Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность упр.: понятие, признаки и элементы управляющего воздействия.

Поиск

Сущность упр.: понятие, признаки и элементы управляющего воздействия.

Упр. – результат интеллектуальной деятельности людей, их сознания и воли, это целенаправленное управляющее воздействие субъекта на объект с целью перевода последнего в новое состояние.

Признаки упр.:

1) Масштабность (распространенность управляющего воздействия на все общество и даже выходящее далеко за его пределы в рамках проводимой международной политики)

2) Характеризуется властным характером

3) Возможность использования в своей управленческой деятельности всех имеющихся ресурсов в обществе (материальных, интеллектуально-кадровых, финансовых, социальных, экономических и т.д.)

Элементами управляющего воздействия являются: гос-во как носитель власти и определяющий субъект упр., а также государственный аппарат, государственные органы, должностные лица и государственные служащие, негосударственные структуры (научно-учебные центры при государственных органах, органы муниципального упр.).

 

Эволюция государственно-управленческой мысли.

1. Школа научной организации труда. В начале века получили развитие теоретические основы автократической модели упр., которые впоследствии утвердились в качестве основ общего менеджмента. Первая фаза развития менеджмента связана с работами американского исследователя и фактического основателя науки менеджмента Ф.Тейлора. В основе системы Тейлора лежит использование наблюдений, замеров, хронометрирования и анализа операций ручного труда с целью рационализации действий работника. В ряде отраслей система Тейлора позволила повысить эффективность в несколько раз. Генри Форд – последователь Тейлора (человек – конвейер). Гилберт Френк изобрел прибор микрохронометр.

2. Школа административного упр.. В начале XX в. сформировалась так называемая классическая школа менеджмента, родоначальником которой является французский ученый и менеджер-практик А.Файоль. Он и его последователи изучали такие функции менеджмента в крупных организациях, как прогнозирование, планирование, организация, руководство, координация и контроль. Целью классической школы было создание универсальных принципов и методов менеджмента. Приверженцы классической школы, разрабатывая принципы организации и функции упр., не придавали большого значения развитию социальной стороны менеджмента, т.е. той области знаний, которая впоследствии получила название "упр. персоналом".

3. Школа человеческих отношений. Одним из первых исследователей этой сферы менеджмента был Э.Мэйо, который в 30-х гг. проводил знаменитые хоторнские эксперименты. Результатом исследования, в частности, стал вывод о том, что не меньшее, а подчас большее влияние на результаты работы людей оказывают не материальные условия труда (запыленность, загазованность, освещенность и пр.), а нематериальные условия: благоприятный климат в коллективе, наличие и эффективность действий неформальных лидеров, общественное признание результатов труда каждого работника и пр.

4. Школа науки упр. (количественный подход). Существенный вклад в ее развитие оказали мат. статистика, инженерные науки. Выделяются три подхода к управлению: - Процессный подход – процесс упр. общая сумма всех функций (миссия, цель, функции по достижению этой цели); - Системный подход – в основе лежит системы и их принципы: целостности, структурности, иерархичности, множественности; - Ситуационный подход- выбирать набор инструментов исходя из ситуации.

 

4. Взаимосвязь теории ГУ с другими дисциплинами.

 

Единство и целостность материального и духовного мира обусловливают единство всех наук. Особо тесная взаимосвязь существует между гуманитарными (общественными) науками. Гуманитарные науки изучают общество, человека, человеческие отношения, созданные человеком институты и учреждения, индивидуальное, групповое и общественное сознание. В центре гуманитарных наук находятся человек, его достоинство, права и свободы.

ТГУ и философия. Обращение к передовым достижениям философии при изучении проблем государства позволяет исследователям избегать мировоззренческих ошибок, способствует правильной постановке новых проблем и более осознанному решению «вечных» вопросов государства. Именно философское мировоззрение того или иного мыслителя может быть использовано и для прогрессивного, и для реакционного влияния на формирование в обществе взглядов на гос-во и упр..

ТГУ и экономические науки. Экономические науки изучают способы производства материальных благ, формы собственности, хозяйственную жизнь человека и общества, существующие в нем распределительные отношения и т. п., раскрывают влияние экономического базиса на социальные и политические институты. ТГУ исходит из следующего тезиса: объективная экономическая обусловленность государственно-управленческих явлений выражается прежде всего в том, что каждый способ производства функционирует тем успешнее, чем больше простора ему дают государственно-правовые механизмы. Словом, экономические отношения любого уровня развития требуют для себя наиболее адекватных государственных и правовых институтов. В этом смысле можно говорить об экономической заданности государственных учреждений и правовых норм, где непосредственно смыкаются экономические и управленческо-правовые проблемы.

ТГУ и социология. Социология — одна из гуманитарных наук, занимающаяся проблемами упр. социальной жизнью и функционирования социальных систем. Поэтому она связана с государственным упр.м. Социология изучает также закономерности социального поведения людей, его мотивацию.

Опираясь на достижения социологии, на конкретные социологические исследования, ТГУ может успешно решать проблемы повышения социальной эффективности норм права, способов и гарантий совершенствования государственного аппарата.

ТГУ и политология. Главное назначение политологии — изучение политики, политических институтов, систем и процессов. ГУ неотделимо от политики и политической жизни общества. Причем гос-во, его деятельность отнюдь не частный случай политики, не один из отдельных, рядовых участников политической жизни. С государственной властью, с ее содержанием и формами, методами деятельности напрямую связана политическая жизнь в целом.

Политическая (государственная) власть представляет собой венец политики, служит основой порядка в обществе. С политической властью прямо или косвенно сопряжены все политические партии и другие политические институты, следовательно, все они активно взаимодействуют с государственным упр.м.

 

Социальная природа ГУ.

 

Среди всех видов упр. ГУ занимает особое место. И это не случайно. ГУ -это механизм реализации властных полномочий государства по руководству, организации и целенаправленному государственно-властному воздействию на общество и все его подсистемы. Это особый вид профессиональной деятельность по реализации законодательных, исполнительных, судебных и иных властных полномочий государства в целях реализации его правотворческих, правоисполнительных, правоохранительных и воспитательных функций.

Профессор Атаманчук Г.В. представляет государственное явление как сознательное организующее и регулирующее воздействие государства на общественную (публичную) жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования. С этой точки зрения ГУ представляет собой целенаправленное, системно-организованное, практически-преобразующее воздействие на процессы, отношения и явления в обществе, на сознание, поведение и деятельность людей, придающее объекту упр. необходимую динамику и социально ориентированный характер.

 

Признаки ГУ

 

Гос. упр. – механизм реализации властных полномочий гос-ва по руководству, организации и целенаправленному гос-властному воздействию на общество и все его подсистемы.

Признаки: 1) масштабность (распространенностью управляющего воздействия на все общество и даже выходящие далеко за его пределы в рамках проводимой международ политики.); 2) властный характер; 3) возможность использования в своей управленческой деят-ти всех имеющихся в обществе ресурсов. (материальных, интеллектуально-кадровых, финансовых, социальных, экон-х, инф-х…); 4) наряду с правоприменением осуществляет административное правотворчество; 5) осущ. специальными органами государственной исполнительной власти, которые образуют систему органов ГУ; 6) деятельность органов исполнительной власти основывается на положениях и требованиях законов и актов РФ; 7) строится на основе вертикальных (субординационных, иерархичных) и горизонтальных связей и отношений; 8) для него характерно многообразие организационных форм, совокупность которых обеспечивает целенаправленное, устойчивое функционирование всего управленческого механизма; 9)обеспечивает административный (внесудебный) порядок осуществления органами исполнительной власти так называемого "принуждающего" упр. (например, наложение административных взысканий, применение мер предупреждения или пресечения).

 

Виды ГУ

 

1) упр. может быть демократическим, цивилизованным, антидемократическим (тоталитарн, авторитар, диктаторск.)

2) по иерархич. структуре власти: федеральным, региональным, местным.

3) по объекту управленческого воздействия: функциональным (отраслевым и межотраслевым) и территориальным. Функциональное упр. предполагает наличие вертикальной соподчиненности (от центра до предприятия); реализуется через министерства службы и агентства, которые осуществляют единую политику в отрасли или в сфере упр., разрабатывают нормативно-правовую базу упр., обеспечивают необходимые внутриотраслевые и межотраслевые пропорции, осущ. соответствующий надзор и контроль, оказывают гос. услуги населению. Территориальное направлено на рациональное размещение произ-ва, углубление специализации и комплексное развитие регионов, выравнивание уровней их экономич и соц развития.

4) в зависимости от целей, задач и временных рамок упр. подразделяется на стратегическое, тактическое и оперативное. Стратегическое – процесс определения и достижения долгосрочных целей(перспектив гос-ва); опирается на человеч-й потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации. Тактическое – детальное определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать как определенные шаги, ступени по направлению к вершине – общей цели, предусмотренной стратегией. Оперативное – упр. текущими событиями: совокупность мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных заданий произв-ва. Оперативное упр. подразделяется оперативное планирование, оперативные учет, оперативный контроль.

5) по содержанию и методам управленческого воздействия ГУ может быть: а) Политическое упр. – разработка политики, применение политических и соответствующих правовых решений, а также их практическая реализация; б)Экономическое упр. – процесс принятия и реализации гос решений, касающихся экономической сферы. Гос-во обладает исключительным правом на налоговое, инвестиционное, таможенное и тарифное регулирование; в) Административное упр. – проведение политики с помощью эффективного и ответственного гос-ого администрирования; г) Соц. организация и управленческие процедуры в гражд. обществе, защищающие культурные и религиозные ценности, создающие благоприятную атмосферу для самореализации личности.

 

Субъективный фактор ГУ.

 

В ТГУ обращение к субъективному фактору имеет двоякий смысл:1) ГУ само составляет часть субъективного фактора и тем самым определяется его состоянием; 2) место и роль, другие проявления ГУ зависят от уровня развития и организованности субъективного фактора. Без ориентации на субъективный фактор и его влияния на управленческие процессы трудно понимать практически любой вопрос ГУ.

Вопросы места и роли, возможностей и объектов, потенциала и ГУ нельзя рассматривать абстрактно. Они обусловлены организованностью субъективного фактора, которая возникает под влиянием многих общественных усилий. Организованность создается объективными и субъективными источниками, импульсами и механизмами, в результате чего многое здесь определяется состоянием общественных связей и, в конечном счете, сознанием, поведением и деятельностью каждого человека.

Большое место в организации субъективного фактора принадлежит общественному управлению и общественному самоуправлению, менеджменту. Эти виды упр. связаны между собой тем, что их субъектом выступает непосредственно само общество, но различаются они по уровню и характеру организованности. В общественном самоуправлении проявляется общественная самодеятельность людей, опирающаяся на соответствующие общественные институты. В общественном управлении задействованы специальные общественные организационные структуры, создаваемые для осуществления определенных целей. Менеджмент организует активность субъективного фактора, главным образом, в экономической и социальной сферах, хотя он может трактоваться и шире.

В странах с устойчивой историей общественной саморегуляции явно недостаточно для придания субъективному фактору необходимой организованности. Более того, довольно часто плюрализм форм общественной саморегуляции приводит к тому, что между ними возникают противоречия, конкуренция, борьба за доминирование. Вместо организации субъективного фактора вокруг согласованных, общих интересов и целей в нем самом наблюдается напряженность, конфликты, изнурительные столкновения. В результате силы субъективного фактора уходят не на созидание, а на выяснение отношений между различными общественными, в том числе политическими, институтами и структурами.

В любом обществе существуют проблемы консолидации и интеграции субъективного фактора, которые решаются посредством выдвижения определенных идей и создания обеспечивающих их институтов и структур.

 

Ресурсное обеспечение ГУ.

Правовое обеспечение ГУ.

(2 билета в одном)

 

Обоснованность и действенность целей ГУ определяются связанностью с соответствующими ресурсами и обеспеченностью ими.Особое значение здесь имеют:

· ресурс права, включающий в себя как соответствующие мировоззрение, традиции, образ жизни и поведение людей, так и систему законов и механизмов их обеспечения. Частное и публичное право выступает самым испытанным историей (со времен Древнего Рима) и действенным инструментом упорядочения, организации и поддержания возможной рациональности и эффективности общественной жизнедеятельности. Отсюда идет и современная установка на формирование правового государства, которая является господствующей в мировой политике. Значит, любые цели, которые ставятся в ГУ, должны оцениваться с точки зрения их соответствия правовым требованиям (справедливости, правды, гуманизма), закрепляться законодательно и проводиться в жизнь с опорой на силу законов и государственных механизмов осуществления последних. Тогда можно надеяться, что цели ГУ не останутся на бумаге или в речах лидеров, а будут, хотя бы в пределах правовых возможностей, практически реализовываться.

· Исключительно богатым по потенциалу ресурсом как формирования, так и осуществления целеполагания в ГУ, является демократия — определенная система самоорганизации жизни людей на основе их прав и свобод. Цели ГУ с минимальными затратами и максимальными результатами могут достигаться тогда, когда потенциал демократии включен в их реализацию. Люди должны знать цели ГУ и разделять их, желать их реализации и быть способны практически работать в этом направлении. А для того чтобы участие людей в осуществлении целей ГУ было осознанным и активным, нужно доверие к этим целям и реальное ощущение людьми совпадения результатов реализации целей с их потребностями и интересами.

· Следует сказать и о таком ресурсе целеполагания в ГУ, как организация - позволяет упорядочить, рационализировать и облегчить выработку целей ГУ. Как отмечается специалистами в области целевого упр., одним из главных достоинств открытого установления целей является возможность сплотить одних и ясно показать другим, что они могут обратиться к организациям как к источнику экономического и морального удовлетворения.

· В качестве ресурсов целеполагания в ГУ необходимо учитывать и такие сугубо субъективные элементы, как знания (инновационно-технические возможности общества). К началу XXI века накоплен большой объем общественного, естественного и точного знания, подготовлен значительный и квалифицированный персонал по различным направлениям человеческой деятельности. Но все это пока слабо используется в процессах упр., в частности, и для того, чтобы намеченные цели ГУ непременно осуществлялись.

· Особого разговора заслуживает соотношение целей и средств их осуществления. О значимости средств часто забывают, в результате чего цели, по замыслу вроде бы благородные и нужные, реализуют такими средствами, что в итоге они теряют всякий жизненный смысл. Объективный результат дают, как правило, не цели, а средства, используемые при их реализации. Несоответствие средств ведет и к существенному различию целей и получаемых результатов, что, по принципу обратной связи, дискредитирует сами цели. Рациональное и эффективное ГУ требует связанности целей, средств и результатов их реализации, ибо только оно создает кругооборот в системе ГУ, рождает к нему доверие общества, людей и стимулирует управленческие процессы.

Законы и закономерности ГУ.

 

Законы упр. выражают необходимость и всеобщность тех сторон, моментов управленческой деятельности и отношений, которые исторически складываются, закрепляются и воспроизводятся в структуре и функциях упр.. Реализация законов зависит от многих условий (переменных), но, прежде всего от управляющего субъекта, его знаний, способностей, но также и от управляемого объекта.

Роль законов упр. выражается в том, что они:

•образуют теоретический фундамент науки;

•способствуют переходу эмпирического подхода к профессиональному;

•позволяют правильно оценить возникающую ситуацию;

•позволяют анализировать зарубежный опыт;

•выражают качественные свойства и связи процессов и явлений, характеризующих отношения упр. и направления их развития.

Законы упр. обнаруживают свои требования в реализации принципов упр., функциональном разделении труда, структуре системы упр., в механизме и методах упр.; в процессе упр..

При анализе упр. влияние входного воздействия (переменной) на результат (выход) и результата на входы принято считать как зависимость. Зависимость это связь между переменными входа и выхода. Зависимости являются основой для формулирования закона упр..

Закон - это постоянная существенная связь (зависимость) между процессами и явлениями. В этом аспекте закон упр. - зависимость «выхода» системы или значения ее целевой функции от «входа» системы или значения аргументов - независимых переменных, характеризующих состояние объекта упр. и внешней среды. То есть это связь целей упр. со средствами и методами их достижения.

На основе данной методологии сформулированы законы организации Э.А. Смирновым и другими учеными. Законы организации и законы упр. - в сущности, идентичны. С той лишь разницей, что теория организации изучает принципы, законы и закономерности для создания, функционирования, реорганизации и ликвидации организации. А теория упр. изучает принципы, законы и закономерности упр. этими объективно обусловленными процессами.

 

Цели и задачи ГУ.

 

Цель ГУ– отражение общественных потребностей и интересов. Иерархия целей ГУ строится на принципе приоритета потребностей и интересов развития общества.

Виды классификации целей:

1.В зависимости от выполняемых функций: общественно-политические, организационно-правовые, производственно-обеспечительные, социально-экономические, духовные, информационно-разъяснительные

2.Связанные с качеством общества, его сохранением и преобразованием – стратегические цели. Делятся на: оперативные – фиксируют крупные блоки действий; тактические – определяют каждодневные, конкретные действия.

3.По объему: общие и частные.

4.По результатам: конечные и промежуточные.

5.По времени: отдаленные, близкие и непосредственные.

Задачи упр. – промежуточные, этапные цели управленческой деятельности. Среди основных задач ГУ выделяются:

1. Государственное регулирование процессов, происходящих в области социальной, экономической и культурной жизни, и государственная поддержка некоторых предприятий и организаций.

2. Обеспечение эффективного функционирования рыночного механизма, создание и обеспечение эффективной работы механизма налогообложения.

3. Создание, поддержание и обеспечение благосостояния граждан, их прав и свобод, удовлетворение социальных потребностей и интересов; обеспечение общественного порядка и безопасности.

4. Создание кадрового потенциала упр. (государственной службы).

5. Укрепление престижа страны и поддержание соответствующего статуса на международной арене.

 

17.Функции ГУ–

 

совокупная общественно и объективно необходимая деятельность всей системы ГУ по реализации ф-ций гос-ва, содержание которых имеет пространственно-временную форму выражения.

Основные функции:

1. Информационное обеспечение деятельности госорганов - сбор, получение, обработку, анализ сведений о системе упр., необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности.

2. Прогнозирование и моделирование развития системы ГУ, системы и структуры госорганов - предвидение изменений в развитии и результатах каких-либо событий или процессов в системе гос. деятельности и создание системы упр., предназначенной для спланированного упр., решения задач и достижения поставленных целей.

3. Планирование – определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе ГУ.

4. Распорядительство - оперативное регулирование управленческих отношений, возникающих по поводу осуществления полномочий госорганов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной гос. деятельности в форме принятия административных актов.

5. Руководство – установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий госорганов (госслужащих, должностных лиц), управляемых объектов.

6. Координация – согласование деятельности различных госорганов для достижения общих целей и задач ГУ.

7. Контроль – наблюдение за качеством управленческой деятельности, выявление ошибок в управлении и степени соответствия управленческих действий и административных актов принципам законности и целесообразности.

8. Регулирование – использование методов и способов упр. в процессе организации системы ГУ и ее функционирования.

 

Принципы ГУ.

 

Все ГУ действует на основе определенных принципов. Принцип ГУ представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов ГУ, выраженную в виде определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению.

Общесистемные принципы ГУ – общеуниверсальные закономерности. Выделим основные:

1. Принцип объективности ГУ обусловливает необходимость во всех управленческих процессах следовать требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям.

2. Принцип демократизма понимается как народовластие в ГУ. Предполагает приоритет прав, свобод, интересов граждан во всех сферах ГУ.

3. Принцип правовой упорядоченности ГУ – необходимость законодательного определения и закрепления основных элементов ГУ (целей, функций, структур, процесса, принципов).

4. Принцип законности ГУ – установление в ГУ режима повсеместного и полного исполнения правовых актов, вся деятельность органов гос. власти подзаконна.

5. Принцип разделения власти в ГУ подразумевает разделение на исполнительную, законодательную и судебную ветви.

Структурные принципы подразделяются на:

1) структурно-целевые;

2) структурно-функциональные;

3) структурно-организационные;

4) структурно-процессуальные.

Специализированные принципы: принципы госслужбы, принципы работы с управленческим персоналом, принципы информационного обеспечения ГУ и т.д.

 

Методы и формы ГУ

Формы управленческой деят. – внешнее постоянное типизированное выражение практической активности госорганов по формированию и реализации управленческих целей и ф-ций. Выделяют следующие формы гос.-упр. деят.:

-правовые - формы, посредством которых реализуются конституционные полномочия гос-ва, фиксируются и реализуются его управленческие решения; представляют собой правосудие, законодательствование, контроль, организационно-распорядит. деят в правовых формах.

-организационно-правовые – процессуальные процедуры, закрепленные в кодексах, уставах, регламентах, инструкциях. К таким формам относятся: организационные действия (процедура банкротства, приватизация и т.д.), организационные структуры (комитеты, советы и т.д.).

-организационные – формы упр., связанные с осущ. определенных коллективных и индивидуальных, оперативно-организационных и материально-технических операций и действий. В отличие от правовых форм, в которых выражено одностороннее волеизъявление уполномоченного госоргана, организационные формы такой официальностью не обладают. Они практически не влекут юридических последствий.

Методы упр. – способы и приемы целенаправленного воздействия на участников управленческого процесса с целью реализации ф-ций упр. И решения поставленных задач.

Методы гос-упр. деят. – способы и приемы властно-управленческого воздействия на соц. и его отдельные сегменты в процессе реализации полномочий гос-ва по упорядочению общ. отношений.

I.В зависимости от того на кого направлено и кому адресовано то или иное упр. Воздействие различают две основные группы методов: 1)методы, обеспеч. организацию работы аппарата упр. – в основном сводятся к приемам и способам подготовки и принятия управленческих решений; 2) методы, обеспеч. Управляющее воздействие на внешние объекты упр.-содержание методов определяется правовым статусом объекта управляющего воздействия.

II.Различают также методы 1) централизованного -используется органами гос.власти на властно-императивных началах(методы запрета, принуждения..); 2) децентрализованного -позволяют осущ. упр. посредством согласования(заключение договора); 3) субсидиарного воздействия -применяются в дополнение традиционно-принятым формам упр.

III.1) Политические -методы вовлечения в гос-упр. деят населения путем всеобщих или региональных выборов, проведение пропагандистских мероприятий и т.д.; 2) административные – прямое воздействие на поведение управляемых объектов методами прямых односторонних юридически-властных предписаний или косвенно регулирующего воздействия на соответствующие объекты упр. независимо от конкретной обл. общ. жизни.; 3) экономические – методы финансового и денежно-кредитного регулирования поведения налоговой, бюджетной и финансовой реформ, осущ. материальн. стимулирования оптимизации тарифных ставок, предоставления имущественных и налоговых льгот и т.д.; 4) идеологич. -методы воздействия на сознание и поведение людей с помощью различных форм пропаганды и огитации.; 5) соц.-психологич. – активное воздействие на сознание, чувства людей на подсознаельном уровне с использованием спец. Методов коммуникации(убеждение, принуждение..).

Федеративного устройства.

 

Федеративное устройство России представляет собой закрепленное нормами Конституции РФ и других законодательных актов политическое устройство наций и народностей на основе их самоопределения.

РФ имеет сложную систему государственного устройства, сочетающую федерализм, унитаризм и автономию. В ее составе: 21 республика, 7 краев, 48 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 8 автономных округов - всего 86 субъектов Федерации.

Конституционные основы федеративного устройства России включают в свое содержание: закрепление суверенитета и распространение его на всю территориюРФ; верховенство федеральной Конституции и федеральных законов на всей территории РФ, целостность и неприкосновенность территорииРФ; установление субъектного состава Федерации; закрепление в качестве основы федеративного устройства России ее государственной целостности, единства системы гос. власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос. власти Федерации и субъектов; равноправие и самоопределение народов; равноправие субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами гос. власти; единство и равенство федерального гражданства.

Эти положения главы 1 Конституции РФ, регулирующие вопросы федеративного устройства, входят в содержание основ конституционного строя РФ и не могут быть изменены иначе как в порядке установленном Конституцией РФ.

Более детально конституционные основы национально государственного устройства России установлены в главе 3 Конституции РФ "Федеративное устройство". В нормах этой главы закрепляется: состав субъектов РФ; порядок принятия в Федерацию и образования новых субъектов; основы статуса каждого из видов субъекта; порядок изменения статуса субъекта;

вопросы территории и порядок изменения границ между субъектами Федерации; государственный язык и право республик на установление своего государственного языка; гарантии прав коренных малочисленных народов;

государственная символика РФ;

предмет ведения РФ; предмет совместного ведения и ее субъектов; порядок действия федеральных законов по предметам ведения и вне их предела, верховенство федеральных законов; основы формирования системы органов гос. власти субъектов; основы деятельности федеральных органов исполнительной власти на территориях субъектов; право РФ на участие в межгосударственных объединениях.

 

Принципы гражданской службы

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

 

Исполнительная власть в РФ

Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

Правительство РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента РФ (глава 3 Закона «О Правительстве РФ»).

На основании Конституции РФ правительство осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; 2) обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики; 3)обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;4) осуществляет упр. федеральной собственностью;5) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства; 6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;7) издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение; 8)осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами президента.

Правительство России состоит из председателя правительства России, 5 заместителей. Правительству подчинено 13 федеральных министерств, 7 федеральных служб, 4 фед. агентства.

Осуществляя ГУ функции, приятельство тесно взаимодействует с ЦБ, Сбербанком, банком ВТБ, фед. Агентством по страхованию, негосударственными организациями как пенсионный фонд Р., фонд соц. Страхования, фонд занятости и т.д.

Признаки исполнительной властявляется ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;является проводником государственной политики в жизнь;подзаконна по своему характеру и задачам;объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Функции исполнительной властиподзаконодательное регулирование;осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;административное правоприменение;осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;информационное обеспечение органов государственной власти

 

 

Судебная система России.

 

Судебная система РФ - совокупность государственных органов - судов, осуществляющие судебную власть, правосудие на территории РФ. Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФЗ «О судебной системы РФ». Системы органов судебной власти призваны осущ. толкование действующего законодательства, суд. надзор и главное правосудие посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная власть явл. самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной ветвей, осущ. только судами в лице судей и присяжных, народных и арбитражных заседателей.

Принципы деятельности судебной системы РФ: принцип законности; принцип единства судебной системы РФ; принцип осуществления правосудия только судом; принцип равенства всех перед законом и судом; принцип независимости судей; принцип презумпции невиновности; принцип обеспечение беспристрастного и компетентного суда; принцип состязательности сторон; принцип открытости судопроизводства; принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина; принцип обязательности судебных решений; принцип государственного или национального языка в судах.

Система судов (совокупность го



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.011 с.)