Действие сил – что это значит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действие сил – что это значит.



Для лучшего понимания дара действия сил рассмотрим особенности греческого слова ДЮНАМИС. Вспомним только хотя бы слова: «ди­намит», «динамо» или «динамический». ДЮНАМИС означает движу­щую силу. Но так как сила всегда откуда-то исходит, то приходится говорить и о ее источнике. ДЮНАМИС не является силой, которую кто-либо может сам в себе производить. Она вытекает из источника сил. Получающий силу производит чудеса. Это подобно принципу действия электрического тока.

Подумаем, например, о работающем агрегате. Мы знаем, что агрегат не производит силу, но откуда-то получает ее и преобразует в действие. В этом смысле и следует понимать греческое слово ДЮНАМИС. Духовный ДЮНАМИС лишь там в действии, где сущест­вует связь с Господом – источником силы. Духовная сила поступает к нам, действует через нас, но ее источник не в нас. ДЮНАМИС – это дарованная сила.

От ДЮНАМИС отличается состояние, которое мы называем кре­пость – по-гречески ИШУС. Это состояние развивается в человеке. Говоря, «Господь крепость моя», Библия желает подчеркнуть, что человек научился отказываться от своей естественной крепости и полностью доверяться могущественному Богу (по-гречески ЭЛ).

У христиан через слово и Дух Святой должна развиваться кре­пость и твердость для большей верности. Укрепившись, они смогут одолевать лукавого. Но крепость тоже не безгранична. Поэтому и укрепившийся не может все делать сам. Крепкий человек, к приме­ру, может поднять 50 кг, но при 75-ти он возможно уже сдастся. От силы же всегда можно черпать новую крепость для труда. Божий ДЮНАМИС неограничен.

Каждый христианин должен через соприкосновение с силой Божией пережить и изменение своей личности. Он должен ук­репляться могуществом силы Его. Прискорбно, что многие христиа­не, получив силу Духа Святого через духовное крещение, считают себя только каналом. Они не замечают новозаветней истины, что тем же Духом Святым должна быть изменена и преобразована и их личность. Дело касается не только одного переживания с Духом Святым, но и изменения, духовного роста и освящения. Поэтому: ес­ли мы приняли Духа, то давайте и будем ходить в Духе. Дух Святой должен иметь возможность действовать и внутрь, так как служение святыми дарами Духа Святого без освящения жизни в конце концов приводит к осуждению. Об этом свидетельствует Павел, говоря: «... дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27). «Быть каналом» для него было недостаточно!

Полномочие тоже есть нечто иное, чем ДЮНАМИС, хотя духовно их не всегда можно отделить. Выражение полномочие (в русском переводе Библии «власть») – по гречески ЭКСОУЗИЯ – часто встречается в Новом Завете. Полномочие означает то же что авто­ритет. Авторитет это заимствованное или порученное правомочие.

Рассмотрим пример: полицейский выполняет службу от имени го­сударства. Физически он может быть слабее преступника, и гаран­тированно, что он слабее несущегося грузовика, имеющего 240 лошадиных сил. Но все-таки на основании его должности ему даны авторитет и полномочие. По взмаху его руки движение транспорта должно останавливаться. Если он махнет рукой, то должен повино­ваться и шофер самого большого грузовика. Этот авторитет не в его силе, но в силе его должности.

Каждый «уполномоченный» действует по заданию высшей влас­ти. Полномочие всегда имеет дело с призванием и посланничеством через высшую власть. Без настоящего призвания и посланничества каждая претензия на полномочие является самомнением.

Иисус говорит: «Дана мне всякая ЭКСОУЗИЯ», что означает власть или полномочие. Следовательно, полномочие должно быть даровано. Иисус получил полномочие, как Господь над всем миром. На основании этого Он посылает и уполномочивает в миссионерс­ком повелении: «Идите, научите все народы..." (Мтф. 28:19). Источ­ник духовного авторитета находится в избрании и посланничестве Иисусом. Он один имеет все полномочие и дарует его по призванию.

О вопросе полномочия можно было бы еще много сказать, но это не относится к данной теме. По Новому Завету нет христиан без полномочия, но не все имеют одинаковые полномочия. Полномочия бывают различными. С увеличением полномочия растет и наша от­ветственность, так как полномочием могут злоупотреблять.

После этих коротких рассуждений возвратимся к действию сил. Через эту харизму должны совершаться проявления силы Божией, должны быть переживаемы как освобождающие, так и удивитель­ные действия сил.

ОСВОБОЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

Вероятно имеются различные освобождающие действия. Воскресе­ние из мертвых, к примеру, является действием освобождения, ос­вобождения от смерти. Таким образом, оно относится к возможным «действиям сил". Здесь становится видимой сила Его воскресения. Конечно сегодня воскресения мертвых не часты, но они не были частыми и в Новом Завете. Они носят сильно выраженный характер знамения и показывают: «Поглощена смерть победою» (1 Кор. 15:54).

И в истории немецкого движения пятидесятников было несколь­ко не подлежащих сомнению воскресений из мертвых. Этими дейст­виями Бог показывает, что смерть не является последней реаль­ностью.

Второе действие освобождения очень важно: освобождение от демонов («изгнание бесов»). В Новом Завете мы видим, что изгна­ние бесов упоминается в каждой речи Христа к ученикам об их посланничестве. «Бесов изгоняйте» (Марк. 16:17). Деяния Апостолов показывают изгнание бесов как само собой разумеющуюся часть служения апостолов.

К этому дару также относится освобождение от привязанностей и от уз пороков. Действия сил Божиих приносят победу над силами тьмы и греховными привязанностями. Через такие действия осво­бождения становится очевидным: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Иоан. 3:8).

ДЕЙСТВИЯ СИЛ КАК ЧУДЕСА

И чудеса творения или чудеса природы относятся к дару действия сил. Чудеса творения в узком смысле желают засвидетельствовать, что материя не является рубежом действительности.

В Библии, к примеру, мы видим чудо насыщения 5000 человек. Это чудо преодолело естественные законы. Никто не может естест­венным законом объяснить причину и действие умножения пяти хле­бов и двух рыбок так, что могли напитаться 5000 человек и еще осталось 12 коробов. Это чудо разрывает рамки нашего естествен­нонаучного представления о мире. Но знание природы, без знания о всемогущем Боге, является только обломочным познанием действи­тельности. Бог в любое время может воздействовать на природу и таким образом показать Свою силу. Подобные действия сил являются пророческим знамением: «Царствие Божие внутрь вас есть». Это верно как здесь, так и в потустороннем мире.

Действия сил могут производить восстановление у израненных или у людей, имеющих врожденные телесные недостатки. Такие действия не являются исцелением в классическом смысле. Предпо­ложим, кто-то скорченный. Это ведь не болезнь, а природный недо­статок. Если бы его организм полностью был приведен в порядок, то это было бы не исцеление, а явное чудо.

Пример: одна сестра по дороге на собрание поскользнулась и по­ломала руку так, что кости зашли одна за другую. На скорой помо­щи ее доставили к врачу. Тот вправил руку и положил ее в гипс. После этого сестру отвезли на собрание. Там ее внезапно коснулась сила Божия, и она исцелилась. Она просила братьев молиться с ней. Руководящий собранием работал в медицинском учреждении и имел рентгеновскую лабораторию. Он еще раз сделал рентген руки этой сестры и отчетливо мог видеть на снимке перелом. Но сестра все-таки сказала: «Теперь во имя Иисуса Христа разрежь мне гипс». Мо­жете себе представить, как брат противился этому. Он знал, что он мог потерять право на исполнение своей профессии. Но сестра на­стаивала: «Если ты не разрежешь гипс, то я сама это сделаю». Тут он разрезал гипс. Он сообщил, что потом случилось: «Я не верил моим глазам! Ведь у меня были снимки, на которых был ясно виден перелом. Но перелом исчез, и не осталось даже следов зажившего места перелома».

РАЗЛИЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СИЛ

Действием сил могут быть и своеобразные проявления, которые со­провождают проповедь или служение даров. Из времен пробужде­ния нам известно (например, при Веслее, Фоксе или американском движении пробуждения), что люди во время пробуждения или мо­литвы падали, дрожали, длительное время как мертвые лежали на полу или витали в воздухе. И в различных пробуждениях что-то осо­бенное было прямо-таки определенной характерной чертой. Некото­рые христиане удалялись от таких проявлений, даже истолковыва­ли их бесовскими. Неверность их суждения выявляется в том, что при этих якобы «бесовских" проявлениях сотни тысяч людей были возрождены и в дальнейшей жизни показали себя истинными после­дователями Христа.

История духовных пробуждений полна сообщений о различных действиях сил. Великие действия сил соответствуют слову Божию. По плодам они показывают себя делами превознесенного Господа и действиями Духа Святого.

Правда, действия сил должны проходить здравую проверку. Действия сил не всегда имеют божественное происхождение. Даже совершенно одинаковые действия сил могут иметь разные источни­ки. Вспомним повествование о выходе из Египта: чародеи произво­дили те же действия, что и Моисей. И все-таки они действовали бесовскими силами, а Моисей силой Божией.

Правильное испытание должно быть объективным и духовным. Три критерия кажутся мне здесь важными:

Во-первых, божественные действия сил желают привести к Богу. Они желают побудить к обращению, к отдаче Господу и к следова­нию за Христом, как написано: «Не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:4). Духовные дары от Бога всегда желают прославлять Крест и дело искупления Христа.

Во-вторых, божественные действия сил должны созидать общи­ну. Это важный проверочный пункт. Все харизмы Духа должны иметь задачу, строить церковь Христа.

В-третьих, божественные действия сил сопровождают проповедь слова. Они подтверждают слово и служат истине. Божественное откровение никогда не служит ложному учению.

Если мы будем принимать это во внимание, то будем иметь важ­ные критерии для суждения о личностях, имеющих особые действия сил, и о проявлениях действий сил. Это применимо и в том случае, если они кажутся нам чуждыми. То, что ведет ко Христу, прослав­ляет Его, созидает общину и сопровождает слово истины, это от Ду­ха Святого. Так как царство не может разделиться само в себе. Бес не может быть изгнан силою веельзевула, высшего из бесов. Царст­во сатаны было бы разделено само в себе и не могло бы устоять (Лук. 11:18).

Божественные действия сил проявлялись уже и в Ветхом Заве­те. Некоторые нам очень чужды. Что сказали бы сегодня многие благочестивые люди, если бы кто-то бросил свою трость на землю, и она стала бы змеею? Именно в Ветхом Завете наглядно видно, как чудеса находились в зависимости от новых повелений и нового полномочия. Так мы читаем: «И сказал ему Господь: „Что это в руке у тебя?"» и «И сказал Господь: „Простри руку твою с жезлом тво­им"» и так далее. Моисей не мог самовольно ударять каждую скалу, чтобы получить воду, только на том основании, что он имел дар действия сил. Бог от случая к случаю давал ему повеления, как в Исходе 17:5-6: «И сказал Господь Моисею: пойди пред народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди. Вот Я ста­ну пред тобою там на скале в Хориве; и ты ударишь в скалу, и пой­дет из нее вода, и будет пить народ.» Все дары благодати являются благословением, если одарованный ими остается в общении и зави­симости от живого Бога.

ДЕЙСТВИЯ СИЛ И ВДОХНОВЕНИЕ

Дважды множественное число «действия сил» (ЭНЕРГЕМАТА ДЮНАМЕОН) желает показать, что для каждого проявления силы необходимо особое вдохновение. Без вдохновения и постоянного но­вого притока сил от Господа эти действия скоро прекратятся. Таким образом и здесь тесно связаны: помилование, призвание, вдохнове­ние и принятие вдохновения. Здесь действенно: «Я верую и потому действую».

Существует ли этот дар сегодня? Конечно, он имеется, возможно даже в большей мере, чем мы думаем. Именно этот дар лежит мне близко к сердцу, потому что я вижу большую нужду в вере в наши дни. Как печально, что община Христа потеряла библейский реа­лизм. Многое движется еще только в рамках человеческого и рели­гиозно-социального стандарта. Нам нужно бы пламенно молиться: «Господь, даруй больше даров действия сил, наделяй христиан бла­годатным даром действия сил, чтобы люди освобождались и могли познать реальность Твоей победы и наступление Твоего Царства».

Мы постоянно дивимся власти Его слова, и все-таки не должны недооценивать важность сопровождающих знамений. К ним от­носятся и проявления дара действия сил.

Глава 9. ДАР ПРОРОЧЕСТВА

«... иному пророчество» (1 Кор. 12:10)

Ключом к пониманию этого дара пусть нам послужит 1 Послание Коринфянам 14:3-5: «А кто пророчествует, говорит людям в назида­ние, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчество­вали».

Часто встречается мнение, что пророчество касается только прогнозов на будущее. Это не соответствует свидетельству ни Ветхого, ни Нового Завета. Когда, к примеру, Господь Иисус у колодца Иаковлева представляет Самарянке ее прошлое: «У тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе», – то она отвеча­ет: «Господи, вижу, что Ты пророк» (Иоан. 4:18-19). Этот текст под­тверждает, что даже и тогда не считали, что служение пророчества всегда связано с предсказанием будущего.

Откуда же тогда такое превратное мнение? Некоторые думают, что есть разница между предсказанием и пророчеством. Но перво­источник не делает различия. В обоих случаях применяется гречес­кое слово ПРОФЕТЕЙЯ.

Новозаветнее пророчество имеет более широкие возможности, чем только предсказание будущего. Пророчество не обязательно касается предсказания наперед, но важно говорить то, что Бог положил на сердце пророку.

Греческое слово пророк состоит из двух понятий ПРО и РЕМИ. Это означает: возвысить голос за кого-то, быть чьим-то вестником. Греческое слово НАБИ имеет тот же смысл что и вестник, переда­ющий весть дальше. Поэтому Моисею было сказано: «Аарон будет твоим пророком», то есть «Аарон будет говорить вместо тебя». Итак: божественное пророчество является речью по заданию Бога. В этом смысле всякая речь по заданию Божию есть пророчество.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.014 с.)