Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Наименование и духовное картографирование сил зла
Сейчас, когда я пишу эту книгу, мир переживает одну из самых страшных природных катастроф нашего времени. В мае 1991 года на Бангладеш обрушился страшный циклон, в результате которого двадцать тысяч человек погибли и миллионы людей остались без крова и надежды, стали инвалидами, больными и нищими. Согласно репортажу в журнале "Тайм", из десяти смертельных ураганов в двадцатом столетии семь обрушивались именно на Бангладеш. Метеорологи не могут объяснить, почему семьдесят процентов самых разрушительных ураганов сосредоточены именно в этом регионе мира. Но знаменитый бенгальский поэт Рабиндранат Тагор еще сто лет назад предложил одну интересную гипотезу. Он связал этот феномен с индийским богом разрушений Рудрой. ЧТО СТОИТ ЗА ИМЕНЕМ? В этой главе я хочу взглянуть на имена духовных существ вообще и территориальных духов в частности. Давайте рассмотрим следующие случаи: Калькутта, Индия. Роберт Линтикэм является пастором, ученым и консультантом в рамках движения Всемирного видения (World Vision) и автором книги о городе Бога и городе сатаны ("City of God; City of Satan"), являющейся отличным примером библейского богословия для городских церквей. Он приехал в Калькутту впервые и сразу почувствовал почти осязаемое, темное, всеохватывающее и гнетущее присутствие зла. Он много ездит по разным городам, однако здесь он почувствовал нечто, совершенно отличное от других мест. В этом городе господствует немыслимо страшная нищета, это "город страданий, болезней и нищеты, для описания которых не хватает слов". В течение недели можно было наблюдать ставшую обычной картину - молодые люди, праздно разгуливающие по улицам под громкую музыку, бой барабанов и треск шутих. Эти молодые люди участвовали в ежегодном фестивале в честь индусской богини Кали, которая контролирует город. Название города является производным от имени этого духа. Линтикэм говорит: "Эти молодые люди только что вышли из храма Кали, в которых они посвятили свои души этой богине". В ответ они надеются получить материальное благосостояние, которое поможет им выйти из заколдованного круга их нищенской жизни. "Но кто такая Кали, которая собирает души молодых людей?" - спрашивает Роберт Линтикэм. - Это богиня тьмы, зла и разрушения в пантеоне индусских богов. Это богиня, которой посвящен весь город". Анахейм, Калифорния. Лэрри Ли, признанный и авторитетный лидер современного молитвенного движения, прибыл в Анахейм, чтобы впервые провести там то, что стало известным под названием "Молитвенный прорыв". Он определил цель этих молитвенных собраний как "нанесение серьезного урона твердыням в этом городе". Но прежде чем отправиться в Анахейм, Лэрри Ли искал лица Божьего. Среди всего прочего он просил Господа показать ему и определить твердыни в этой части Южной Калифорнии, чтобы его молитвы стали более конкретными. Через молитвы он распознал, что над большей частью обласи Лос-Анджелеса правили четыре главных воинствующих духа - духи религиозности, колдовства, насилия и жадности. Он повел семь с половиной тысяч верующих, собравшихся в Анахейме, в воинственной молитве против этих конкретных духов. Манаус, Бразилия. Шелл Сьёберг, бывший шведский миссионер, служивший в Пакистане и насаждавший церкви в Швеции, теперь путешествует по всему миру с молитвенными командами с определенной целью - ходатайство на стратегическом уровне. Он приехал в Манаус, столицу штата Амазонас в Бразилии, чтобы учить верующих, как покаяться в грехах народа. Он узнал, что Амазонас переживает очень серьезный кризис окружающей среды из-за беспощадной эксплуатации тропических лесов, очень важных в экологии этого региона. Вместе с другими верующими он молился о том, чтобы им открылись твердыни зла, правящие в этой области. Они посетили знаменитый роскошный Оперный театр, построенный баронами резиновой промышленности. Огромная роспись на стене театра представляла женщину в реке. Оказалось, что это образ территориального духа, Иары, матери рек, который правил этим регионом задолго до того, как Колумб открыл Америку. Оперный театр был построен как храм богини Иары. Когда Сьёберг открыл Иару как главную силу зла, правящую регионом, местный пастор, руководитель встречи заявил: "До того как я стал христианином, я поклонялся Иаре. Они вместе помолились, чтобы власть Иары была разрушена и, чтобы тропические леса Амазонас были исцелены. Действительно ли духи имеют имена? Что мы чувствуем, когда христианские лидеры говорят, что они определили территориального духа по имени? Какие мысли возникают у нас в мозгу, когда мы слышим о Рудре, или Иаре, или о духе жадности, или духе насилия? Нам это может казаться странным до тех пор, пока мы не вспомним, и в Библии они тоже имеют вполне конкретные имена. Иисус Сам спрашивал и узнавал имя очень могущественного духа по имени Легион (см. Лук.8:30). Некоторые говорят, что это слово несет в себе лишь количественное обозначение но чем бы оно ни было, именно это имя прозвучало в нём на вопрос: "Как тебе имя?" В Библии нам также называют Диану (Артемиду) Эфесскую (см.Деян.19:23-41). В Филиппах девушка была одержима духом прорицательным, по-гречески python (Питон; см. Деян.16:16). Конечно, мы знаем главного злого духа - это сатана. Веельзевул (см. к.11:15), "властелин мух", настолько высокопоставленный дух, что некоторые ставят его наравне с дьяволом. В Книге Откровение мы узнаем о таких именах, как смерть (см. Отк.6:8), ад (см. Отк.6:8), полынь (см. Отк.8:11), Аваддон, или Аполлион (см. Отк.9:11), блудница (см. Отк. 17:1), зверь (см. Отк. 13:1), лжепророк (см. Отк. 19:20) и другие. В Ветхом Завете хорошо известны такие имена духов, как Ваал (см. 4Цар.21:3), Астарта (см. ЗЦар.11:5) и Милхом (см. 3Цар.11:5). У некоторых из них имеются, так сказать, духовные родственники, такие как Ваал-Гад, господин благополучия (см. Иис.Н.11:17), Ваалвериф, бог завета (см. Суд.8:33), и Ваалаф-Беер, госпожа колодца (см. Иис.Н.19:8). Известны имена духов и из других источников, кроме Библии. Насколько они точны, мы не знаем, но те, кто имеет опыт в области демонологии или ангелологии, приходят к согласию в определении их имен. Например, в апокрифической книге Товита, выдающееся место занимает дух Асмодей, и о нем говорят как о "наихудшем из демонов" (см. Товит 3:8). Маркус Барт рассказывает: "Иудейские апокалиптические гектантские произведения описывают при помощи соответствующих атрибутов таких демонов, как Мастема, Азазель, Самаэль, или архивраг Велиар". Густав Дэвидсон в своем словаре имен ангелов, включая падших ("Dictionary of Angels, Including the Fallen Angels"), перечисляет сотни имен злых духов, которые проявлялись с древнейших времен. Другим подобным источником является словарь имен богов и демонов ("Dictionary of Gods and Goddesses, Devils and Demons"). Я говорю здесь об именах злых духов не для того, чтобы прославить их, но с тем, чтобы разоблачить их и сделать их более уязвимыми для наших атак. И здесь я хочу подчеркнуть, что многие злые духи действительно имеют имена. Они известны на протяжении всей истории, и современные антропологи и миссионеры, работающие среди определенных групп населения, обнаруживают и узнают имена властей и сил тьмы. Некоторые посетители Гавайев, например, не знали, что контролирующим духом над Большим островом была богиня вулкана, Пеле. Верной Стерк говорит, что цоцили, среди которых он работал в Южной Мексике, "прекрасно знают имена многих территориальных духов, которые населяют их деревни и места проживания их племен". Они могут даже назвать по именам тех духов, которые населяют определенные дома и потоки". В Боливии, где я проработал в течение нескольких лет в качестве миссионера, страшная духовная сила по имени Инти, бог солнца, и Пачама, мать-земля, были известны практически всему населению. Многие знают, что австралийские аборигены могут чувствовать духов земли: иногда чувствуют их запах, иногда слышат, а иногда даже видят их. Они отлично знают их имена. Называя духов по имени Осознавая, что злые духи имеют имена, мы приходим к следующему вопросу Насколько нам важно знать их имена? Если мы знаем их, следует ли использовать их в воинственной молитве? Во-первых, нужно различать между именами собственными и функциональными наименованиями. Кали, Иара, Полынь, Артемида и Пеле - это примеры имен собственных. Дух насилия, лжепророка или дух колдовства - это функциональные имена или названия, подчеркивающие то, чем эти духи занимаются. Джон Доусон, например, ассоциирует дух маммоны с Нью-Йорком, насилие - с Чикаго, а политические интриги - с Майями. Он говорит: "Нет необходимости стремиться получить точное имя демона на всех уровнях, но очень важно понять конкретную его природу или вид угнетения". Это подтверждают многие, кто занят в служении освобождения на наземном уровне. Я наблюдал за тем, как мои друзья, имеющие сильное служение личного освобождения, выполняют свое обычное дело. В самом начале встречи они часто провоцируют демонов вступить с ними в разговор и выясняют их имена и вид деятельности. Они выявляют это в открытом общении, чтобы быть более уверенными и убедиться, что они действительно одержали победу, и демоны действительно покинули человека. Я полагаю, это ценная методика. Однако по мере того, как они приобретают больший опыт и мастерство в области духовного различения, многие из них оставляют эту методику и связывают духов, не позволяя тем говорить, называть свои имена или проявлять себя любым другим способом. Эта спокойная форма кажется равно эффективной, а в некоторых случаях и более результативной. Однако нам следует помнить утверждение тех, кто постоянно связан с духовным миром на высших уровнях, в соответствии с которым знание собственных имен властей и сил может быть очень полезно. Причина в том, что в имени заключена намного большая сила, чем мы можем подозревать. Рампелстилтскин Многие из нас помнят сказку, которую нам читали в детстве. Это немецкая народная сказка, в которой явным образом участвует демоническая сила. Карлик по имени Рампелстилтскин имел доступ к сверхъестественной силе, при помощи которой он из волокон льна соткал золото, которое использовал для спасения жизни невесты короля. Совершенно очевидно, что эта сверхъестественная сила происходила не от Бога, потому что за свою услугу Рампелстилтскин потребовал заплатить первенцем, родившимся у жены молодого короля. Бедная королева просила изменить условия договора, и карлик согласился, однако потребовал, чтобы королева угадала его имя. И она угадала его, в результате чего проклятье было разрушено. У этой истории счастливый конец, и она позволяет нам увидеть, что в мире демонического знание имени может быть очень важным. Я не использую сказку в качестве доказательства духовных принципов, но только как иллюстрацию к тому, как значительно может быть знание имени в понимании людей (таких, как германцы дохристианского периода), находившихся под сильным демоническим влиянием. Клинтон Арнолы подтверждает, что "призывание имен сверхъестественных "сил" было основным в практике магии" в Эфесе первого века. Верной Стерк говорит, что среди индейцев цоцили "шаманы гордятся тем, что в трудных обстоятельствах призывают настоящие имена различных духов и божеств". Опытные духовные воины обнаружили, что чем более мы конкретны в нашей воинственной молитве, тем более эффективными они будут. Новозаветный богословский словарь подытоживает это так: "В вероисповедании и мышлении практически каждого народа имя неразрывно связано с самой личностью, будь то человек, бог или демон. Любой, кто знает имя, может осуществить свою власть над личностью, носящей это имя" (курсив автора). РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ Опытные духовные воины обнаружили, что чем более мы конкретны в нашей воинственной молитве, тем более эффективными они будут. Например, Дин Шерман из организации "Молодежь с миссией" (Youth With a Mission) говорит: "Бог покажет нам определенный контролирующий дух, чтобы наши молитвы были конкретными. Мы можем разрушить действие этих сил во имя Иисуса, ходатайствовать, чтобы пришел Святой Дух и исцелил эту ситуацию". Шерман соглашается, что "чем более мы конкретны в наших молитвах, тем более эффективными будут наши молитвы". Специалист по городам Боб Линтикэм особое внимание на своих занятиях по городской стратегии уделяет тому, чтобы участники выявили духа, который контролирует город. Они должны назвать его по имени, определить его природу и обсудить, каким образом он проявляет себя в различных аспектах жизни города, включая жизнь церквей. Он говорит: "Это упражнение всегда становится самым оживленным событием на занятиях". Появляется уверенность, что участники начинают понимать свой город намного глубже. Линтикэм приходит к следующему выводу: "Способность назвать контролирующего ваш город духа и понять, как он действует, помогает вам распознать и осознать тот объем работы, который должна взять на себя церковь, если она действительно стремится противостать властям и силам зла!" Именно поэтому первая книга из трилогии Уолтера Уинка на тему о властях и силах зла посвящена определению их имен ("Naming the Powers"). Дик Бернал, один из первопроходцев современной духовной войны на стратегическом уровне, говорит: "Все это исключительно важно. Чтобы иметь дело с князьями и правителями поднебесной, их следует идентифицировать". Когда Лэрри Ли молится за свою церковь, он часто обращается к властям на севере, юге, востоке и западе от церкви как к личностям. Он, например, может сказать: "Север, у тебя есть люди, которых Бог хочет сделать частью моей церкви. Я приказываю тебе во имя Иисуса освободить каждого человека, который должен стать членом Тела Христова". В заключение хочу повторить, что хотя и не обязательно называть власти и силы зла по именам, будь то функциональные или собственные имена, однако знать их и использовать было бы полезно для повышения эффективности воинственной молитвы. ДУХОВНОЕ КАРТОГРАФИРОВАНИЕ Относительно новой областью христианских исследований и служения, тесно связанной с определением имен сил зла является "духовное картографирование". Ключевыми фигурами в развитии и определении этой области стали Дэвид Баретт из Международного миссионерского отдела (Южнобаптистской церкви, Луис Буш из "Молитвенного Движения-2000" и Джордж Отис-младший. Дэвид Баретт, Издавший массивную "Всемирную христианскую энциклопедию", в которой собрана самая обширная информация в области международной христианской статистики, когда-либо публиковавшейся, различил регион, охватывающий Северную Африку, Средний Восток и некоторые области Азии до Японии. Его компьютерные вычисления показали, что по крайней мере девяносто пять процентов населения мира, не охваченного Евангелием, и самая большая часть нехристиан проживают именно в этом регионе. Окно 10/40 Луис Буш отметил, что этот регион находится между десятью и сорока градусами северной широты, образуя на карте прямоугольник, который он назвал "окном 10/40". Это окно 10/40 становится все более распространенным понятием среди миссиологов в 1990-е годы в качестве сосредоточения миссионерских сил для всемирной евангелизации, внутри этого прямоугольника находятся центры буддизма, Конфуцианства, индуизма, ислама, шинтоизма и таоизма. Джордж Отис-младший говорит: "Эти области и страны, и которых проживает до девяноста пяти процентов не охваченных Евангелием людей, стали центром этих религий, и им не избежать превращения в главное поле духовной войны на 1990-е годы и далее. И когда наконец развернется эпическая битва, все вражеские операции, по всей видимости, будут направляться в основном из двух мощных твердынь - Ирана и Ирака, - расположенных в эпицентре этого окна 10/40". Отис указывает, что духовная война стратегического Уровня, по-видимому, будет происходить в том же географическом регионе, где и началась, - в Эдемском саду. Этот тип различения является компонентом духовного Картографирования. Это попытка увидеть город, или страну, или же весь мир "таким, каким он является на самом деле, а не таким, каким кажется". Картографирование основано на предположении, что за видимым миром стоит духовная реальность. Следует четко различать между видимым и невидимым, о чем я уже говорил в предыдущей главе. Апостол Павел сказал: "Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2Кор.4:18). Отис объясняет, что духовное картографирование - это "понимание обстоятельств и деятельности в материальном мире в свете действия сил и событий, происходящих в духовной сфере". В результате появляется карта, которая совершенно отличается от любой другой географической или топографической карты, когда-либо вами виденной. "На этой новой карте мира, - объясняет Отис, - все три духовные сверхъестественные силы, которые мы исследовали, - индуизм, материализм и ислам, - не являются сущностью сами в себе. Они скорее представляют собой конкретные средства, при помощи которых обширная иерархия мощной демонической власти контролирует миллиарды людей". Дин Шерман предполагает, что мы должны заниматься духовным картографированием хотя бы потому, что сатана уже давно сделал подобные духовные карты для своих подчиненных. "Как у любого генерала, сатанинские планы управления землей начались с хороших карт. Сатана хорошо знает поле битвы". Опыт Шермана свидетельствует об этом. "В Лос-Анджелесе, - говорит он, - я попал из одного пригорода в другой и почувствовал, что оказался на духовно вражеской территории". Он рекомендует нам изучать карты. "Молитвы над географическими духовными картами нанесут урон дьяволу и нарушат его планы". Духовное картографирование в Библии Некоторые могут спросить, есть ли у нас библейские основания для выполнения духовного картографирования. Богословское обоснование для этого вида карт сосредоточено вокруг концепции видимого и невидимого, о чем мы уже говорили (см. седьмую главу). Что касается конкретных примеров, в Писании имеется, по крайней мере, один наглядный случай. Однажды Бог заговорил к Иезекиилю и сказал: "И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим" (Иез.4:1), На куске глины вместо бумаги Иезекииль должен был нарисовать карту. Затем Бог сказал ему: "и устрой осаду против него". Здесь, очевидно, речь идет не о физической войне, но о духовной. Далее Иезекииль должен был взять железную доску и поставить ее как стену между собой и городом. Наши духовные карты 1990-х годов будут нарисованы не на куске глины. Они будут, несомненно, сделаны при помощи компьютеров и отпечатаны на цветных лазерных принтерах. Но я верю, что Бог хочет, чтобы мы, как Иезекииль, устроили засаду против твердынь врага, будь то города, как Иерусалим, или регионы, где проживают не охваченные Евангелием нации и народы в целом. Составление карт Духовное картографирование - настолько новое понятие, что у нас пока нет курсов в семинарии, где мы могли бы готовить духовных картографов, и нет пособий для начинающих для самостоятельного составления духовных карт. Но одно мы знаем наверное, точность духовного картографирования зависит от качества исторических исследований. Некоторые из тех, кто уже наработал какой-то опыт в духовной войне стратегического уровня, могут предложить ценные советы для будущих исследователей. Духовная война стратегического уровня, по-видимому, будет происходить в том же географическом регионе, где и началась, - в Эдемском саду. Том Уайт, например, говорит следующее: "Начните исследовать идеологию, религиозную практику и культурные грехи, через которые могут прийти и которыми могут питаться демонические силы в вашем районе. Города и территории могут иметь совершенно конкретную духовную атмосферу". Очень может помочь выяснение изначальных условий и обстоятельств, при которых был построен ваш город. Это может относиться и к зданиям. Уайт говорит о пресвитерианском библейском колледже на Тайване, который по ночам посещали злые духи. Исследования показали, что здание было построено на бывшем буддийском кладбище. Для тех, кто интересуется подробностями методологии духовного картографирования, я могу рекомендовать книги двух ведущих лидеров в этой области - Синди Джейкобс о захвате ворот врага ("Possessing the Gates of the Enemy") и Джона Доусона о захвате наших городов для Бога ("Taking Our Cities for God"). Джейкобс отвечает на семь поставленных вопросов, а Доусон на двадцать. Конечно, во время исследований открывается не все. Различение духов - это духовный дар, который в данном случае представляется исключительно важным, потому что благодаря ему картографам дается Святым Духом особое видение. Во многих случаях они идут вместе - исследования приводят к вопросам, которые, в свою очередь, ведут к пророческим духовным видениям, дающим истолкование полученных при исследованиях данных. Как говорит Том Уайт: "Научитесь задавать вопросы и слушайте, что отвечает Господь". Картографирование Гвадалахары Совсем недавно я впервые посетил Гвадалахару, Мексика. Меня пригласили провести конференцию по росту церкви для представителей двухсот деноминации из Мексиканской церкви Бога. Когда я приехал туда, я обнаружил, что в городе с населением в шесть миллионов человек имеется всего сто шестьдесят евангелических церквей. Это было поразительно, потому что в 1990-е годы в Латинской Америке практически не было областей, где евангельские верующие составляли бы менее пяти процентов от населения. Во многих местах они насчитывали от десяти до двадцати процентов, а в соседней Гватемале их было более тридцати процентов. Даже с минимальными пятью процентами протестантских верующих в Гвадалахаре должно было бы быть полторы тысячи церквей, а не сто шестьдесят. А на уровне Гватемалы их было бы десять тысяч. В чем же причина такого поразительного застоя? Когда я размышлял над этим, от Духа Святого пришло осознание того, что эти мексиканские пасторы были отличными христианскими лидерами. Я представил себе, что по одну сторону зала встали двести мексиканских пасторов, а по другую - двести гватемальских пасторов. Если бы я дал им богословский тест, обе группы справились бы с ним равно хорошо. Если бы я оценивал их по моральным стандартам, и здесь не было бы никакой разницы. Исследование деноминационных различий, евангелических методологий и побуждений к евангелизации дали бы те же результаты. В чем же тогда заключалось различие между ними? Как можно объяснить взрывной характер роста церкви по одну сторону границы и упрямое сопротивление благовестию с другой? Я понял, что не мексиканские пасторы были виновниками подобных различий в росте церкви в своей стране. Их не нужно было подталкивать, ругать или обвинять. Они были жертвами! Жертвами сил зла, которые явным образом были ослаблены в Гватемале, но оставались полными хозяевами в Гвадалахаре. Когда я начал делиться с пасторами этими мыслями, я был несколько удивлен тем, насколько мало они знают о духовной войне на стратегическом уровне. Я бы не удивлялся этому, если бы речь шла о пасторах пресвитерианских или баптистских церквей, но эти пасторы были пятидесятниками. "Уголок дьявола" Я вернулся в свой отель и, чувствуя сильную озабоченность; молился, чтобы Бог дал мне различение ситуации. Затем я сошел вниз выпить чашку кофе, и Бог ответил на мою молитву скорее, чем я мог предполагать. Я случайно взял туристический журнал и сразу обнаружил престол сатаны в Гвадалахаре. В центре города находится площадь Тапатья, а в списке достопримечательностей на площади Тапатья было упомянуто место, называемое "Уголок дьявола" (el Rincor del Diablo)! Заинтересованный своей находкой, я попросил местного пастора, который выполнял роль моего шофера, отвезти меня на площадь Тапатья. Когда мы были за три-четыре квартала от площади, я громко помолился, сидя на переднем сидении, о защите. Я увидел, что мой друг несколько удивился такой молитве. Мы припарковались и прошли пешком через площадь к "Уголку дьявола". Когда я увидел, что там творится, я почувствовал, как у меня по спине забегали мурашки. На мраморном тротуаре был красиво выгравирован компас, указывавший на север, юг, восток и запад! Через этот символ сатана провозгласил полный контроль над городом! По пути обратно на конференцию мой друг сказал: "Все это для меня было внове. Я сотни раз бывал на площади Тапатья, но никогда не чувствовал на себе такого сильного духовного угнетения, какое почувствовал сегодня!" Я ответил: "Не удивляйтесь этому первые сотни раз вы ходили туда как турист. Силы тьмы ничего не имеют против людей, которые вступают на их территорию в качестве туристов. Но на этот раз вы вторглись на их территорию в качестве их врага, и совершенно очевидно, что силы зла знали об этом и вели себя соответствующим образом". Затем он сказал, что теперь понял, почему я молился о защите. На следующем моем занятии я рассказал группе о самых элементарных способах духовного картографирования. Они ответили с пониманием, указав, что сами, вероятно, никогда бы не сделали этого, поскольку не знали о существовании такого подхода к этим проблемам. Затем встал пастор Сиксто Хименес. Он был одним из немногих, кто жил в самой Гвадалахаре, к тому же он служил в этом регионе суперинтендантом. Хименес сказал, что группа из шестидесяти пасторов из различных деноминации полгода назад один раз в месяц стала собираться для молитвы за город, тогда еще не зная о воинственной молитве. Далее он сказал: "В прошлое воскресенье в нашей церкви прошло двадцать шесть крещений, а это самое большое количество крещений за всю историю!" Я порадовался с ними, что Бог уже действует в городе, ослабляя силы зла, которые так долго ослепляли умы жителей Гвадалахары. ВОЗВРАЩАЯСЬ К АРГЕНТИНЕ В этой книге я уже не раз упоминал об Аргентине как о главной лаборатории, в которой некоторые из нас на практике испытывали теории, касающиеся духовной войны на стратегическом уровне. Главным ключом, который привел к эффективным результатам в евангелизации города Ресистенсия, стала разгадка имен духов, контролировавших этот город: Помберо, Курупи, Сан ла Муэрте, Рейна-дель-Сьелс (Царица небесная), дух свободных каменщиков (масонства) и колдовства (см. первую главу). Под руководством Синди Джейкобс аргентинские пасторы усиленно молились конкретно против этих властей и сил зла. В различении этих духов помогли три огромные настенные росписи на центральной площади города. Синди рассказывает: "Эти картины словно карта духовного мира. Они раскрывают планы и намерения врага". Она указала, что изображение огромной змеи символизировало колдовство, а в животе у нее уже было несколько христианских рыб. Птицы небесные представляли собой религиозных духов. Костлявая фигура, игравшая на скрипке, являлась духом Сан ла Муэрте. Туманная фигура с солнцем и луной символизировала Царицу небесную. Случай с Ресистенсией показал, как определение имен властей и сил идут рука об руку с духовным картографированием. Следующей целью Эдгардо Сильвозо в его движении "Евангелизма жатвы" стал трехлетний евангелизационный прорыв в городе Ла-Плата к югу от Буэнос-Айреса. Молодой аргентинский пастор с даром различения духов Виктор Лоренцо был назначен для духовного картографирования этого города с населением в восемьсот тысяч человек. Масонский символизм Виктор Лоренцо обнаружил, что Ла-Плата была основана чуть более ста лет назад высокопоставленным масоном по имени Дардо Роча. Он проектировал город в соответствии с требованиями масонского символизма и нумерологии. Он построил две улицы, пересекающие город по диагонали, образовавшими символическую пирамиду. Он привез из Египта несколько мумий и похоронил их в стратегических местах города, чтобы обеспечить власть и контроль демонических сил над городом, которым они манипулировали. На огромной площади Морено перед центральным собором стоят четыре бронзовые изваяния прекрасных женщин, каждая из которых представляет одно из проклятий города. Эти статуи были изготовлены по заказу на одном из литейных заводов в Париже, владельцами которого являются масоны. На площади стоит еще одна фигура - мускулистый лучник с натянутым луком. Стрела направлена прямо на крест на верхушке собора. Но на соборе креста нет совсем! Очевидно, следует полагать, что стрелок убрал Христа распятого (католики часто используют распятие вместо пустого креста) из центра христианской жизни в городе. В соответствии со стратегическим планом перед собором расположены главные центры власти: муниципалитет, городской капитолий, здание суда, полицейское управление, городской театр и другие важные объекты. Это те здания, которые стояли бы на двадцать пятой авеню, но в этом городе улицы как таковой нет. Вместо улицы под всеми этими зданиями проходит тоннель, где, по-видимому, до сих пор проводятся масонские ритуалы. В городе ощутимо фигурирует число 6, а в архитектуре города то здесь, то там появляется число 666. Декор многих зданий формируют гротескные демонические лица, прекрасно разрисованные и позолоченные. Виктор Лоренцо обнаружил и другие свидетельства, и Бог покажет еще больше по мере того, как он будет продолжать духовное картографирование города. Я хочу повторить то, что неоднократно говорил раньше: определение имен властей и духовное картографирование не следует рассматривать как конечную цель и тем более не как средство прославления сатаны и сил зла. Во время войны в Персидском заливе, например, выявление и уничтожение коммуникаций Саддама Хусейна делалось не для того, чтобы прославить Саддама Хусейна, но чтобы сокрушить его и лишить его власти. Таким же образом определение и наименование сил зла направлено на то, чтобы связать сильного и ослабить его власть над всем населением в Ла-Плате, которому еще предстоит принять Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа. Всем вместе нам нужно будет пройти долгий путь в познании того, как определять имена духовных властей и выполнять духовное картографирование с качеством, которого желает Бог. В этой главе я просто попытался дать отправную точку для тех, кто будет строить на этом основании. Я прихожу к выводу, что определение имен и картографирование духовных властей в потенциале позволит использовать эти новые важные средства, которые Бог дает нам в эти дни для распространения Царства Божьего на земле.
ВОПРОСЫ К ТЕМЕ: 1. Насколько реально приписывать такие феномены, как циклоны, воздействию духовных сил? 2. В ваших исследованиях истории или географии вы не встречались с именами, которые можно идентифицировать с территориальными духами? Поговорите об этом. 3. Вы можете идентифицировать духа, контролирующего ваш город? Как вы проверите или подтвердите свой вывод? 4. Обсудите потенциальную "духовную карту" вашего города. Какие наиболее очевидные узы и цепи, сковывающие ваш город, вы видите? 5. Почему считается опасным слишком сильно интересоваться тем, кто такой дьявол и чем он занимается?
Глава 9
Правила взятия городов
Среди христианских лидеров все в большей степени растет единство в понимании того, что город является самым важным стратегическим пунктом в географическом ареале для евангелизации народа. На этот факт наше внимание обратили Джон Доусон и Флойд Маккланг. Это видение отражают названия их книг о захвате городов для Бога ("Taking Our Cities for God") и образе города с точки зрения Бога ("Seeing the City with the Eyes of God"). Доусон видит в городе разум и сердце страны. Он говорит; "Страна - это сумма ее городов". Маккланг добавляет: "Города представляют собой вершины общества. В бурлящем котле городской жизни формируются тенденции, идеологии и мода, которые затем выливаются вовне и влияют на население всей страны". Роджер Гринуэй, миссиолог по вопросам урбанизации, в своем недавнем исследовании этих двух книг полагает, что традиционные евангелисты должны обратить на это особое внимание. Он говорит: "Возможно, если не в теории, то на практике мы уклонились от библейского взгляда на мир, согласно которому дьявола следует воспринимать очень серьезно, а миссионерскую работу следует рассматривать как духовную войну против активных сил тьмы". МЫСЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ТЕРМИНАМИ Как я уже говорил неоднократно, цель данной книги - способствовать всемирной евангелизации. Воинственная молитва - не цель сама по себе, но средство для открытия пути для распространения Царства Божьего на земле не только через евангелизм, но и через социальную справедливость и материальное благосостояние. Когда мы смотрим на мир, наше внимание естественным образом приковано к народам как цели евангелизации. Вот почему я поддерживаю движение за обращение всей нации в учеников Иисуса, организованное Джеймсом Монтгомери (DAWN, Discipling a Whole Nation). Блестящая стратегия этого движения заключается в активизации христианских сил в каждом обществе для расширения церквей. Более перспективной целью являются неохваченные группы населения, а миссиологи в каждой стране обнаруживают достаточно большие группы самых различных людей, многие из которых практически никогда не слышали проповеди Евангелия. Другой целью, которую мы должны иметь в виду при разработке евангелизационной стратегии, является, как я уже говорил, город. Джон Доусон считает, что если мы всерьез хотим обратить в учеников Иисуса целые народы, мы должны осознать реальность сущности города. "Это значит, что Евангелие должно преобразить духовную, философскую и физическую жизнь городов страны". Далее я хочу процитировать его призыв: "Давайте поднимем Христово знамя в самых грязных, самых темных местах. Давайте поднимемся на обезличенный, мрачный город". Самую утонченную стратегию евангелизации города на сегодняшний день являет движение "Евангелизма жатвы" Эдгардо Сильвозо. В первой главе я рассказывал о первом эксперименте Эдгардо Сильвозо в городе Ресистенсия, Аргентина. Благодаря эффективной воинственной молитве во время осуществления "плана Ресистенсия" количество евангельских верующих в городе удвоилось. Сейчас, когда я пишу эту книгу, город Ла-Плата стал очередной целью в трехлетнем плане этой организации, и я предвижу такие же результаты. Пройдет совсем немного времени, и многочисленные города Аргентины будут вовлечены в подобный прорыв в евангелизации, молитвах, духовной войне и росте церквей в своих городах. Эта стратегия потенциально может преобразовать народ до такой степени, какой мир не видел за всю предыдущую историю развития христианства. Мы с Дорис тесно сотрудничали с Эдгардо Сильвозо в подготовительной работе в этих городах. Исходя из этого опыта и учитывая другие молитвенные движения городского масштаба, в которые мы были вовлечены прямо или косвенно, мы разработали определенное руководство для такого типа воинственного служения. Я называю это руководство "шестью правилами захвата городов". Думаю, что таких правил может быть больше шести, но не меньше. Я настоятельно советую не отказываться ни от одного из них, если вы решили оказать серьезное воздействие на свой город. ПРАВИЛО № 1: РЕГИОН Выберите приемлемый географический регион с различимыми духовными границами. Начинающие, как правило, имеют склонность выбирать слишком большие объекты для воинственных молитв, что может значительно снизить результативность исхода духовных битв. Я не имею в виду, что не бывает случаев, когда Бог может призвать кого-нибудь молиться за крупномасштабные дела, особенно когда молитвы сосредоточены на очень серьезных вопросах. Я верю, к примеру, что Бог использовал для разрушения Берлинской стены и "железного занавеса" таких молитвенников, как Дик Истман, Гвен Шоу, Бет Элвис и многих других, о которых я никогда не слышал. Я верю, что Бог использует Гектора Пардо и Кристи Грэм, чтобы открыть Албанию для Евангелия. Я верю, что Бог использовал Кейти Шеллер, чтобы сместить с поста Мануэля Норьегу Я верю, что Бог использовал Джона Доусона, чтобы снизи
|