Сколько пророческих высказываний может быть в одном богослужении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сколько пророческих высказываний может быть в одном богослужении.



Новый Завет не знает ограничений! Мы читаем: «Когда все проро­чествуют, войдет кто...» (1 Кор. 14:24) или: «Ибо все один за другим можете пророчествовать...» (1 Кор. 14:31). Эти высказывания толь­ко мнимо противоречат 1 Коринфянам 14:29, где написано: «И про­роки пусть говорят двое или трое...»

Здесь Павел не говорит в общем о пророчествующих членах об­щины, но о пророках (по-гречески ПРОФЕТАИС). У первых христиан не каждый, одарованный этим даром, уже поэтому назывался про­роком. Первые христиане имели служение пророка. Согласно древ­них предписаний порядков церкви, пророки имели даже полностью оплачиваемое служение. О них Павел говорит как о даре для чело­вечества (Еф. 4:11), они поставлены в общине сразу после апосто­лов и перед учителями. Пророки и учителя служили в общинах (Деян. 13:1-3). Для Павла пророки это не просто одарованные хрис­тиане, но личности, стоящие на служении дарами.

Так Павел говорит о трех важных служениях личностей: «Во-первых, Апостолами (не служение апостольства), во-вторых, пророками (не дары пророчества), в-третьих, учителя­ми (не учение). Потом перечисляются лишь деятельности, а не олицетворенные служения (1 Кор. 12:27-28).

Хотя все могут пророчествовать, но только отдельные личности Главой поставлены в общине пророками. Не каждый, оказывающий пасторскую помощь, поэтому уже является пастором, также как и не каждый, который один раз порыбачит, является рыбаком по про­фессии.

Что Павел хочет этим сказать, это вероятно следующее: находя­щиеся на служении пророков (ПРОФЕТАИС) не должны претендо­вать на это служение только для себя. Всем пророческим дарам должна быть дана возможность развиваться. И «духовная иерар­хия» не должна угашать Духа, Все члены общины, одарованные даром пророчества, должны иметь возможность служить наряду с пророками. Но пророческие проявления должны служить для нази­дания церкви. Где наступает повторение уже сказанного или утомляющая недуховная скука, должен вмешаться руководящий собранием.

Как обстоит дело со словом:

«Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи» (1 Кор. 14:30)?

Этот призыв относится, во-первых, к пророку. Они часто служили очень длинными речами. Их речь отличалась от проповеди только тем, что они «говорили в Духе» – ЭН ПНОЙМАТИ ЛАЛАЙН – гово­рили по моментальному вдохновению вместо речи по рассуждению. Свидетельствуют о речах, длящихся часами.

Я тоже уже переживал в одной из старых немецких общин очень благословенное пророческое служение, длящееся около 40-ка минут. Если кто-то из общины (не имеющий служения пророка) полу­чит откровение (АПОКАЛЮПСИС), т.е. видение, то первый должен молчать. Если видение рассказывается после, то часто нечто те­ряется. Но свежее видение напротив красочно расцветает.

Но кто получает от Бога откровение в видении, должен тоже учиться ждать, пока виденное им полностью выкристаллизуется в конкретную весть.

ИСПЫТАНИЕ ПРОРОЧЕСТВА

Испытание пророчества это нечто иное, чем различение духов. При различении духов дело касается Духа Святого или духа лжи, а при испытании пророчества дело касается испытания вести, передавае­мой христианами, имеющими Духа Святого. Когда Библия говорит об испытании пророческих проявлений, то она исходит из того, что про­рочество происходит в рамках общины. Туда оно и относится по принципу - как бы оно иначе могло назидать общину! По правилу пророки тоже являются членами общины и известны как духовные личности. Пророчество в узком кругу должно проверяться самими участниками или же быть представлено для испытания ответствен­ным руководителям общины. Пророчество незнакомого, чужого для общины пророка особенно необходимо испытывать.

Дар пророчества нуждается как в уважении, так и в испытании. Испытание не только должно различить истинное вдохновение от ложного, но и Божье от человеческих добавлений. В 1 Фессалоникийцам 5:19-20 мы читаем об этом: «Духа не угашайте. Все испыты­вайте, хорошего держитесь». Испытание пророчества прежде всего имеет в виду положительную основу. Пророчество нужно испыты­вать, чтобы взять из него положительное, важное. Главная задача испытания пророчества состоит в служении содействия и в помощи для лучшего развития духовного дара.

Позиция испытывающих

Кто хочет духовно испытывать пророчество, не должен иметь отри­цательных предубеждений против этого служения. Павел увещева­ет: «Пророчества не уничижайте». Испытывающий должен почитать служение пророчества ценным – ибо только с позиции высокого уважения он способен испытывать духовно. О духовных вещах мож­но судить только находясь в смиренном состоянии. Кто не уничижа­ет пророчества, тот будет относиться к нему со вниманием и уважением. В таком духовном положении он будет в состоянии распознать доброе и сохранить его.

Христиане должны приобрести принципиальное здравое биб­лейское отношение к пророческому служению: «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание». Нужда Павла должна гореть и в наших сердцах: «Ревнуйте о том, чтобы пророчествовать». Никто не может истинно испытывать этого дара, если он не будет иметь принципиально-положительного отношения к служению пророчест­ва. Кто не почитает этот дар, тот через свое отрицательное преду­беждение будет не в состоянии судить правильно. Кто даже прези­рает служение пророчества, тот будет так «испытывать», что угасит его или же оттеснит в сторону. Такое испытание огорчает Духа Святого и угашает Его.

Как должно испытывать?

Правильное испытание выделяет хорошее, и имеет положительное служение. Оно должно извлечь «золото» из пророческой вести и от­делить от «шлака».

Что означает «хорошее»? Это применяемое в первоисточнике слово, в греческом переводе Ветхого Завета используется в исто­рии творения: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весь­ма». Хорошо то, что дарует свет, отделяет, делает плодоносным, производит назидание. Речь Духа посредством пророчества желает производить это «хорошее». Назидание, ободрение и божественное утешение, истинно творческая и просвещающая помощь Духа.

В особых случаях испытание должно вскрывать и поправлять ошибки, ложное вдохновение и недуховные проявления.

Служение испытания на практике

Во-первых, каждый христианин в общине должен лично испытывать пророчество по правилу: «Говорит ли Бог ко мне? Что Он говорит мне? Что касается меня?» Через такое личное внимательное прис­лушивание к речи Дух Божий может действительно достичь сердца. Такое отношение соответствует уважению и благодарности. Только таким образом пророчество становится духовной помощью.

Во-вторых, при испытании должно спрашивать: что Бог хотел сказать через это видение или через эту мысль? В чем здесь весть (хорошее) и в чем человеческие недостатки? Необходимо разли­чать божественную весть и человеческую передачу ее. Передача может быть с ошибками, но весть из-за этого нельзя отстранять в сторону. Для такого испытания необходима духовная зрелость и убежденность. Здесь не всякий христианин сразу же может действо­вать.

Служение испытания согласно 1 Фессалоникийцам 5:19-20 дове­рено каждому зрелому христианину. В 1 Коринфянам 14:29 вероятно происходит подобное: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают». Греческое слово ДИАКРИНО, употреб­ленное здесь для глагола «рассуждают», означает то же что «рас­познавайте», «различайте». При духовном испытании нельзя выно­сить легкомысленное решение. Такое ответственное служение не должно покоиться просто на настроениях, чувствах и впечатлениях. Для него необходимы твердые критерии и объективные правила. Посмотрим в Новый Завет. Действительно он дает нам ряд здравых критериев для испытания. Эти критерии вкратце изложены ниже.

Первым критерием испытания является цель пророчества: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3). Новозаветнее пророчество должно иметь в себе что-то из этого. Все пророчества, которые находятся вне этих рамок, на основании их чуждой сущности должно отклонять или по­правлять. Согласно этим трем пунктам, которые относятся к основ­ной задаче пророчества, можно испытывать, соответствует проро­чество Евангелию или нет.

Вторым пунктом испытания является соответствие со словом Божиим. Мы читаем в Римлянам 12:6: «Имеешь ли пророчество, проро­чествуй по мере веры...» По смыслу это звучит так: «... то пусть это будет согласно линии веры». Ведущей линией веры (здесь в смысле вероучения) является слово Божие. Новозаветние пророчества ни­когда не могут сказать чего-то иного, чем то, что соответствует линии Свя­щенного Писания. Никакое сегодняшнее пророчество не может слу­жить источником учения. Источником учения является только Свя­щенное Писание.

Третьим пунктом испытания является качество и ясность вести. Достойно сожаления, если члены общины застревают в начальной стадии пророчества. Что в начале пророческого служения может служить благословением, то впоследствии действует неприятно и однотонно. Такое положение не всегда означает, что пророчество не исходит больше от Духа Божия. Но в этом становится виден низ­кий духовный уровень одарованного христианина. Кто в своем ду­ховном состоянии остановился на начатках проявления дара, тот также слабо будет и служить в церкви. Пророк пророчествует соот­ветственно своего духовного уровня. Кто сам живет вдали от Бога, легко приносит такое же несовершенное пророчество. Поэтому такому пророку следует сказать: «Ищи близости Бога, ты больше не находишься в тесном общении с Богом. Твои пророчества ста­новятся вялыми и останавливаются в преддверии. Они не ведут во святилище, потому что они не исходят из святилища, не говоря уже о святом святых».

Важно, чтобы при испытании отличать, касается ли дело слабого или вредного пророчества. Это две совершенно разные вещи. Неко­торое слабое пророчество, хотя не ложно и не вредно, но зрелым христианам оно ничего не говорит. Пророчествующий должен воз­растать в служении духовным даром. Павел говорит Тимофею: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе... в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим. 4:14-15). Павел очевидно видел успех в развитии даров. Через го­товность учиться и верное служение христианин должен продви­гаться вперед, и служение его дара станет глубже, богаче и благос­ловеннее. Правильное испытание помогает лучшему служению да­ров и ободряет слабых. Потеря бодрости в общине является следст­вием недуховного испытания.

Истинное служение испытания должно иногда и публично попра­вить пророчество или пророка. Это особенно необходимо тогда, ког­да пророчество не соответствует Библии и содержит элементы, чуждые его задачам, или же проявляется властолюбивым недухов­ным образом. Но и тогда одарованному харизматику должно быть ясно, что это делается с целью помощи. Такое замечание, к приме­ру, может быть выражено так: «То, что сейчас было сказано в про­рочестве, не соответствует задачам пророчества по Новому Завету. Пророчество не содержало ни назидания, ни увещания, ни утеше­ния». Там, где через пророчество выдвигаются требования закона или возвещается и утверждается отклоняющееся от Библии учение, мы имеем дело с ясным злоупотреблением этого дара или даже с вдохновением ложного духа. Дух Божий это Дух Писаний и Еванге­лия. Дух, который считает неважным ясное учение Писания или воз­вещает ложное учение, не является Духом Божиим.

Когда должны следовать поправки?

Всегда, когда нарушаются принципы библейских задач пророчества, или если это служение происходит недуховным, высокомерным образом, без любви. Кто не почитает общину, не может ей и слу­жить. Нежелательны и пророческие посредничества к браку, денеж­ные требования, консультации по выбору профессии и исследования судьбы. Где пророчествуются такие вещи, такое пророчество должно быть отклонено или проверено.

Движущими в служении испытания должны быть ответствен­ность и любовь. Оно должно совершаться не плотским, а только духовным образом. Только так оно может верно испытывать и сох­ранять хорошее.

Истинное служение испытания делает служение пророчества бо­лее зрелым и глубоким. Одновременно оно помогает общине отли­чать хорошее и держаться его, несмотря на человеческие недостат­ки. Поэтому это служение может совершаться только зрелыми хрис­тианами. О духовных вещах можно судить только в том же Духе. Там, где это совершается, испытание всегда будет служить по­мощью. Община будет воспитана в уважении к этому служению, бу­дет открыта для него и будет побуждаться ревновать о даре проро­чества. Одновременно пророчество будет сохранено от злоупотреб­лений через плоть и от ошибок в духовном развитии. Пророчество должно служить общине, но не господствовать над ней. Оно должно помогать созидать новозаветние общины, но не разрушать их. Про­рочество должно служить духовному развитию, но не разочаровы­вать. Оно должно помогать вставать, а не подавлять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.009 с.)