Глава 7. Дар исцеления и пути исцеления по вере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 7. Дар исцеления и пути исцеления по вере



«... иному дары исцелений тем же Духом» (1 Кор. 12:9).

Так как имеется несколько путей божественного исцеления, то рассмотрим их все – а также и «дары исцелений», которыми мы займемся вначале.

Сначала мы должны установить, что в тексте 1 Коринфянам 12:9 как «дары» так и «исцелений» стоят во множественном числе – по-гречески ХАРИЗМАТА ИАМАТОН. Применение множественного чис­ла в тексте указывает на определенный факт. Вот два важных уточнения:

1. Формулировка «дары исцелений» наступает на широко распро­страненное мнение о том, что кто-то имеет дар исцеления. «Дара исцеления» не существует, но имеются благодатные «дары исце­лений». Что это означает, будет изложено ниже.

2. Из указанного текста следует вывод, что в настоящее время часто утверждаемое мнение о том, будто каждый христианин имеет дары исцелений, неверно, так как здесь ясно говорится: «...иному дары исцелений...».

Итак, апостол устанавливает две важные истины: не все имеют какой-то дар, но дети Божии из-за этого не ниже, если они не имеют

В теле Христовом есть различные задачи, поэтому имеются и различные дары благодати. Никто не становится выше от облада­ния даром, и никто не унижен из-за отсутствия дара. Эту истину мы должны вновь поставить пред глазами, потому что в наше время многих людей, имеющих особенно явные дары благодати, быстро причисляют к категории великих. Часто простодушные дети Божии, восхищаются ими и говорят: «Это великий муж Божий, ибо он имеет дары исцелений». Другие в их глазах в лучшем случае только «чело­вечки Божии», потому что у них нет этих даров.

Новому Завету такая оценка совершенно чужда. Он говорит о «великой благодати». Первые христиане видели «подаваемую бла­годать». С этой формулировкой не связано никакое возвышение или обесценивание человека. Просто славится проявившаяся благо­дать Божия. Дары благодати не являются знаками отличия христи­ан, а признаком величия любви Божией и действительной близости Его царства.

Прежде, чем мы будем говорить об исцелении болезней, следует разобрать различные категории болезней, о которых повествует Но­вый Завет. Греческий текст употребляет для характеристики болез­ней разные выражения:

В Евангелии употреблены слова НОЗОС и НОЗЕМА. По нашим сегодняшним понятиям эти выражения относятся к заболеваниям, вызываемым бактериями. Таким образом, эти слова глубже раскры­вают основу заболевания. Эти определения встречаются во многих местах Нового Завета, к примеру, в Матфея 4:23,24; Иоанна 5:4 и так далее.

Другим выражением является МАЛАКИА. Оно имеет такое же значение как «немощь». Оно указывает на продолжительные из­нуряющие и старческие болезни. Это слово мы находим в Матфея 4:23; Матфея 9:35.

В Ветхом Завете часто встречается и выражение АСТЕНИЯ. Оно означает «слабость», «бессилие». Слово АСТЕНИЯ мы находим, к примеру, в Луки 13:11,12; Иоанна 5:5.

Особого внимания заслуживает слово КАМНАЙН или КАМНО. Оно означает то же самое что «не иметь охоты» или «быть душевно усталым». Это определение сегодня называется «психическим рас­стройством», «душевной болезнью» или «депрессией». Новый Завет душевные болезни рассматривает как серьезные заболевания, что было новшеством. В тогдашней обстановке душевные болезни счи­тались или одержимостью или воображением и ленью, или недо­статком доброй воли. В те времена часто говорили: «Ему недостает плетки!» Особенная черта Нового Завета раскрывается в том, что он рассматривает человека в целости. Поэтому и душевные недуги принимаются как серьезные болезни. Служение исцеления распро­страняется и на душевные недуги.

Если мы подумаем о том, что миру понадобилось почти 2000 лет, чтобы определить душевные недуги, как болезни и позаботиться об их исцелении, то спасительная весть Библии станет нам еще дороже. Бог любви знает, что действительно существует душевное состояние, которое делает жизнь невыносимой или отнимает всякую охоту к жизни. Служение исцеления пресвитеров церкви должно распространяться и на душевнобольных людей. Поэтому слово КАМНО встречается и в Иакова 5:15.

При дальнейшем рассмотрении 5-ой главы Иакова мы установим, что для апостола исцеление только тогда является в полном смыс­ле исцелением, если исцелены душа и тело. Восстановление спо­собности функционирования органа или члена организма еще не является библейским полным здоровьем. Каждый человек должен иметь и радость к жизни. Человек, который иногда остается физи­чески больным, но приобретает радость к жизни, часто живет в бо­лее полном смысле слова, тогда как физически здоровый, возмож­но, только прозябает. Спасение проникает до глубочайших уголков души.

Хотя весть об исцелении относится к благовестию спасения, но хочу сказать прямо: исцеление не является спасением! Существует неправильная оценка исцеления, которая является не только сме­щением ударения, но и нарушением принципа.

Евангелие не должно превратиться в своего рода человеко-осчастливливающую религию, в которой центром является уже не Христос, а человек, когда все служит только земному счастью чело­века. Вместо действительного спасения торжествует религиозный материализм, а не духовная сторона. Конечно, в план спасения включено и благо человека, но это благо еще далеко не спасение. Благосостояние возможно и вне спасения. Нам нужно правильно поставить ударение: спасением является Иисус и Его крест. Исцеле­ния же являются последствием креста и знамением полного избав­ления.

В знакомом тексте Исаия 53:4,5 мы читаем: «Он взял на Себя на­ши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был пора­жаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». Исцеление находится близко к спасению, но оно не является спасением. Спасение должно оста­ваться центром.

Здоровье – это большое, но не наибольшее богатство. Подумаем только о словах Христа: «Лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мтф. 18:9). Для некоторых сказанное сравнение сегодня непонятно, и все-таки действенно: «Ищите же прежде Царствия Божия...» Эта цель не должна быть умалена. Полное спасение включает спасение от греха – основной беды человека – исцеление от болезни и устране­ние смерти. Смерть является возмездием за грех, следовательно в избавлении от греха включена и победа над смертью. Христиане из­бавлены от смерти, но не от умирания. Поэтому, несмотря на молит­ву, не все больные исцеляются. Исцеления являются знамениями совершенного избавления. Но оно при земной жизни не является еще оконченным избавлением: «... и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23).

ПОЧЕМУ БОЛЕЗНЬ?

Кто ожидает божественного исцеления, должен иметь ясность о ду­ховном фоне болезни.

В Новом Завете показывается связь между болезнью и грехом. Поэтому, к сожалению, многие делают опасный вывод, что обяза­тельно должна быть связь между болезнью и личными согрешения­ми. При таком взгляде на причины заболевания верующие, посещая больного, будут принуждать его к признанию в грехах. Кроме того, что принуждение является неправильным обращением с душой, здесь выявляется недостаток знания Библии. Конечно, Библия ясно указывает, что болезнь, смерть и страдания связаны с грехом, но в первую очередь имеются в виду последствия грехопадения Адама. Причиной болезни всегда является грех, но не обязательно личное согрешение. Например: многие дети рождаются больными, или забо­левают в детстве и даже примерные христиане болеют. И как хрис­тиане мы живем в солидарности с творением, от связи с тварью мы не освобождены. Первой и основополагающей причиной болезни является грехопадение Адама, которое проницает все творение.

Нужно отметить, что естественно имеются и случаи личного со­грешения, как показывает Иакова 5:15 «И если он соделал грехи, простятся ему». Каждый христианин в своей болезни будет искать Господа и наткнется на собственные грехи. Однако Библия показы­вает, что связь между согрешением и болезнью является возмож­ным случаем («и если он...»), но не обязательным.

Следующей причиной болезни мы должны назвать и недостой­ное участие в вечере Господней. Это часто даже и не считают со­грешением. Но апостол Павел в 1 Коринфянам 11:29,30 говорит очень строго: «... тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем, оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирают». Вечеря не является только церемонией, но встречей с божественной реальностью, со святыней. Для недостойного участни­ка это может иметь отрицательные последствия, и он заболеет. В контексте видно, что это недостоинство состояло в разрушающем общение отношении к братьям и сестрам. Вечеря, между прочим, является и празднованием единства общины, как тела Христова.

Как духовную причину можно упомянуть еще тайну Божию, в слу­чае с Иовом. Он сам имел свидетельство Божье о непорочности, как истинный раб Божий. И все-таки Бог допустил через диавола испы­тать его верность и преданность. Не на все вопросы мы уже здесь на земле получаем ответ.

ДАРЫ ИСЦЕЛЕНИЙ

Новый Завет знает многие пути к Божественному исцелению. Одним из них является исцеление посредством «даров исцелений» (1 Кор. 12:9).

Если мы внимательно читаем повествования Библии, то увидим, что «дары исцелений» не направлены в первую очередь к детям Божиим. Они являются сопровождающими знамениями, удостоверя­ющими Евангелие. Поэтому дары исцеления в первую очередь пред­назначены для привлечения внимания неверующих людей ко Христу и Его делу спасения. Эти дары даруются для евангелизации. Исце­ления происходят через действие даров и без личной веры больно­го. Это отличает дары исцелений от других путей, ведущих к исце­лению.

Часто проповедники утверждают, что они имеют дары исцеле­ний. Но если посмотришь на их служение, то приходится сказать: «Это не так!» Дело в том, что они всегда ожидают от больного необ­ходимой веры. Если он не исцеляется, то значит у него не хватило веры. Исцеление по вере хотя и является библейской истиной, но оно не является признаком присутствия даров исцелений.

О дарах исцелений мы находим в Новом Завете классический пример: история больного при дверях храма, называемых красными (Деян. 3:1-26). Петр и Иоанн идут в храм и видят человека, который сам привлекает к себе внимание, прося милостыни. Петр говорит ему: «Серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». Ожидал ли этот человек ис­целения и верил ли в полное спасение? Вероятно нет, так как прямо написано: «... увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни». И все-таки он был исцелен. Дары исцеле­ний не зависят от веры больного, но не действуют без участия веры имеющего дар. Стоит для утверждения выше сказанного прочитать поясняющую проповедь Петра.

Почему говорится о «дарах исцелений» во множественном числе (1 Кор. 12:9)? Множественное число имеет следующее значение: это служение от случая к случаю происходит по-новому. Нет дара исце­ления, который можно применять в любое время, как дар говорения на языках, но он от случая к случаю даруется от Господа помило­ванным харизматикам. Петр говорит: «И вера, которая от Него (в нас), даровала ему исцеление сие пред всеми вами» (Деян. 3:16). Несомненно вера и побуждение появились в момент встречи.

Мне очень помогло свидетельство Смитта Виглесворд. Он был одним из имеющих эти дары. Он свидетельствовал, что каждый раз, когда ему нужно было применить один из этих даров, он через вдох­новение получал совсем определенное побуждение. На основании этого побуждения он потом и действовал. Тогда он тоже мог гово­рить: «Во имя Иисуса встань и ходи!» Тогда он не молился с больны­ми, но возвещал им исцеление. Если же у него не было этого побуж­дения, то он совершал служение благословляющего ходатайства. И тут тоже совершались исцеления. Но он знал, что это было совсем иное служение.

К примеру, невозможно чтобы кто-нибудь, имеющий дары исце­лений, пошел в больницу и мог бы сказать всем больным: «Вставай­те и выходите, вы здоровы». Нет, человек, имеющий эти дары, оста­ется в постоянной зависимости от вдохновения Духа Святого. В глу­бочайшем смысле это так, что каждое новое исцеление даруется вместе с новым уполномочивающим поручением. Поэтому дважды стоит множественное число – «дары исцелений».

ЛИЧНАЯ ВЕРА

Вторым путем к исцелению является личная вера. Она производит то, что мы называем исцелением по вере. В Матфея 9:22 и во мно­гих других местах мы находим изречение: «Вера твоя спасла тебя» (в первоисточнике – «исцелила»).

В служении Иисуса встречались различные действия исцеления. В одних случаях исцеление получала личная вера, в других случаях исцеление совершалось без личной веры больного, только через полновластное действие Христа. Потом часто было и ходатайство Иисуса, и опять в другой раз действие, посредством которого Иисус производил исцеление. Но во всем этом многообразии исцеление через личную веру больного занимало особенно видное место, что происходит и сегодня. Дети Божии, к примеру, держатся за обетова­ние в Исаия 53. Это слово через воздействие Духа Святого стано­вится для их веры личным обетованием. Они в вере полагаются на слово обетования и получают исцеление. Иногда они верят вопреки всем противоречиям и, в конце концов, исцеляются. Такой метод нельзя применять механически, а только тогда, когда определенное место Писания Духом Святым внедряется в наше сознание и от это­го возрастает вера. Полное доверие Его слову прославляет Бога.

Не всегда верующие в земной жизни получают просимое по вере. Я однажды сказал: «Если случится, что я заболею, то я хочу ве­рить, что Господь исцелит меня, хотя бы мне и пришлось умереть в этой вере. Я хочу лучше умереть в вере в могущество Господа, чем через неверие обесславить Его». Часто такое отношение становится для окружающих аргументом против веры. Если кто-либо, засвиде­тельствовавший о своей вере, все-таки умирает, то говорят: «Это было неверно». Послание к Евреям показывает нам тут нечто сов­сем иное. Мы читаем об Аврааме, Исааке и Иакове. Дословно гово­рится: «Все сии умерли в вере, не получивши обетований...» (Евр. 11:13). Они верили до последнего вздоха. Порицает ли Писание та­кую веру? Напротив: «Посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом...» (стих 16). Часто мы читаем, что Бог – представляясь в Ветхом Завете – говорил: «Я Бог Авраама, Исаака и Иакова». Эти мужи верили Богу и таким образом прославляли Его. То, чему они верили, впоследствии все же исполнилось. Божии обетования про­стираются до других измерений – до вечности.

Вера не всегда зависит от получения определенной вещи тотчас. Евангелие Господа – это вечное Евангелие. Это мы должны не упускать из виду. Исцеление придет, исцеление здесь, даже если оно иногда совершается уже по ту сторону, где «ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откр. 21:4). Важно, чтобы мы сохранили веру. Слово Божие всегда исполняется, хотя и не всегда видимо для нас в земной жизни.

«Я написал вам юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас» (1 Иоан. 2:14). Что это означает? Это значит, что мы лишь тогда сильны, если слово Божие продолжает пребывать в нас, несмотря на кажущиеся отрицательные переживания. И тогда, когда все происходит иначе, чем ожидалось. Человек слаб, «инвалид в вере», если его вера основывается только на опыте. Это вер­но и для исцеления. Многие говорят: «Я ни с кем больше не буду мо­литься об исцелении. Я молился за кого-то, он верил и все-таки умер!» Это неверный вывод. Слово Божие истинно. Мы не можем объяснить все пути Божии и понять действие Бога. И все-таки мы крепко держимся слова. Оно продолжает постоянно пребывать в нас. Такая вера делает нас сильными.

Если кто-то, несмотря на веру, умер у тебя на руках, и ты в сле­дующем случае будешь молиться так уверенно, как будто он не умер, а исцелился, тогда слово Божие осталось пребывать в тебе. Ты силен. И в этой силе ты в следующий раз можешь иметь победу.

Доверять Богу не значит, что-либо предписывать Ему. Христиане доверяли Богу, даже если случалось не так, как они ожидали. Вера означает полное доверие, это значит: прошлое, настоящее и буду­щее, жизнь и смерть предать Господу.

Личная вера, держащаяся за слово Божие, часто переживает чудные исцеления. Пусть бы эта вера возрастала через слово и Дух Святой и таким образом удостоверилась: стоит полностью до­веряться Господу. Он Господь, исцеляющий тебя.

ХОДАТАЙСТВО

Третьим путем к исцелению является ходатайство. Сюда относится общественное ходатайство в богослужении и личное ходатайство. В ответ на такого рода ходатайство Бог может творить великие дела. Правда, всемогущей молитвы не существует. Но всемогущий Бог охотно отвечает на ходатайство: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Она много может. Знаем ли мы, что это зна­чит? Я часто видел, как неисцеленный человек получал радость пе­ред уходом в вечность. Личность, которая прежде судорожно дер­жалась за жизнь, вдруг получает радость, переходя в иной мир. На­полнение радостью свидетельствует о действии благодати Божией. Хотя исцеление тела и не произошло, но душа выздоровела.

В сущности ни одно богослужение не должно проходить без мо­литв за больных. Я мог бы написать целую книгу о чудных пережи­ваниях, явившихся следствием ходатайства верующих.

В совместном ходатайстве мы выражаем сострадание заболев­шим членам. В ходатайстве мы, так сказать, подставляем себя под эту болезнь.

Однажды у нас произошел следующий случай: через свою подругу к нам в общину пришла одна молодая девушка. Она работала ювелиром. В трехлетнем возрасте она оглохла и из-за глухоты со временем почти совсем утратила дар речи. В то время мы в нашей общине после вечери Господней проводили богослужение с молит­вами об исцелении. Туда каждый мог приходить с нуждой, и мы мо­лились с ними.

На такое богослужение пришла и глухая девушка. Двое старших братьев и я долгое время молились с ней. Но ничего не происходи­ло, хотя мы от всего сердца взывали к Богу. Вдруг я спросил себя: «Почему ничего не происходит?» В этот момент я получил как бы повеление: «Обернись и посмотри!» Когда я обернулся, то увидел, что другие братья и сестры, сидя на стульях, смотрели на нас, как мы молимся, или озирались по залу. Для них молитва за больных была интересным делом, и теперь они чего-то с любопытством ожи­дали. Неверующим это простительно, если они оглядываются или интересуются, что происходит впереди. Но здесь ведь были веру­ющие.

В тот момент Господь даровал мне ясность: «Посмотри, в такой атмосфере Я ничего не могу делать. Вина не в этой личности, что здесь ничего не происходит, а также и не в вас, а во всем поведении общины. Многие считают себя здесь только зрителями, и не поддер­живают ходатайственную молитву».

Тогда я задал присутствующим несколько вопросов. Одного бра­та я спросил: «Так ли бы ты молился, если бы это была твоя дочь?» Он имел больную дочь, которая тоже исцелилась. У нее была эпи­лепсия. Потом я спросил одну сестру: «Так ли бы ты молилась, если бы это был твой ребенок?» И тут люди начали плакать. Я сказал: «Теперь мы закончим собрание, а завтра вечером соберемся опять, но с другим настроем».

В следующий вечер мы не молились еще и двух минут, как к де­вушке возвратился слух. Она опять получила способность слышать.

Через ходатайство мы часто достигаем больше, чем мы думаем. Но только тогда, когда мы участвуем всем сердцем и сами присое­диняемся к этой нужде.

ПРАЗДНОВАНИЕ ВЕЧЕРИ

Теперь я хотел бы обратить внимание еще на один путь исцеления. Если недостойное участие в вечере может привести к болезни, то через правильное и с верой участие может произойти исцеление. В этой истине я часто убеждался. Итак, вечеря это не просто цере­мония, а встреча верою с Распятым: «Сие творите в Мое воспомина­ние». Крест является источником исцеления.

«ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА ОБЩИНЫ»
(служение пресвитеров)

Теперь мы подходим к пункту, который я люблю называть «домаш­ней аптечкой общины». Согласно Иакова 5:14-16 это служение прес­витеров: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и ес­ли он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред дру­гом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться».

Верующие не должны искать где-то имеющего дары исцелений, но они могут обращаться к своим пресвитерам. Их они могут поз­вать. Пресвитера будут с ними молиться, и Господь соделает чудо. Поэтому здесь не написано: «Пусть позовет пресвитеров, имеющих дары исцелений...», но: «Пусть призовет пресвитеров Церкви». Новозаветная община, это и исцеляющая община.

Может быть нам послужит помощью, если мы прочитаем в кон­тексте указанное выше место Писания.

«В пример злострадания и долготерпения возьмите, братья мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен. Прежде же всего, братья мои, не клянитесь ни небом ни землею, и никакою другою клятвою; но да будет у вас „да, да" и „нет, нет", да­бы вам не подпасть осуждению. Злостраждет ли кто из вас? пусть молится. Весел ли кто? пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, по­мазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и мо­литесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная мо­литва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев; и опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой». (Иак. 5:10-18).

Первая истина, которую мы замечаем, это то, что пред описанием молитвы за больных апостол указывает на пророков и их тер­пение (стих 2). Как христиане мы, к сожалению, часто имеем ложное представление о «терпении». В первоисточнике стоит выражение «терпеливо выждать». Под словом терпение мы часто понимаем фатальное отношение к судьбе: должно все терпеливо перенести, должно все принимать. Это понятие известно еще и как вера в неиз­бежность судьбы и относится к исламу и к суеверию, но не к Новому Завету.

Евангельский текст поясняет нам, какой род терпения мы долж­ны иметь. Он ставит нам в пример долготерпение пророков, которые говорили именем Господним. Смотрите, мы ублажаем тех, которые терпели. О терпении Иова вы слышали и видели, как Господь все изменил.

Итак, каким же был Иов? Большинство помнят только одно вы­ражение из речи Иова: «Господь дал, Господь взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов. 1:21). Но кто действительно читал книгу Иова, знает, как этот человек все время протестовал против своей болезни. Терпение, которое он практиковал, заключалось в том, что он не уставал стремится к Божьему спасению и исцелению. Несмотря на все разочарования, он не сдавался и продолжал ве­рить. Он мог сказать: «Я знаю, Искупитель мой жив!» И в конце он пережил оправдание и исцеление Божье.

Итак, мы видим, что библейское новозаветнее терпение не является фатализмом и смирением с судьбой, но это терпеливое пе­ренесение болезни и трудностей, в вере ожидающей Божьего ис­целяющего действия. Такое отношение прилично христианину. Поэ­тому мы понимаем, почему Библия говорит: «Терпение нужно вам, чтобы исполнивши волю Божию, получить обещанное». Есть нечто, что мы называем борьбой веры, когда мы подвизаемся добрым под­вигом веры, пока Господь пошлет ответ. Этот текст хочет научить нас, не принимать болезнь как судьбу, но как возможность пере­жить исцеляющую силу Господа. Христиане уповают на Господа – они с терпением переносят все до победного конца.

Между увещеванием о терпении и самим текстом о служении исцеления в общине находится призыв к праведности. Бог желает показать, что иногда страдания и болезни являются следствием жизни в неправде. Он определенно говорит, что через неправедную жизнь можно подпасть осуждению. Это указание относится не к не­верующим, но к верующим. В поведении христиане должны быть иными, чем мир.

Вернемся опять к тексту: «Злостраждет ли кто из вас? пусть мо­лится. Весел ли кто? пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви...» Здесь видно, что злострадание и болезнь отличаются. Мы часто делаем ошибку, считая, что в Новом Завете страдание и болезнь это два слова, означающие одно и то же. Но греческое слово для страданий или злостраданий – КАКОРАТЕЙЯ (стих 13) применяется для страданий, причиняемых други­ми людьми, особенно для страданий ради веры. Такие страдания имеют дело с преследованиями, притеснениями и ущемлениями прав ради веры. Такие страдания всегда будут встречаться, так как верно слово: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).

В стихах 13 и 14 стоят три коротких вопросительных предложе­ния: «Злостраждет ли кто из вас? Весел ли кто? Болен ли кто из вас?» Не зря три предложения подряд стоят в форме вопроса. Этим апостол желает дать понять, что в здоровой библейской общине беспокоятся о состоянии христиан, заботятся о них и во всем прини­мают участие. Как мало вопросов и участия мы находим сегодня в общинах. Часто члены могут болеть или много страдать ради Хрис­та, без того чтобы кто-то обратил на них внимание. Лицемерно еще можно сказать: "Если вы больны, тогда вы должны призвать прес­витеров Церкви!» Ну, а если они этого не могут (неверующая семья, слабость и т.д.)?

Рядом со словом: «Пусть призовет пресвитеров Церкви» должно стоять слово Христа: «Был болен и в темнице, и не посетили Меня...» (Мтф. 25:43). В здоровой общине интересуются состоянием друг друга. Никто не остается непосещенным. Спрашивают и о причинах радости, дают братьям и сестрам возможность свидетельствовать. Никто не бывает забыт в своих страданиях и болезни, и никто не должен «задыхаться» в своей радости.

Интересно заметить, что Иаков в своем послании применяет два различных выражения для болезни. В стихе 14 стоит: «Болен ли кто из вас...». Здесь применяется слово АСТЕНИЯ, которое обозначает «слабый», «увечный», «не владеющий членами или органами». Это слово относится к физиологическим болезням тела. В стихе 15 мы читаем: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Гос­подь». Здесь стоит греческое слово КАМНО. Оно означает то же, что «быть подавленным», «не иметь радость», другими словами: быть удрученным или душевно больным. Не трогательно ли видеть, что Библия настолько серьезно рассматривает душевные болезни людей и включает их в исцеляющую сферу действия Евангелия? Иисус является врачом и души, а не только тела!

Один богослов отмечает, что человек не совсем здоров, если у него нет жизненной радости. Здоровье – это более чем только от­сутствие физических недостатков. Он говорил примерно так: «Здо­ровье это свобода и сила для человеческой жизни, полная пригод­ность к употреблению наших членов и органов и всех духовных и физических функций. Здоровье не является ценностью само по се­бе, но определяется смыслом жизни». Если человек исцелен от опасной для жизни болезни, но не находит смысла в дальнейшей жизни, то он не более как сожалеет о том, что был спасен от смер­ти. Он страдает от своей собственной жизни, так как он не имеет радости к жизни и пребыванию на земле.

Раскрывая связь души и тела, Библия ясно показывает, что ду­шевная гармония и внутренний мир еще важнее, чем освобождение от физических недостатков. Человек может избавиться от физичес­ких дефектов, и, несмотря на это, его жизнь остается сплошной му­кой, потому что он не знает, для чего живет. При божественном ис­целении должно происходить и то и другое: душа должна вновь по­лучить новую надежду, новую радость, новый мир, а тело должно исцелиться. Поэтому служение пресвитеров, как служение благос­ловения и веры никогда не напрасно. Благословение их молитвенно­го служения выходит за пределы того, что мы называем устране­нием дефектов или органических расстройств.

Обращение в своей нужде к пресвитерам имеет двойную основу. Первая причина состоит в том, что мы ожидаем наше исцеление только от благословляющего действия Бога, которое выражается в возложении рук во имя Господа. Дело не в том, чтобы только как-нибудь исцелиться, но быть исцеленным от Господа. Нужно особен­но обратить внимание, чем является библейское понятие «благосло­вение» – по-гречески БАРУК/БАРАК. Между прочим, оно означает и «быть облагодетельствованным исцеляющей силой". Если кто-то нуждается в целительной силе, то именно больные. Исцеление всег­да имеется в виду в двойном смысле: исцеление для тела и для ду­ши.

Если мы зовем пресвитеров, то мы, во-вторых, свидетельствуем, что мы принимаем их как дар от Бога, а этим и библейские служе­ния. Иногда в общине проявляется непочтительное отношение к дарам Христа в библейских служениях. Библия говорит, что пресви­терам должно оказывать сугубую честь (1 Тим. 5:17). Кто зовет пресвитеров, тот подчеркивает: Я почитаю их как дар Божий, как посланников Божьих, и как каналы благословений. Хотя они люди, но они предстоят пред Богом за меня и ради Бога пред людьми. Это собственно и является задачей каждого пресвитера: он должен вступаться за людей пред Богом, и он должен пред людьми всту­паться за Бога.

Почему же верующим не дано повеление искать мужей, которые имеют дары исцелений? Ответ прост: потому, что Бог дал верующим пути к исцелению, которые находятся в общине. Бог желает, чтобы община стала важной для нас, как тело Господне, как храм Божий. Христиане могут в общине искать и переживать славу Божию.

Существенная часть служения благословения в Иакова 5 не упо­минается, но вероятно подразумевается: возложение рук. В Марка 16:18 мы читаем об этом: «Возложат руки на больных и они будут здоровы». Выражение «здоровы» идентично греческому ТОБ/ТОУ (хорошо) из истории сотворения. Через благословение Божье долж­но быть восстановлено первоначальное доброе состояние, бывшее при сотворении. То, что было потеряно в грехопадении Адама, должно быть возвращено победой нового Адама (Иисуса). Как одно имя рождает болезни и страдания, так другое приносит исцеления и восстановления. Согласно указанного текста, исцеление есть види­мое проявление «нового творения» во Христе.

Стих 15 возможно является для нас неожиданностью. Здесь ни­чего не говорится о том, что больной должен исповедовать свои гре­хи, чтобы получить прощение. Апостол пишет: «И если он соделал грехи, простятся ему». Это, кажется, противоречит следующему сти­ху: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться». Но противоречия нет. В 15-ом стихе «если он соделал грехи...» в первоисточнике стоит слово ХАМАПТИЯ. Оно означает ошибиться в цели, не справиться с чем-то, и по­казывает ошибочное отношение к Богу. В следующем же стихе: «Признавайтесь друг пред другом в проступках» в некоторых важ­ных манускриптах стоит слово ПАРАПТОМАТА. Это слово больше имеет ввиду огорчения, оскорбления и провинности в отношениях между людьми. В подлежащих исповеданию грехах, дело касается в первую очередь проступков в отношениях между людьми, которые обременяют общение. Нарушающие общение грехи нужно исповедо­вать друг пред другом. Эти грехи делают невозможным настоящее молитвенное общение по вере.

Один пример к этому: предположим одного брата позвали к больному. Он должен с ним помолиться. Но он знает, что этот боль­ной плохо говорил о нем и оклеветал его. Теперь он должен придти с ним в согласие, так как «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы не попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мтф. 18:19). Но между братьями нет мира, не улажены отношения. В молитве к брату даже могут придти мысли: «Это заслуженное наказание за клевету!» Как такая молитва мо­жет подействовать?

Все разрушающие общение проблемы должны быть исповеданы и улажены пред Богом. Грехи по отношению к Богу никто не обязан исповедовать пред пресвитерами или другими людьми, но он может это делать. Большое преимущество иметь возможность исповедо­ваться перед своим пастырем.

Многие читают это место так: «Вы больные исповедуйте пред пресвитерами ваши грехи, и потом молитесь друг за друга...» Но так тут не написано! Здесь написано: «Признавайтесь друг пред другом в проступках». Следовательно, может быть, что и пресвитера прови­нились пред больными и должны признаваться и наладить отноше­ния. Как больные, так и пресвитера имеют равную ответственность. И пресвитера могут ошибаться по отношению к братьям и сестрам и этим вызвать напряженную атмосферу общения. Предположим, больной знает, что пресвитер считает его только воображающим себя больным. Сколько ожидающей веры он вложит в свою молит­ву?

Итак, в этом причина, почему о подрывающих общение грехах го­вориться: «Признавайтесь друг пред другом в проступках...» Здесь пресвитера не стоят как высокие, беспорочные господа, но все со­лидарно стоят пред тем же Господом со своими одинаковыми недо­статками и с равной нуждой в прощении. Исповедание и приведение в порядок разрушающих общение грехов создает атмосферу не только солидарности, но и доверия.

Возможно, что один пресвитер должен просить прощения у дру­гих пресвитеров, вместе с которыми он молится за больного, чтобы этим открыть свободный путь для молитвы веры.

Этот текст ставит преграду всем односторонним недуховным вы­могательствам исповедания: «Признавайтесь друг пред другом...» Все христиане совместно стоят на почве милости и благодати. Толь­ко на этой почве они могут встречаться друг с другом и с Господом.

КАК ПРОИСХОДИТ ИСЦЕЛЕНИЕ

«Молитва веры исцелит болящего». Эта молитва не является маги­ческим средством, но как молитва веры она обращается к всемогущему Господу. Он совершает исцеление. Дело здесь касается не «усиленной» молитвы, но молитвы веры.

В евангельском тексте, в первоисточнике употребляются три различных выражения для исцеления, и вдобавок еще одно слово в Марка 16.

Первое слово «спасать». «Молитва веры исцелит (в первоисточ­нике – „спасет") болящего». Греческое слово ЗОЦО. Это слово имеет несколько обширных и глубоких значений. Это тоже слово, которое употребляется для понятия освобождения от греха, для из­бавления. Оно выражает смысл: божественное исцеление является частью избавления, совершенного на кресте и участием в полном спасении Иисуса Христа. Этим словом Дух Святой показывает связь со спасением. Исцеление больных не является отдельным дейст­вием, но частью осуществления спасения Иисуса Христа. Оно нахо­дится в прямой взаимосвязи с избавлением на кресте (сравни Ис. 53).

Второе понятие мы находим в следующем стихе: «восставит его Господь» – по-гречески ЭГАЙПО. Это слово имеет значение ожи­вить, поднять. При исцелении переживается причастность сил воск­ресения. Хочу сказать с некоторой смелостью: исцеление через мо­литву веры есть частичка «воскресения в миниатюре». Болезнь от­носится к царству смерти, исцеление – к царству жизни и воскресе­ния. Сила воскресшего восставляет смертное тело. Согласно слова ЭГАЙПО исцеление находится в прямой связи с воскресением.

Другое понятие мы находим в Марка 16:18. Тут говорится: «И они будут здоровы» – по-гречески ЭХО КАЛОС. Слово, которое здесь применяется, используется для перевода еврейского слова ТОБ из истории сотворения. После каждого дня творения мы читаем: «И увидел Бог, что это ТОБ – хорошо». Мысль такова, что божествен­ное исцеление является участием в новом, совершенном творении. Это участие является предвкушением — «знамением» — нового не­ба и новой земли, где не будет плача и вопля.

Третье понятие в тексте послания Иакова мы находим в 5:16, где говорится: «... чтобы исцелиться». Тут стоит греческое слово ИАОМАЙ. Это выражение имеет ввиду выздоровление в медицинском смысле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.054 с.)