Первый и самый главный фактор исцеления – желание самого человека быть здоровым. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый и самый главный фактор исцеления – желание самого человека быть здоровым.



Условие 1: ЛИЧНОЕ ЖЕЛАНИЕ.

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? (От Иоанна 5:6)

Первый и самый главный фактор исцеления – желание самого человека быть здоровым.

Для этого необходимо честное признание своей духовной нужды (от Иоанна 9:41) и желания искать помощи у Иисуса (от Матфея 9:12).

Вопросы:

· Какие ожидания у вас от прохождения этой Программы?

· Что конкретно в твоей жизни (какие грехи) нуждается в исцелении (изменении)?

 

Условие 2: ЛИЧНАЯ ВЕРА.

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

(От Матфея 4:23,24)

И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (От Луки 6:19)

Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных … (От Матфея 8:16)

Слово исцеление (греч. терапия) встречается в Новом Завете около 50 раз! Хотя физическое исцеление не было главной целью Христа (От Матфея 9:6), Иисус показал свою Божественную власть над немощами людей и даже смертью! Иисус пришел не только для того, чтобы дать нам вечную жизнь, но и чтобы наша жизнь стала совершенно иной, чем прежде, чтобы мы жили здоровой и полной жизнью уже здесь и сейчас!

 

Только у Бога есть сила исцелить и изменить наши жизни.

(Второзаконие 32:39, Исаия 45:21, 22, Псалом 102:3).

Вопрос. Помимо желания, есть ли у тебя ВЕРА в то, что Бог может изменить твою жизнь?

 

Условие 3: ЛИЧНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ (преодоление себя).

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. (От Матфея 5:1)

Иисус не пошел навстречу толпе, а взошел на гору. К Нему приступили Его ученики. Они оказались с Христом не «случайно», они так же поднялись на гору к Христу.

Христианство подобно восхождению в гору. Это процесс преодоления «земного притяжения» своей земной природы, плоти. Любые духовные решения и изменения не происходят «автоматически». Они результат выбора, порой не всегда легкого. У каждого из нас может быть совершенно разная личная история болезни, но встать на Путь Жизни и выздоровления - полностью наша личная ответственность перед Богом. Или мы идём наверх к Иисусу или остаёмся внизу, вместе с толпой. Иисус не предлагает нам выбрать религию, он предлагает нам гораздо больше – выбрать Жизнь!

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

(От Матфея 7:13,14)

Так же путь духовного выздоровления - не разовое событие, а процесс, длиною в жизнь.

Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу. (Притчи 15:24)

Вопросы:

· Есть ли у тебя твердое решение трудиться над собственным исцелением? Что для этого от тебя потребуется?

· С какими трудностями (искушениями) ты можешь столкнуться?

Условие 4: ЛИЧНОЕ БОГОПОЗНАНИЕ.

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. (От Матфея 5:1)

Христианство – это не религия из законов и правил и не этическое учение, а приход к Личности Христа. Мы через Иисуса строим личные отношения с Богом и познаем Его. (Иоанна 17:3, 1-Иоанна 2:12-14)

Вопрос: Чтобы ты хотел изменить больше всего в своих отношениях с Богом?

Условие 5: ЛИЧНОЕ СЛЕДОВАНИЕ ЗА ХРИСТОМ (решение быть учеником Христа).

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря…

(От Матфея 5:1,2)

Учение Христа (Нагорная Проповедь), не религиозный трактат, а практическое руководство к действию. То, как мы применяем учение Христа, будет проверено жизнью. Иисус заканчивает наставление в Нагорной проповеди призывом отнестись серьезно к тому, чему Он учил и применять учение в своей жизни:

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (Матф.7:24-27)

Вопросы:

· Прочитай внимательно Нагорную Проповедь. Какие из Его слов ты игнорировал намеренно? На какие не обращал внимания?

· Какой из двух результатов, рассказанных Иисусом в притче про двух строителей, мог бы произойти, если бы все осталось как прежде?

· Прими решение отложить в сторону «я все знаю» и продолжать скромно учиться!

 

Итак, 5 необходимых условий:

1. ЛИЧНОЕ ЖЕЛАНИЕ. Я хочу жить здоровой, плодотворной жизнью.

2. ЛИЧНАЯ ВЕРА. Я верю, что у Бога есть сила изменить (излечить) меня!

3. ЛИЧНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ (преодоление себя). Я полон решимости работать над своим исцелением.

4. ЛИЧНОЕ БОГОПОЗНАНИЕ. У меня есть стремление познавать Бога.

5. ЛИЧНОЕ СЛЕДОВАНИЕ ЗА ХРИСТОМ. Я готов быть учеником Христа, учиться у Него и применять Его Слова в своей жизни.

Задание:

• Изучать Нагорную Проповедь (Матфея 5-7 главы, Луки 6:20-49).

Дополнительно, прочитать на выбор:

• Книга «Сидевшие во Тьме» (к сожалению, только в электронном виде).

• Книга «Письма молодым ученикам».

• Книга Гордона Фергусона «Ученичество».

• The Kingdom of God. Vol. 2. The Sermon and the Life. Tom A. Jones and Steve D. Brown. © by DPI Books

 

 

Часть Первая:

 

МЕТАНОЙЯ.

 

Шаг 1. Смирение.

 

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

(От Матфея 5:3)

Блаженны нищие духом – правильное отношение к себе. [1]

I. Признание реальности.

Понятие «нищий».

Ø Есть два разных греческих слова, которые переводятся одинаково на русский язык словами «нищий» или «бедный». Первое - pe/nhv обозначает бедного человека, который вынужден тяжело работать, чтобы выжить. Другое - ptwco/v обозначает нищего, который вынужден попрошайничать. В Матфее 5:3 употреблено ptwco/v.

Ø Примеры использования данного слова в НЗ: Лука 16:20, Марка 12:42 (в положительном контексте) и Откровение 3:17 (в негативном контексте).

 

Понятие «дна».

Лука 15:17-19 Пример «блудного сына».

Ø Младший сын столкнулся с последствиями своего выбора, достиг своего «дна», достиг своей точки смирения. Только сознание того, что впереди его ждет мучительная смерть, позволило ему встать на путь возвращения к Отцу.

Ø Зависимость от греха – это не слабость и не недомогание. Это подобно смертельной болезни, раку, который неотступно прогрессирует и приводит к смерти. У нас должно быть очень ясное понимание реальности – если мы не встанем на путь исцеления, то нас ждет мучительная смерть. «Я не хочу умирать! Я хочу жить!» - должно быть личным сильным желанием.

Ø Понятие «дна» - это субъективное понятие, зависящее от каждого отдельного человека. Одному достаточно «один раз оступиться», чтобы понять, что он достиг «своего края», другой может сесть в тюрьму за многочисленные преступления и не чувствовать своей вины и что он сделал неправильные действия в своей жизни, которые привели его к лишению свободы.

Ø У нас могут быть ощущение, что мы находимся в гораздо более лучшем положении, чем этот блудный сын из данной истории. Но Писание однозначно говорит о том, что каждый из нас уже давно достиг своего «дна», каждый из нас уже оказался этим «блудным сыном»[2].

 

Опасность иллюзии «частичной зависимости».

Исаия 30:13-14 Даже прежние, «давние» грехи, оказали необратимое воздействие на нашу жизнь и исцелить которые может только Господь. Грех – это болезнь, требующая исцеления. Если мы не имеем дело с последствиями греха в нашей жизни, то это может быть, как «угрожающая падением трещина в стене».

 

Иакова 4:7-10

Ø Недостаточно «просто перестать» делать грехи, очень важно изменить отношение к ним, это то, что значит в библейском смысле покаяние (перемена мышления, разворот). Подобное отношение ожидает от каждого из нас Бог[7].

«Когда мы плачем о своих грехах, то мы начинаем видеть себя правильно».

Коринфянам 7:8-11

Ø Печаль о грехах это не печаль о себе. Есть разная печаль - мирская и печаль ради Бога. Первое приводит к смерти, второе к покаянию. В чем разница[8]?

 

II. «Блаженны плачущие» - честно признать последствия.

Бытие 3:4,5

Ø Великая ложь сатаны – «у греха нет последствий, есть только преимущества».

Последствия греха:

1. Грех причиняет нам боль, приносит душевные и физические страдания (Исаия 57:20-21, Марка 5:2-5).

2. Вражда между людьми, социальное неравенство, девиантное [9] поведение, преступления и войны. ( Бытие 4:8 )

3. Грех оскверняет (Марка 7:20-23) и растлевает (разрушает) (2-Петра 1:4).

4. Делает совесть нечистой (чувство вины). ( Бытие 3:7 )

5. Сделал нас рабами греха (Иоанна 8:34).

6. Отделил нас от Бога (Исаия 59:1-2, Ефесянам 2:12).

7. Грех принес смерть (Ефесянам 2:1, Римлянам 6:23).

8. Наши грехи причинили Христу страдания и распяли Его на Кресте (Деяния 2:23, 36).

 

ü Обсудите, к каким последствиям привели грехи в вашей жизни?

III. «Блаженны плачущие» - решение отвернуться от греха.

Понимание жертвы Христа.

Деяния 2:37-38

Петра 2:21-24, 4:1-2

Ø Страдания Христа и Его смерть на Кресте призваны к тому, чтобы покаяться и изменить наше отношение к греху навсегда.

 

Евреям 6:4-9, 10:26-31

Ø Писание предупреждает нас об опасности потерять трепетное отношение к жертве Иисуса. «Невозможно обновлять покаянием» - невозможно призвать к покаянию тех, кто изменил свое отношение к Кресту.

Ø «Три свидетеля» - Сын, Кровь и Дух. Покаяться, это не просто перестать делать что-то плохое, а обрести трепетное отношение к Великим Святыням – Сыну Божьему, Крови Завета, которой мы освящены и Духу благодати.

Вопрос. Как отношение к Великим Святыням может останавливать нас от желания произвольно грешить?

 

Петра 1:17-19

Ø Причина, почему мы должны жить благочестиво и праведно в этом мире - мое спасение стоит дорого, за меня заплачено Кровью Христа!

 

III. «Блаженны… ибо они будут утешены [10]». Исцеление и утешение которое дает нам Бог.

От Луки 7:36-48

Ø Две разные реакции (фарисей и «грешница») и два разных отношения.

ü В чем между ними разница? Что между ними общее? С кем сравнивал себя фарисей и с кем - грешница? На кого ты похож в этой истории?

Исаия 57:15

Ø Утешение через обещание, данное нам Богом.

Числа 21:4-9 (Иоанна 3:14-17) Крест несет каждому из человеку исцеление если мы с верой обращаемся к нему.

Коринфянам 10:13

Ø Обещание: не будет искушения в нашей жизни, которое будет выше наших сил.

Ø В любой ситуации у нас есть выбор поступить духовно, а так же выход и поддержка от Бога.

 

 

Вопросы к занятию.

· Что ты понял из этого занятия? Как твое отношение к греху должно измениться?

· В каких грехах ты думаешь, тебе нужно покаяться? Как ты чувствуешь себя по этому поводу? Поделись.

Молитва.

Боже мой, молю Тебя, дай мне сердце, плачущее о совершенных мною грехах, мне ужасно, что невиновный Иисус погиб из-за моих преступлений. Помоги мне никогда не забыть того, что Он сделал для меня, и пусть Его жертва никогда не потеряет своей ценности в моей душе.

Задание:

1. Изучай Библию на тему отрывка от Матфея 5:4.

2. Напиши свою молитву на данном Шаге.

3. Запиши свою историю греха. Что делал. Что чувствовал. Какие были последствия.

4. Изучай отрывки: Исаия 53 глава, Псалом 50, 2-Пар. 33:1-13

Дополнительное задание:

5. Прочитать книгу (к сожалению, пока только на английском). «Repentance: a cosmic shift of mind&heart» Edward J. Anton ©2005 by Discipleship Publications International

 

Шаг 3. Господство.

 

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю [11]. (От Матфея 5:5)

Блаженны кроткие – правильное отношение к Господу [12].

Вопросы:

ü Поделитесь, что это значит быть кротким? Что противоположно кротости?

ü Почему кротость идет после первых двух (нищие, плачущие)?

Значение слова кроткий (prau+v) - кроткий, спокойный, сдержанный, нежный, мягкий, ласковый, ручной, прирученный.

Это слово может также обозначать прирученное животное, послушно подчиняющееся своему хозяину. Разницу мы можем видеть в примере дикой и прирученной лошади (какую бы вы выбрали?).

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРОТОСТЬ.

Лука 22:42, Лука 9:23, Матфея 6:33

 

3. Кротость – условие спасения!

«Ибо они наследуют землю». Идея «наследия земли», обещанной Богом, восходит к обещанию Бога Аврааму дать тому землю Ханаанскую[13]. Это же обещание Бог подтвердил Исааку, Иакову и Израилю, как Своему народу, когда Бог вывел его из Египетского рабства[14].

Причина, по которой большинство не вошло в «Землю Обетованную», показана в послании к Евреям, как предупреждение для нас:

Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. (1Кор.10:1-6)

Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие.

Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

(К Евреям 3:18-19, 4:6,11)

 

· Здесь неверие названо непокорством! Бог понимает и принимает нашу слабость (к Евреям 2:17-18, 4:15-16), но не принимает непокорство!

 

Писание призывает нас подчинить свои жизни Богу и довериться Ему ради нашего блага:

Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких (prau+v) к правде, и научает кротких путям Своим. (Псалтирь 24:8,9)

ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных (prau+v) спасением. (Псалтирь 149:4)

 

· В чем отличие слабости от непокорства? Чем опасно непокорство?

· Без кротости невозможно принять в своей жизни Христа как Господа. Почему?

· Что тебе конкретно нужно изменить в жизни (покаяться), чтобы быть полностью преданным Господу?

 

Лука 11:24-26

Ø Грех – не только злой поступок человека. Зло существует также за пределами человека. Оно активно, сильнее человека и персонифицировано – за ним стоят демоны, нечистые духи. Без помощи Христа человек неспособен победить этих демонов.

 

Лука 11:14-23

Ø Здесь «сильный» – Диавол. Сильнейший – Иисус, который изгонял бесов (11:14). Иисус призвал людей сделать свой выбор – принять над собой власть Сильнейшего, т.е. Христа на Его условиях (11:23). Только Христос может избавить нас от демонической зависимости.

Марка 9:23-25, 28-29

Ø Через нашу молитву с верой. Бог может освободить от любой демонической зависимости. Для Бога нет демонов, с которыми бы Он не смог справиться.

Римлянам 6:16-23

Ø Существует два рабства, но одна свобода. Одно рабство приводит к зависимости и смерти, другое - дает свободу и жизнь. Наш выбор – кротко и смиренно выбрать Господство Христа на Его условиях.

Ø Павел использует иллюстрацию «рабства» ради нашей немощи. В действительности, Бог задумал нашу жизнь, полностью связанной с Богом и зависимой от Него. Эта единственная «зависимость», которая не порабощает нас, а естественна для нас, потому что она задумана Богом. Когда мы независимы от Бога, то попадаем в другие зависимости, непредназначенные для нас Богом. Всякие другие зависимости от разных вещей порабощают нас.

Когда мы скромны и кротки, мы находимся в зоне безопасности, под покровительствующей властью Христа. Когда перестаем быть скромными и кроткими, то уходим из этой зоны безопасности и прежние грехи (демоны) могут опять вернуться в нашу жизнь! [15]

Бог


Зона безопасности

«Вне» - зона мнимой

Человек  
«Свободы».

Иоанна 8:34-36

Ø Хорошая Новость! Иисус дал хорошее обещание – дать свободу всем, кто Ему послушен!

Вопрос. Как ты понимаешь слова Христа – «истинно свободны будете»?

Ø Быть свободным – не значит быть совершенным. Быть свободным – это значит быть свободным от разрушительной власти греха.

Вопросы:

· Посвящена ли твоя жизнь полностью Богу? В каких областях жизни есть компромиссы?

· Какие решения тебе нужно принять, чтобы полностью быть преданным Богу?

Молитва.

Отец, я увидел на примере Христа, что смирение перед Тобой - прекрасное качество сердца. Иисус никогда не стеснялся быть покорным каждому Твоему слову, и я хочу прожить в том же духе кротости, чтобы не помешать Тебе спасти меня для вечной жизни.

Задание:

1. Изучай Библию на тему отрывка от Матфея 5:5.

2. Напиши свою молитву на данном Шаге.

3. Прочитай Псалмы 36, 106.

Дополнительные задания:

4. Изучать послание Иакова на тему смирения.

5. Прочитать книгу Гордона Фергусона «Победа в капитуляции».

 

Часть Вторая:

 

ИСЦЕЛЕНИЕ.

 

ШАГ 4. Тренировка (ученичество).

 

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они будут насыщены.

(пер. Кассиана, От Матфея 5:6)

Блаженны алчущие и жаждущие правды – правильное (ревностное) отношение к учению. [16].

 

Блаженны алчущие и жаждущие…

· Потребность в еде и воде – базовая нужда, жизненная необходимость человека. Как человек не может существовать без воды и еды – так и для ученика, должен быть внутренний мотив, личное страстное желание к правде.

… правды…

· Правда и праведность – это разные значения одного и того же слова - dikaiosu/nh. Для Бога правда и праведность – неразделимы!

· Для Бога не существует жизни без праведности.

На пути правды (праведности) - жизнь, и на стезе ее нет смерти. (Прит.12:28).

Поэтому наше стремление как учеников должно быть к праведной жизни с Богом:

Ищите же прежде Царства Божия и правды (праведности) Его, и это все приложится вам. (Матф.6:33).

…они будут насыщены.

· Мы созданы Богом чтобы быть наполненными. И каждый человек ощущает это. Но прежде всего наполненными Богом, праведной жизнью, даруемой Им и исходящей от Него.

Жизнь с Богом и праведность – это дар от Бога, который невозможно заслужить или заработать:

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда (праведность) Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

22 правда (праведность) Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,

24 получая оправдание (праведность) даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды (праведности) Его в прощении грехов, соделанных прежде,

(Рим.3:21-25)

 

К Евреям 1:8,9

Ø Иисус любил правду/праведность и ненавидел беззаконие. Наше отношение к праведности и беззаконию должно стать подобным, какое оно есть у Христа. Это выражается не только должно по отношению к греху (ненавидеть беззаконие), но и в любви к праведности. Стремление к праведности и божьему стандарту должно быть во всех областях жизни.

 

См. так же: Ефесянам 4:21-24, Колоссянам 3:8-14.

 

Петра 2:1-2

Ø Любить учиться, чтобы расти, чтобы спастись. Этот и последующие отрывки они связывают вместе такие понятия как рост, изменения и спасение. Потому нам важно иметь страстное стремление к учению, которое поможет нам возрастать и спастись.

Ø Спасение, это не только СОБЫТИЕ (крещение, юридическая сторона вопроса), но и ПРОЦЕСС (отношения с Богом, которые нужно выстраивать в течение жизни). (Филиппийцам 2:12).

Ø Пример с браком. Жених и невеста становятся мужем и женой в момент свадьбы (событие), но в дальнейшем необходимо строить и развивать отношения (процесс). Без первого нет второго. Но без продолжения теряется смысл в самом событии, свадьбе.

 

Рост в познании Бога.

Петра 3:17-18

См. так же:Ефесянам 3:16-19, Колоссянам 1:9-10

Рост в познании себя.

Тимофея 4:16

Ø Стремление к познанию не только учения, но и себя. Вникай, познавай, исследуй себя… занимайся постоянно(!)… спасешь себя!

Ø Познание себя - это процесс, длиною в жизнь (также и познание Бога).

Ø Каждый из нас должен стать экспертом самого себя (своего заболевания).

Ø Если я смогу помочь себе, то я смогу помочь другим людям пройти через то, что я проходил.

 

Петра 1:3-11

Ø Важно расти, «прилагать все старания», во всех качествах своего духовного характера.

ü Над чем тебе из перечисленного нужно начать работать? Что является «слабым звеном»?

ü Какая здесь приведена причина отсутствия возрастания в указанных качествах?

ü Какой результат обещан нам при постоянной нашей работе над своим характером?

 

Вопросы к занятию.

· Описывают ли слова «блаженны алчущие и жаждущие правды» тебя? Если нет, то что ты собираешься сделать, чтобы изменить свое отношение? Над чем тебе необходимо работать в первую очередь?

· Как вы поймете, что изменились? Как поймут другие что вы изменились? Поделитесь.

Молитва.

Господь, научи меня любить Твою правду и Твою праведность как Ты любишь ее. Сделай мое сердце жаждущим этого больше всего. Помоги мне постоянно быть голодным до учения, и пусть Твоя Правда поможет мне возрастать в познании Тебя. Аминь.

Задание:

1. Изучай Библию на тему отрывка Матфея 5:6.

2. Напиши свою собственную молитву на данном Шаге.

3. Внимательно прочитай 2-Петра 1:5-7. Что тебе из этого нужно изменить? Какой будет у тебя план?

Дополнительное задание:

4. Прочитать книгу «Изменения, которые исцеляют». Генри Клауд.

5. Начать читать специальную книгу (книги) по своей личной теме (зависимости).

6. Для мужчин прослушать семинар Алана Майера «Мужчина Бога».

 

ШАГ 5. Милость.

 

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (От Матфея 5:7)

 

Блаженны милостивые – правильное отношение к милости [17].

 

Вопрос. Почему данная заповедь блаженства идет пятой?

Без понимания милости есть опасность уклониться в законничество, религиозность (фарисейство), самоправедность и неправильное понимание Бога.

Иисус же, услышав это, сказал им: «…пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Матф.9:12,13)

· Милость Бога находится за пределами человеческой логики и понимания. С точки зрения людей «противоречит» справедливости.

· Милости Бога важно учиться всегда.

 

Исход 34:6,7

Ø Бог открылся Моисею и провозгласил две основные черты Бога – Праведность (справедливость) и Милость. Бог справедливый и милостивый.

Иоанна 1:14

Ø Тот же самый Бог явил себя во Иисусе Христе, полнота Истины (Справедливости) и Благодати (милости) была в Нем! Милость не противопоставляется справедливости и наоборот!

Ø Без понимания милости Бога, мы не можем понимать самого Бога. Милость Бога – это то, в чем нам важно возрастать в течение всей нашей жизни!

 

II. Милость Бога спасает нас!

Луки 23:33-34

Ø Для нас, для людей непонятно, как Бог одновременно может быть справедливым и в то же самое время милостивым. На Кресте Бог осудил мой грех и на Кресте же Бог простил мои грехи.

Ø Подобно воздуху, милость Бога необходима нам каждодневно! Вокруг нас есть много боли, разочарования, дискомфорта, наши грехи и грехи других людей и т.д. Но если мы живем в милости Бога, то она обновляет наши жизни и сердца, дает нам силы, уверенность, утешение и радость от Господа.

Прочтите внимательно и обсудите следующие отрывки:

Псалом 102:8-14, Плач Иеремии 3:22-23, Ефесянам 2:8, Римлянам 5:1-2, Титу 2:11-13, 1-Петра 1:13, 2-Петра 3:18

ü Как милость Бога помогает тебе в твоей жизни сейчас?

 

Матфея 5:38-48

Ø Существует два принципа отношений. Первый - «по справедливости» и второй - «по милости». Бог выбрал второй принцип отношений со всеми людьми, независимо от отношения людей к Богу! Бог призывает нас сделать то же самое – отказаться от первого принципа и выбрать второй принцип, милость.

Матфея 18:21-35

100 динариев – это примерная плата за 100 дней работы наемного работника. 10 000 талантов – примерная плата за 58 440 000 дней работы или 160 000 лет!

Ø Каждый из нас не безгрешен, нам есть за что просить прощение перед Богом и перед другими людьми.

Ø Каждый из нас грешил против Бога несравненно больше, чем любой человек против нас. У нас нет оправдания не прощать, потому что нам прощено гораздо больше!

 

 

Матфея 6:12, 14-15

Ø Важно молиться за себя, за то, чтобы Бог дал силы простить полностью, от всего сердца.

Другие отрывки о проявлении милосердия по отношению к людям:

Молитва.

Господь, спасибо огромное за Твою милость и прощение, которое ты дал мне через Крестную Смерть Иисуса Христа. Помоги мне всегда помнить, что мне прощено очень многое, научи меня прощению и дай мне силы простить каждого (…), от всего сердца, точно так же, как Ты прощаешь меня. Аминь.

Задание:

1. Изучай Библию на тему отрывка Матфея 5:7.

2. Напиши свою молитву на данном Шаге.

3. Составь список людей, у которых необходимо попросить прощение.

4. Составь список людей, которых необходимо простить (родители, любой человек, кто причинил боль в прошлом) и, насколько это возможно, начать процесс примирения.

Дополнительное задание:

5. Изучай тему о прощении, милости Бога.

6. Прочитай на выбор:

• «Послание к Римлянам». Гордон Фергусон.

• «Путеводитель для виноватой души». Сэм Лейнг

• «Благодать преображающая» Д. Бриджес

• «Хижина» Янг Уильям.

 

Часть Третья:

 

ВОЗРАСТАНИЕ.

 

Шаг 6. Освящение.

 

Матфея 5:20

Ø Фарисеи и законники имели высокий стандарт благочестия и религиозной жизни. Но даже их стандарт недостаточен, чтобы быть в Царстве Небесном! Иисус призвал нас не просто стать лучше, а быть совершенно иными! Цель – не только поступать как Он, но быть как Он (Матфея 5:48). А значит главная моя цель – изменение моего сердца, выражающееся в преобразовании (освящении) всех областей моей жизни.

Ø Чистота моего сердца – это моя личная ответственность перед Богом. За свое сердце и за свою праведность отвечаю я и никто другой (Матфея 5:29-30)!

Притчи 4:23

Ø Сердце, в библейском понимании, – внутренняя сущность человека. Это его мысли, чувства, воля, желания. Каждому из нас важно иметь дело именно со своим сердцем, а не только с поступками, потому что от состояния нашего сердца зависит наша жизнь и даже спасение!

 

Римлянам 12:1-2

Ø Писание призывает к полному посвящении своей жизни Богу, в том числе, и в своих мыслях. Полное посвящение своей жизни Богу заключается в том, что мы учимся думать по-новому, духовно.

Ø Преобразовываться (metamorfo/w, метаморфО). Похожее слово метаморфоза – буквально «превращение». Преобразование подобно процессу превращения гусеницы в бабочку.

 

Римлянам 8:5-8

Если поменять слово «плотской» на «мирской», то отрывок будет выглядеть следующим образом:

Ибо живущие по - мирски о мирском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления мирские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что мирские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по - мирски Богу угодить не могут. (К Римлянам 8:5-8)

Ø Мои мысли определяют мою судьбу! Как я мыслю, такой и будет результат! Не изменив образа своих мыслей, мы не сможем угодить Богу!

Ø Мысли, вложенные в голову, обязательно найдут дорогу к сердцу!

 

 

Колоссянам 3:1-2

Ø Писание призывает нас не только перестать думать «о мирском», но и научиться думать о Небесном, духовном!

Филиппийцам 4:8-9

Ø Духовное мышление – всегда позитивно! Павел призвал филиппийцев думать о позитивом примере.

Ø Вокруг нас есть много разных примеров, но лучше смотреть и думать о позитивных примерах, которые мы видим в Царстве Бога.

Петра 1:13

Ø Мы несем полную ответственность за свои мысли. Наши мысли должны быть подчинены Господу.

 

 


Мы совершаем действия, руководствуясь волей, на которую влияют наши чувства и также мысли. Чувства играют огромную роль, но они не должны доминировать над разумом (мыслями). Это можно выразить схематично:

Разум
Воля
 


 

Чувства

 

 

Книга Притч учит нас о подобном, о двух путях – пути разума (мудрости) и пути глупости (греха). Какой путь выбрать – полностью зависит от нас!

Притчи 8:1; 2:10-12; 4:5-7

Евреям 3:12-13

Ø Ученичество (отношения друг с другом) помогает иметь дело с грехом еще на уровне искушения!

Ø Греческое слово παρακαλέω, переведенное в синодальном издании как наставляйте, встречается в Новом Завете более 100 раз и имеет много значений. Оно может означать также сильный призыв чему-либо, и в синодальном переводе оно встречается как увещевание («будем увещевать друг друга» (к Евреям 10:25)); утешение («будут утешены» (от Матфея 5:4), «утешайте друг друга» (1-е Фесс. 4:18)); и также настойчивая просьба, мольба (к Римлянам 12:1, 1-Коринфянам 4:16, Ефесянам 4:1, 1-Фесс. 2:12, 4:1)).

Ø Каждому из нас необходима ежедневная поддержка! Это не только наша нужда, но и служение другим.

 

Иоанна 1:5-10

Ø Здесь призывается к тому, чтобы мы ходили во свете, «подобно как Он во свете». Исповедовать, буквально сделать открытым, публичным[19].

Вопросы:

ü «Жизнь во свете», что это значит для тебя?

ü Есть ли такие области жизни, о которых никто не знает, о чем ты не хочешь или боишься говорить?

 

Ø Быть открытым о себе, о своих искушениях, грехах, - это необходимое условие продолжения пребывания на свету!

 

Иакова 5:16

Ø Не только исповедь друг перед другом, но и молитва друг за друга, чтобы исцелиться!

 

Молитва.

Господь, я обращаюсь к Тебе с просьбой произвести во мне глубокие изменения. Помоги мне обновиться в своих мыслях и чувствах, сотвори во мне сердце новое и чистое! Аминь.

Вопросы за занятию.

· Поделись, над какими решениями тебе нужно подумать и принять, чтобы освящение твоей жизни было полным и постоянным?

· Как это ты поймешь, что изменился? Как это поймут другие?

Задание:

1. Изучай Библию на тему отрывка Матфея 5:8.

2. Напиши свою собственную молитву на данном Шаге.

3. Начни вести дневник чувств, анализировать свои чувства дважды в день.

4. Постараться на этой неделе ежедневно контактировать с другими учениками (наставником), где ты мог бы применять отрывки, касающиеся влиянию «друг на друга».

Дополнительные задания:

5. Посмотреть все отрывки в Новом Завете, где встречается фраза «друг друга».

6. Читать книгу Гордона Фергусона «Ученичество».

7. «Поддержка». Лэрри Крабб, Дэн Аллендер

8. Изучать книгу Притч регулярно.

 

 

Шаг 7. Служение

 

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

(От Матфея 5:9)

 

Блаженны миротворцы – правильное отношение к другим [20].

Вопрос. Почему этот шаг идет после всех предыдущих?

Миссия, служение другим людям это не «закон» и бремя, которое мы «должны» нести каждодневно. Бог хочет, чтобы это служение воодушевляло нас и помогало другим, как помогло лично нам.

 

Марка 5:19

Ø Миссия как лекарство для других. Я помогаю другим, потому что Бог помог мне лично, изменил мою жизнь.

· Пример с лекарством от смертельной болезни. Если бы тебя исцелили новым изобретенным лекарством, рассказал ли бы ты об этом другим?

 

Римлянам 10:9-10

Ø Здесь говорится о Евангелии, о милости Бога и о том, что исповедуя Евангелие устами (рассказывая об этом другим людям), я делаю это для своего спасения!

Ø Служа, помогая другим людям, я еще раз напоминаю себе о той милости, которую проявил ко мне Господь и это помогает мне быть благодарным.

Вопрос. Что может случиться с тем, кто не стремится служить и помогать другим? Почему?

Молитва.

Господь, спасибо, что Ты спас меня от смерти и грехов и подарил вечную жизнь с Тобой! Спасибо большое, что Ты продолжаешь менять меня и мою жизнь! Помоги проповедовать о Твоей милости другим людям и нести миссию миротворца. Аминь.

Вопросы.

· Какие решения ты тебе нужно принять, после данного занятия? Как изменится твое отношение к служению другим людям?

· Кому конкретно и в чем ты собираешься помочь в ближайшее время. Поделись.

Задание:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.262 с.)