Благословение истинного познания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благословение истинного познания



В Луки 1:77 мы читаем: «... дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов». Через служение Иоанна Крестителя народ Бо­жий должен был получить разумение спасения. Познание выше зна­ния. Это знание практическое, производящее; не теория, но жизнен­ная помощь. Библейское познание есть знание, которое ведет к опытности и правильному образу действий.

В 1 Коринфянам 1:5 нам говорится следующее: «В Нем вы обога­тились всем, всяким словом и всяким познанием». Во Христе имеется богатство слова и познания. Не достаточно знать слово. Не достаточно знать только дословный текст Библии, но через Дух Святой должно произойти соединение с истиной. Основательное знакомство с Писанием очень важно, но личная встреча с «истиной Божией» – решающая для жизни.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ СЛОВА ЗНАНИЯ

Слова знания помогают лучше познать любовь Божию, сущность и волю Божию, учение Священного Писания и весь план Божий. Особенно в наше время они помогают конкретно исполнять Его слово в жизни.

Слова знания ставят ситуации в свет Слова и таким образом в свет Божий. Они всегда находятся в соответствии со свидетельством откровения Священного Писания. Задача этого дара, сделать слово Божье актуальным и таким образом в определенном случае дать возможность пережить Его, как ответ Божий. Божественный ЛОГОС (Священное Писание) превращается в РЕМА (речь Божию). Через этот дар слово говорится не только через головы – или в них – но в ситуацию и внутрь, в сердце. Каждый проповедник Еванге­лия должен бы испросить себе этот дар, чтобы с кафедры не только давать информацию, но способствовать встрече с живым Богом.

В Ветхом Завете мы находим слова: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Ос. 4:6). То же самое относится и к общине в наши дни. Через недостаток ведения она себя растерзы­вает. От недостатка познания она закрывается от новых духовных начинаний. Из-за недостатка познания она, возможно, закрывает двери людям, которые ищут Бога. Через законничество и жесткое придерживание старых человеческих традиций она потеряла силу притяжения. Дары же вновь позволяют пробиться динамике слова Божьего. Верное придерживание истин Писания создает не библей­ский формализм, а духовное обновление и движение. Как хорошо, когда Бог через озарение вдруг вновь делает Свое слово актуаль­ным, производя обновление и приводя все в движение. Его дело является движением и жизнью. Божья истина не является логичес­кой системой, но освобождающей силой.

Гностики считали, что Бога и истину можно охватить логической системой и понять путем философских определений. Но Павел гово­рит, что этим они только создают вымышленного идола. Познание Бога можно получить через проникновение в нас Божьего света. Это происходит только через личную встречу с Господом. Кто лично не повстречался с Богом, хотя, может быть, и разобрал все классическое богословие, все-таки не знает Бога, и похож на слепого, который говорит о цветах. Кто повстречал Бога, правда, тоже не может охватить Его разумом, но он переживает прикосновение Божье и этим живет.

Всякое познание истины есть черпание у Христа. Он является истиной в личности. Он является словом Божиим в личности: «... в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3). Слово знания, таким образом, нужно понимать как помощь Христа. Это Он, Который Духом Святым помогает Своей общине достичь большего познания истины, и Который Духом Своим, как Глава общины, хочет помочь Своей общине выйти из кризисов.

НОВОЗАВЕТНИЕ ПРИМЕРЫ СЛОВА ЗНАНИЯ

В критической ситуации, когда молодое христианство стояло перед разделением, на помощь общине пришло слово знания. Оно сохра­нило ее от разделения и одновременно помогло миссионерской ра­боте по распространению Евангелия. При этом дело касалось значе­ния и обязательности ветхозаветнего закона. Кто дал право объя­вить божественный закон необязательным для христиан? Слово знания пролило свет на Писание. В Деяниях 15:12-21 мы читаем об этом: «Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников. После же того, как они умолкли, начал речь Иа­ков и сказал: мужи братья! послушайте меня: Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое; и с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, от удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе: ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и чита­ется в синагогах каждую субботу».

Это замечательный пример проявления слова знания. Одно ветхозаветнее пророческое место Писания вдруг – и очевидно впер­вые – предстает в совершенно новом свете. Обетование, что пад­шая скиния Давидова должна быть вновь воссоздана, что язычники (= нации) должны обратиться к Господу и что имя Господне должно возвеститься всем народам, вдруг принимается как обетование Божье. Следовательно, язычники могут присоединяться к народу Божьему без подчинения закону. Они не только как гости должны иметь право участия в богослужении, но как Его народ принадле­жать Богу. Через новый свет слова Божьего окончился весь спор. Они поняли: свободное от закона христианство является не невер­ностью, но исполнением божественного пророчества.

В этом случае слово знания сочеталось со словом мудрости: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычни­ков, а написать им, чтоб они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови». Все собрание уразумело, что это не было неугодным компромиссом или умным человеческим советом, но откровением Духа, так как они сказали (стих 28): «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более...»

Часто это слово цитируется в обратном порядке, а именно: «Угодно нам и Духу Святому...» Как будто бы Дух Святой обязан благословить наше решение. Но здесь совсем наоборот: «Угодно Святому Духу – а поэтому – и нам...» Мы христиане можем лишь смиренно идти путем, указанным словом и Духом.

Как они пришли к этому решению? Через слово знания было по­ложено основание. Таким образом, с уверовавших иудеев были сняты страх и забота о том, чтобы не пойти ложным или собствен­ным путем. Им стало ясно, что именно верность слову Божию требо­вала такого решения.

Слова знания первая община получала, к примеру, и по отноше­нию к мессианским пророчествам Ветхого Завета. Все Писание вдруг говорило им об Иисусе и Его спасении. Как много ветхозаветних цитат можно заметить в посланиях апостолов! Читая их поверх­ностно, едва ли можно бы найти пророчество о Христе. Но этот но­вый подход апостолов к Писанию был настолько убедительным, что многие из народа – и даже фарисеи, книжники и священники – через подтверждение Писанием приходили к познанию: Иисус является Мессией! Часто встречается формулировка: «доказывая Писаниями» или «доказывая из Писаний». Познание истины они по­лучили не через изучение у одного из раввинов или в синагоге, но через озарение Духом Святым. Ведь слушатели в основном удивля­лись тому факту, что большинство из них были людьми необразо­ванными и простыми. Стефан, к примеру, объяснил им слово Божие и весь план спасения так осветил словом Божиим, что для них оста­валось только две возможности: покориться свету и открыться ему или же уничтожить эту лампу, которая позволяла свету так ярко светить. Они избрали последнее и убили Стефана.

Через слова знания Павел получил откровение истины о вечере Господней. Эту истину он получил прямо от Господа.

В Ефесянам 3:1-19 Павел говорит о том, что ему и другим апос­толам Духом Святым была открыта истина об общине. Истину о том, что язычники должны стать сонаследниками Христа и полностью относятся к новому спасенному народу Божьему (общине), что Бог является Богом всего человечества, они познали через специальное откровение.

Они также как и мы пережили опасность предвзятого традицион­ного мнения. Через предвзятое мнение труднее правильно понять слово Библии и правильно его классифицировать. Иисус, например, три раза предсказал свои страдания, смерть и воскресение. Его сло­ва не соответствовали представлениям учеников, и поэтому были ими забыты. Посмотрите-ка на учеников после распятия, в каком они были отчаянии! Все Его слова как-то просеялись через сито тра­диционного мышления; они даже и не приняли их. Причина? Через воспитание в синагоге в них утвердилось мнение, о будущем Мессии, как о великом славном царе, который воздвигнет царство Израиль и который от Израиля перейдет ко всемирному господству. И вот, этого не случилось. Поэтому они были совершенно беспомощны, ког­да сбылись слова Иисуса.

Их растерянность мы можем увидеть в двух учениках, идущих в Эммаус, которые в отчаянии говорят своему незнакомому попутчику: «Но со всем тем уже третий день ныне» (Лук. 24:21). Иисус умер, все кажется безнадежным. Стоит заметить, что Иисус не открылся им сразу, чтобы разрешить все их вопросы. Он вначале показал им из Писаний – от Моисея, из пророков и псалмов – что Христу должно было так пострадать, чтобы войти в славу Свою. Это помогло им увидеть ветхозаветние тексты в новом свете. Как необходимо при­вести людей на почву Священного Писания. Во времена искушений так важно, чтобы мы имели под ногами надежный фундамент Писа­ний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.215.110.142 (0.09 с.)