ТОП 10:

Угождайте друг другу, как это делал Христос



Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: "злословия злословящих Тебя пали не Меня". А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (15:1-6)

Бог всегда заботился о единстве Своего народа. Посредством спасения Он осуществил настоящее духовное единение. Он создал общность, основанную на участии в единой вечной жизни. Это духовное возрождение должно влиять на жизнь церкви, давая импульс к настоящему единству. В Св. Писании подчеркиваются оба эти аспекта.

Через Давида Господь провозгласил: "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!" (Пс. 132:1). Говоря об избранном Им народе Израиля, Он пророчествовал через Иеремию, что однажды они "будут Моим народом, а Я буду им Богом. И дал им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них" (Иер. 32:38-39). В одном из видений Иезекииля Господь учил пророка: "Ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: "Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним"; и еще возьми жезл и напиши на нем: "Иосифу"; это - жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно... и будут одно в руке Моей" (Иез. 37:16-17, 19; ср. Ос. 1:11).

Говоря обо всем мире - о евреях и о язычниках - Бог предсказал, что будет в конце времен: "Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно" (Соф. 3:9), то есть вместе, как братья. "И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино" (Зах. 14:9).

Единство верующих - это также забота Бога Сына. Однажды, обращаясь к множеству слушающих Его евреев, Иисус сказал: "Есть у Меня и другие овцы [язычники], которые не сего двора [Израилева], и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Иоан. 10:16). Другими словами, вечный замысел Бога заключается в том, что все, кто верят в Него, внешне станут такими, какими уже есть внутренне - объединенными в Нем через веру в Его Сына. "Когда же все покорит Ему [Христу], - говорит Павел, -тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15:28). В конце концов каждый, кто принадлежит Господу, будет соединен с Ним и со всеми остальными верующими в великом и чудесном братстве.

Во время пребывания в ссылке на острове Патмос апостол Иоанн писал:

"И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло" (Откр. 21:1-4).

Но даже теперь, несмотря на ограничения оставшихся ветхих одежд греховной плоти, абсолютная и безусловная воля Господа состоит в том, чтобы Его народ пребывал в гармонии с Ним и друг с другом.

Единство Его народа было одним из пожеланий нашего Спасителя, выраженных в Его первосвященнической молитве: "Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы" (Иоан. 17:11).

Единство церкви, конечно, есть заботой и Бога Духа. На Пятидесятницу Дух внезапно явился и вселился в апостолов (Деян. 2:4), которым была дана чудесная способность говорить "о великих делах Божиих" на родных языках многочисленных евреев, отовсюду пришедших в Иерусалим на праздник Пятидесятницы (ст. 7-12). После того как Петр проповедовал перед огромным множеством людей, "они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа" (ст. 37-38).

Со вселением Св. Духа к верующим пришло духовное единство, которое сразу же проявилось в самоотверженном служении друг другу. Около трех тысяч душ, которые поверили в Благую весть и были спасены в тот день, "постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах... Все же верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого; и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (ст. 41-42, 44-47).

Поскольку апостолы, в особенности Петр и Иоанн, продолжали проповедовать, в последующие дни "у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавали их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду" (Деян. 4:32, 34-35).

Не существует доказательств того, что подобная практика нарождавшейся иерусалимской церкви стала нормой для других церквей того времени или что она продолжалась достаточно долго даже в Иерусалиме. Но каждому христианину и каждой церкви должны быть присущи духовное единство и самоотверженность этих ранних верующих.

В послании в Ефес Павел заявил, что "со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением" мы должны снисходить "друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (4:2-3). Затем он особо отмечает участие всех Лиц Троицы в духовном благополучии и единстве Церкви. "Одно тело и один дух... Один Господь [Христос, Сын], одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас" (ст. 4-6, курсив добавлен).

Раскольнической, разобщенной церкви в Коринфе Павел писал: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1 Кор. 1:10). Позже в этом же послании он напомнил верующим, что "как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи и Еллины, рабы и свободные, и все напоены одним Духом" (12:12-13).

Апостол напомнил верующим галатийских церквей, что "все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:26-28). Он наставлял верующих в Филиппах: "Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую" (Фил. 1:27). Его радость станет полной, если они будут иметь одни мысли, одну любовь, будут единодушны и единомысленны (см. 2:2).

В Церкви Христовой "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол. 3:11). Единство и гармонию в церкви создают "милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение", снисхождение друг к другу и взаимное прощение (ст. 12-13). "Более же всего, - продолжает Павел, - облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (ст. 14).

Ап. Петр советовал христианам быть единомысленными, сострадательными, братолюбивыми, милосердными, дружелюбными, смиренномудрыми (см. 1 Пет. 3:8). В 1-ом послании Ап. Иоанн подчеркивает связь между духовным единством и Божественным светом Божьего Слова: "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом" (1 Иоан. 1:7). Он также обращает внимание на взаимосвязь между единством и любовью - Божьей любовью к нам и нашей любовью к Богу и друг к другу. "Любовь познали мы в том, - говорит он, - что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (1 Иоан. 3:16-18; ср. 4:11, 20-21).

За исключением откровенного греха, ничто так не разрушает братство, духовный рост и свидетельство верующих, как разногласия между ними. В Рим. 15 Павел продолжает развивать учение о жизненной важности единства в церкви, называя еще два принципа, которые необходимы для достижения этой цели. Первый из них состоит в том, чтобы, следуя примеру нашего Господа, угождать друг другу (ст. 1-6), а второй, который будет обсуждаться в следующей главе, - в том, чтобы ликовать друг с другом в Божьем вечном замысле искупления (ст. 7-13).

В первом из этих искренних обращений Павел, используя в качестве примера самого Христа, призывает верующих угождать друг другу. Он называет шесть духовных свойств, которые должны побуждать нас к тому, чтобы угождать друг другу: расположение к другим (15:1а), пренебрежение к себе (ст. 1б-2), уподобление Христу (ст. 3), подчинение Св. Писанию (ст. 4), зависимость от Божьей силы (ст. 5) и воздание славы Богу (ст. 6).

Расположение к другим

Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных (15:1а)

Ответственность за то, чтобы угождать друг другу, как и за то, чтобы принимать друг друга с пониманием (14:1-12) и укреплять друг друга без оскорбления (ст. 13-23), ложится на всех верующих, но особенно на сильных. Следовательно, они "должны сносить немощи бессильных".

"Офеило" (должны) означает иметь долг или серьезные обязательства. Это слово используется в Евр. 5:3 и указывает на особую ответственность древнеизраильского первосвященника, который "должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах" (Евр. 5:3). В 1-ом послании Иоанн трижды использует это слово, чтобы указать на нашу обязанность следовать Божьему примеру. "Кто говорит, что пребывает в Нем [во Христе], тот должен поступать так, как Он поступал; Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев"; и "если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга" (1 Иоан. 2:6; 3:16; 4:11, курсив добавлен).

"Бастазо" (сносить) означает поднимать и нести груз. В буквальном значении слово используется в Марк 14:13 ("несущий кувшин воды") и в Деян. 21:35, где речь идет о том, что пришлось нести человека. В переносном смысле это слово используется в Деян. 15:10, где речь идет о несении груза обязательств.

Следовательно, сносить немощи братьев верующих - это не просто быть терпимым к их слабостям, но помогать преодолевать их; не критиковать и унижать, но проявлять уважение к искренним взглядам или действиям, с которыми мы можем быть не согласны. Это значит действовать "не по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию", почитать "один другого высшим себя", заботиться не о себе, а о других (см. Фил. 2:3-4).

Идея заключается в том, чтобы проявлять искреннюю, любящую и действенную заботу о других верующих. Мы не должны затевать споры из-за незначительных разногласий и не должны критиковать тех, кто по-прежнему оглядывается на прежние религиозные традиции и запреты. Зрелым верующим следует добровольно и милостиво воздерживаться от использования своей свободы там, где это может случайно задеть чувства менее зрелых братьев и сестер в Христе, тех, кто бессилен.

Именно это имел в виду Павел, когда свидетельствовал:

"Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобресть чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" (1 Кор. 9:19-22).

Он не говорил о том, чтобы идти на компромиссы в Благой вести или в Божьих нормах жизни в угоду миру и ради его одобрения - грех, который Павел строго порицал. "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? - спрашивал он галатов, - людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1:10). Напротив, он говорил об отказе от личных свобод и преимуществ для блага братьев верующих и даже ради неверующих, если это поможет привести их к Христу.

Пренебрежение собой







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.100.232 (0.005 с.)