать друг другу. Он называет шесть духовных свойств, которые должны побуждать нас к тому, чтобы угождать друг другу: расположение к другим (15:1а), пренебрежение к себе (ст. 1б-2), уподобление Христу (ст. 3), подчинение Св. Писанию (ст. 4), зависимость от Божьей силы (ст. 5) и воздание славы Богу (ст. 6). Расположение к другим Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных (15:1а) Ответственность за то, чтобы угождать друг другу, как и за то, чтобы принимать друг друга с пониманием (14:1-12) и укреплять друг друга без оскорбления (ст. 13-23), ложится на всех верующих, но особенно на сильных. Следовательно, они "должны сносить немощи бессильных". "Офеило" (должны) означает иметь долг или серьезные обязательства. Это слово используется в Евр. 5:3 и указывает на особую ответственность древнеизраильского первосвященника, который "должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах" (Евр. 5:3). В 1-ом послании Иоанн трижды использует это слово, чтобы указать на нашу обязанность следовать Божьему примеру. "Кто говорит, что пребывает в Нем [во Христе], тот должен поступать так, как Он поступал; Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев"; и "если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга" (1 Иоан. 2:6; 3:16; 4:11, курсив добавлен). "Бастазо" (сносить) означает поднимать и нести груз. В буквальном значении слово используется в Марк 14:13 ("несущий кувшин воды") и в Деян. 21:35, где речь идет о том, что пришлось нести человека. В переносном смысле это слово используется в Деян. 15:10, где речь идет о несении груза обязательств. Следовательно, сносить немощи братьев верующих - это не просто быть терпимым к их слабостям, но помогать преодолевать их; не критиковать и унижать, но проявлять уважение к искренним взглядам или действиям, с которыми мы можем быть не согласны. Это значит действовать "не по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию", почитать "один другого высшим себя", заботиться не о себе, а о других (см. Фил. 2:3-4). Идея заключается в том, чтобы проявлять искреннюю, любящую и действенную заботу о других верующих. Мы не должны затевать споры из-за незначительных разногласий и не должны критиковать тех, кто по-прежнему оглядывается на прежние религиозные традиции и запреты. Зрелым верующим следует добровольно и милостиво воздерживаться от использования своей свободы там, где это может случайно задеть чувства менее зрелых братьев и сестер в Христе, тех, кто бессилен. Именно это имел в виду Павел, когда свидетельствовал: "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобресть чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" (1 Кор. 9:19-22). Он не говорил о том, чтобы идти на компромиссы в Благой вести или в Божьих нормах жизни в угоду миру и ради его одобрения - грех, который Павел строго порицал. "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? - спрашивал он галатов, - людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1:10). Напротив, он говорил об отказе от личных свобод и преимуществ для блага братьев верующих и даже ради неверующих, если это поможет привести их к Христу. Пренебрежение собой
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.121.23 (0.015 с.) |