Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 10. Дар различения духов

Поиск

«... иному различение духов...» (1 Кор. 12:10).

При даре различения духов дело касается не суждения о духов­ных дарах – к примеру, о пророчестве. Ведь пророчество должно испытывать, чтобы держаться хорошего. При этом Павел исходит из того, что все пророки имеют Духа Божия и являются благонадежны­ми членами общины.

Иное положение у дара различения духов. Он должен разобла­чать ложных духов, но не возможные ошибочные применения даров или ложное истолкование пророчества.

Одна милая женщина утверждала, что она имеет дар различе­ния духов. Она сидела в собрании, и если кто-нибудь пророчество­вал, она говорила: «Это было от Духа» или «это было не от Духа». Она сидела там и ставила оценки, всегда исходя из своих собствен­ных чувств. Постепенно она сделалась мерилом, по которому нужно было все мерить. Что ей нравилось, то было правильно. Что ей не нравилось, должно было быть ложным.

Личное чувство не должно быть эталоном испытания духовных проявлений. Многие христиане поступают так при суждении о дви­жении пятидесятников. Их субъективные впечатления стали мери­лом для суждения. Проявление Духа Святого было отвергнуто, по­тому что оно им не понравилось. Однажды мне сказал действитель­но верующий христианин: «Это ведь не может быть от Духа Святого. Это мне не нравится, оно чуждо для меня и мешает мне». В конеч­ном счете, это не было духовным суждением, но определением собственной благочестивой плоти.

Католику не нравится служение лютеран – оно для него слиш­ком холодное и пустое. Многим формальным церковным христианам не нравится богослужение христианской пробужденной общины. Можно ли на основании этого сказать, что в них действует ложный дух? Чтобы избежать таких ошибок, важно, заняться рассмотрением дара различения духов и его задач.

Точный дословный перевод греческого наименования распозна­ния духов – ДИАКРИЗАЙС ПНОЙМАТОН – гласит: «расследование духов». Этот дар я называю «даром для сохранения». Через этот дар община должна быть сохранена от следования за ложными, обольстительными духами. Перед расследованием через Духа Святого должны выявиться все ложные духи. Дословное выражение «расследование» (ДИАКРИЗАЙС) говорит больше, чем традицион­ный перевод «различение». Для уяснения понятия ДИАКРИЗАЙС мы имеем в Новом Завете несколько вспомогательных примеров.

Римлянам 14:1: «Немощного в вере принимайте без споров (без расследования) о мнениях». Здесь нам показано, что от слабого, от начинающего в вере нельзя требовать расследования во всех сом­нительных вопросах и различения. Следующая глава показывает нам, что Павел имел в виду совершенно конкретные моральные и практические жизненные вопросы, касающиеся христианской жиз­ни. Недопустимо требовать от начинающего или слабого, чтоб он сам расследовал все духовные вопросы, и определил правильное отношение к ним. Поэтому Павел в своих посланиях дает молодым христианам совсем конкретные правила поведения, исполнению ко­торых он придавал большое значение. Он не считал их вмеша­тельством в христианскую свободу, а необходимой помощью.

Каковым должен быть тот, который сам может различать все ду­ховные состояния и таким образом решать? Он должен быть силь­ным в следовании за Христом. Когда он силен? Библия говорит нам: «... если слово Божие пребывает в вас». Если слово Божие действи­тельно неискоренимо живет в христианине, то через это слово он может принимать решения и различать доброе от злого, полезное от вредного. Кто не укоренен в слове и знает только «если» и «но», является еще духовным младенцем или духовным калекой. Он не способен различать и распознавать. Как начинающий он срочно нуждается в помощи для различения. Только утвержденный спосо­бен на основании слова так расследовать нужды, чтоб он был в сос­тоянии принять правильное решение. Дух Божий никогда не пере­прыгивает через закон роста, поэтому «дети» и «юноши» нуждаются в духовных отцах.

В Евреям 5:14 опять употребляется выражение ДИАКРИЗАЙС. Здесь ясно сказано, что младенцы еще не способны к различению положения дел. Это возможно только духовно «взрослым», имею­щим «чувства навыком приученные к различению добра и зла». Духовно зрелые христиане на основании слова Божьего не только должны давать практические советы правил поведения начинающе­му и слабому, но и помогать ему достичь духовной зрелости. Они должны рассудить между братом и братом, также как между важ­ным и маловажным, между добром и злом, между истинным свиде­тельством и ведущим к заблуждению, между решительностью и фа­натизмом.

Эти места помогают нам лучше понять, что обозначает ДИАКРИЗАЙС. Расследование не является легкомысленным, основанным на чувствах, мгновенным суждением. Это процесс слушания, взвешива­ния и нового рассмотрения, чтобы придти к правильному решению. По Новому Завету эта способность расследования явлений времени и поведения должна приобретаться каждым христианином в процес­се роста. Соответствующие решения будут в состоянии устоять пред словом Божиим. Они будут служить духовному развитию и христи­анскому свидетельству, вместо служения плоти и своим страстям.

Библия показывает нам путь приобретения способности различе­ния состояний, а именно через навык. Эта способность приобрета­ется через постоянное занятие словом Божиим – через слышание проповеди и чтение Библии – через постоянное предоставление себя действию Духа Святого и через внимательное прислушивание к свидетельству верных христиан. Способность различения прихо­дит от знания и повиновения слову Божию.

Доказательство имеется в 1 Коринфянам 2:13. Здесь в перво­источнике применяется слово СЮНКРИНО, т.е. «принимать участие в расследовании, в рассуждении». Этот текст гласит: христиане судят на основании эталона, которым является Библия. Если по­стоянно консультируемся у слова Божьего, то получаем свет из Пи­сания. Отделившийся от Писания человек уже находится на пути заблуждения! Решения, имеющие философский, религиозный или эгоистический характер, являются источниками обольщения. Поэто­му: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (Иоан. 4:1).

Наряду с масштабом Писания нужно принимать во внимание и масштаб благодати. То, что затемняет благодать и ведет к сущности закона, не соответствует истинному эталону Библии. И действие благодати, как помощь к «расследованию», не должно оставаться без внимания.

Потом для рассуждения нужно привлечь и важность назидания. Не все плохо, что для нас является чуждым; но и не все хорошо, что является новым. Постоянно нужно мерить одним мерилом: служит ли определенное слово или действие назиданию церкви? Влечет ли оно к более серьезному следованию за Христом и к большей верно­сти истинам Библии?

Обсуждая сложные вопросы никогда нельзя выносить никакого поспешного решения и следовать предубеждению! Предубеждение является базой многих ошибочных мнений. Обобщая можно сказать, что искренний верующий через слово и Дух, опытность и духовный рост может достичь высокой ступени духовной способности сужде­ния. И все-таки вся опытность недостаточна, чтобы в каждом слу­чае распознать духов и разоблачить их.

Распознавать ошибки или хорошее в служении дара пророчества можно научиться. Но для распознания ложного духа за собственно правильным по содержанию пророчеством необходим духовный дар различения духов. Этот дар дается для пользы общины. Через этот дар разоблачается дух, поселившийся в ложных пророках, чудо­творцах и обольстителях.

Ложные духи могут даже маскироваться как ангелы света и про­являться в людях, которые маскируясь святыми, любящими и серь­езными, производят хорошее впечатление. Тогда дар различения духов имеет решающую важность. Ведь сатана никогда не желает, чтобы мы узнали его действительную сущность. Писание говорит: «Сам сатана принимает вид ангела света» (2 Кор. 11:14) и «Ибо вос­станут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чуде­са, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мтф. 24:24). Великий поддельщик сатана не так глуп, чтобы пытаться прель­стить детей Божиих своим страшным видом или адским огнем. Он может проявляться в великой «святости» и в полномочии, чтобы прельстить детей Божиих. «Дар сохранения» или «дар различения» должен помочь общине, оставаться свободной от влияния ложных духов.

Существует великое множество духов, поэтому здесь употреб­ляется множественное число ПНОЙМАТОН. Сферу духов напол­няют ангелы, Дух Божий, бесы и духи человеческие. Ясное различе­ние духов дает общине возможность дальнейшего существования. Дух Божий помогает общине проникнуть от внешней иллюзии до внутренней сущности и оборониться от духовного отравления.

Этот дар служит не только для сохранения общины, но и по­мощью для освобождения. Он помогает, например, различить, имеем ли мы дело в определенном случае с одержимостью или же с нервно-психической болезнью. Трагично, если кто-то считает физи­чески -, душевно- или нервнобольного одержимым. Если бы это было так просто, то всякий светский врач мог бы установить, кто одер­жим. Тогда не нужен был бы дар различения духов. Но: «О духов­ном надобно судить духовно». Кто желает вынести суждение о ду­хах, может сделать это только через Духа Божия. Здесь дух челове­ческий совершенно слеп. Неквалифицированные христиане принес­ли уже много ущерба, относя нервнобольных людей к категории одержимых. Если все попытки изгнания не приводили к исцеляюще­му освобождению, то они еще и жаловались на недостаток полномо­чия. Кто хочет устранить головные боли кузнечным молотом, не должен удивляться, что он только увеличит беду.

Чтобы лучше понять важность дара различения духов для насто­ящего времени, нужно исследовать этот дар в 1 Послании к Ко­ринфянам. В язычестве, особенно в греческой и египетской землях было очень много культов разных богов. Мистические культы были очень привлекательными. Павел за всеми идолами видел бесов (сравни «... что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» – 1 Кор. 10:20).

Павел часто имел дело с такими проявлениями бесовских чудо­творных сил. Вспомним о Симоне волхве, которого еще почитали, и своими чудесами он влиял на людей. Его так высоко почитали, что народ самарийский говорил: «Сей есть великая сила Божия» (Деян. 8:10).

Через силу Духа Святого ложные чудодейственные силы разоб­лачались и ложные духи были изгоняемы. Так Петр, например, обна­ружил в Симоне волхве, несмотря на его обращение в христианство, живущих ложных духов и разоблачил его. А он охотно стал бы действовать в роли «молитвенника» и «посредника силы».

Насколько широкое распространение имели чародейство и вол­шебство, мы видим в Деяниях 19:18-19: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои; а из занимавшихся ча­родейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми...» Любопытство и жажда духовной реальности жестоко использовались сатаной. Никакой человек не чувствует себя дома в пустом внутреннем мире. В каждом дремлет предчувствие о сверх­материальной действительности и тоска по ней.

Через откровение Духа Святого община всегда могла бы быть сохранена от влияния ложных духов. Даже пророчество с положи­тельной характеристикой не могло ослепить Павла, чтобы он не распознал ложный дух в прорицательнице (Деян. 16:16-18).

В наши дни сильно возрастает интерес к йоге, к спиритическим и оккультным наукам. И ряд азиатских религий, которые обещают доступ к сверхъестественному, имеют сегодня особенно большой успех. Через эти учения и религии действуют бесовские силы. Там тоже могут происходить чудеса, увлекающие людей в обольщение. Подобно как у Моисея и египетских волхвов чудеса могут быть аб­солютно одинаковыми и все-таки не один и тот же дух творит их. Однако Дух Божий побеждает влияние ложных духов (сравни Исх. 7:12).

Чтобы продемонстрировать, что Его сила больше силы сатаны, в окружении полном действий языческих бесовских сил, которые оча­ровывали людей и таким образом ослепляли их по отношению к Евангелию, Бог даровал апостолам и первым христианам как дары различения духов, так и множество чудес и знамений. Мы читаем: «Руками же апостолов совершались в народе многие знамения и чу­деса» (Деян. 5:12).

Но чудеса для них не были доказательством истинности источ­ника. Не все «сверхчувственное» или «сверхъестественное» является божественным. Дело в том, что имеется и негативная сверхъестественная действительность. Поэтому нужно спрашивать: «Чьим именем производятся чудеса? Для какой цели они проис­ходят? Из какого источника истекают чудеса? Ведут ли чудеса к „чуду всех чудес", к Христову спасению и к следованию за Ним?» – «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (Иоан. 4:2) и «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3).

В мир ложных сил (псевдосил) Бог посылает Свою силу и дейст­вует чудным образом. Поэтому Он не отказался от чудес для Своего Евангелия. Он желает, чтобы через них люди переживали Его ре­альность. Но так как имеется опасность подделки ложных духов под истинные, общине необходим дар различения духов.

Кто сегодня отрицает, что Бог действует через чудеса и знаме­ния, отрицает откровения через различные дары, тот не верит «по Писанию». Во времена первых христиан было еще намного больше сверхъестественных откровений. Бог отвечал обилием чудес и зна­мений и этим подтверждал Свое слово. Но Его чудеса и откровения всегда желали приводить ко спасению, к изменению жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1069; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.7 (0.017 с.)