Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сколько пророческих высказываний может быть в одном богослужении.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новый Завет не знает ограничений! Мы читаем: «Когда все пророчествуют, войдет кто...» (1 Кор. 14:24) или: «Ибо все один за другим можете пророчествовать...» (1 Кор. 14:31). Эти высказывания только мнимо противоречат 1 Коринфянам 14:29, где написано: «И пророки пусть говорят двое или трое...» Здесь Павел не говорит в общем о пророчествующих членах общины, но о пророках (по-гречески ПРОФЕТАИС). У первых христиан не каждый, одарованный этим даром, уже поэтому назывался пророком. Первые христиане имели служение пророка. Согласно древних предписаний порядков церкви, пророки имели даже полностью оплачиваемое служение. О них Павел говорит как о даре для человечества (Еф. 4:11), они поставлены в общине сразу после апостолов и перед учителями. Пророки и учителя служили в общинах (Деян. 13:1-3). Для Павла пророки это не просто одарованные христиане, но личности, стоящие на служении дарами. Так Павел говорит о трех важных служениях личностей: «Во-первых, Апостолами (не служение апостольства), во-вторых, пророками (не дары пророчества), в-третьих, учителями (не учение). Потом перечисляются лишь деятельности, а не олицетворенные служения (1 Кор. 12:27-28). Хотя все могут пророчествовать, но только отдельные личности Главой поставлены в общине пророками. Не каждый, оказывающий пасторскую помощь, поэтому уже является пастором, также как и не каждый, который один раз порыбачит, является рыбаком по профессии. Что Павел хочет этим сказать, это вероятно следующее: находящиеся на служении пророков (ПРОФЕТАИС) не должны претендовать на это служение только для себя. Всем пророческим дарам должна быть дана возможность развиваться. И «духовная иерархия» не должна угашать Духа, Все члены общины, одарованные даром пророчества, должны иметь возможность служить наряду с пророками. Но пророческие проявления должны служить для назидания церкви. Где наступает повторение уже сказанного или утомляющая недуховная скука, должен вмешаться руководящий собранием. Как обстоит дело со словом: «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи» (1 Кор. 14:30)? Этот призыв относится, во-первых, к пророку. Они часто служили очень длинными речами. Их речь отличалась от проповеди только тем, что они «говорили в Духе» – ЭН ПНОЙМАТИ ЛАЛАЙН – говорили по моментальному вдохновению вместо речи по рассуждению. Свидетельствуют о речах, длящихся часами. Я тоже уже переживал в одной из старых немецких общин очень благословенное пророческое служение, длящееся около 40-ка минут. Если кто-то из общины (не имеющий служения пророка) получит откровение (АПОКАЛЮПСИС), т.е. видение, то первый должен молчать. Если видение рассказывается после, то часто нечто теряется. Но свежее видение напротив красочно расцветает. Но кто получает от Бога откровение в видении, должен тоже учиться ждать, пока виденное им полностью выкристаллизуется в конкретную весть. ИСПЫТАНИЕ ПРОРОЧЕСТВА Испытание пророчества это нечто иное, чем различение духов. При различении духов дело касается Духа Святого или духа лжи, а при испытании пророчества дело касается испытания вести, передаваемой христианами, имеющими Духа Святого. Когда Библия говорит об испытании пророческих проявлений, то она исходит из того, что пророчество происходит в рамках общины. Туда оно и относится по принципу - как бы оно иначе могло назидать общину! По правилу пророки тоже являются членами общины и известны как духовные личности. Пророчество в узком кругу должно проверяться самими участниками или же быть представлено для испытания ответственным руководителям общины. Пророчество незнакомого, чужого для общины пророка особенно необходимо испытывать. Дар пророчества нуждается как в уважении, так и в испытании. Испытание не только должно различить истинное вдохновение от ложного, но и Божье от человеческих добавлений. В 1 Фессалоникийцам 5:19-20 мы читаем об этом: «Духа не угашайте. Все испытывайте, хорошего держитесь». Испытание пророчества прежде всего имеет в виду положительную основу. Пророчество нужно испытывать, чтобы взять из него положительное, важное. Главная задача испытания пророчества состоит в служении содействия и в помощи для лучшего развития духовного дара. Позиция испытывающих Кто хочет духовно испытывать пророчество, не должен иметь отрицательных предубеждений против этого служения. Павел увещевает: «Пророчества не уничижайте». Испытывающий должен почитать служение пророчества ценным – ибо только с позиции высокого уважения он способен испытывать духовно. О духовных вещах можно судить только находясь в смиренном состоянии. Кто не уничижает пророчества, тот будет относиться к нему со вниманием и уважением. В таком духовном положении он будет в состоянии распознать доброе и сохранить его. Христиане должны приобрести принципиальное здравое библейское отношение к пророческому служению: «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание». Нужда Павла должна гореть и в наших сердцах: «Ревнуйте о том, чтобы пророчествовать». Никто не может истинно испытывать этого дара, если он не будет иметь принципиально-положительного отношения к служению пророчества. Кто не почитает этот дар, тот через свое отрицательное предубеждение будет не в состоянии судить правильно. Кто даже презирает служение пророчества, тот будет так «испытывать», что угасит его или же оттеснит в сторону. Такое испытание огорчает Духа Святого и угашает Его. Как должно испытывать? Правильное испытание выделяет хорошее, и имеет положительное служение. Оно должно извлечь «золото» из пророческой вести и отделить от «шлака». Что означает «хорошее»? Это применяемое в первоисточнике слово, в греческом переводе Ветхого Завета используется в истории творения: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Хорошо то, что дарует свет, отделяет, делает плодоносным, производит назидание. Речь Духа посредством пророчества желает производить это «хорошее». Назидание, ободрение и божественное утешение, истинно творческая и просвещающая помощь Духа. В особых случаях испытание должно вскрывать и поправлять ошибки, ложное вдохновение и недуховные проявления. Служение испытания на практике Во-первых, каждый христианин в общине должен лично испытывать пророчество по правилу: «Говорит ли Бог ко мне? Что Он говорит мне? Что касается меня?» Через такое личное внимательное прислушивание к речи Дух Божий может действительно достичь сердца. Такое отношение соответствует уважению и благодарности. Только таким образом пророчество становится духовной помощью. Во-вторых, при испытании должно спрашивать: что Бог хотел сказать через это видение или через эту мысль? В чем здесь весть (хорошее) и в чем человеческие недостатки? Необходимо различать божественную весть и человеческую передачу ее. Передача может быть с ошибками, но весть из-за этого нельзя отстранять в сторону. Для такого испытания необходима духовная зрелость и убежденность. Здесь не всякий христианин сразу же может действовать. Служение испытания согласно 1 Фессалоникийцам 5:19-20 доверено каждому зрелому христианину. В 1 Коринфянам 14:29 вероятно происходит подобное: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают». Греческое слово ДИАКРИНО, употребленное здесь для глагола «рассуждают», означает то же что «распознавайте», «различайте». При духовном испытании нельзя выносить легкомысленное решение. Такое ответственное служение не должно покоиться просто на настроениях, чувствах и впечатлениях. Для него необходимы твердые критерии и объективные правила. Посмотрим в Новый Завет. Действительно он дает нам ряд здравых критериев для испытания. Эти критерии вкратце изложены ниже. Первым критерием испытания является цель пророчества: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3). Новозаветнее пророчество должно иметь в себе что-то из этого. Все пророчества, которые находятся вне этих рамок, на основании их чуждой сущности должно отклонять или поправлять. Согласно этим трем пунктам, которые относятся к основной задаче пророчества, можно испытывать, соответствует пророчество Евангелию или нет. Вторым пунктом испытания является соответствие со словом Божиим. Мы читаем в Римлянам 12:6: «Имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры...» По смыслу это звучит так: «... то пусть это будет согласно линии веры». Ведущей линией веры (здесь в смысле вероучения) является слово Божие. Новозаветние пророчества никогда не могут сказать чего-то иного, чем то, что соответствует линии Священного Писания. Никакое сегодняшнее пророчество не может служить источником учения. Источником учения является только Священное Писание. Третьим пунктом испытания является качество и ясность вести. Достойно сожаления, если члены общины застревают в начальной стадии пророчества. Что в начале пророческого служения может служить благословением, то впоследствии действует неприятно и однотонно. Такое положение не всегда означает, что пророчество не исходит больше от Духа Божия. Но в этом становится виден низкий духовный уровень одарованного христианина. Кто в своем духовном состоянии остановился на начатках проявления дара, тот также слабо будет и служить в церкви. Пророк пророчествует соответственно своего духовного уровня. Кто сам живет вдали от Бога, легко приносит такое же несовершенное пророчество. Поэтому такому пророку следует сказать: «Ищи близости Бога, ты больше не находишься в тесном общении с Богом. Твои пророчества становятся вялыми и останавливаются в преддверии. Они не ведут во святилище, потому что они не исходят из святилища, не говоря уже о святом святых». Важно, чтобы при испытании отличать, касается ли дело слабого или вредного пророчества. Это две совершенно разные вещи. Некоторое слабое пророчество, хотя не ложно и не вредно, но зрелым христианам оно ничего не говорит. Пророчествующий должен возрастать в служении духовным даром. Павел говорит Тимофею: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе... в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим. 4:14-15). Павел очевидно видел успех в развитии даров. Через готовность учиться и верное служение христианин должен продвигаться вперед, и служение его дара станет глубже, богаче и благословеннее. Правильное испытание помогает лучшему служению даров и ободряет слабых. Потеря бодрости в общине является следствием недуховного испытания. Истинное служение испытания должно иногда и публично поправить пророчество или пророка. Это особенно необходимо тогда, когда пророчество не соответствует Библии и содержит элементы, чуждые его задачам, или же проявляется властолюбивым недуховным образом. Но и тогда одарованному харизматику должно быть ясно, что это делается с целью помощи. Такое замечание, к примеру, может быть выражено так: «То, что сейчас было сказано в пророчестве, не соответствует задачам пророчества по Новому Завету. Пророчество не содержало ни назидания, ни увещания, ни утешения». Там, где через пророчество выдвигаются требования закона или возвещается и утверждается отклоняющееся от Библии учение, мы имеем дело с ясным злоупотреблением этого дара или даже с вдохновением ложного духа. Дух Божий это Дух Писаний и Евангелия. Дух, который считает неважным ясное учение Писания или возвещает ложное учение, не является Духом Божиим. Когда должны следовать поправки? Всегда, когда нарушаются принципы библейских задач пророчества, или если это служение происходит недуховным, высокомерным образом, без любви. Кто не почитает общину, не может ей и служить. Нежелательны и пророческие посредничества к браку, денежные требования, консультации по выбору профессии и исследования судьбы. Где пророчествуются такие вещи, такое пророчество должно быть отклонено или проверено. Движущими в служении испытания должны быть ответственность и любовь. Оно должно совершаться не плотским, а только духовным образом. Только так оно может верно испытывать и сохранять хорошее. Истинное служение испытания делает служение пророчества более зрелым и глубоким. Одновременно оно помогает общине отличать хорошее и держаться его, несмотря на человеческие недостатки. Поэтому это служение может совершаться только зрелыми христианами. О духовных вещах можно судить только в том же Духе. Там, где это совершается, испытание всегда будет служить помощью. Община будет воспитана в уважении к этому служению, будет открыта для него и будет побуждаться ревновать о даре пророчества. Одновременно пророчество будет сохранено от злоупотреблений через плоть и от ошибок в духовном развитии. Пророчество должно служить общине, но не господствовать над ней. Оно должно помогать созидать новозаветние общины, но не разрушать их. Пророчество должно служить духовному развитию, но не разочаровывать. Оно должно помогать вставать, а не подавлять.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.007 с.) |