Настоящие битвы происходят в духовной реальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настоящие битвы происходят в духовной реальности



Воинственная молитва, как я уже говорил, является совершенно новым понятием для большинства американских верующих. Многие начинают спрашивать, а можно ли использовать такую молитву в их служении, учитывая традиции их церквей и собственную подготовку. Однако американцы не одиноки в своих вопросах. Даже аргентинским пасторам пришлось столкнуться с теми же богословскими и практическими проблемами.

ИЗВЛЕКАЯ УРОКИ

Я получил огромное удовольствие от беседы с пастором Альберто Прокопчуком из баптистской церкви "Лос-Оливос" в городе Ла-Плата, Аргентина, потому что его прошлое было сходно с моим. В его традиционном баптистском образовании не было курса по воинственной молитве стратегического плана. Его служение в церкви "Лос-Оливос" не намного отличалось от тех, что мы постоянно можем видеть во многих типичных церквях наших американских городов: хорошее основательное изучение Библии, относительно высокие моральные стандарты, плоды Духа, проявленные до разумной степени, и члены церкви, которые молятся, дают десятины, посещают богослужения и свидетельствуют своим ближним, когда предоставляется такая возможность.

Все это есть - но никакого роста!

За время служения Альберто церковь "Лос-Оливос" в течение многих лет довольствовалась тридцатью членами прихода.

Затем в Ла-Плате появился Карлос Аннакондия и провел евапгелизационные кампании. Альберто и его церковь помогали в проведении евангелизации. Они посещали собрания раз за разом и, наблюдая за Аннакондией, начали многое узнавать о воинственной молитве. Результаты евангелизации произвели на них глубокое впечатление не только количеством людей, которые получали исцеление и освобождались от злых духов, но и тем, что пятьдесят тысяч человек приняли решение следовать за Христом. В Ла-Плате раньше не было ничего подобного. Наблюдать за тем, как Аннакондия и его команда проводят евангелизацию, это одно, а перенести такой же тип служения в традиционную баптистскую церковь - совсем другое дело. Одно дело - баптисты знали, как это делать, но совсем другое - самим евангелизировать. Поэтому лидеры из мирян в церкви "Лос-Оливос" подошли к пастору Альберто и сказали: "Давай проведем евангелизационную кампанию в собственной церкви". Альберто не был готов к такому. "У меня нет дара евангелиста, - ответил он. - Может быть, нам пригласить евангелиста со стороны?" "Нет, - ответили его лидеры. - Давай договоримся так. Ты будешь проповедовать на евангелизации, а мы будем молиться, чтобы Бог дал тебе дар евангелиста". Альберто, может быть, в момент слабости, согласился. Они организовали евангелизацию и провели первое собрание. Альберто проповедовал евангельскую весть и призвал к алтарю. Никакой реакции!

Когда Альберто мучился от сознания своей явной неспособности и отсутствия силы, он вдруг услышал внутренний голос, который сказал ему: "Сделай так, как это делает Аннакондия!" В состоянии, близком к отчаянию, он решил сделать бросок вперед и попробовать. Он помолился мощной воинственной молитвой и прямо запретил духам так, как это множество раз делал Карлос Аннакондия. Когда он связал духа, применив власть, которую дал ему Иисус Христос, он еще раз пригласил желающих к алтарю. На этот раз пятнадцать человек соскочили со своих мест и чуть не выбежали вперед, чтобы принять Христа своим Спасителем и Господом!

Я верю, что в ближайшие годы Бог захочет, чтобы мы как можно лучше проводили евангелизацию наших народов. И я думаю, что мы это сделаем в той степени, в какой осознаем тот факт, что на самом деле наша борьба происходит в духовном мире. Церковь "Лос-Оливос" выросла от тридцати членов до более чем девятисот человек. Но это еще не все. Прокопчук начал спутниковые евангелизации в других частях города, в результате чего ко Христу пришли еще две тысячи сто человек. Он поставил себе цель к 2000 году увеличить свою церковь с филиалами до двадцати тысяч человек. Нет необходимости говорить, что Прокопчук с тех пор "делает, как Аннакондия".

НАСТОЯЩАЯ БИТВА

Из всего происшедшего Альберто Прокопчук извлек главный урок - настоящая битва за эффективную евангелизацию происходит в духовном мире. Он понял это своим путем, другие приходят к осознанию этой истины другими дорогами. Движение роста церкви (Church Growth Movement), представителем которого я являюсь, было благословлено Богом и использовано для того, чтобы стимулировать фундаментальные изменения как в служении поместных церквей так и во всемирной евангелизации. Наше движение началось в 1955 году и в течение первых двадцати пяти лет и под вдохновением его основателя, Дональда Макгаврана, работало над развитием радикально новых технологических аспектов роста церкви и евангелизма в масштабах мира, необходимость в которых назрела повсеместно.

Около 1980 года несколько человек из нашей команды начали исследовать то, что можно назвать аспектами церковного роста в духовных измерениях. Однако этот новый этап развития нашей темы совсем не означает, что технология теперь считается ненужной или же духовное полностью заменит всю технологию. Нет. Технология евангелизации была исключительно полезной для церквей и миссионерских организаций, и мы продолжаем усовершенствовать и модернизировать ее постоянно. Однако мы обнаружили, что любые методы евангелизации в мире принесут минимальный эффект, если прежде не будет одержана победа в духовном мире. Это положение можно сравнить с ситуацией с автомобилем последней марки. Он может быть прекрасной и отлично сконструированной машиной, но абсолютно бесполезной без бензина в бензобаке. То же можно сказать о духовной силе в евангелизационных устремлениях и церковном росте.

Давайте для примера обратимся к Америке 1980-х годов. То был период появления множества очень больших церквей, каких никогда не было прежде. Почти в каждом регионе теперь имеются одна и более мегацерквей. Увеличилось количество семинаров по росту церкви и ресурсам евангелизации. В значительной степени выросло количество частных христианских школ и использование христианами средств массовой информации. На первый взгляд могло показаться, что в нашей стране христианство достигло большого прогресса. Однако статистические данные отражают иную картину В конце этого десятилетия количество людей, посещающих церковь, оставалось таким же, как в начале десятилетия, а количество членов протестантских церквей уменьшилось.

Я верю, что в ближайшие годы Бог захочет, чтобы мы как можно лучше проводили евангелизацию наших народов. И я думаю, что мы это сделаем в той степени, в какой осознаем тот факт, что на самом деле наша борьба происходит в духовном мире.

ЗНАНИЕ О ДУХОВНОЙ ВОЙНЕ

Около 1980 года я начал чувствовать Божий призыв.сосредоточиться на духовных измерениях, действующих в процессе роста церкви. Благодаря моей близкой дружбе с Джоном Уимбером, которого в тот период называли "Мистер чудеса и знамения", я знал, что на этом новом этапе моих исследований первое место займет евангелизм силы. Я также понял, что после этого аспекта вторым пунктом пойдет молитва, и я должен признать, что на тот момент я не понимал, какое отношение может иметь молитва в эффективному евангелизму.

Своими находками в области исследований чудес и знамений я поделился в книге о служении исцеления "How to Have a Healing Ministry", которая вышла в свет в 1988 году. Годом раньше, в 1987 году, я начал всерьез исследовать феномен молитвы и учить о ней. Но полную информацию о настоящих битвах в духовном мире я получил только лишь на Лозаннской международной конференции по всемирной евангелизации, состоявшейся летом 1989 года в Маниле.

И хотя я знал о духовной войне немного, но к 1989 году я, по крайней мере, начал осознавать два момента: (1) евангелизация будет более эффективной, если она будет сопровождаться серьезной молитвой, и (2) во всем Теле Христовом Бог дал дары, призвал и помазал некоторых верующих, наделив их особой силой в служении ходатайства. Я поделился этим новым видением с участниками Второй Лозаннской конференции, потому что оказался членом международного Лозаннского комитета, организовавшего эту конференцию.

Когда я молился о связи ходатайства и евангелизма, Бог дал мне идею выбрать от тридцати до пятидесяти одаренных ходатаев международного класса и призвать их приехать в Манилу за собственный счет, минуя обычный процесс отбора участников конференции, остановиться в филиппинском отеле "Пласа", напротив здания, где заседали участники конференции, и круглосуточно молиться в течение всей работы конференции. Лидеры конференции согласились с этим предложением, и я попросил Бена Дженнингса из "Кампус Крусейда" организовать и провести это служение. Бен проделал превосходную работу, и на встречу приехали пятьдесят ходатаев, осуществив наши самые смелые мечты. Через эту манильскую команду ходатаев Бог дал нам то, что мне нравится называть "живой притчей", и это на деле доказало совершенно очевидным образом то, что должно лежать в основе евангелизационных кампаний. Прежде чем я перейду к живой притче, следует пояснить еще один очень важный фактор.

НИТКА, ВТРОЕ СКРУЧЕННАЯ

Весной 1989 года я начал узнавать еще об одном духовном измерении, имеющем самое непосредственное отношение к евангелизации, - о личном пророчестве. Я не буду вдаваться в подробности о том, как Джон Уимбер, Синди Джейкобс и Пол Кейн помогли мне открыть эту новую для меня область. Скажу лишь, что в самом начале я был настроен ко всему этому несколько скептически, но теперь я верю, что в настоящее время пророчество является очень ценным и значительным служением. В начале лета 1989 года Джон Уимбер сказал, что Дик Миллз позвонит мне с пророческим словом и посоветовал прислушаться к тому, что будет сказано. К моему великому смущению, я никогда раньше не слышал о Дике Миллзе, но Джон рекомендовал его как одного из наиболее уважаемых пророков Америки, хорошо зарекомендовавшим себя на практике. Впоследствии, я узнал от Синди Джейкобс, которая хорошо знала Дика Миллза, что, как правило, он не звонил по телефону незнакомым людям. В дополнение ко всему в тот момент, когда Дик позвонил мне, у нас в гостях находилась Синди Джейкобс.

Я не буду рассказывать о пророчестве в подробностях, но та живая притча в Маниле явилась осуществлением в моем служении пророчества из Книги Екклесиаста (4:12): "И нитка, втрое скрученная, нескоро порвется". Дик сказал, что Бог призывает меня стать катализатором в процессе сближения и соединения трех нитей, который Он вплетет в единый узор, чтобы выполнить Свои цели на предстоящие годы. Эти три нитки представляли собой консервативных евангельских верующих, харизматов и либералов совести.

Вторая Лозаннская конференция сыграла существенную роль в объединении двух первых нитей. И хотя на Первой Лозаннской конференции в Швейцарии в 1974 году присутствие пятидесятников и харизматов было чисто символическим, пятнадцать лет спустя, на Второй Лозаннской конференции количество их представителей было уже внушительным. Некоторые говорили о том, что, судя по количеству поднятых рук на пленарных заседаниях, можно было подумать, что большая доля участников состоит из харизматов.

Оказалось, что около половины молитвенников в команде ходатаев в Маниле принадлежали к числу консервативных евангельских верующих, и почти половина из оставшихся были пятидесятниками или харизматами. Позже я обнаружил, что поскольку на этом уровне эти две группы смешались впервые, им пришлось переосмыслить и порассуждать о многом. Харизматы думали про себя: "Интересно, знают ли эти верующие, как нужно по-настоящему молиться и войти в соприкосновение с Богом?" А евангельские верующие думали: "Интересно, не собираются ли эти харизматы кричать, визжать и кататься по полу?" Но к великому восторгу обеих сторон, все участники очень скоро выяснили, что во время молитвы у них не существует сколько-нибудь существенных различий. Когда они вместе вошли в тронный зал Бога, они обнаружили, что говорят об одних и тех же вещах и слышат в ответ от Бога одно и то же. Евангельские верующие одобряли харизматов, а харизматы одобряли евангельских верующих. Две Божьи нитки благополучно были скручены.

ЖИВАЯ ПРИТЧА

Одно из самых драматических видимых знамений от Бога произошло в первый же вечер в молитвенной комнате в отеле "Пласа" на Филиппинах, где собрались члены команды лозаннских ходатаев. Накануне величайшего международного конгресса по вопросам евангелизации Бог дал нам живут притчу, чтобы показать раз и навсегда, что настоящая битва за евангелизацию происходит в духовном мире. В большом гостиничном номере пятьдесят ходатаев сели в крут. Это были представители двенадцати различных народов мира, но большая их часть приехала из Северной Америки. Десять из них были филиппинцами. И хотя мы с моей женой Дорис ходатаями не являлися, нас пригласили принять участие в молитвенном собрании, потому что мы были организаторами этой встречи.

Естественно, что первым делом нам нужно было представиться друг другу Когда мы обошли половину круга, филиппинка по имени Хуана Франсиска, женщина за пятьдесят лет, представилась и рассказала о своем служении ходатая, которое она исполняла в течение многих лет. Две или три минуты спустя, когда говорил кто-то другой, Хуана Франсиска испытала то, что, как выяснилось позднее, было сильнейшим приступом астмы. Она вскрикнула, сильно побледнела и стала хватать ртом воздух. По комнате волной прошла паника.

Двое мужчин взяли Хуану под руки и чуть не на руках вынесли из комнаты в коридор гостиницы. Как раз напротив находился гостиничный номер Билла и Вонетт Брайт из "Кампус Крусейда", и они сумели уложить Хуану на кровать Билла. К счастью, одна из филиппинских ходатаев была врачом, поэтому она пошла с Хуаной, чтобы присмотреть за пей. Успокоившись оттого что заболевшая находится под медицинским наблюдением, двое или трое ходатаев помолились за исцеление, а затем мы продолжили знакомиться друг с другом.

Мы почти завершили весь круг сидевших в комнате, когда кто-то ворвался в комнату и закричал: "У кого есть машина? Срочно! Надо ехать в больницу! Врач говорит, она умирает!"

Две женщины тут же вышли из комнаты в коридор гостиницы. Эти женщины не знали друг друга раньше. Одна из них, Мэри Лэнс Сиск, известна как евангельская верующая. Она - пресвитерианка из Шарлотты, штат Северная Каролина, в течение нескольких лет она служила в качестве личного ходатая за Лейтона Форда, президента Лозаннского движения, высшего руководителя нашей конференции. Другой была Синди Джейкобс, о которой я уже говорил раньше. Синди известна как независимый харизмат.

Дух вуду

Выбежав в коридор, Мэри Лэнс и Синди взглянули друг на друга и мгновенно поняли в Духе, что они обе получили одно и то же послание от Бога. Бог сказал обеим, что Хуана Франсиска подверглась атаке со стороны духа вуду. В группе ходатаев уже были разговоры о филиппинском вуду, и Бог убрал защиту ходатая ровно настолько, чтобы ходатай подвергся этому нападению точно так же, как когда-то Он позволил врагу атаковать Иова. В течение каких-то секунд Мэри Лэнс и Синди взялись за руки и, согласившись в Духе, помолились воинственной молитвой, разрушив власть демона во имя Иисуса. Как раз в этот момент Билл Брайт, который ни о чем не подозревал, вышел из лифта и вошел в свой номер. Там, на своей постели, он увидел незнакомую, страшную женщину, которая задыхалась и явно теряла последние силы. Его незамедлительной реакцией христианина было возложить руки на женщину и помолиться за исцеление, что он и сделал как раз тогда, когда Мэри Лэнс и Синди в коридоре разрушали проклятье демона. В результате Хуана Франсиска открыла глаза, стала дышать нормально, и кризис миновал! К тому времени в коридор вышли и мы с Дорис. Билл Брайт вышел из своего номера, подошел к нам и с огромным чувством в голосе сказал: "Мы имеем огромную власть! Нам следует использовать ее как можно чаще!"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.043 с.)