Сие-то много раз и препятствовало мне придти к вам (15:22) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сие-то много раз и препятствовало мне придти к вам (15:22)



Слово "сие-то" указывает на выполнение Павлом его Божественного призвания как служителя Иисуса Христа у язычников "от Иерусалима и окрестности до Иллирика", благодаря служению апостола "не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают" (15:16, 19, 21). Верность призванию препятствовала ему совершить многое из того, что он хотел, включая и посещение церкви в Риме.

"Энкопто" (препятствовало) буквально означает "врезывать" или "урезывать". Одно из значений слова - выкапывать рвы на дороге, чтобы препятствовать продвижению неприятеля. В переносном смысле слово употреблялось по отношению к любому препятствию или помехе. Несовершенное время греческого глагола указывает на продолжительность действия, а форма страдательного залога говорит о внешней причине. Божий замысел и Божье вмешательство длительное время удерживали Павла от посещения Рима.

Прямое и чудесное вмешательство Бога изменяло естественный ход событий. Так было, когда Красное море расступилось, чтобы Израиль смог перейти через него, а затем сомкнулось, чтобы уничтожить египетскую армию. Но Бог также чаще всего, насколько мы как люди можем замечать это, неявно и без чудес управляет людьми и событиями, и мы не можем наблюдать это и узнать об этом. Это - провидение, Божье владыческое управление, которое проявляется не в чудесах, а в совершении последовательных природных событий, приводящих к выполнению Его воли. Даже Павел, самый выдающийся апостол, через которого Бог сообщил так много истин в Новом Завете, не осмеливался предположить, что полностью понимает труд Господа в своей жизни. Но Божье провидение было главной направляющей силой в служении Павла.

При упомянутых ранее обстоятельствах Бог не объяснил Павлу, почему Он не позволяет ему служить в Вифинии. Некоторым образом Павел знал лишь то, что "Дух не допустил их" (Деян. 16:7). И только когда он и его спутник миновали Троаду, они узнали о конечной цели своего путешествия.

В Ветхом Завете история об Иосифе - классический пример непрямого Божьего вмешательства, направленного на выполнение Его воли. Во время развития событий ни Иосиф, ни его братья, ни их отец Иаков не знали, в чем состоит Божий замысел, в соответствии с которым было позволено продать Иосифа в рабство. Много лет спустя Господь использовал высокое положение, которое занимал Иосиф в Египте, чтобы спасти от голода Свой избранный народ. Иосиф позже понял это и объяснил кающимся братьям: "Вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей" (Быт. 50:20). В соответствии со Своим замыслом Господь заставил царя Артаксеркса избрать Есфирь себе в жены, и таким образом она получила возможность заступиться за своих собратьев евреев и спасти их от уничтожения.

Иеремия провозгласил: "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иер. 10:23). Из Притч мы узнаем, что "сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его" (Прит. 16:9), и что "много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом" (19:21). Павел напомнил верующим в Филиппах, что "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил. 2:13).

Господь осуществлял Свою волю в жизни Павла, провидчески управляя всем, что происходило вокруг него.

Планирование

Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание придти к вам, как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами, и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти (15:23-24)

Вторая черта верующего, верно выполняющего свое Божественное призвание, - забота о составлении плана служения. Хотя на первый взгляд может показаться, что осмысленное и тщательное планирование служения Божьими людьми указывает на недостаток веры в Его провидение, это не так. Надежда на провидение Господа не противоречит личному планированию.

Иисус риторически спрашивал: "Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее... Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами?" (Лук. 14:28, 31). В этом случае Иисус говорил о цене ученичества (ст. 33), но принцип планирования справедлив и при выполнении нашего призвания.

В каждом случае необходимо, конечно, чтобы наше планирование, каким бы разумным и искренним оно ни было, постоянно и всецело управлялось Господом, как это было с планами Павла служить в Вифании и посетить Рим.

Павел считал, что для него нет места в сих странах, где он служил, и с давних лет имел желание придти в Рим, как только предпримет путь в Испанию. Он не утверждал, что Бог призывает его проповедовать в Риме и в Испании, но очень надеялся на это и готовился к обоим служениям.

На территории Испании находился город или область, которая в Ветхом Завете именуется Фарсис. Туда хотел бежать Иона (Ион. 1:3), и оттуда корабли каждые три года везли царю Соломону "золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов" (3 Цар. 10:22).

Испания находится на крайнем западе континента. Во времена Павла она стала большим торговым и культурным центром, попасть в который можно было по знаменитым Римским дорогам. Развалины впечатляющих римских строений сохранились в Испании до наших дней. Эта провинция дала таких выдающихся людей как знаменитый своими эпиграммами Марциал, поэт Лукан, выдающийся оратор Квинтилиан и самый великий испанец Римской империи Сенека - видный государственный деятель и философ стоик, который был учителем Нерона и первым министром империи. Тем не менее, существуют достоверные исторические и археологические свидетельства, что Испания была евангелизирована только с середины третьего столетия.

Поэтому понятно, почему Павел планировал идти на служение в Испанию. И он очень хотел, проходя Испанию увидеться с верующими в Риме. Поскольку римская церковь была зрелой и прочной, Павел, как он уже объяснил, не хотел "благовествовать... где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании" (ст. 20). Но несмотря на то, что его предполагаемая остановка в Риме должна была быть короткой, она имела большое значение для Павла. Он надеялся, что римские верующие проводят его в Испанию после того, как он насладится общением с ними, хотя бы отчасти.

"Проводите" - это перевод греческого слова "пропемпо", которое используется в Новом Завете в довольно конкретном и техническом смысле. Оно употреблялось при описании существовавшего в раннехристианской церкви обычая организовывать сопровождение, а также припасы для тех, кого отправляли на служение в дальние места. Возвратившись в церковь в Антиохии, которая отделила и послала их на служение (Деян. 13:2-3), Павел и Варнава снова были "провожены [пропемпо] церковью" на служение (15:3). Слово использовалось для описания того, как ефесские пресвитеры провожали Павла до корабля, который увезет его в Иерусалим. В Деян. 21:5 слово переведено как "провожали", точно так же оно переведено в 1 Кор. 16:6, И в 3 Иоан. 6; а в Тит. 3:13 оно переведено как "позаботиться".

Это не означает, что церкви, в которых он уже служил, были совершенны, что они больше не нуждались в пасторской заботе или что все называвшие себя верующими были настоящими и зрелыми. Как сказал Павел в начале послания, он очень хочет, "чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила" ему прийти к римским верующим. "Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею. Не хочу, братия, оставить вас в неведении, - продолжает апостол, - что я многократно намеревался придти к вам, - но встречал препятствия даже доныне, - чтобы иметь некий плод и у вас, как у прочих народов" (Рим. 1:10-13).

Павел говорил и о других своих планах, но ни один из них не ставил под сомнение его главное стремление - полностью выполнить волю Божью. Он сказал фессалоникийским верующим: "Мы же, братия, бывши разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше. И потому мы, я Павел, и раз и два хотели придти к вам; но воспрепятствовал нам сатана" (1 Фес. 2:17-18). Сатана, конечно же, не мог нарушить Божий замысел, но Бог для выполнения Своих замыслов позволил сатане помешать осуществлению планов Павла.

Составление разумного плана служения Богу не противоречит нашей надежде на Божье провидение, а надежда на Его провидение не избавляет от ответственности за провал планов. Но личные планы, даже самые человеколюбивые и духовные, должны быть подчинены Божьему замыслу. Павел имел сильное желание посетить Рим, но еще сильнее было его желание повиноваться Богу. Он был дисциплинированным и преданным исполнителем того, что поручил ему Бог, он был готов отложить исполнение своих желаний до тех пор, пока не будет на них воли Господней.

Приоритет

А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым; ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они пред ними. Ибо, если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь чрез ваши места в Испанию (15:25-28)

Павел описывает третью черту, присущую верующему, который верно исполняет свое призвание, - установление четких приоритетов. Планирование будущего служения никогда не должно вредить нынешнему служению.

Прежде чем Павел сможет отправиться в Рим и в Испанию, ему необходимо преодолеть более тысячи километров в противоположном направлении - в Иерусалим, чтобы там послужить святым.

Кажется, что намерение Павла посетить Иерусалим противоречит его призванию "благовествовать не там, где уже было известно имя Христово" (15:20). Церковь возникла в Иерусалиме, и ни одном другом городе в первом столетии не служило больше апостолов и других церковных служителей. Но ко времени написания Послания к Римлянам, а это, возможно, произошло в 58 году от Р.Х., церковь в Иерусалиме подвергалась не только сильным преследованиям, но и пребывала в большой нужде.

Повсюду в Палестине был голод, и из-за преследования неверующими евреями многие христиане потеряли работу, были брошены в тюрьму, что еще больше усугубило и без того тяжелое положение их семей. В добавок ко всему многие иудеи из других мест, посещавшие Иерусалим на праздник Пятидесятницы, обратились в христианство и решили остаться в городе как гости римский верующих.

По причине этой великой нужды Павел обратился к церквям в провинциях Македония и Ахаия, которые с удовольствием участвовали некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Павел писал галатам несколькими годами ранее, что во время предыдущего путешествия его и Варнавы в Иерусалим Иаков, Кифа и Иоанн подали им "руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих, что и старался и исполнять в точности" (Гал. 2:9-10). Это стало подтверждением того, что разделяющая стена между евреями и язычниками, разрушенная в Христе (Ефес. 2:14), не была восстановлена.

В своем 1-ом послании в Коринф, находившемся в провинции Ахаия, Павел писал: "При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских" (1 Кор. 16:1). Во 2-ом послании он радовался щедрости македонских церквей. "Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым" (2 Кор. 8:2-4).

В то время все еще чувствовалась враждебность и подозрительность между еврейскими и языческими верующими. Подаяния от главным образом языческих церквей провинций Македония и Ахаия, которые по большей части также были бедны, - это подтверждение любви и примирения с обнищавшими святыми в Иерусалиме, которые в основном были евреями. Вместе с представителями языческих церквей Павел должен был принять эти дары, чтобы способствовать согласию в Теле Христовом.

Подаяние - перевод греческого "коинониа", означающего "делиться". Это слово, как правило, переводится как "товарищество" или "общение". Но здесь, как и в 2 Кор. 9:13, из контекста ясно, что речь идет о финансовой помощи, о даре. Видимо Павел хотел укрепить "коинониа" духовных взаимоотношений между евреями и язычниками при помощи "коинониа" материальной поддержки. Центром его служения было провозглашение истины о том, что "теперь во Христе Иисусе вы [язычники], бывшие некогда далеко, стали близки кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих", то есть из евреев и язычников, "одно и разрушивший стоявшую посреди преграду" (Ефес. 2:13-14). Бог дал апостолу особое "разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтоб и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования" (3:4-6).

Верующие в Македонии и Ахаии не только были готовы щедро отдавать, но и усердствовали в этом. Они отдавали не только потому, что святые в Иерусалиме были братьями и сестрами в Христе, но и потому, что они поняли, что как сказал Иисус женщине из Сихаря, "спасение от Иудеев" (Иоан. 14:22). Исайя пророчествовал, что "от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима" (Ис. 2:3).

На человеческом уровне все христиане из язычников были обязаны своей духовной жизнью еврейским апостолам, пророкам, учителям и евангелистам, которые первыми проповедали Благую весть о спасении в Иисусе Христе. Поэтому язычники, помогавшие святым в Иерусалиме, сознавали, что они в долгу перед этими евреями. "Ибо, если язычники сделались участниками в их духовном, - продолжает объяснять Павел, - то должны и им послужить в телесном (деньгами)".

"Леитоургео" (служить) - греческое слово, от которого произошло наше "литургия". Термин часто обозначал священническое служение, о котором Павел говорил в 15:16. Даже материальный дар - это акт духовного служения.

То, что язычники были духовно и материально должны иудеям, не делает их щедрость менее значительной или менее любящей. Обязанность не исключает желание и радостное согласие. Даже обязанность можно выполнять с любовью. И македонские, и ахайские христиане признали свой долг и выполнили его с радостной готовностью, а не по принуждению. Как уже отмечалось, Послание к Римлянам было написано в Коринфе - главном городе Ахаии, и местные верующие, без сомнения, многократно слышали увещевания Павла, содержащиеся во 2-ом послании: "Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброохотно дающего любит Бог" (2 Кор. 9:7). Многие из них давали доброохотно и тем самым были угодны Богу.

Они также были угодны Павлу. "Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, - говорит он, - я отправляюсь чрез ваши места в Испанию". Павел был очень обрадован щедрым даром, который он вместе с представителями языческих церквей доставлял в Иерусалим. Он желал верно доставить сей плод усердия, подтверждающий и для евреев, и для него самого искреннюю любовь и благодарность, которую выразили эти языческие верующие, отправив пожертвование страдающим еврейским святым в Иерусалиме.

Павел снова упоминает (см. ст. 24) о своем замысле посетить римскую церковь по пути в Испанию. Но теперь его главная цель - показать любовь язычников к еврейским верующим, доставив пожертвования языческих церквей в иерусалимскую церковь. Это были пожертвования, о которых Павел писал во 2-ом послании в Коринф, уверяя местных верующих, что "дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми" (2 Кор. 9:12-13). Весть об этом грядущем проявлении любви, по-видимому, уже достигла иерусалимской церкви, потому что Павел говорит далее коринфянам о том, что верующие в Риме молятся "за вас, по расположению к вам, за переизбыточествующую в вас благодать Божию" (ст. 14). Бескорыстное пожертвование явилось еще одним доказательством для евреев, что Божья спасительная благодать Благой вести Иисуса Христа действительно распространяется на язычников.

Процветание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.111.234 (0.015 с.)