Задача новозаветнего пророчества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача новозаветнего пророчества



Смысл новозаветнего пророчества согласно 1 Коринфянам 14:3-4 состоит в том, что мы называем пасторским служением: «Кто проро­чествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение». Для «увещания» в первоисточнике применяется слово, которое зву­чит позитивно: «ободряющее увещание». У нас слово «увещание» к сожалению, имеет отрицательный оттенок, который не совсем соот­ветствует первоисточнику. Новозаветнее пророчество, соответ­ственно вышеупомянутого места Писания, является пасторской по­мощью в общине.

Кто, будучи ответственным за общину, помогает нести бремена братьев и сестер, тот знает: ни в чем мы так сильно не нуждаемся, как в уполномоченном духовном попечении! Можно изучать пастор­ское служение и пройти несколько семинаров о пасторском попече­нии душ, и все-таки в конкретном случае духовного попечения быть совершенно беспомощным. Тут от случая к случаю нужен импульс откровения превознесенного, всезнающего Господа, Который явля­ется и всемогущим и всеисцеляющим Спасителем и один может ока­зывать решающую помощь. Мы только члены Его тела. Помогающий же Тот, Который является Главой этого тела. Он же «Спаситель тела». Полномочное пасторское попечение о душах является не на­шим искусством, но делом Христа, через которое люди получают окончательную помощь. Это делает нас скромными, но и радует в том, что Бог не дает нам поручения без необходимого вооружения силою свыше.

ПРОРОЧЕСТВО КАК ДУХОВНОЕ ПОПЕЧЕНИЕ

Пророчество, прежде всего, должно служить для созидания. Слово «созидание» – по-гречески ОИКОДОМЕ – не имеет ввиду слащавой назидательности, но дословно «строить дом». Созидание в Библии рассматривается как конструкционное понятие. Это нужно напом­нить именно благочестивым христианам, которые путают созидание с чувствами и настроениями. Слово созидание совершенно конкрет­но имеет в виду созидание общины или нашего внутреннего духов­ного человека. Так служение пророчества должно содействовать строительству истинного храма Господа, жилища Божия в Духе. Оно должно помочь, духовному возрастанию и созреванию. В таком со­зидании мы все нуждаемся. Только Дух Божий может оказать нам в этом помощь. Его уполномоченное утешение действенно в нашей жизни. Дар пророчества является неоценимой помощью для усовер­шенствования христианина.

Во-вторых, пророчество служит ободряющим увещанием. Упот­ребленное здесь греческое слово ПАРАКЛЕЗИС означает: «помо­гать», «ободрять». Оно имеет положительное значение (отсюда ПАРАКЛЕТ - помощник, утешитель). В утешении может быть и уве­щание, но всегда связанное с ободрением и указанием выхода из сложного положения. Это и есть великое в Евангелии, что Бог ни­когда не останавливается на строгих речах, а всегда на милости. Даже тогда, когда Он вынужден сказать людям их отрицательные стороны, Он призывает их использовать духовный выход.

Возьмите, к примеру, негативное пророчество воскресшего Гос­пода к Лаодикийской церкви (Откр. 3:14-22). Тут говорится: «Но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Это суровая весть. И все-таки Он говорит: «Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Тут мы видим, как в божественном выговоре одновременно находится призыв и ободрение. Там где пророчество осуществляется в духе Христа, всегда будет так.

Новозаветнее пророчество является евангельским служением. Через него обнаруживается сокровенное сердец и любовь Божия: «... и тайны сердца его обнаруживаются; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог» (1 Кор. 14:25). Словосочетание «тайны сердца» обозначает не только грехи и преступления, это мо­гут быть сокрытые желания, вопросы, личные нужды. Но открове­ние сокрытого должно служить исцеляюще для встречи с живым Богом. Оно должно оставить не пришедшего в отчаяние человека, но поклоняющегося!

Так было при встрече Иисуса с Нафанаилом. Иисус мог сказать ему: «Когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» (Иоан. 1:48). Этих слов было достаточно, чтобы побудить Нафанаила к решаю­щему признанию. Конечно Иисус не намекал здесь на грех. Что про­изошло под смоковницею, мы не знаем. Может быть Нафанаил про­сил Бога, привести его к Мессии, или помочь ему, узнать Его. Проро­ческая речь Иисуса привела к тому, что Нафанаил узнал Его.

Есть много людей, которые так сильно запутаны в проблемах и грехах, что им самим не выбраться. Как сильно поможет им проро­ческое ободрение. Неверующие и простолюдины нуждаются в помо­щи для веры и в ободрении к исцелению. В ободрении нуждаются и члены общины. Я, вероятно, не был бы на служении, если бы в решающих кризисных ситуациях не был бы укреплен через пророческое ободрение в верности призванию.

К ободрению естественно относится и зов к покаянию. В посла­ниях мы находим призыв: «Покайтесь!» Но покаяние является не разрушением, а освобождением духовной личности. Благость Божия ведет к покаянию, но не вымогает его. Дух Божий никогда не играет роли диктатора или вымогателя. Все попытки, через применение одного из даров принудить к признаниям, являются недуховными.

В-третьих, пророчество стоит в служении утешения. Намного больше людей нуждаются в утешении, чем мы думаем. Для духов­ной жизни больше пользы дает утешение, чем угрозы. Кому в пас­торском служении нужно было утешать людей, тот знает, насколько можно быть беспомощным. Бывают случаи, когда мы все чувствуем: если Бог не утешит, то мы погибнем. И через пророчество Бог дает нам утешение как Бог «всякого утешения» (2. Кор. 1:3). Искушения, скорби и непонятные ситуации освещаются через это служение.

Бог нигде не обещал вести нас тропинкой роз. Хотя Библия гово­рит: «Любящим Бога все содействует ко благу», но она не говорит: «Все вещи благие». Есть много тяжелых испытаний, которые могут нам встретиться. И только впоследствии мы узнаем, что это все-таки служило нам ко благу. Но на всех трудных ступенях пути Бог хочет утешать.

ПРОРОЧЕСТВО О БУДУЩЕМ КАК ПОМОЩЬ В ПАСТОРСКОМ ПОПЕЧЕНИИ О ДУШАХ

И пророчества о будущем мы должны видеть в свете главной зада­чи этого дара. Они даруются не для того, чтобы распространять между верующими ужасы и страхи перед будущим. Часто мы слы­шим пророчества и пророческие истолкования в таком виде: «Горе, горе, горе! Все плохо и будет еще хуже!» Это так, все плохо и будет еще хуже, но нет положения, которое могло бы выйти из под Божь­его контроля. Мир не может устранить Бога из своей истории. Веру­ющие именно в тяжелое время должны поднять свои головы, ибо их избавление приближается. Все темные пути освещаются через при­сутствие Господа: «Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться?» (Пс. 26:1).

Пророческую книгу Библии, Откровение, первые христиане пони­мали иначе, чем ее часто истолковывают сегодня. Для них Открове­ние было книгой утешения. Утешение было в центральной вести: в конце побеждает Господь! Цари приходят и уходят, но Иисус придет как Царь всех царей. Антихрист восстанет, но Он убьет его духом уст Своих. Откровение было для них книгой надежды и прославле­ния победы Иисуса. Это пророчество было светом в темном месте. Многие части Откровения вошли в песни и поклонение. Через про­рочество Дух Святой преображает Христа. Пророчество о будущем стало духовным попечительством находящейся в искушении общи­ны.

И в Ветхом Завете мы постоянно находим в служении пророков принципиально положительные пророчества о будущем – несмотря на некоторую суровость. Их главная мысль содержала призыв: «Утешайте, утешайте народ Мой. Говорите к сердцу Иерусалима» (Ис. 40:1-2). Во всех пророчествах мы чувствуем, как Бог борется за человека и желает возвратить его в Свой мир.

ПРОРОЧЕСТВО – НУЖНЫЙ ДАР

Пророчество настолько важный дар, что притеснение или неподдерживание пророческого служения может привести к погребению духовной жизни общины.

Как в Ветхом так и в Новом Завете пророчество считается зна­чительной помощью. Притчи 29:18 гласят: «Без откровения (без про­рочества) свыше народ необуздан». Кто из нас желает себе необуз­данный народ Божий? Соответствующая ситуации прямота служе­ния пророчества созидает и способствует духовной жизни. Моисей желал это служение всему народу Божьему: «О если бы все в наро­де Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Свое­го на них!» (Числ. 2:28-29). Для него дело касалось не сохранения его особого положения, но богатства пророчества ко благу всего народа Божьего. Это желание никогда не исполнилось в период Ветхого За­вета.

Павел, кажется, хорошо понял Моисея, в 1 Коринфянам 13:3-5 го­воря: «... но лучше, чтобы вы пророчествовали... Кто пророчеству­ет, тот назидает церковь».

В Ветхом Завете время духовного упадка связывается с сокра­щением пророчества. «Слово Господне было редко в те дни, виде­ния были не часты» (1-я Цар. 3:1). Недостаток пророчества не является состоянием духовной зрелости, как утверждают некото­рые, но это было состоянием духовного упадка.

В 1 Фессалоникийцам 5:20-21 находится увещание: «Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь». Пророчест­во можно уничижать уже тем, если просто не обращать на него вни­мания. К примеру, чтобы презирать человека, не обязательно ругать его. Достаточно того, если мы, проходя мимо, просто делаем вид, что не замечаем его.

Крайние отношения к пророчеству простираются от «необращения внимания» до «полного попадения под влияние пророчеств без всякой проверки». Но потому что пророчество так важно, то и ду­ховное испытание является важным служением, чтобы таким обра­зом удержать хорошее из каждого пророческого высказывания. Текст из Послания к Ефесянам показывает, что в пророчестве мо­жет быть и хорошее и менее ценное. Новозаветное пророчество не является непогрешимой речью. И все-таки слово остается верным: «Свидетельство Иисуса есть дух пророчества» (Откр. 19:10). Через дух пророчества Иисус дарует свидетельство о нас и о наших общи­нах. Его свидетельство вносит поправку в наше собственное свиде­тельство. Оно помогает нам быть истинными свидетелями в этом мире.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ

Если мы поставим вопрос: «Как проявляется пророчество?» – то мы не должны забывать, что и в каждой вдохновенной проповеди тоже есть частица пророчества. Мы все знаем, как иногда пропо­ведь касалась нас буквально как пророчество. Сокровенное сердца нашего было открыто. Мы видели себя поставленными пред Богом. Но наряду с такими пророческими проповедями имеется пророчест­во как особый дар Духа Святого.

Пророчества могут проявляться в различных формах (сравни Деяния 2:16-18 и Иоиля 3:1-3):

– через вдохновленные Духом мысли и речи
(керигматическое пророчество)

– через дневные и ночные видения
(пророческое видение)

– через слышание голоса
(слуховое или аудитиональное пророчество)

– через истолкование языков
(истолковательное или глоссолалическое пророчество)

– через действия знаками.

Керигматическое пророчество

Существуют различные возможности получить пророчество. Первую форму я называю керигматическим пророчеством. При этом весть передается через светящиеся настойчивые мысли или через порыв речи. Вдохновение переживается как проникновение мыслей, света и силы. Эти мысли приходят свыше. «Как» это происходит невоз­можно полностью объяснить. Но эти мысли, связанные с побужде­нием говорить, вдохновляются Святым Духом. Пророчество явля­ется передачей вести Духа Святого. Пророки Библии не поясняют о вдохновении, но просто говорят: «Было ко мне слово Господне».

Обо мне самом я знаю: внезапно появляются вдохновенные мыс­ли, которые не легко вытеснить. Эти мысли сгущаются в определен­ную весть. Это, вероятно, самая обычная форма пророческой речи. Его Дух и здесь дает свидетельство нашему духу и таким образом дает нам уверенность в этой вести и поручении.

Пророческое видение

Эту форму пророчества следует подразделять на:

– дневные видения

– ночные видения (пророческие сны).

Получение вести в обоих случаях происходит через видение.

Греческое слово для «видения» – ХОРАЗИС – происходит от «видеть» или «смотреть». Видения являются духовной картиной с определенной вестью. Перед духовным глазом встают картины, ко­торые нужно истолковывать. Такие картины могут быть неподвиж­ными или подвижными как фильм. Это могут быть даже очень кра­сочные картины. При таком внутреннем видении с мысленной карти­ной Дух Божий дает побуждение рассказать это видение общине или одному христианину. Не всегда пророк имеет истолкование это­го видения, но он чувствует побуждение передать это дальше. В таких случаях может быть, что адресат понимает это видение, или же кто-то другой может дать истолкование.

Ночные видения, имеющие пророческое значение, в Новом Заве­те по языку и по сущности отделяются от обыкновенных снов. Обыкновенный нормальный сон по-гречески называется ЭНЮПНИОН, ночное же видение как правило ОНАП. Божественные открове­ния в снах не были просто брошены в общий котел «снов». Хотя они психологически и формально выражались как сны, но они отлича­лись по качеству. Люди понимали: здесь Бог говорит через вдохно­вение. Он во сне сообщает людям Свои мысли.

В новозаветнем совершении спасения, откровения через сны играли решающую роль. Подумаем об истории рождения нашего Господа. Мария, невеста Иосифа, становится беременной. Бог использует сновидение, чтобы показать пришедшему в отчаяние Ио­сифу дело Божие над Марией. Иосиф принимает этот сон как ответ Божий и покоряется Богу, Ночное видение видимо было таким убе­дительным переживанием божественности, что Иосиф как муж при­нимает это невообразимое по-человечески объяснение беремен­ности Марии.

Так же бывает и сегодня в божественных ночных видениях. Сам Дух дает свидетельство нашему духу, что в том или ином «сновиде­нии» к нам говорил Господь. Вдохновение Духа Святого само изве­щает о себе как о божественном влиянии. Вопрос «как» и здесь не поддается объяснению, но с большой уверенностью получивший откровение знает, кто говорил к нему.

Аудитиональное пророчество

При этой форме пророчества пророк ясно слышит голос, дающий ему задание или весть.

Истолковательное или глоссолалическое пророчество

Эту форму я называю так, потому что этому виду пророчества пред­шествует говорение на языках. Новый Завет показывает, что гово­рение на языках может быть не только речью к Богу, но и речью Бо­га к людям (1 Кор. 14:21). Поэтому ранняя церковь и языки причис­ляла к пророчеству. Но так как дар истолкования языков в этой книге излагается в отдельной главе, то нет необходимости говорить здесь о нем более подробно.

Пророчество через действия знаками

Последней формой является пророчество через действия знаками. Мы можем увидеть его на примере Агава, который, связав себе руки и ноги, сказал: «Мужа, чей это пояс, так свяжут в Иерусалиме Иу­деи и предадут в руки язычников» (Деян. 21:11). Эта форма особен­но часто встречается у пророков Ветхого Завета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.64.198 (0.047 с.)