Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благословение истинного познания↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В Луки 1:77 мы читаем: «... дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов». Через служение Иоанна Крестителя народ Божий должен был получить разумение спасения. Познание выше знания. Это знание практическое, производящее; не теория, но жизненная помощь. Библейское познание есть знание, которое ведет к опытности и правильному образу действий. В 1 Коринфянам 1:5 нам говорится следующее: «В Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием». Во Христе имеется богатство слова и познания. Не достаточно знать слово. Не достаточно знать только дословный текст Библии, но через Дух Святой должно произойти соединение с истиной. Основательное знакомство с Писанием очень важно, но личная встреча с «истиной Божией» – решающая для жизни. БЛАГОСЛОВЕНИЕ СЛОВА ЗНАНИЯ Слова знания помогают лучше познать любовь Божию, сущность и волю Божию, учение Священного Писания и весь план Божий. Особенно в наше время они помогают конкретно исполнять Его слово в жизни. Слова знания ставят ситуации в свет Слова и таким образом в свет Божий. Они всегда находятся в соответствии со свидетельством откровения Священного Писания. Задача этого дара, сделать слово Божье актуальным и таким образом в определенном случае дать возможность пережить Его, как ответ Божий. Божественный ЛОГОС (Священное Писание) превращается в РЕМА (речь Божию). Через этот дар слово говорится не только через головы – или в них – но в ситуацию и внутрь, в сердце. Каждый проповедник Евангелия должен бы испросить себе этот дар, чтобы с кафедры не только давать информацию, но способствовать встрече с живым Богом. В Ветхом Завете мы находим слова: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Ос. 4:6). То же самое относится и к общине в наши дни. Через недостаток ведения она себя растерзывает. От недостатка познания она закрывается от новых духовных начинаний. Из-за недостатка познания она, возможно, закрывает двери людям, которые ищут Бога. Через законничество и жесткое придерживание старых человеческих традиций она потеряла силу притяжения. Дары же вновь позволяют пробиться динамике слова Божьего. Верное придерживание истин Писания создает не библейский формализм, а духовное обновление и движение. Как хорошо, когда Бог через озарение вдруг вновь делает Свое слово актуальным, производя обновление и приводя все в движение. Его дело является движением и жизнью. Божья истина не является логической системой, но освобождающей силой. Гностики считали, что Бога и истину можно охватить логической системой и понять путем философских определений. Но Павел говорит, что этим они только создают вымышленного идола. Познание Бога можно получить через проникновение в нас Божьего света. Это происходит только через личную встречу с Господом. Кто лично не повстречался с Богом, хотя, может быть, и разобрал все классическое богословие, все-таки не знает Бога, и похож на слепого, который говорит о цветах. Кто повстречал Бога, правда, тоже не может охватить Его разумом, но он переживает прикосновение Божье и этим живет. Всякое познание истины есть черпание у Христа. Он является истиной в личности. Он является словом Божиим в личности: «... в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3). Слово знания, таким образом, нужно понимать как помощь Христа. Это Он, Который Духом Святым помогает Своей общине достичь большего познания истины, и Который Духом Своим, как Глава общины, хочет помочь Своей общине выйти из кризисов. НОВОЗАВЕТНИЕ ПРИМЕРЫ СЛОВА ЗНАНИЯ В критической ситуации, когда молодое христианство стояло перед разделением, на помощь общине пришло слово знания. Оно сохранило ее от разделения и одновременно помогло миссионерской работе по распространению Евангелия. При этом дело касалось значения и обязательности ветхозаветнего закона. Кто дал право объявить божественный закон необязательным для христиан? Слово знания пролило свет на Писание. В Деяниях 15:12-21 мы читаем об этом: «Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников. После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братья! послушайте меня: Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое; и с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, от удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе: ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу». Это замечательный пример проявления слова знания. Одно ветхозаветнее пророческое место Писания вдруг – и очевидно впервые – предстает в совершенно новом свете. Обетование, что падшая скиния Давидова должна быть вновь воссоздана, что язычники (= нации) должны обратиться к Господу и что имя Господне должно возвеститься всем народам, вдруг принимается как обетование Божье. Следовательно, язычники могут присоединяться к народу Божьему без подчинения закону. Они не только как гости должны иметь право участия в богослужении, но как Его народ принадлежать Богу. Через новый свет слова Божьего окончился весь спор. Они поняли: свободное от закона христианство является не неверностью, но исполнением божественного пророчества. В этом случае слово знания сочеталось со словом мудрости: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтоб они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови». Все собрание уразумело, что это не было неугодным компромиссом или умным человеческим советом, но откровением Духа, так как они сказали (стих 28): «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более...» Часто это слово цитируется в обратном порядке, а именно: «Угодно нам и Духу Святому...» Как будто бы Дух Святой обязан благословить наше решение. Но здесь совсем наоборот: «Угодно Святому Духу – а поэтому – и нам...» Мы христиане можем лишь смиренно идти путем, указанным словом и Духом. Как они пришли к этому решению? Через слово знания было положено основание. Таким образом, с уверовавших иудеев были сняты страх и забота о том, чтобы не пойти ложным или собственным путем. Им стало ясно, что именно верность слову Божию требовала такого решения. Слова знания первая община получала, к примеру, и по отношению к мессианским пророчествам Ветхого Завета. Все Писание вдруг говорило им об Иисусе и Его спасении. Как много ветхозаветних цитат можно заметить в посланиях апостолов! Читая их поверхностно, едва ли можно бы найти пророчество о Христе. Но этот новый подход апостолов к Писанию был настолько убедительным, что многие из народа – и даже фарисеи, книжники и священники – через подтверждение Писанием приходили к познанию: Иисус является Мессией! Часто встречается формулировка: «доказывая Писаниями» или «доказывая из Писаний». Познание истины они получили не через изучение у одного из раввинов или в синагоге, но через озарение Духом Святым. Ведь слушатели в основном удивлялись тому факту, что большинство из них были людьми необразованными и простыми. Стефан, к примеру, объяснил им слово Божие и весь план спасения так осветил словом Божиим, что для них оставалось только две возможности: покориться свету и открыться ему или же уничтожить эту лампу, которая позволяла свету так ярко светить. Они избрали последнее и убили Стефана. Через слова знания Павел получил откровение истины о вечере Господней. Эту истину он получил прямо от Господа. В Ефесянам 3:1-19 Павел говорит о том, что ему и другим апостолам Духом Святым была открыта истина об общине. Истину о том, что язычники должны стать сонаследниками Христа и полностью относятся к новому спасенному народу Божьему (общине), что Бог является Богом всего человечества, они познали через специальное откровение. Они также как и мы пережили опасность предвзятого традиционного мнения. Через предвзятое мнение труднее правильно понять слово Библии и правильно его классифицировать. Иисус, например, три раза предсказал свои страдания, смерть и воскресение. Его слова не соответствовали представлениям учеников, и поэтому были ими забыты. Посмотрите-ка на учеников после распятия, в каком они были отчаянии! Все Его слова как-то просеялись через сито традиционного мышления; они даже и не приняли их. Причина? Через воспитание в синагоге в них утвердилось мнение, о будущем Мессии, как о великом славном царе, который воздвигнет царство Израиль и который от Израиля перейдет ко всемирному господству. И вот, этого не случилось. Поэтому они были совершенно беспомощны, когда сбылись слова Иисуса. Их растерянность мы можем увидеть в двух учениках, идущих в Эммаус, которые в отчаянии говорят своему незнакомому попутчику: «Но со всем тем уже третий день ныне» (Лук. 24:21). Иисус умер, все кажется безнадежным. Стоит заметить, что Иисус не открылся им сразу, чтобы разрешить все их вопросы. Он вначале показал им из Писаний – от Моисея, из пророков и псалмов – что Христу должно было так пострадать, чтобы войти в славу Свою. Это помогло им увидеть ветхозаветние тексты в новом свете. Как необходимо привести людей на почву Священного Писания. Во времена искушений так важно, чтобы мы имели под ногами надежный фундамент Писаний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.009 с.) |