Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Болезни сердца и пути их исцеления↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Болезни сердца и пути их исцеления Оглавление Болезни сердца и пути их исцеления. 1 Теория болезней. 2 1 – Сердца болеют и исцеляются. 2 2 – Сравнение телесных болезней с духовными. 4 3 – Болезнь это боль. 6 4 – Болезнь еще не смерть. 7 5 – Что исцеляет болезни сердец. 8 6 – Закят сердец. 9 7 - Здравие сердец в справедливости. 12 8 – Жизнь и свет. 15 9 - В аятах о неверных есть доля и для верующих. 23 10 – Больше всего просят хидаята те, кто обрел хидаят. 26 11 – Стыд и совесть признаки жизни сердца. 29 12 – Два вида смерти. 30 Болезни. 33 Зависть и ненависть. 33 13 – Зависть это болезнь сердца. 33 14 – Два вида зависти. 34 15 - Разрешенная зависть. 36 16 - Порицаемая зависть. 44 17 - Два вида терпения. 47 18 - Нет тела, да чтоб без зависти. 49 19 – Ненависть следствие зависти. 50 20 - Не уверует никто из вас пока не пожелает для своего брата того же, чего желает для себя. 54 Скупость и алчность. 56 Пристрастия и страсть. 57 22 - Пристрастие. 57 23 - Страсть. 59 24 - Любовь и страсть к женщине. 60 25 - Сердце для того, чтобы любить Аллаха. 62
Теория болезней Болезни сердца и пути их исцеления
С именем Аллаха Всемилостивого, Милостивого.
Слава присуща только Аллаху, поэтому только у Него мы просим помощи, и у него просим прощения и прибегаем к Аллаху от вреда нас самих и от зла наших деяний. Кого наставил Аллах - нет того, кто сбил бы его, а кого сбил Аллах - нет того, кто наставил бы его. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха Единственного, нет равных которому, и свидетельствую, что Мухаммад его раб и посланник, да благословит Аллах его, его семью, его сподвижников и приветствует.
Сердца болеют и исцеляются
Сказал Всевышний Аллах о двуличных следующее:
في قلوبهم مرض فزادهم الله مرضا
ليجعل ما يلقى الشيطان فتنة للذين في قلوبهم مرض والقاسية قلوبهم
لئن لم ينته المنافقون والذين في قلوبهم مرض والمرجفون في المدينة لنغرينك بهم ثم لا يجاورونك فيها إلا قليلا
ولا يرتاب الذين أوتوا الكتاب والمؤمنون وليقول الذين في قلوبهم مرض والكافرون ماذا اراد الله بهذا مثلا
قد جاءتكم موعظة من ربكم وشفاء لما في الصدور وهدى ورحمة للمؤمنين
وننزل من القرآن ما هو شفاء ورحمة للمؤمنين ولا يزيد الظالمين إلا خسارا
ويشف صدور قوم مؤمنين ويذهب غيظ قلوبهم
Сравнение телесных болезней с духовными
Болезнь тела это расстройство здоровья и порядка в организме. Расстройство организма бывает двух видов: расстройство восприятия и физическое расстройство (физиологии) организма. Расстройство восприятия может проявляться как путем полного отсутствия чувства восприятия, как это бывает при слепоте или глухоте, так и путем искажения восприятия, как это бывает, когда например, человек сладкое ощущает горьким, то есть воспринимает наружные объекты не такими, какими они являются в действительности. Что касается расстройства физиологии, то это, например ослабление пищеварительной функции или отсутствие влечения к пище, в которой организм нуждается, а также влечение к пище, которая приносит организму вред, вследствие чего организм испытывает боли. Несмотря на это болезнь не убивает и не уничтожает тело полностью, и у организма, в общем, еще остаются силы, чтобы совершать волевые движения. Из-за этого в теле появляется боль, источник происхождения которой количественное, или качественное расстройство. Количественное расстройство бывает либо из-за недостатка веществ, либо из-за избытка. Если причина в недостатке, организм нуждается в питании, если в избытке веществ, то организм нуждается в освобождении от них. Качественное расстройство это, например, чрезмерное повышение или понижение температуры и оно нуждается в лечении. Раскладка, которую мы сделали для болезни тела, свойственна и для болезни сердца. Болезнь сердца это некое расстройство, которое тоже бывает двух видов: расстройство понимания и расстройство воли. Расстройство понимания сердца бывает из-за постигающих его сомнений, которые приводят к тому, что сердце не видит истины или видит ее неправильно. Расстройство воли же это когда сердце питает неприязнь к полезной для сердца истине и испытывает влечение к вредному для сердца ложному. Поэтому слово болезнь, встречающееся в Коране, иногда толкуется как сомнение и неуверенность, а иногда как похоть. Так в аяте "в их сердцах болезнь" - 2/10, Муджахид и Катада истолковали болезнь как сомнение, а в аяте "О, жены Пророка! Вы не такие, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не говорите мягко и нежно, дабы не возжелал вас тот, в сердце которого есть болезнь", слово болезнь истолковано как похоть. Поэтому-то Аль-Хараитъи написал книгу "Заболевания сердец", что означает болезни сердец и подразумевал под этим страсти и похоть. Больному причиняет страдание то, что не причиняет страдания здоровому. Так, например больному приносит вред легкий жар или холод, легкая работа и тому подобное, что больному не под силу из-за ослабленности его болезнью Болезнь, как правило, ослабляет больного, тем, что уменьшает его силу так, что он не может то, что может сильный. Здоровье укрепляется себе подобным и ухудшается противоположным. Аналогично, болезнь усиливается при наличии причин, похожих на причины болезни, и отступает при противоположных причинах. Если больной встречается с причинами, подобными причинам его болезни, его болезнь усиливается, и сила его ослабляется так, что он может даже погибнуть. А если он встретится с тем, что укрепляет его силу и уничтожает болезнь, то происходит обратное.
Болезнь это боль
Болезнь сердца это некое мучительное чувство, которое появляется в сердце, как например, гнев к врагу, который тебя одолел. Это действительно причиняет страдание сердцу. В связи с этим Аллах сказал: ويشف صدور قوم مؤمنين ويذهب غيظ قلوبهم
И исцеление этих людей (упомянутых в аяте) произошло посредством исчезновения мучения, возникшего в их сердцах (когда неверные их пытали). Так, например, арабы говорят: فلان شفى غيظه
(тем самым отождествляя болезнь с гневом). Известно, что возмездие излечивает сердца близких убитого от страданий. Это является исцелением от скорби, гнева, печали и все эти чувства есть душевное мучение. Точно так же сомнение и незнание причиняет страдания сердцу. Посланник (صلى الله عليه وسلم) сказал: هلا سألوا إذا لم يعلموا فإن شفاء العي السؤال
Точно так же и сомневающийся в какой-то неясной (для него) вещи, испытывает страдание в сердце до тех пор, пока не обретет знание и уверенность. Так, например, про ученого, который своим ответом разъяснил истину, говорят قد شفاني بالجواب
Болезнь еще не смерть
Болезнь это не есть полная смерть. Если невежество полное, то сердце считается умершим, а если невежество частичное, то сердце считается больным. У сердца, как и у тела тоже бывает своя смерть, болезнь, оживление и исцеление. Причем они намного важнее, чем смерть, болезнь, оживление и исцеление тела. Поэтому, когда больное сердце сталкивается с сомнением или пристрастием, то они усиливают болезнь сердца. И наоборот, если сердце сталкивается с мудрым словом и увещеванием, то это способствует его улучшению. В связи этим Аллах сказал: ليجعل ما يلقى الشيطان فتنة للذين في قلوبهم مرض
Это было фитной для них, так как то, что подбросил шайтан, оставило сомнение в их сердцах, а очерствление их сердец из-за их высыхания. Их сердца и так были ослаблены болезнью, поэтому подброшенное шайтаном стало для них причиной заблуждения. Кроме этого, этому способствовало то, что их сердца были черствы к благодати веры. Аллах сказал: لئن لم ينته المنافقون والذين في قلوبهم مرض والمرجفون في المدينة
وليقول الذين في قلوبهم مرض
Сердца тех, кто упомянут в этих аятах, не мертвы так, как мертвы сердца неверных и (настоящих) двуличных, но и не здоровы так, как здоровы сердца верующих. В их сердцах болезнь сомнений и страстей. Так же и в аяте из суры Ахзаб: فيطمع الذي في قلبه مرض
Болезнь, упомянутая здесь это похоть. Так, например, когда человек со здоровым сердцем увидит женщину, он не оборачивается вслед за ней в отличие от человека с больным сердцем. Он по причине своей слабости склоняется к ней в меру своей болезни и слабости. И когда женщина говорит с ним мягко, тот, у кого в сердце болезнь, желает ее похотью.
Что исцеляет болезни сердец
Коран является исцелением для того, что в грудях. И если в сердце человека есть болезни сомнения или страстей, то в Коране есть ясные доказательства, которые различают истину от ложного и уничтожают болезни сомнения, которые вредят знанию, пониманию и восприятию того человека тем, что благодаря этим доказательствам он видит вещи тем, чем они являются на самом деле. В Коране есть прекрасные мудрые слова и увещевания, которые поощряют сердце, побуждая к тому, что для него полезно и устрашают в отношении того, что для него вредно, а также есть поучительные истории, которые способствуют исправлению сердца. Все это побуждает сердце любить истину и ненавидеть ложное, хотя до этого его влекло к ложному и питало неприязнь к истине. Коран так излечивает болезни, являющиеся очагом скверных желаний, что в итоге сердце и его побуждения исправляются и возвращаются к своему исходному естественному состоянию, на котором они изначально были сотворены подобно тому, как тело после выздоровления возвращается к своему нормальному состоянию. И точно также подобно тому, как тело растет и укрепляется, питаясь едой, сердце воспитывается и укрепляется, подпитываясь верой и Кораном.
Закят сердец
Аналогично и закят (развитие, рост, увеличение, улучшение, очищение) сердец подобен росту и развитию тела. Лингвистическое значение слова закят это рост, развитие и увеличение чего-нибудь в хорошую сторону. Так, например, в арабском языке, когда какая-нибудь вещь растет в плане блага, на нее говорят زكا الشيء
Для того чтобы сердце, развиваясь, достигло полного оздоровления и совершенства, оно нуждается в специальном уходе подобно тому, как и тело тоже нуждается в уходе, который предусматривает обеспечение полезными веществами и непременно отказ от вредных веществ. Ведь известно, что тело не будет развиваться без получения полезного и одновременного отказа от вредного. Точно так же и сердце. Оно не очистится и не достигнет здорового состояния если не питать его тем, что полезно для него и не ограждать от того, что вредно для него. Это же правило верно и для растений. Растение так же не будет расти без этого. Возьмем полезное. Известно, например, что милостыня тушит грехи точно так же, как вода тушит огонь. Поэтому-то подача милостыни улучшает состояние сердца. В данном случае улучшение (закят) сердца это увеличение очищенности сердца от грехов. Сказал Всевышний Аллах в суре Тауба: خُذْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ صَدَقَةً تُطَهِّرُهُمْ وَتُزَكِّيهِم بِهَا
Что касается вредного, то поистине, сердце улучшается посредством оставления мерзостей и грехов. Если продолжить сравнение с телом, то мерзости и грехи подобны вредным чужеродным примесям в организме человека. Также это подобно сорнякам среди посевов. Когда тело избавляется от вредных примесей, например от лишней крови, природная сила тела освобождается, спадает напряжение и тело может спокойно развиваться. Точно также и сердце, когда кается от грехов, избавляется от примесей греховного к праведному, в результате активизируется сила сердца и воля, которая побуждает совершать праведные деяния; сердце сбрасывает с себя оковы, опутавшие ее, и может развиваться. Здесь закят сердца состоит в улучшении и совершенствовании. Сказал Всевышний Аллах: ولولا فضل الله عليكم ورحمته ما زكى منكم من أحد ابدا
وإن قيل لكم ارجعوا فارجعوا هو أزكى لكم
قل للمؤمنين يغضوا من أبصارهم ويحفظوا فروجهم ذلك أزكى لهم إن الله خبير بما ينصعون
قد افلح من تزكى وذكر اسم ربه فصلى
قد أفلح من زكاها وقد خاب من دساها
وما يدريك لعله يزكى
فقل هل لك إلى أن تزكى وأهديك إلى ربك فتخشى
Хоть изначальный смысл закята (очищения) это рост, баракят, увеличение в хорошую сторону, но все это возможно только устранением плохого. Поэтому закят включает в себя и смысл очищения, и смысл роста. Сказал Аллах в суре Фуссъилят: وويل للمشركين الذين لا يؤتون الزكاة
Здесь под закятом подразумевается таухид и иман, посредством которого очищается сердце и он включает в себя отрицание в сердце божественности всего, кроме Аль-Хаккъа и утверждение в сердце божественности Ал-Хаккъа. Это и есть суть таухида и именно этим очищаются, исправляются и развиваются сердца. Очищение (тазкия) означает делать какую-нибудь вещь очищенной либо на деле (фактически), либо на словах и убеждениях. Так, например, когда говорится عدلته Я исправил его, то это означает либо "Я это исправил фактически", либо "Я уверил людей, что это правильно". Примером для второго смысла слова "очищение" является следующий аят из суры ан-Наджм: فلا تزكوا أنفسكم
Здесь "не очищайте" означает "не говорите, что вы чистые", а в суре аш-шамс же наоборот есть побуждение к очищению, но там очищение в первом смысле: قد أفلح من زكاها
Поэтому Аллах и сказал в суре ан-Наджм: هو أعلم بمن اتقى
У Зайнаб до переименования было имя Барра. Было сказано, что она очищает (обеляет, восхваляет) себя и посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) дал ей имя Зайнаб. А в следующем аяте очищение употреблено в двух смыслах: ألم تر إلى الذين يزكون أنفسهم بل الله يزكي من يشاء
То есть Аллах делает чистым кого пожелает и сообщает о его чистоте.
Жизнь и свет
Здоровье сердца состоит из двух вещей: то, что оно живое и то, что оно освещенное. Сказал Всевышний Аллах в связи с этим: أو من كان ميتا فأحييناه وجعلنا له نورا يمشي به في الناس كمن مثله في الظلمات ليس بخارج منها
(В тафсирах приводится разница между жизнью и светом, упомянутых в этом аяте. Жизнь, это хидаят, а свет это Коран. То есть Аллах оживляет кяфира хидаятом, а потом освещает ему Кораном.) Поэтому Аллах во многих аятах упоминает об оживлении сердец, их свете, смерти и мраке: لينذر من كان حيا ويحق القول على الكافرين
يا أيها الذين آمنوا استجيبوا لله وللرسول إذا دعاكم لما يحييكم
Затем Аллах продолжил в этом же аяте: واعلموا أن الله يحول بين المرء وقلبه وأنه إليه تحشرون
يخرج الحي من الميت ويخرج الميت من الحي
И один из видов изведения это то, что Аллах из кяфира делает верующего и из верующего кяфира. В сахихе передается хадис: مثل البيت يذكر الله فيه والبيت الذي لا يذكر الله فيه كمثل الحي والميت
Также в сахихе передается: اجعلوا من صلاتكم في بيوتكم ولا تتخذها قبورا
(Теперь приведем нассы на тему света и мраков) Сказал Всевышний Аллах: والذين كذبوا بآياتنا صم وبكم في الظلمات
Аллах привел аят о свете и аят о тьме: الله نور السماوات والأرض مثل نوره كمشكاة فيها مصباح المصباح في زجاجة الزجاجة كأنها كوكب دري يوقد من شجرة مباركة زيتونة لا شرقية ولا غربية يكاد زيتها يضيء ولو لم تمسسه نار نور على نور
Это пример света сердца в сердцах верующих. Затем в другом аяте суры Нур Аллах сказал: والذين كفروا أعمالهم كسراب بقيعة يحسبه الظمآن ماء حتى إذا جاءه لم يجده شيئا ووجد الله عنده وفوفاه حسابه والله سريع الحساب أو كظلمات في بحر لجي يغشاه موج من فوقه موج فوقه سحاب ظلمات بعضها فوق بعض إذا أخرج يده لم يكد يراها ومن لم يجعل الله له نورا فما له من نور
Задача первого примера объяснить положение ложных убеждений и вытекающих из них деяний, про которые их обладатель думает, что они приносят ему пользу (у Аллаха). Но когда он приходит к ним, он обнаруживает, что они не принесли ему пользы и Аллах сполна воздает ему наказанием за эти деяния. Второй пример объясняет обычное незнание и отсутствие веры и знания, обладатель которых ничего не видит и находится во мраках, один поверх другого. Ведь видение возможно только посредством света веры и знания. Сказал Всевышний Аллах: إن الذين اتقوا إذا مسهم طائف من الشيطان تذكروا فإذا هم مبصرون
ولقد همت به وهم بها لولا أن رأى برهان ربه
И это было знамение веры, которое возникло в его сердце, и посредством которого Аллах отвел желание и так, как он сделал праведное (отказ от желания) и не сделал грех, Аллах записал ему это как полное добро, и не записал как зло. Сказал Всевышний Аллах: لتخرج الناس من الظلمات إلى النور
الله ولي الذين آمنوا يخرجهم من الظلمات إلى النور والذين كفروا أولياؤهم الطاغوت يخرجونهم من النور إلى الظلمات
يا أيها الذين آمنوا اتقوا الله وآمنوا برسوله يؤتكم كفلين من رحمته ويجعل لكم نورا تمشون به
Поэтому Аллах дал два примера к вере и соответственно два примера к двуличию. Первый пример это вода - источник жизни, и пена (двуличие) на ней. Второй пример это огонь - источник света и пена (двуличие), получающаяся при плавлении на нем: أنزل من السماء ماء فسالت أودية بقدرها فاحتمل السيل زبدا رابيا وممما يوقدون عليه في النار ابتغاء حلية أو متاع زبد مثله كذلك يضرب الله الحق والباطل فأما الزبد فيذهب جفاء وأما ما ينفع الناس فيمكث في الأرض كذلك يضرب الله الأمثال
Сказал Всевышний Аллах в суре Бакъара: مثلهم كمثل الذي استوقد نارا فلما أضاءت ما حوله ذهب الله بنورهم وتركهم في ظلمات لا يبصرون صم بكم عمي فهم لا يرجعون أو كصيب من السماء فيه ظلمات ورعد وبرق يجعلون أصابعهم في آذانهم من الصواعق حذر الموت والله محيط بالكافرين يكاد البرق يخطف أبصارهم كلما أضاء لهم مشوا فيه وإذا أظلم عليهم قاموا ولو شاء الله لذهب بسمعهم وأبصارهم إن الله على كل شيء قدير
Здесь Аллах, объясняя положение двуличных, дал в пример того, кто разжигает огонь, и всякий раз, как он освещает, Аллах тушит его. А также Аллах дал пример водой: в воде из неба есть мраки, гром и молния. Здесь не место для подробного разъяснения этих примеров, но укажем, что они объясняют жизнь сердца и его освещение. В молитве, переданной от посланника (صلى الله عليه وسلم) говорится: اجْعَلْ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قُلُوبِنَا وَنُورَ صُدُورِنَا
Ар-рабиь означает дождь с небес, посредством которого произрастают растения. В одном из хадисов посланник (صلى الله عليه وسلم) употребил это слово в смысле дождя: إنَّ مِمَّا يُنْبِتُ الرَّبِيعُ مَا يَقْتُلُ حَبَطًا أَوْ يُلِمُّ
Поэтому арабы назвали словом ар-рабиь тот сезон, когда идет первый дождь, из-за которого начинает расти трава. Другие же назвали словом ар-рабиь сезон, который идет после зимы, и в котором появляются листья на деревьях и цветут цветки, из которых потом появляются плоды. Живое и светлое сердце это такое сердце, которое с помощью света, что в нем есть, может слышать, видеть и понимать. А мертвое сердце не может ни слышать, ни видеть. Сказал Всевышний Аллах: وَمَثَلُ الَّذِينَ كَفَرُوا كَمَثَلِ الَّذِي يَنْعِقُ بِمَا لَا يَسْمَعُ إلَّا دُعَاءً وَنِدَاءً صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ فَهُمْ لَا يَعْقِلُونَ
وَمِنْهُمْ مَنْ يَسْتَمِعُونَ إلَيْكَ أَفَأَنْتَ تُسْمِعُ الصُّمَّ وَلَوْ كَانُوا لَا يَعْقِلُونَ وَمِنْهُمْ مَنْ يَنْظُرُ إلَيْكَ أَفَأَنْتَ تَهْدِي ال |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.223 (0.016 с.) |