Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ревнуйте о дарах духовных – ради погибающего мира

Поиск

И над ревностью о дарах духовных должно бы стоять слово: «Любовь Христова влечет нас...» (2 Кор. 5:14). Вокруг нас мир уто­пает во зле и неверии, а община Христа теряет проникновенную силу своей благой вести. Конечно, все еще имеются исполненные силой евангелисты, помазанные Духом Святым. Но как много людей уже нельзя потрясти или тронуть одними только словами? Как мало све­та несут общины! Лютер считал: «Если вновь возникнет нужда в сверхъестественном, то мы опять должны производить чудеса и знамения!» Нет ли сегодня нужды в этом? Может ли община позво­лить себе такое самомнение; «Кто не хочет верить Божиим словам, тот пусть оставит требование сверхъестественного.

Проповедь первых христиан была более чем умело сказанная речь. Это было подтвержденное Духом Божиим и сопровождаемое Его действием возвещение благой вести (Гал. 3:5; 1 Кор. 2:4-5; Евр. 2:4 и многие другие).

Бог уклоняется от требующих знамений. Но поступает ли Он так же и по отношению к нуждающимся в знамениях или духовно нуж­дающимся в помощи? Не проповедовал ли Иисус Евангелие с «со­провождающими знамениями»? Не также ли поступали и апостолы? Милосердие к неверующим повелевает ревновать о духовных дарах. Так думал Павел. Он показывает помощь для веры, к примеру, при служении пророчества. Каким образом исцеления больных ста­новятся знамениями, указывающими на живого Господа и на Его по­беду, нам показывает Новый Завет и история пробуждения, особен­но в наши дни.

Позволили бы христиане так наполнить их любовью и жалостью, чтобы нужда погибающих влекла их к молитве и помогла им вновь познать ценность духовных даров.

РЕВНУЙТЕ О ДАРАХ ДУХОВНЫХ – ИЗ СМИРЕННОГО ПОСЛУШАНИЯ ПИСАНИЮ

Ревность о дарах духовных является и частью христианского послу­шания, и таким образом практического следования. Недостаточно верить в Библию, нужно и верить Библии. Если она говорит нам, чтобы обогатиться дарами духовными к назиданию церкви, тогда мы можем только покорно простирать наши руки к Господу и позволить Ему дать нам то, что Он обещал. Ведь невозможно одновременно игнорировать призыв Писания и утверждать, что мы принимаем его всерьез.

Дары духовные никогда не могут заменять Писания, но они являются как обетованием, так и призывом Писания. Бог больше нас знает, что лучше всего служит Его делу. Мы не учителя Госпо­да, но Его послушные ученики.

ПОЧЕМУ РЕВНОВАТЬ – ВЕДЬ ДУХ РАЗДЕЛЯЕТ, КАК ЕМУ УГОДНО

Это слово ничего не говорит против ревнования о дарах духовных. Оно только показывает, что Господь каждому христианину предназ­начил определенные задачи в Его теле. Дух разделяет, как Ему угодно; но только тем, которые с жаждой ревнуют об этом.

Павел сам показывает, что даже стремление к определенным дарам не нарушает суверенности Духа Святого. Так он увещевает, более всего ревновать о том, чтобы пророчествовать, и говорящего на языках он ободряет молиться об истолковании.

Слово показывает нам, что принципиально мы все совместно должны ревновать о духовных дарах, а также и целенаправленно о недостающих или же мало имеющихся духовных дарах. Насколько больше Господь мог бы делать, если бы народ Божий всерьез принял призыв апостола: «Ревнуйте о дарах духовных...»!

Приложение

ДУХОВНЫЕ ДАРЫ ХАРИЗМЫ ДУХА

ХАРИЗМА – ЧТО ЭТО?

Так как сегодня много говорят о «харизматическом обновлении», то часто слышится и слово харизма. Поэтому исследуем это слово, 17 раз встречающееся в Новом Завете, 16 раз у Павла и один раз у Петра.

При ближайшем изучении мы заметим, что слово харизма является общим понятием, которое только через контекст или в от­ношении к чему-либо получает свое определенное значение. Хариз­ма переводится как «дар благодати» и исходит от ХАРИЗ = благо­дать и МА = действие. Таким образом, мы должны понимать харизму как конкретное проявление благодати. Источником каждой харизмыхаризмой (даром). является благодать. Через благодать проявляется определен­ный дар. Источник и действие связаны друг с другом. Где Дух благо­дати объединяет источник и действие, там появляется то, что мы называем

Попробуем поточнее исследовать 17 мест, где встречается слово харизма. Иногда оно употребляется во множественном числе, что должно показать, что, очевидно, имеется больше харизм.

Во-первых, все толкователи едины в том, что в Новом Завете понятие харизма применяется по-разному. Оно желает показать одарение через богатство благодати триединого Бога. Так же все толкователи считают достопримечательным следующее: почти все места показывают прямое отношение к церкви. Следовательно, кто говорит о харизме, должен говорить и об общине. Одиннадцать раз это понятие прямо связывается с общиной и только три раза упот­ребляется в общем смысле.

Рассмотрим теперь те места, которые говорят о харизмах, не вникая основательно в отдельные харизмы:

1. Римлянам 6:23. ХАРИЗМА ТОЙ ТЕОУ - дар Божий. Здесь гово­рится, что дар Божий это жизнь вечная во Христе Иисусе, Госпо­де нашем.

2. Римлянам 5:15 и

3. Римлянам 5:16. Здесь говорится о даре Христа. Имеется в виду прощение грехов и оправдание грешника.

4. Римлянам 11:29 говорит о ХАРИЗМАТА ТОЙ ТЕОУ (о дарах Божиих) в связи с избранием народа Божьего и Заветом Божиим. Это те знаменитые слова: Дары и призвание Божии непреложны.

5. Римлянам 12:6. ХАРИЗМАТА КАТА ТЕН ХАРИН - дарования по благодати... Понятие харизма приводится здесь в отношении к многоразличной благодати и оставляется открытым в широком смысле.

6. 1 Коринфянам 1:7. Формулировка ЭН МЕДЕНИ ХАРИЗМАТИ - «ни в каком даровании» касается всей широкой области даров. Так как МЕДЕНИ означает «какой-либо», и таким образом оста­ется открытым вопрос, о каком виде даров здесь говорится.

7. 1 Коринфянам 7:7 говорит о собственном личном даровании от Бога - ИДИОН ХАРИЗМАТА ЕК ТЕОУ. Если мы точнее исследу­ем это место, то увидим, что здесь речь идет о естественной физиологической способности. Дело касается способности к бра­ку или к безбрачию. По моему мнению, это место часто при­меняют ошибочно, говоря, что брак является даром. Этот же текст говорит о способности к браку: «Каждый имеет свое даро­вание, один так, другой иначе». Тут мы замечаем, что и эта сов­сем естественная, физиологическая способность, которая запро­граммирована уже при рождении и развивается в период созре­вания, тоже названа дарованием.

8. 1 Коринфянам 12:4. Апостол говорит здесь о различных дарах Духа - ДИАИРЕЗАЙС ТЕ ХАРИЗМАТОН (ПНОЙМАТИ). Различ­ные дары Духа Святого, очевидно, представляют определенный сектор многоразличных даров.

9. 2 Коринфянам 1:11 – ТО ХАРИЗМА. Павел говорит о том, что он был спасен, и в этом спасении он видит дарование от Бога.

10. Римлянам 1:11. Павел пишет о том, что он желает преподать им дарование духовное - ХАРИЗМА ХУМИН ПНОЙМАТИКОН.

11. 1 Коринфянам 12:9 и

12. 1 Коринфянам 12:28 как и

13. 1 Коринфянам 12:30 говорят о дарах исцелений - ХАРИЗМАТА ИАМАТОН. Оба слова каждый раз стоят во множественном чис­ле.

14. 1 Коринфянам 12:31 призывает нас ревновать о дарах больших. Что бы это значило, разберем после. Следовательно, здесь мы опять имеем дары благодати во множественном числе.

15. 1 Тимофею 4:14 и

16. 2 Тимофею 1:6. Павел говорит о даре, который был дарован Ти­мофею. Совершенно сознательно он напоминает ему о нем. Мы знаем, что речь идет не о естественном таланте, как иногда истолковывают, речь идет и не о поставлении на служение, как некоторые желают понимать. Этот дар он получил лишь при возложении рук священства, и он был обещан ему по проро­честву. Апостол Павел тоже совместно с другими возлагал руки. Получение этого дара имеет какое-то дело с получением духа, который не является «духом боязни» (2 Тим. 1:6-7).

17. 1 Петра 4:10 является единственным не Павловым местом Писа­ния, в котором встречается это выражение: «Как добрые домо­строители многоразличной благодати Божией будем служить тем даром, который получили». Это очень важное понятие (как добрые ОИКОНОМОИ ПОИКИЛЕС ХАРИТОЗ).

В Новом Завете мы можем, смотря по распределению, насчитать 20-26 даров. Так как Павел больше всех пользуется этим выражением и освещает его из пережитого или из практики, то его послания осо­бенно важны для понимания и практического применения даров благодати.

Новый Завет в первоисточнике имеет еще и другие выражения для слова дар – с другим определенным значением. Именно на фоне этого становится ясным и понятным значение слова харизма, и по­чему Павел употреблял его с таким ударением. Давайте коротко рассмотрим другие выражения:

1. Слово ДОМА (Еф. 4:8; Мтф. 7:11; Лук. 11:13; Фил. 4:17). Это дар, который кто-то дает как дар любви или призвания.

2. ДОРЕЯ и ДОРОН. Этот дар низший дает высшему, чтобы иметь возможность приблизиться к нему. Удивительно, что в Деяниях 2:38 Сам Дух Святой назван ДОРЕЯ Божий. Ведь это значит: в Духе Святом Бог ниспускается и пытается приблизиться к людям. Кто-то сформулировал эту мысль так: «Дух Святой это са­моотдача Бога людям». В Духе Святом мы переживаем присутст­вие Божье среди людей. В Духе Святом Он, владеющий небом и землей и всей славой, совсем близок к человеку в повседневной жизни. Апостол Павел не может достаточно восхвалить этот ДОРЕЯ. Его мы переживаем в спасении (Еф. 2:8). Он называет его «неизреченным» (2 Кор. 9:15). Это такое великое чудо, что Бог от­дает Себя людям, что Он живет с ними и действует через людей! Можно вкусить от этого небесного жертвенного дара, становясь при­частником Духа Святого (Евр. 6:4). Смотря по призванию и служе­нию, каждому даруется «по мере дара Христова». Мерой, согласно которой кто-либо призывается, является жертвенный дар Божий, т.е. Его самоотдача во Христе. Очистив нас кровью Своей, Он дела­ет нас способными служить Ему – живому Богу (Евр. 9:14).

3. ДОЗИС. Иакова 1:17 гласит: «Всякое даяние (ДОЗИС) доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов». Понятие ДОЗИС известно из медицины. Оно означает то же, что наделять, давать что-то по отмеренному количеству.

4. ХАРИЗМА. Понятие харизма, как и многие другие понятия, кото­рые особенно использует апостол Павел, взято из земной оби­ходной речи. Это особое слово со специальным горизонтом зна­чения. К понятию харизма относятся две вещи:

а) Харизма – всегда незаслуженный дар, свободный подарок. В античном мире это выражение употреблялось для понятий про­тивоположных оплате и долгу. Поэтому дар не является орде­ном или знаком отличия для того, кто получил его, а только знаком верности благодати Божией. Единственный, Кого следу­ет славить за харизмы, это милосердного Бога. Этот факт важен для самооценки или оценки харизматика (христианина, одарованного дарами), так как много проблем возникало из-за того, что люди, получившие дары благодати возомнили о себе. Они считали себя великими мужами Божьими, или же другие почитали их за таковых. Таким образом, харизматика делают духовным сверхчеловеком, что никогда не приводит к хорошему. Апостолы очень хорошо знали, что все дары производила бла­годать, и в зачатках подавляли всякое ложное прославление. Смотри Деяния 3:11-16. В харизме проявляется свободная бла­годать Божия, за которую следует восхвалять только Бога всей благодати. Церковь живет благодатью, поэтому она должна быть открыта широкому спектру благодати Божией – во славу Ему и людям во спасение. Харизмы невозможно отделить от благодати (ХАРИЗ). При всех дарах Бог желает оставаться определяющей величиной.

б) Понятие харизма содержит в себе не только мысль о свободном подарке благодати, но также и о подарке для спасения жизни (Павел использует его, к примеру, для спасения от опасности в 2 Кор. 1:11) для сохранения жизни (сравни способность к браку 1 Кор. 7:7) или способствования жизни. Харизма в Новом Завете всегда имеет дело с жизнью. Дело касается не дара для привле­чения, как букет или подарок, это и не игрушка или любимое занятие, но это необходимый дар для жизни. Мысли о том, что при духовных дарах дело касается более или менее хороших, но все-таки не необходимых вещей, принесли ущерб в деле Божьем. В истории церкви длительное время утешались таким образом: «Харизмы относятся только к богатству церкви, но не к ее сущ­ности». Другими словами: «Необязательно иметь дары благода­ти, чтобы в полном смысле слова быть новозаветней общиной». Такое представление ложно. Если последовательно проследить эту мысль, то можно прийти к выводу «Нам не обязательно про­щение грехов» – оно ведь тоже является харизмой. Также мож­но было бы сказать: «Жизнь вечная (дар Божий) относится толь­ко к богатству, но не к сущности церкви». Понятие харизма в Но­вом Завете используется лишь для даров, которые важны для личной жизни и для общины. Харизмы являются «продовольст­вием» для осуществления, способствования и сохранения жизни, дарованной нам Христом.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ХАРИЗМ

В последнее время многие дети Божии были сбиты с толку утвер­ждением, что все харизмы это просто естественные таланты, кото­рые даны для служения Богу. Поэтому для них и движение пяти­десятников с ударением на девять сверхъестественных духовных даров (согласно 1 Кор. 12) кажется узким. Они думают, что имеется намного больше даров. Что в наше время могут быть даже духовные дары, о которых еще ничего не сообщено в Библии. В таких выска­зываниях делаются серьезные ошибки, и на одну ступень ставятся дары Духа и естественные таланты.

В большинстве исследований о дарах оба перечисления харизм в Римлянам 12:6 и посл. стихи и 1 Коринфянам 12 рассматри­ваются одновременно, хотя они желают сделать ударение на раз­личные стороны. Но Послание к Римлянам не говорит специально о дарах духа, а дает нам возможность ознакомиться с обширным по­лем дарований по благодати: «... как по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчест­вуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли – в учении; увещеватель ли – увещавай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (Рим 12:6-8). Здесь харизмы рассматриваются в отношении к многоразличной благодати.

В Римлянам 12:6 Павел специально подчеркивает, что речь идет о различных дарованиях.

В 1 Коринфянам 12:4-11 говорится о благодатных дарах Духа. Семь раз упомянутые здесь харизмы связываются с Духом ПНОЙМА (сравни стих 4, стих 7, стих 8-2 раза, стих 9-2 раза, стих 2). Этот отрезок начинается и заканчивается установлением, что все сие производит один и тот же Дух. К тому же упомянутые здесь дары благодати трижды называются «дарами духовными» – по-гречески ПНОЙМАТИКА (1 Кор. 12:1; 14:1; 14:12).

Мы определяем: в Римлянам 12 упоминаются все дарования «по благодати», т.е. нам дается возможность взглянуть на обширность благодати. А в 1 Коринфянам 12 и 14 говорится об определенном секторе даров из широкого поля. Здесь не рассматриваются дарова­ния вообще, а только специально благодатные дары Духа (дары ду­ховные).

Какие различные виды харизм (даров благодати) упоминаются в Новом Завете?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.218 (0.007 с.)