Глава 13. Любовь и духовные дары 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 13. Любовь и духовные дары



(1 Коринфянам 13)

Не случайно глава о любви находится между главами о дарах ду­ховных и о применении отдельных духовных даров. Божественная любовь это центр, ось вращения для истинного служения и также наилучший путь для получения даров.

Новому Завету в греческом языке известны три слова, обознача­ющие любовь. Каждое из них описывает определенный вид любви. ФИЛОС выражает любовь, которая вызывается преимуществами и притягивающей силой личности или соответствующего предмета. Эта любовь означает то же что «дружба». Она зависит от симпатии, она эхо собственного сердца, она является и выражением чувства к братьям, сестрам, к родителям, а также и любви супругов.

ЭРОС больше описывает интимную любовь. Эта любовь нахо­дится в сильной зависимости от биологических связей и поэтому за­нимает более низкое место.

АГАПЕ имеет в виду бескорыстную любовь, которая не зависит ни от преимуществ ее предмета, ни от симпатии или кровной род­ственности. Это не чувство страсти, но настроенность к непремен­ному благоволению. Любовь АГАПЕ красочно описывается в песнях песней. Следует отметить удивительное положение, что Павел мень­ше говорит о том, чем является любовь-агапе, чем о том, чего она не делает. То, чем она является, он описывает в двух словах: долготерпит, милосердствует. Следовательно, отношения в любви не ко­роткий процесс, она не кратковременна, любовь всегда желает со­действовать предмету своей любви, делать ему доброе, обходиться с ним снисходительно.

Семь пунктов, характеризующих агапе (то, чего любовь не делает):

- Она не завидует.

- Она не превозносится.

- Она не гордится.

- Она не бесчинствует.

- Она не ищет своего.

- Она не раздражается (ни через обиды, ни через разоча­рования).

- Она не мыслит зла.

- Она не радуется неправде (злорадство чуждо ей!).

Пятью короткими предложениями нам говорится, что делает любовь:

- Она сорадуется истине.

- Она все покрывает.

- Она всему верит.

- Она всего надеется.

- Она все переносит.

Любовь никогда не перестает. Такая любовь делает жизнь общины с трудными и несимпатичными людьми не только возможной, но и благословенной. Она является отражением любви Божией в этом мире. Чувства слабы, но непременное решение в пользу другого че­рез агапе, черпает из Божьей полноты и силы. Дух Божий изливает силу и способность любви в сердца людей, которые видят свою не­состоятельность и просят об этом Бога.

С даром Духа Святого (Рим. 5:5) изливается любовь Божия, что­бы развиваться как плод духа (Гал. 5:22). Иисус увещевает: «Пре­будьте в любви Моей» (Иоан. 15:9-10).

Эта любовь предохраняет от недуховного применения даров, ве­дущего к гордости, от применения даров как насильственного средства принуждения, или от употребления для служения соб­ственным выгодам. Любовь делает благодарным за другого, видит в нем дар и задание. Поэтому любовь предохраняет от недуховного обособления и разделения. Богатство даров становится благослове­нием, а не тиранией и бактерией разделения.

Любовь через дары делает общину богатой и помогает строить ее. Поэтому любовь стремится к полноте даров («... старайтесь обо­гатиться ими к назиданию церкви» 1 Кор. 14:12). Любовь страдает от недостатка даров, потому что она видит, что народ Господен тер­пит нужду. Поэтому Павел говорит: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных» (1 Кор. 14:1).

Несколько разъяснений непонятных высказываний о любви.

1. Не говорит ли Павел в 1 Кор. 12:31 о том, что любовь (АГАПЕ) является наибольшим духовным даром, к которому мы должны стремиться? Не желает ли он притормозить стремление к дарам и направить интерес христиан только на любовь? Если бы это место нужно было понимать так, то в 1 Коринфянам 14:1 Павел сказал бы именно противоположное. Павел нигде не называет любовь духовным даром. Если бы Павел считал любовь наибольшим духовным даром, то в 1 Коринфянам 12:31 должно бы стоять: «Ревнуйте о наибольшем даре», ХАРИЗМА (единственное число!). Но тут стоит:

«Ревнуйте о дарах больших», ХАРИЗМАТА (следовательно, во множественном числе). Здесь он имеет в виду дары, ранее опи­санных видов.

Любовь для Павла не является противоположной дарам, но наилуч­шим путем для их получения и служения. Дары не должны стать пьедесталом для общественного положения или для накопления собственности. Они должны быть отданы служению любви.

2. «Павел отрицает ценность всех даров – если люди, получившие их, не имеют любви». Это утверждение тоже неверно. Дары всег­да сохраняют свою ценность, потому что они являются благодат­ными дарами Духа. Павел не говорит, что говорение на языках это медь звенящая и кимвал звучащий, но он говорит: «Если я го­ворю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – Павел – (а не говорение на языках) медь звенящая и ким­вал звучащий».

То же он говорит и по отношению к дару пророчества, познания, веры, переставляющей горы: «... а любви не имею, то я ничто». Даже добродетельность и мученичество не делают человека му­жем Божиим! Поэтому: «... а любви не имею – нет мне в том ни­какой пользы». Конечно, раздаяние имущества нищим для них имело большую пользу, но мне в моем духовном развитии и сос­тоянии не дало никакой пользы. Также и с духовными дарами: они еще могут быть благословением для других, но я сам буду от­вержен. Не тот человек стоит особенно хорошо, который имеет и применяет много духовных даров, но тот, который имеет помыш­ления Христовы и возрастает в Его образ. Иисус не только был исполнен любовью, но и полон даров, и полномочия!

3. «Ведь дары духовные должны прекратиться, и поэтому они не так уж важны».

Этот аргумент преждевременный. Павел показывает, что дары прекратятся, когда не нужно будет больше познание с его частичным характером. Только, когда придет совершенное, тогда то, что отчасти, будет ненужным и прекратится. Совершенное же настанет тогда, когда мы увидим лицом к лицу и познаем Его, подобно как мы познаны, т.е. когда мы будем у Господа. Кто утверждает, что дары сегодня уже не нужны, тот утверждает, что совершенное уже настало! Такое утверждение было бы вели­чайшим и опаснейшим фанатизмом. Павел убедительно предо­стерегает от подобного учения: «... слово их, как рак, будет распространяться... которые отступили от истины, говоря, что вос­кресение уже было» (2 Тим. 2:17-18).

Дары духовные это оружие еще борющегося народа Божьего, ору­дия для еще строящейся общины и манна для путешествующего христианства.

Община не может и не должна фанатически отказываться от да­ров. Здесь я хотел бы серьезно предостеречь от такого «фанатиз­ма».

4. «Так как дары открывают только отчасти, то можно ведь обой­тись и без них». Такое мнение неверно.

Каждая проповедь, каждая поучительная лекция, каждое служе­ние любви и каждое оказание помощи тоже являются только частичными. Являются ли названные вещи бесполезными из-за их ограниченности? Выражение «отчасти» не желает объявить эти вещи бесценными, но только обратить внимание на то, что полное и совершенное больше. Кто пророчествует, делает это отчасти. Каждый дар может передать только луч от полноты света. Никто не имеет всего, не знает все и не видит все.

Каждый нуждается в дополнительной помощи через других. Поэ­тому никто не может сказать о другом: «ты не нужен».

Даже если бы кто-то имел все дары, то от каждого дара он имел бы только часть. То, что он как пророк видит и слышит, является только крохотной частичкой от полноты божественного света. Другие дают другую часть. Каждый служит общине, но каждый нуждается и в служении других. Никто не должен считать себя непогрешимым, а свое служение совершенным. Никогда здесь на земле мы не сможем разрешить всех проблем, исцелить все болез­ни, получить весь свет, понять все полномочие. Мы не Иисус, а толь­ко члены Его тела. Члены могут только отчасти служить телу и со­действовать пониманию действительности. Но как члены они важны для тела. Их способность действовать и их умение определяют раз­витие, самочувствие и здоровье тела.

Подводя итоги, скажем: любовь является кровообращением в теле Христа. Она должна быть рулевым и охранником всех даров и слу­жений. Поэтому: «Достигайте любви – и ревнуйте о дарах духовных...» (1 Кор. 14:1).

Община без любви, как автомобиль без руля.

Община без силы, как автомобиль без мотора.

Община без даров, как автомобиль без коробки передач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.005 с.)