Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные конфликты, социальные действия и социальные взаимодействияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Соц контакты- самый первый этап взаимодействия. Это тип мимолетных связей в процессе кот индивид определяет с кем он будет взаимод-ть и как строить поведение. Контакт- начало взаим-я. соц д-е- д-е независимо ни от чего, обязательно соотносящееся с д-ми др людей как это предполаг действующими лицами. Признаки: L осознанное, рациональное <?. ориентировано на др людей. 4е типа сщ д~й по Веберу /.целерациональное вкя лрюнакн д-я 2. ценностно-рациональное- д-е связ-ое с осознанием значимых для чел полит, религиоз, моральных ценностей для кот совершается д-е. у этого типа отсутствует цель, но есть мотив, его осознаваемость и ориентация на др-х З.традиц-е д-е- д-я, соверш-е в силу привычки. В случае нарушения привычки оно мХстать целерац-м ^.аффективное д-е соверш-ся под возд-ем сильных эмоций, в сост-и эмоц возбужд. Соц вз-е- это процесс взаимного влияния людей на сознание и поведение др др-а, входе кот происх взаимное согласование д-я. СВ складывается из отдельных актов (соц д-й) и вкл статусы, роли, соц отнош, символы и значения. Специфич черта вз-я-обмен. Социальный контакт - процесс установления социальной связи; начальный этап взаимодействия между индивидами или социальными группами. Тот факт, что отдельное действие возможно лишь в рамках общества, что социальный субъект всегда находится в физическом или мысленном окружении других субъектов и ведет себя сообразно этой ситуации, отражает понятие социального взаимодействия. Социальное взаимодействие можно охарактеризовать как систематические действия субъектов, направленные друг на друга и имеющие целью вызвать ответное ожидаемое поведение, которое предполагает возобновление действия. Взаимодействие отдельных субъектов является и результатом развития общества, и условием его дальнейшего развития. Обязательными компонентами структуры действия выступают субъект и объект действия. Субъект - это носитель целенаправленной активности, тот, кто действует, обладая сознанием и волей. Объект - то, на что направлено действие. Субъект действия может быть рассмотрен как индивидуальный или коллективный. Коллективными субъектами выступают разнообразные общности (например, партии). Индивидуальный субъектсуществует внутри общностей, он может отождествлять себя с ними или вступать с ними в конфликт. Теории социального взаимодействия Личностное я - человек может служить объектом для своих действий. Формирование значений - набор действий, в ходе которых индивид замечает предмет, относит его со своими ценностями, придает ему значение и решает действовать на основе данного значения. Истолкование действий другого - определение для себя значений тех или иных действий окружающих. Социальные отношения СО - отнош, при кот взаимодействуют индивиды, различных общ-х групп, экономическое, политич влияние кот-х различно. К ним м\отнести межгупповые, межрегионал-е, межнацион-е.СО строятся в зависим от целей каждой из участвующих групп, таких как власть, обогащение, порабощение. СО это определенная устойчивая сист связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общ-а. СО по своей природе объективны, независимы от воли и сознания людей. Они преломляются ч\з внутреннее содержание чел и выражаются в его деят в кач-ве личностного отношения к окружающей действительности. СО личности это проявление в соц деят и поведении чел его соц качеств. Потреби индивидов, природа и способ удовлетворения этих потребностей ставят индивидов в зависимость друг от друга, обуславливают объетивн необх-ть их взаимодействия друг с другом и вызывают к жизни СО. Социальные отношения - отношения людей друг к другу, складывающиеся в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени. Социальные отношения - отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Различают классовые, национальные, этнические, групповые и личностные социальные отношения. Социальные отношения - это система нормированных взаимодействий между партнерами по поводу чего-то, связывающего их (предмет, интерес и т.д.). В отличие от социального взаимодействия, социальные отношения - это устойчивая система, ограниченная определенными нормами (может, даже и неформальными). Необходимо отметить, что не тождественны и понятия социальная зависимость и социальные отношения. Зависимость является только элементом социальных отношений, она полностью не раскрывает их сущность. Социальные отношения - это сложная система, которая состоит не только из системы зависимостей, возникающей между партнерами по поводу связующего звена и их характера зависимостей. Социальные отношения могут возникать и между людьми, которые контактируют только опосредованно, даже не зная о существовании друг друга, в данном случае взаимодействия между ними будут осуществляться не благодаря субъективному ощущению обязанности или намерению поддерживать данные отношения, а за счет институциональных учреждений более широких общностей. Поэтому под социальными отношениями мы может подразумевать широкий круг социальных систем. Это может быть и дружба двух девочек, и отношения между учителем и учеником, и договор о труде между рабочим и работодателем, и сотрудничество между двумя предприятиями, и союз двух государств и т.д. В данной системе можно выделить следующие элементы: - субъекты связи - два индивида, или две социальные группы, либо индивид и социальная группа; - связующее их звено, которым может быть какой-нибудь предмет, интерес, общая ценность, создающие основу отношения; - определенная система обязанностей и долженствований или установленных функций, которые обязательно должны выполнять партнеры по отношению друг к другу. Благодаря отношениям люди объединяются в различные совокупности. Произвольные же действия и взаимодействия не смогут привести к появлению внутренней организации социальных групп. В связи с этим изучение социальных действий и взаимодействий хотя и является необходимым, но оно только подготавливает исследователя к изучению интересующих его социальных отношений, и наиболее важное значение приобретает изучение сущностей социальных отношений. Социальные отношения функционируют в рамках системы социальных институтов и регулируются механизмом социального контроля. 20. Социальные институты. Понятие институционализации Соц инст- это сист ценностей, норм и связей, кот Институт социальный - относительно устойчивые и долговременные формы социальной практики, которые санкционируются и поддерживаются с помощью социальных норм и посредством которых организуется общественная жизнь и обеспечивается устойчивость социальных отношений. Дюркгейм Э. называл социальные институты "фабриками воспроизводства общественных отношений". Выделяют пять основных комплексов институтов: Явные функции социальных институтов: 1.Функция закрепления и воспроизводства общественных отношений. Каждый институт обладает системой правил и норм поведения, закрепляющих, стандартизирующих поведение своих членов и делающих это поведение предсказуемым. Соответствующий социальный контроль обеспечивает порядок и рамки, в которых должна протекать деятельность каждого члена института. Тем самым институт обеспечивает устойчивость социальной структуры общества. 2.Регулятивная функция состоит в том, что функционирование социальных институтов обеспечивает регулирование взаимоотношений между членами общества путем выработки шаблонов поведения. 3.Интегративная функция. Эта функция включает в себя процессы сплочения, взаимозависимости и взаимоответственности членов социальных групп, происходящие под воздействием институционализированных норм, правил, санкций и систем ролей. 4.Транслирующая функция. Каждый институт для своего нормального функционирования нуждается в приходе новых людей. Это может происходить как путем расширения социальных границ института, так и путем смены поколений. 5.Коммуникативная функция. Информация, произведенная в институте, должна распространяться как внутри института с целью управления и контроля за соблюдением норм, так и во взаимодействиях между институтами. Институционализация - это замена спонтанного и экспериментального поведения на предсказуемое поведение, которое ожидается, моделируется, регулируется, т.е. институциализация - это превращение спонтанного поведения людей в организованное ("борьбы без правил" в "игру по правилам"). Институциализируются практически все сферы и формы общественных отношений, даже конфликты. 1.возникновение потребности, удовлетворение которой требует совместных организованных действий; 2.формирование общих целей; 3. появление социальных норм и правил в ходе стихийного социального взаимодействия, осуществляемого методом проб и ошибок; 4.появление процедур, связанных с нормами и правилами; 5.институционализация норм и правил, процедур, т.е. их принятие, практическое применение; 6.установление системы санкций для поддержания норм и правил, дифференцированность их применения в отдельных случаях; 7.создание системы статусов и ролей, охватывающих всех без исключения членов института.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.008 с.) |