Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как проявляется дар различения духов.

Поиск

В Деяниях 13:4-12 мы читаем, как апостолы умели различать бо­жественные и небожественные действия. Павел и Варнава были на Кипре. Там волхв по имени Елима занимался своими делами. Апос­толы не были в неуверенности! Они противостали ему! Бог поразил волхва слепотою и этим показал себя сильнейшим. Таким образом был проложен путь для Евангелия. Здесь решение было конкрет­ным, так как Елима открыто служил иному божеству. Но его влия­ние могло быть сломлено только тем, что Бог показал Себя более сильным через Свое знамение.

Иначе было в Деяниях 16:16-18. Там говорится о прорицательни­це, которая приносила своим господам большой доход своей чаро­дейской способностью. Согласно первоисточнику она имела «дух-питон» (змеиный дух). Когда пришли апостолы, она прорицала исти­ну и говорила в пользу этих пришельцев: «Сии человеки – рабы Бо­га Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения!» Могло ли такое пророчество быть более правильным?

Многие дни женщина, идя за апостолами, повторяла это прори­цание. Павел внутренне вознегодовал, вместо того чтобы возрадо­ваться! Он обратился к женщине и изгнал ложного духа. Следовательно, апостол распознал злого духа в женщине, хотя весть была положительной, а ее содержание совершенно точным.

На этом примере мы особенно ясно видим ценность различения духов. Согласно вести даже зрелый христианин вынужден был бы сказать: «Эта женщина пророчица Божия, она имеет Духа Святого». Но Павел через дар различения духов получил возможность видеть суть. На заднем плане он увидел дух старого змея.

Мы видим, что у апостола это не было поспешным суждением. Именно на примере прорицающей служанки мы видим, что апостолы вначале не вмешивались, но много раз испытывали и прислушива­лись к Духу Божьему внутри себя. Мы читаем: «Это она делала мно­го дней...» Но потом пришел момент, где все неясности исчезли, и Павел мог повелеть с авторитетом. Тогда дух вышел из нее.

Что этот случай нам показывает? «Расследование» указывает на процесс. Суждение не должно покоится на внезапном впечатле­нии, предубеждении или подозрении. Дух Святой производит внут­реннее беспокойство, так что ложный дух берется под наблюдение и внезапно теряет свою маскировку.

Как же может происходить откровение дара различения духов? (Следующие указания опираются на практический опыт.)

Первой ступенью является внутреннее беспокойство. Приходит духовный предупреждающий сигнал. Но тут носитель этого дара еще не выносит свое суждение. Он спрашивает себя: «Откуда это беспокойство, хотя все кажется в порядке? Что случилось?» После этого он внутренне успокаивается и прислушивается к Духу Божию.

Поэтому вторую ступень я называю внутренним взвешиванием и рассуждением. Это должно происходить в духе! К этому необходима порция самокритики. Нужно честно спросить себя: «Не симпатичен ли мне этот человек, или же мне не нравятся его манеры?»

Третьей ступенью является получение божественной уверен­ности через Дух Святой. Часто это связано с откровением или с возможностью увидеть сокровенное сердца.

Четвертой ступенью тогда является разоблачение и извержение ложного духа.

Этот духовный процесс возбуждается работой Духа Святого и оканчивается откровением и отделением. Он всегда должен окан­чиваться, победой дела Божия и Его истины, а народ Его будет сохранен от вторжения ложных сил.

Почему же апостолы не использовали для своей выгоды положи­тельные рекомендации от носителей ложных даров? Возьмем, к примеру, прорицающую служанку. Если бы апостол ссылался на «ее пророчество», то этим дал бы ей рекомендацию в общину. Она, возможно, пришла бы в общину, и таким образом в основание общины была бы заложена «бомба замедленного действия». После ухода Павла, она могла бы своими язычески-бесовскими откровениями за­вести общину в обольщение и разрушить ее. Не каждый, говорящий об «истинном Боге», служит Ему. Естественные способности и сверхъестественные откровения до искупления кровью Христа всег­да подозрительны,

Служанка имела этот прорицательский дух до того, как она пов­стречалась с Евангелием. Она не была обращенной и возрожден­ной, и, следовательно, не могла иметь этот дар от Духа Святого. Да­ры Святого Духа даются детям Божиим, членам тела Христова! Слу­жанка была личностью, обладающей сверхъестественными силами, не имея личного отношения ко Христу. За этим скрывался змей. Конечно, апостолы не могли сами знать, не принадлежит ли она Богу как верующая иудеянка или как обратившаяся там в Филиппах. Но Дух не оставил их в неведении.

ПОДОЗРЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗЛИЧЕНИЕМ ДУХОВ

Если человек всегда полон подозрений и отрицаний по отношению к духовным действиям, то он не способен к духовному расследова­нию. Он имеет не дар различения духов, а плотскую неосвященную сущность. Подозрение по отношению к духовным откровениям не является качеством божественной любви АГАПЕ. Иисус упрекал книжников именно за их «принцип подозрительности".

В южной Германии я познакомился с одним братом, который ут­верждал, что он имеет дар различения духов. На вопрос, как он это заметил, он ответил: «Я ко всему отношусь скептически». В сущности, он был противником всякого действия Духа Святого и считал, что это дар различения духов. Посмотрев на Павла, который, несомненно, имел этот дар, мы увидим нелепость такого утверждения. Он провозглашал духовные дары, призывал ревновать о них, сам был одарован, и его служение сопровождалось чудесами и знамениями. Но скептики не нуждаются в откровениях. Ведь они уже прежде вы­несли принципиальное суждение.

Человек, исполненный предубеждений и критики, не способен правильно «расследовать». Предубеждение не является даром раз­личения духов. Этот дар дается людям, которые положительно от­носятся к действию Духа Святого и позволяют, чтобы им самим служили другими духовными дарами. Так было у Павла. Он поз­волял Духу не допускать его куда-либо, слушал пророчество Агава, последовал речи Духа в Антиохии и был открытым для всех сверхъ­естественных божественных действий. Он сам больше всех других говорил на языках, пророчествовал, совершал чудеса и знамения, переживал откровения и исступления. Только тот, кто так принци­пиально положительно относится к откровениям Духа Божьего, сам может стать носителем откровений.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ

К разъяснению об этом даре я хотел бы привести еще несколько практических примеров:

В начале моего служения в пятидесятнической церковной работе произошло следующее: один чужой человек пришел в нашу общину. Так как он выдавал себя за проповедника, то его попросили пропо­ведовать. Когда он проповедовал, случилось нечто особенное. Я мог видеть сквозь этого человека, как будто бы он был из стекла, хотя я ясно видел его пред собой. За ним я видел другую силу и ужасный, исполненный грехом образ жизни. Как впоследствии выяс­нилось, это видение полностью соответствовало действительности. Я тут же сообщил это старшим в церкви, и мы начали интенсивно молиться в течении многих дней. Бог подтвердил откровение, и мы запретили этому человеку проповедовать. Община была в стадии образования и посредством этого человека сатана хотел взять общину в свои руки.

Позже этот же человек проник в другую евангельскую общину и завел ее в ложное учение. Свою безнравственную жизнь он еще ок­ружал «ореолом святости». Через Дух Божий наша община была сохранена от этой катастрофы.

Чтобы служить таким даром, необходимо иметь доверие общины. Кто хочет служить общине, должен проявить себя как способству­ющий общине, верный ее член. Только тот, кто сам подчиняется за­мечаниям Духа, обязательно принадлежит общине, любит истину и хочет угождать Христу, приобретет такой авторитет, что может слу­жить в таком откровении.

Другой пример. Один проповедник рассказывал следующее пере­живание. Однажды ночью он имел своеобразное сновидение. Он ви­дел еще не известную ему ситуацию в его общине. Вошел человек, который отражал любовь и большое подобие Христу, к которому члены церкви все больше прилеплялись. Этот человек постепенно отодвинул брата с кафедры. Вдруг наш брат видит, как из этого че­ловека светится нечто совершенно иное. Все подобие Христу исче­зает. Наш брат видит себя, что он вскакивает в Духе и спрашивает: «За кого ты почитаешь Иисуса Христа?» В этот момент ему дано что-то в виде огнемета, луч которого он направляет на другого. У того спадает вся маска и он отвечает: «Иисус тоже был лишь чело­век. Какое нам дело до Иисуса!» Это духовное видение он расска­зал общине. Но предупреждение было быстро забыто.

Вскоре после того в их общину пришел человек, который прибыл из ГДР. Совсем скромно он занял место недалеко от выхода. Он продолжал приходить на богослужения и всегда был любезным и приветливым. Он производил впечатление действительно уравнове­шенного и подобного Христу. Если он молился, то казалось что каж­дое его слово содержит золото. Кроме того узнали, что этот любез­ный человек три четверти своего дохода отсылал в ГДР, чтобы по­мочь нуждающимся родственникам и друзьям. Такое бескорыстие внушало уважение. Его попросили дать свидетельство. Оно понра­вилось общине. Немного позже его попросили проповедовать. Его манера говорить производила положительное впечатление. Вскоре этого человека ценили более собственного пастора.

А у пастора появилось ужасно неприятное чувство. Была ли это только зависть? Он честно проверил себя и склонился пред Богом. Однажды утром в духе пастора явилось массивное внутреннее беспокойство. Он знал, придет что-то ужасное – но не знал, что бы это могло быть. Несчастье? Похороны в общине? Или отпадение веру­ющего?

Проповедь к вечере Господней в это воскресенье должен был говорить новый «брат». Он говорил на один текст из Ветхого Завета: «Полно вам жить на горе сей...» (Втор. 1:6). Он истолковал его так: «Это гора Голгофа. Сколько вы хотите еще кружиться вокруг Голго­фы? Кровь с Голгофы стекла в песок. Сколько вы еще хотите хо­дить вокруг этой горы? Вы достаточно долго пребывали у этой горы, вам нужно идти дальше». Но между тем он делал и совершенно по­ложительные евангельские высказывания. Недопонимал ли только пастор его намерения? Вдруг в его духе появился внутренний предо­стерегающий сигнал, который он вначале подавил. Но когда пропо­ведующий продолжал говорить, пришло побуждение от Бога. Пастор вскочил и спросил этого человека: «Во имя моего Господа я спраши­ваю тебя, за кого ты почитаешь Иисуса Христа?» Тут лицо этого че­ловека исказилось, и он сказал: «Да, что значит Иисус Христос? Он тоже был только человек. Мы не должны говорить только о Христе, мы должны обращать внимание и на Кришну и на Будду и...» Вдруг он начал вздрагивать и подергиваться. Дух в нем выявился. Он был приверженцем особого рода индийско-мистического учения.

Он чуть не послужил к обольщению общины. Но Дух Божий ра­зоблачил ложного духа. Даже примерная жизнь не была свиде­тельством Христова искупления.

Подобную ситуацию мы вначале пережили в нашей работе. Но­вая личность пришла в общину и вскоре считалась духовным стол­пом. Один брат дома был обеспокоен. Да, почему? Как раз перед этим он получил такое положительное письмо об этой общине, где говорилось, что кто-то теперь служит там даром пророчества, и Бог обильно благословляет. После получения письма он со слезами бла­годарил Бога, потому что видел в этом ответ на свои молитвы. По­чему же теперь это беспокойство и, наконец, внутреннее побуждение посетить эту общину? Когда он пришел туда на собрание, он услы­шал, как одна женщина довольно убедительно и назидательно про­рочествовала. Он не знал эту женщину. И все-таки беспокойство увеличивалось. Это беспокойство потом перешло в откровение. Он видит за ней темную силу, вскакивает и говорит: «Замолчи, во имя Иисуса!»

Тут выявилось, что эта женщина была спиритисткой. Члены общины были новичками и такими простодушными, что думали: каж­дый, имеющий откровения, имеет Духа Божия. Но сатана принимает вид ангела света, чтобы достичь своей цели, ввести в обольщение, которое всегда уводит от Иисуса Христа. Христиане должны быть осторожны с такими так называемыми «свободными харизматиками», которые не принадлежат общине. Кто не приходит от истинной общины, должен сначала обратиться и показать себя. Через дар распознания духов совершается двоякая услуга: ложный дух может быть разоблачен, а носителю ложного духа может быть оказана помощь. Не так ли это было у Павла с прорицающей слу­жанкой? Бог желает не только сохранить общину, но и помочь обольщенному.

Еще два примера, происшедших в Штуттгарте. Там на конферен­цию пришла одна личность, встала и пророчествовала. Присутство­вавшие братья говорили, что в самом пророчестве не было ничего ложного. Но все-таки вдруг впереди у братьев возникло беспокой­ство. Один из братьев получил откровение и распознал этот дух. Он интенсивно молился и посоветовался с одним опытным братом на платформе. Этому последовало дальнейшее ожидание и молитва. Через несколько минут обоим было ясно, кто стоял за этим «проро­ком». Брат встал, противостал этому духу и повелел молчать. Тут разыгралась следующая сцена: эту личность внезапно стало бро­сать из стороны в сторону. Выявилось, что она была знаменитой личностью спиритического кружка в Штуттгарте.

Сатана знает, что там, где верят сверхъестественному, он может по­пытаться выпустить и свои щупальца. А там, где больше не верят в сверхъестественные откровения, там искушение врага конечно уже многого достигло. Кто не верит в возможность божественных откро­вений по Писанию, делает Бога мертвым Богом. В этом случае братья молились и пережили освобождение этой личности через Христа.

Второй случай был с одним мужчиной, с которым я впоследствии познакомился, который также получил освобождение. Он был ору­дием ложного духа, но сам этого не знал. Он был глубоко религиоз­ным, чувствовал влечение к богослужениям и пришел на палаточ­ное собрание. Одного из братьев Дух побудил что-то сказать ему. В этот момент этого человека без внешних воздействий стало бросать сюда и туда. Братья тут же отвели его в сторону и молились с ним. Он сам рассказывал мне, что его буквально поднимало в воздух, когда с ним молились. Духи вышли из него. Он освободился.

Мы должны в увеличенном масштабе жаждать откровений от Господа. Но мы не хотим того, что имеет своим источником не Господа. Мы желаем пить из Его источника. Мы хотим возвещать крест Голгофский. Нашего Господа мы хотим восхвалять. Но так как мы знаем, что сатана в наше время в особой мере пытается многих завести в заблуждение и натворить беду в общине, то мы более чем когда-либо нуждаемся и в даре различения духов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.009 с.)