Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача новозаветнего пророчестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Смысл новозаветнего пророчества согласно 1 Коринфянам 14:3-4 состоит в том, что мы называем пасторским служением: «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение». Для «увещания» в первоисточнике применяется слово, которое звучит позитивно: «ободряющее увещание». У нас слово «увещание» к сожалению, имеет отрицательный оттенок, который не совсем соответствует первоисточнику. Новозаветнее пророчество, соответственно вышеупомянутого места Писания, является пасторской помощью в общине. Кто, будучи ответственным за общину, помогает нести бремена братьев и сестер, тот знает: ни в чем мы так сильно не нуждаемся, как в уполномоченном духовном попечении! Можно изучать пасторское служение и пройти несколько семинаров о пасторском попечении душ, и все-таки в конкретном случае духовного попечения быть совершенно беспомощным. Тут от случая к случаю нужен импульс откровения превознесенного, всезнающего Господа, Который является и всемогущим и всеисцеляющим Спасителем и один может оказывать решающую помощь. Мы только члены Его тела. Помогающий же Тот, Который является Главой этого тела. Он же «Спаситель тела». Полномочное пасторское попечение о душах является не нашим искусством, но делом Христа, через которое люди получают окончательную помощь. Это делает нас скромными, но и радует в том, что Бог не дает нам поручения без необходимого вооружения силою свыше. ПРОРОЧЕСТВО КАК ДУХОВНОЕ ПОПЕЧЕНИЕ Пророчество, прежде всего, должно служить для созидания. Слово «созидание» – по-гречески ОИКОДОМЕ – не имеет ввиду слащавой назидательности, но дословно «строить дом». Созидание в Библии рассматривается как конструкционное понятие. Это нужно напомнить именно благочестивым христианам, которые путают созидание с чувствами и настроениями. Слово созидание совершенно конкретно имеет в виду созидание общины или нашего внутреннего духовного человека. Так служение пророчества должно содействовать строительству истинного храма Господа, жилища Божия в Духе. Оно должно помочь, духовному возрастанию и созреванию. В таком созидании мы все нуждаемся. Только Дух Божий может оказать нам в этом помощь. Его уполномоченное утешение действенно в нашей жизни. Дар пророчества является неоценимой помощью для усовершенствования христианина. Во-вторых, пророчество служит ободряющим увещанием. Употребленное здесь греческое слово ПАРАКЛЕЗИС означает: «помогать», «ободрять». Оно имеет положительное значение (отсюда ПАРАКЛЕТ - помощник, утешитель). В утешении может быть и увещание, но всегда связанное с ободрением и указанием выхода из сложного положения. Это и есть великое в Евангелии, что Бог никогда не останавливается на строгих речах, а всегда на милости. Даже тогда, когда Он вынужден сказать людям их отрицательные стороны, Он призывает их использовать духовный выход. Возьмите, к примеру, негативное пророчество воскресшего Господа к Лаодикийской церкви (Откр. 3:14-22). Тут говорится: «Но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Это суровая весть. И все-таки Он говорит: «Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Тут мы видим, как в божественном выговоре одновременно находится призыв и ободрение. Там где пророчество осуществляется в духе Христа, всегда будет так. Новозаветнее пророчество является евангельским служением. Через него обнаруживается сокровенное сердец и любовь Божия: «... и тайны сердца его обнаруживаются; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог» (1 Кор. 14:25). Словосочетание «тайны сердца» обозначает не только грехи и преступления, это могут быть сокрытые желания, вопросы, личные нужды. Но откровение сокрытого должно служить исцеляюще для встречи с живым Богом. Оно должно оставить не пришедшего в отчаяние человека, но поклоняющегося! Так было при встрече Иисуса с Нафанаилом. Иисус мог сказать ему: «Когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» (Иоан. 1:48). Этих слов было достаточно, чтобы побудить Нафанаила к решающему признанию. Конечно Иисус не намекал здесь на грех. Что произошло под смоковницею, мы не знаем. Может быть Нафанаил просил Бога, привести его к Мессии, или помочь ему, узнать Его. Пророческая речь Иисуса привела к тому, что Нафанаил узнал Его. Есть много людей, которые так сильно запутаны в проблемах и грехах, что им самим не выбраться. Как сильно поможет им пророческое ободрение. Неверующие и простолюдины нуждаются в помощи для веры и в ободрении к исцелению. В ободрении нуждаются и члены общины. Я, вероятно, не был бы на служении, если бы в решающих кризисных ситуациях не был бы укреплен через пророческое ободрение в верности призванию. К ободрению естественно относится и зов к покаянию. В посланиях мы находим призыв: «Покайтесь!» Но покаяние является не разрушением, а освобождением духовной личности. Благость Божия ведет к покаянию, но не вымогает его. Дух Божий никогда не играет роли диктатора или вымогателя. Все попытки, через применение одного из даров принудить к признаниям, являются недуховными. В-третьих, пророчество стоит в служении утешения. Намного больше людей нуждаются в утешении, чем мы думаем. Для духовной жизни больше пользы дает утешение, чем угрозы. Кому в пасторском служении нужно было утешать людей, тот знает, насколько можно быть беспомощным. Бывают случаи, когда мы все чувствуем: если Бог не утешит, то мы погибнем. И через пророчество Бог дает нам утешение как Бог «всякого утешения» (2. Кор. 1:3). Искушения, скорби и непонятные ситуации освещаются через это служение. Бог нигде не обещал вести нас тропинкой роз. Хотя Библия говорит: «Любящим Бога все содействует ко благу», но она не говорит: «Все вещи благие». Есть много тяжелых испытаний, которые могут нам встретиться. И только впоследствии мы узнаем, что это все-таки служило нам ко благу. Но на всех трудных ступенях пути Бог хочет утешать. ПРОРОЧЕСТВО О БУДУЩЕМ КАК ПОМОЩЬ В ПАСТОРСКОМ ПОПЕЧЕНИИ О ДУШАХ И пророчества о будущем мы должны видеть в свете главной задачи этого дара. Они даруются не для того, чтобы распространять между верующими ужасы и страхи перед будущим. Часто мы слышим пророчества и пророческие истолкования в таком виде: «Горе, горе, горе! Все плохо и будет еще хуже!» Это так, все плохо и будет еще хуже, но нет положения, которое могло бы выйти из под Божьего контроля. Мир не может устранить Бога из своей истории. Верующие именно в тяжелое время должны поднять свои головы, ибо их избавление приближается. Все темные пути освещаются через присутствие Господа: «Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться?» (Пс. 26:1). Пророческую книгу Библии, Откровение, первые христиане понимали иначе, чем ее часто истолковывают сегодня. Для них Откровение было книгой утешения. Утешение было в центральной вести: в конце побеждает Господь! Цари приходят и уходят, но Иисус придет как Царь всех царей. Антихрист восстанет, но Он убьет его духом уст Своих. Откровение было для них книгой надежды и прославления победы Иисуса. Это пророчество было светом в темном месте. Многие части Откровения вошли в песни и поклонение. Через пророчество Дух Святой преображает Христа. Пророчество о будущем стало духовным попечительством находящейся в искушении общины. И в Ветхом Завете мы постоянно находим в служении пророков принципиально положительные пророчества о будущем – несмотря на некоторую суровость. Их главная мысль содержала призыв: «Утешайте, утешайте народ Мой. Говорите к сердцу Иерусалима» (Ис. 40:1-2). Во всех пророчествах мы чувствуем, как Бог борется за человека и желает возвратить его в Свой мир. ПРОРОЧЕСТВО – НУЖНЫЙ ДАР Пророчество настолько важный дар, что притеснение или неподдерживание пророческого служения может привести к погребению духовной жизни общины. Как в Ветхом так и в Новом Завете пророчество считается значительной помощью. Притчи 29:18 гласят: «Без откровения (без пророчества) свыше народ необуздан». Кто из нас желает себе необузданный народ Божий? Соответствующая ситуации прямота служения пророчества созидает и способствует духовной жизни. Моисей желал это служение всему народу Божьему: «О если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Числ. 2:28-29). Для него дело касалось не сохранения его особого положения, но богатства пророчества ко благу всего народа Божьего. Это желание никогда не исполнилось в период Ветхого Завета. Павел, кажется, хорошо понял Моисея, в 1 Коринфянам 13:3-5 говоря: «... но лучше, чтобы вы пророчествовали... Кто пророчествует, тот назидает церковь». В Ветхом Завете время духовного упадка связывается с сокращением пророчества. «Слово Господне было редко в те дни, видения были не часты» (1-я Цар. 3:1). Недостаток пророчества не является состоянием духовной зрелости, как утверждают некоторые, но это было состоянием духовного упадка. В 1 Фессалоникийцам 5:20-21 находится увещание: «Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь». Пророчество можно уничижать уже тем, если просто не обращать на него внимания. К примеру, чтобы презирать человека, не обязательно ругать его. Достаточно того, если мы, проходя мимо, просто делаем вид, что не замечаем его. Крайние отношения к пророчеству простираются от «необращения внимания» до «полного попадения под влияние пророчеств без всякой проверки». Но потому что пророчество так важно, то и духовное испытание является важным служением, чтобы таким образом удержать хорошее из каждого пророческого высказывания. Текст из Послания к Ефесянам показывает, что в пророчестве может быть и хорошее и менее ценное. Новозаветное пророчество не является непогрешимой речью. И все-таки слово остается верным: «Свидетельство Иисуса есть дух пророчества» (Откр. 19:10). Через дух пророчества Иисус дарует свидетельство о нас и о наших общинах. Его свидетельство вносит поправку в наше собственное свидетельство. Оно помогает нам быть истинными свидетелями в этом мире. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ Если мы поставим вопрос: «Как проявляется пророчество?» – то мы не должны забывать, что и в каждой вдохновенной проповеди тоже есть частица пророчества. Мы все знаем, как иногда проповедь касалась нас буквально как пророчество. Сокровенное сердца нашего было открыто. Мы видели себя поставленными пред Богом. Но наряду с такими пророческими проповедями имеется пророчество как особый дар Духа Святого. Пророчества могут проявляться в различных формах (сравни Деяния 2:16-18 и Иоиля 3:1-3): – через вдохновленные Духом мысли и речи – через дневные и ночные видения – через слышание голоса – через истолкование языков – через действия знаками. Существуют различные возможности получить пророчество. Первую форму я называю керигматическим пророчеством. При этом весть передается через светящиеся настойчивые мысли или через порыв речи. Вдохновение переживается как проникновение мыслей, света и силы. Эти мысли приходят свыше. «Как» это происходит невозможно полностью объяснить. Но эти мысли, связанные с побуждением говорить, вдохновляются Святым Духом. Пророчество является передачей вести Духа Святого. Пророки Библии не поясняют о вдохновении, но просто говорят: «Было ко мне слово Господне». Обо мне самом я знаю: внезапно появляются вдохновенные мысли, которые не легко вытеснить. Эти мысли сгущаются в определенную весть. Это, вероятно, самая обычная форма пророческой речи. Его Дух и здесь дает свидетельство нашему духу и таким образом дает нам уверенность в этой вести и поручении. Эту форму пророчества следует подразделять на: – дневные видения – ночные видения (пророческие сны). Получение вести в обоих случаях происходит через видение. Греческое слово для «видения» – ХОРАЗИС – происходит от «видеть» или «смотреть». Видения являются духовной картиной с определенной вестью. Перед духовным глазом встают картины, которые нужно истолковывать. Такие картины могут быть неподвижными или подвижными как фильм. Это могут быть даже очень красочные картины. При таком внутреннем видении с мысленной картиной Дух Божий дает побуждение рассказать это видение общине или одному христианину. Не всегда пророк имеет истолкование этого видения, но он чувствует побуждение передать это дальше. В таких случаях может быть, что адресат понимает это видение, или же кто-то другой может дать истолкование. Ночные видения, имеющие пророческое значение, в Новом Завете по языку и по сущности отделяются от обыкновенных снов. Обыкновенный нормальный сон по-гречески называется ЭНЮПНИОН, ночное же видение как правило ОНАП. Божественные откровения в снах не были просто брошены в общий котел «снов». Хотя они психологически и формально выражались как сны, но они отличались по качеству. Люди понимали: здесь Бог говорит через вдохновение. Он во сне сообщает людям Свои мысли. В новозаветнем совершении спасения, откровения через сны играли решающую роль. Подумаем об истории рождения нашего Господа. Мария, невеста Иосифа, становится беременной. Бог использует сновидение, чтобы показать пришедшему в отчаяние Иосифу дело Божие над Марией. Иосиф принимает этот сон как ответ Божий и покоряется Богу, Ночное видение видимо было таким убедительным переживанием божественности, что Иосиф как муж принимает это невообразимое по-человечески объяснение беременности Марии. Так же бывает и сегодня в божественных ночных видениях. Сам Дух дает свидетельство нашему духу, что в том или ином «сновидении» к нам говорил Господь. Вдохновение Духа Святого само извещает о себе как о божественном влиянии. Вопрос «как» и здесь не поддается объяснению, но с большой уверенностью получивший откровение знает, кто говорил к нему. Аудитиональное пророчество При этой форме пророчества пророк ясно слышит голос, дающий ему задание или весть. Истолковательное или глоссолалическое пророчество Эту форму я называю так, потому что этому виду пророчества предшествует говорение на языках. Новый Завет показывает, что говорение на языках может быть не только речью к Богу, но и речью Бога к людям (1 Кор. 14:21). Поэтому ранняя церковь и языки причисляла к пророчеству. Но так как дар истолкования языков в этой книге излагается в отдельной главе, то нет необходимости говорить здесь о нем более подробно. Пророчество через действия знаками Последней формой является пророчество через действия знаками. Мы можем увидеть его на примере Агава, который, связав себе руки и ноги, сказал: «Мужа, чей это пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (Деян. 21:11). Эта форма особенно часто встречается у пророков Ветхого Завета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.167 (0.008 с.) |