Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Частичный характер этого дара

Поиск

Этот дар дарует не все знание, но всегда только слово знания в определенном положении, когда оно как раз нужно. Поэтому было бы неразумно полагать, что верный труд поставленных Богом в об­щине учителей больше не нужен, потому что имеется дар слова зна­ния. Имея такое мнение, можно легко стать добычей обольстителя. Будем благодарить Бога за верных учителей и исследователей Биб­лии, Их труд находится под особым благословением Божиим.

Рядом с усердной работой учителей, которые постоянно разраба­тывают истины Священного Писания, мы имеем помогающее и вдох­новляющее служение слова знания. Всякое познание, отделяюще­еся от Писания, является обольщением или извращением. В 1 Тимо­фею 6:20 мы читаем предостережение Апостола Павла: «О Тимо­фей! храни преданное тебе, отвращайся пустословия и прекословии лжеименного знания».

Дар слова знания и сегодня имеет для общины особую ценность. Мы лучше можем передавать наше свидетельство о Христе, если Он вновь дарует нам свет из Своего слова. Его свет мы получаем не только как ответ на определенные вопросы и нужды, но и как ука­затель дороги в будущее.

Поэтому мы должны молиться, чтобы харизма слова знания мог­ла больше развиваться в общине, и народ Божий не страдал бы от недостатка ведения.

Глава 6. О ВЕРЕ И О ДАРЕ ВЕРЫ

«... иному вера, тем же Духом» (1 Кор. 12:9а).

В этом тексте говорится об особой вере, проявляющейся как дар Духа Святого. Эта вера возможна только в Духе Святом, то есть при особом вдохновении.

Библия говорит о вере в различных взаимосвязях, с различной важностью и значением.

СПАСАЮЩАЯ ВЕРА

Прежде всего, рассмотрим спасающую веру. Эта вера является пер­воначальной верой. Библия часто добавляет к ней предлоги, чтобы показать, что представляет собой спасающая вера.

Спасающая вера по Библии принципиально означает «дове­риться». Она является как бы актом решения. Во всяком случае, вера означает «доверие», которое является новым жизненным от­ношением христианина. Вера также означает и «считать способ­ным» (то есть считаться с кем-то, ожидать от него чего-то, верить в него). Эта вера допускает возможность необычных и чудесных действий Божьих.

Кроме того, вера в Библии означает то же, что «уверенность» или «внутреннее подтверждение». Это же понятие, между прочим, имеет еще 2 значения: «ударить по рукам» и «обет». Раньше какой-либо договор закрепляли, ударив друг друга по рукам. Этим выра­жался какой-либо обет. Таким образом, библейская вера не является только продуктом мышления, но она выражает личное отношение, которое как обет формирует настоящее и будущее. Она содержит личное обязательство верности и послушания.

Греческое слово ПИСТИС, которое мы переводим как «вера», имеет значение, подобное слову «путь». Вера является путем к истинной цели. ПИСТИС также означает еще и «верность». Поэтому истолкователи в некоторых местах Писания не совсем уверенны, следует ли перевести словом «вера» или «верность». К примеру: «Не во всех вера». Многие новые переводы гласят: «Не во всех вер­ность» (2 Фес. 3:2). Таким образом, это место приобретает новый смысл и соответствует контексту. Оно желает выразить, что не все сохраняют верность в испытании.

Некоторые замечания должны помочь нам лучше понять жизнь веры.

а) В деяниях 20:21 мы встречаем словосочетание ПИСТИС АЙС, что собственно означает «верить внутрь чего-то»: «Возвещая Иудеям и Эллинам покаяние пред Богом и веру внутрь, в Господа нашего Иисуса Христа». Для нас такая формулировка по языку кажется некрасивой, но она показывает, чем является истинная спасающая вера. Спасение приходит не через веру о Христе (то есть в Его существование), но через веру, которая вводит нас во Христа и Его спасение. Кажется, что это только игра слов, но все-таки это очень важно.

Переживание одного верующего коммерсанта служит нагляд­ным примером. Однажды он слышал проповедь, в которой пропо­ведник сказал: «Ты должен ввериться в Христа. Только верить о Нем, этого не достаточно. Только тот, кто через веру войдет во Христа, спасен. Ной был спасен не около ковчега, но в нем». Это очаровало коммерсанта. Сразу же на следующее утро в лифте он засвидетельствовал об этой истине обслуживающему лифта. Тот рассердился и сказал: «Какая богословская казуистика. Я тоже имею мою веру. Какое значение имеет „о" или „в", ведь это все безразлично!» Вечером этот коммерсант вновь пришел к лифту. На посту был все тот же обслуживающий. Он открыл дверь и вежливо пригласил коммерсанта войти в лифт. Но тот не вошел, а остался снаружи. Обслуживающий удивленно спросил: «Вы не хотите войти?" «Да, да», – ответил коммерсант, – «я верю лиф­ту, его качеству и тому, что он привезет меня наверх». «Ну, по­жалуйста, входите же тогда!» «Нет», – воскликнул коммерсант, – «я верю лифту, ведь этого достаточно, чтобы попасть наверх». Обслуживающий сердито ответил: "Если вы только верите тому, что лифт привезет вас наверх, но не войдете в него, то вы точно еще и завтра будете стоять на этом месте!" Тогда коммерсант вошел в лифт. На фоне только что происшедшего он повторил свое свидетельство. Теперь служащий выслушал эту истину, что важно не только верить о Христе, но во Христа. Он объяснил служащему, что нужно войти во спасение. Только тогда можно спас­тись. Обслуживающий лифта понял это. Ему стало ясно: это не только игра слов! Вера, ведущая во спасение, это вера во Христа, внутрь.

Великая нужда нашего, так называемого христианства, состоит в том, что около 90% его приверженцев каким-либо образом верят ве­сти о Христе, но они не находятся во Христе. Они стоят вне. Они как-то верят в спасение, но они не находятся во спасении.

б) Спасающая вера называется еще и ПИСТИОС ЭН, что значит «вера в...» Это вера, которая находится в чем-либо или в чем-ли­бо проявляется, которая что-то хорошо знает, которая находится в каком-то деле. Прочитаем для этого Римлянам 3:25: «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде». Здесь говорится: «В Крови Его через веру». Это озна­чает, что эта вера живет в определенных жизненных условиях (в крови или в духе). Пребывая в этом положении, она остается жи­вой спасающей верой. Быть христианином означает «жить в этом спасении» и «быть во Христе». Как рыба постоянно живет в воде, так христианин постоянно живет «в крови, в духе, во Христе».

в) Спасающая вера поясняется еще и другим предлогом. Новый Завет говорит о ней и как о «вере на...» – ПИСТИОС ЭПИ. Эта вера строит на чем-то. Мы можем сказать: это вера с фундамен­том. Она является ответом на призыв Божий. Она следует обра­щению. Эту веру мы не можем воспитать или перенять. Только вера, стоящая на спасающем фундаменте, спасает.

г) Еще один предлог показывает другую грань спасающей веры: ПИСТИОС ПРОС, что означает «вера к...» – такова формули­ровка в первоначальном тексте. Спасающая вера является целе­направленной верой. Она всю жизнь подчиняет конечной цели. В 1 Фессалоникийцам 1:8 мы читаем об этом: «Ибо от вас пронес­лось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей к Богу, так что нам ни о чем не нужно рассказывать» (согласно подлиннику). Через веру люди должны приходить к Богу. Вера, не приводящая к Богу, не имеет ценности. Ведь через оправдывающую веру должно быть преодолено разделение с Богом. Так к Евреям 11:6 мы читаем: «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал...», – и нам го­ворится, что без веры Богу угодить невозможно. Кто говорит, что он имеет истинную веру, тот должен ответить и на следующий вопрос: «Живешь ли ты в общении с Богом через веру?»

Итак, спасающая вера имеет различные грани. Иногда было бы хо­рошо, если бы в евангелизационной библейской работе показали людям, не имеющим ориентировки, что, в сущности, означает спаса­ющая вера.

ВЕРА, КАК ПЛОД ДУХА

Наряду со спасающей верой во всех ее оттенках Новый Завет гово­рит и о вере, как о плоде духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздер­жание» (Гал. 5:22). Вера, о которой здесь говорится, есть вера упо­вающая, зна­ющая о своей связи с Богом. За принятием спасения, как решающим шагом веры, следует об­щение с Богом через Дух Святой. В этом общении постоянно возрастаетдоверие и ведет к все более глубокой верности. Эта часть плода духа должна у каж­дого христианина возрастать.

ВЕРА, КАК ВЕРОУЧЕНИЕ

Под верой в Библии подразумевается и вероучение. В Иуды 1:3 мы читаем: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещевание – подви­заться за веру, однажды преданную святым». Если здесь гово­риться о «вере, однажды преданной святым», то, очевидно, что здесь имеется в виду вероучение. Позднее Иуда веру противопо­ставляет лжеучению. Также и Павел в Римлянам 12:6 имеет в виду вероучение, когда он говорит: «Имеешь ли пророчество, пророчест­вуй по мере веры». Верующие должны подвизаться за истины Биб­лии. Одновременно они должны знать: истинное вероучение еще да­леко не является спасающей верой. Мы должны знать истину – но также и иметь жизнь!

БЕССМЫСЛЕННАЯ ВЕРА

Библия повествует и о вере, которая может быть совершенно бес­смысленна, потому что ничего не производит. Прочитаем Иоанна 8:30 и 44-ый стих: «Когда Он говорил это, многие уверовали в Него». Этим «уверовавшим» Иисусу пришлось говорить об истинном ученичестве и, наконец, сказать: «Ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Это странное место. Многие уверовали во Христа. И вот интерес­но, что Иисус именно тем, которые уверовали в Него, говорит: «Если Сын освободит, то истинно свободны будете» (стих 36). При после­дующей дискуссии маска спадает: они гневаются и готовы убить Ии­суса. Иисус вынужден доказать им: (хотя вы и уверовали в Меня) «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего!» Очевидно, бывает и такое. Вера этих людей была не более как поверх­ностное соглашение с истиной. Библия говорит о «мертвой вере». Не всякое признание правды и признание Спасителя является уже спасающей верой. Не всякая вера делает из грешников детей Божиих. Преобразующая вера следует за покаянием.

ВЕРА, КАК ДАР ДУХА

После короткого обзора мы подойдем к последнему пункту, а именно к вере, как харизме, как откровению Духа Святого. Об этой вере апостол Павел говорит, что вера дается «тем же Духом»: ХЕТЕПО ТЕ ПИСТИС ЭН ТО АУТО ПНОЙМАТИ – «иному вера тем же Духом».

Эта грань веры не идентична спасающей вере, а также вере, ко­торая является плодом Духа, хотя обе они являются базой для дара веры. Но действие дара веры иное. Он должен служить созиданию общины и содействовать росту веры ее членов. Говоря здесь о вере, апостол имеет в виду такую веру, которая может «переставлять го­ры». Этот дар древние отцы церкви называли ФИДЕС МИРАКУЛОЗА, вера, производящая чудеса. Это смелая вера, производящая знамения. Такая вера ведет к чудным переживаниям, которые про­славляют Бога и служат к созиданию общины. Такой верой совер­шаются дела, которые становятся знамениями реальности Бога в этом мире, которые опять же способствуют пробуждению веры.

Она даруется Духом Святым. Получается так, что собственно верит не человек, а Дух веры в нем. Эта вера, которая наполняет его, преодолевает все внутреннее маловерие, страх и естественные сомнения.

Все, что даруется как дар Духа, приходит для пользы и для сози­дания общины. Польза состоит в том, что через дар происходит созидающее и творческое дело. Польза – это не дар сам по себе, а только успешное развитие общины при содействии дара. Это пояс­няет понятие «созидание» – по-гречески ОИКОДОМЕ. «Созидать» в греческом языке происходит от слов «строить дом». Следователь­но, действием каждого дара должно быть созидание общины и ее членов. Никогда нельзя применять дар в ущерб общине Христовой.

Благодатный дар веры дарует человеку непоколебимое доверие, так что он рассчитывает на Бога, если находится «в Духе». Этот дар свидетельствует о факте вездесущности Бога. Одарованный христи­анин в Духе приводится в состояние решающей смелости. Через этот дар возможность доступа к Богу открывается еще шире. Ре­зультат: укрепляется вера всех.

Из своей личной жизни мы знаем помощь свидетельства боль­ших дел веры. Через веру сильных в вере людей нам дарованы знамения. Через свидетельства веры, наша вера могла крепнуть и подниматься вверх. Такие знамения веры можно сравнить со стол­бами в винограднике. Виноградные лозы, которые при отсутствии столбов лежали бы на земле, вьются по столбу вверх и сохраняют свои плоды от порчи. Так и нам нужны «столбы», по которым бы на­ша вера могла виться вверх, чтобы принести добрые плоды. Нам всем нужна помощь через веру, производящую знамения.

Книга Георга Мюллера «Никогда не разочарован», а также книга «Реальность» Базелии Шлинк произвели во мне нечто значитель­ное, я опять начал рассчитывать на Бога. На примерах действующей веры моя вера могла подниматься вверх. От них моя вера вдохнови­лась и ободрилась.

Дар веры должен служить на пользу общине. Это означает: ник­то, имеющий этот дар, не должен отделяться от общины. Как он сможет послужить своим даром общине, если одарованный христиа­нин отделится от общины и начнет организовывать собственное де­ло веры? И одарованные христиане (харизматики) не застрахованы от гордости и ошибочного поведения. Мужи веры находятся в опас­ности нечаянно унизить всех остальных христиан словами: «У них ведь нет веры!» Они легко мерят других христиан по своим пережи­ваниям веры. Говоря так, они забывают, что их вера действует по вдохновению Духа и является даром благодати.

Другие братья должны действовать иначе. Верное «исчисление издержек» и совет также духовны, как и действие на основа­нии дара. Харизматик не должен поддаваться искушению отписы­вать «исчисление издержек» как отсутствие веры. Выражение «дру­гие не имеют веры» – неверно. Они, возможно, не имеют дара веры, но они действуют по вере, только на другой плоскости. Никто не должен возвышаться из-за своего дара. Каждый должен вносить свою харизму в общину. Он никогда не должен забывать, что и он нуждается в помощи других христиан.

ДУХОМ!

Этот дар веры является верой ЕН ПНОЙМА, то есть действующей Духом. Это Дух веры, который действует в человеке и через него. Такая вера не является простым оптимизмом или легкомыслием. Часто этого не различают. Люди, которые до своего обращения уже имели естественный оптимизм, принимались за имеющих дар веры. В действительности же они были только незрелыми духовными мла­денцами. Через свое легкомыслие они приводили общину и христиан к проблемам. Если милосердные христиане помогали им выбраться из этих проблем, то они видели еще в этом подтверждение их пути.

Слова ЭН ПНОЙМА говорят, что эта духовная вера становится действующей через вдохновение. Она зависит от соответствующих импульсов вдохновения. Новый Завет говорит о состоянии «быть в духе», как о специальном переживании вдохновения.

Дар веры является помощью Духа Святого. Эта вера даруется для того, чтобы творить в этом мире дела Христа, а не для исполне­ния личных желаний.

Христиане, которым по благодати дарован этот дар, часто по на­туре являются очень робкими, сомневающимися людьми. Если мы, к примеру, посмотрим на Гудзона Тэйлора, который имел этот дар, то мы установим, что вне вдохновения он был очень робким челове­ком. Его робость была известна. В конце жизни он однажды не мог больше с радостью верить в свое спасение. Необходима была по­мощь, чтобы он мог выйти из подавленного состояния. Таким образом, Бог хотел показать: этот человек носил сокровище в глиняном сосуде. По своей природе он стал бы большим «тормозом». Но когда на него сходил Дух Божий, и проявлялся этот дар, он мог предпри­нимать смелые шаги. Подумайте только о Внутренней Китайской Миссии, которая возникла как чистое дело веры.

Посредством дара веры никто не имеет своего рода «духовный оптимизм», то есть постоянную способность все брать верою. Ника­кой человек не имеет всей веры, даже и через дар Духа Святого. Никто не должен помышлять о себе более чем должно, но по мере веры. Это слово ясно говорит, что не каждый человек располагает одинаковой мерой веры. Такое положение делает нас смиренными и зависимыми от Бога.

Библия показывает нам две вещи: возрастающую веру, которая постоянно углубляется, а также и дар веры.

Из того, что Павел однажды сказал: «... если имею и всю веру", то некоторые заключают, что человек может иметь всю веру. Па­вел говорит здесь обо всей, нужной для определенного дела вере, по-гречески ПАЗАН ТЭН ПИСТИН. Это обозначает: через вдохновение посредством дара веры в действие может быть приведена вся необ­ходимая мера веры. В следующий раз, без вдохновения, этот же са­мый харизматик при малейшей трудности может быть беспомощным и слабым.

Пример Библии: с одной стороны великое чудо занятия Иерихо­на, а с другой стороны поражение и бегство у маленького города Гая. Тут чудо, как Бог через Моисея обеспечивал Свой народ ман­ной, мясом и водой, и потом тот же Моисей, в беспомощности и от­чаянии лежащий пред лицом Божиим. Он кричит к Богу, как будто он никогда еще не переживал помощи Божией. Даже Моисей сам не мог производить веру. От случая к случаю он нуждался в новом вдохновении.

В наше время маловерия и отсутствия веры, так нужен этот дар веры, а также и его правильное применение. Дар веры вдохновляет на дела веры и так помогает созидать общину и верующих.

Мера веры может возрастать. Дух Божий может возбуждать веру детей Божиих. Они должны учиться расширять пределы веры. С верой дело обстоит подобно керосиновой лампе. Горящий фитиль можно закрутить вниз. При этом пламя будет маленькое и слабое, так что появится опасность, что оно потухнет. Если же поднять фи­тиль вверх, свет будет становиться ярче до определенного предела. Если потом еще продолжать поднимать фитиль, то лампа начнет ча­дить, свет станет тусклее, а воздух невыносимым. Нам нельзя оставлять нашу веру на экономном маленьком свете, «лишь бы не потухла», но и не перекручивать в гордости. Знамения дара веры при их «раскручивании» дают помощь. Сообщение «... вера тем же Духом...» ограждает от переоценки себя. Самопроизведенная же «смелость веры» начинает издавать зловоние. Кто выдвигает на первое место свое Я или собственные желания, тот легко путает веру с самомнением.

Этот дар желает – и должен – служить созиданию общины. Вера этого дара – это вера, которую Бог производит в людях (Деян. 3:16). Именно эти смелые дела веры становятся вызовом для веры членов общины. Этот дар веры является даром благодати Духа Святого. Делом же Духа Святого является прославление Христа. Поэтому глупо восхищаться братьями и сестрами, имеющими этот дар. И эта харизма должна находиться под господством божествен­ной любви. Без любви этот дар не имел бы никакой пользы для харизматика.

Именно в наше время маловерия очень важно, чтобы Дух Святой мог использовать еще больше крещенных Духом детей Божиих, чтобы проявлять через них дар веры. Бог мог бы в наше время больше творить, если бы мы отдали себя в Его распоряжение. Апос­тол Павел призывает нас ревновать о дарах. Это указание Библии мы должны принять нашим сердцем и в отношении дара веры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.012 с.)