Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Молитва об исцелении и профессия врача

Поиск

I. ИСЦЕЛЕНИЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

II. МОЛИТВА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ И ПРОФЕССИЯ ВРАЧА

III. МОЛИТВА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ И ТАИНСТВА

Таинство примирения

Таинство елеосвящения

Ошибка перевода

Святая Евхаристия

Священные символы

Освящение масла для пользования мирянами

IV. ВСЕГДА ЛИ БОГ ХОЧЕТ ИСЦЕЛИТЬ? ТЕ, КОТОРЫЕ
НЕ ИСЦЕЛЯЮТСЯ

V. МОЛИТВА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ (I)

Подготовка к молитве и молитвенная поддержка

Значение восхваления

Молитва о защите

Молитва об исцелении духа, разума и тела.

Духовное исцеление

Дар "слова мудрости"

Какими словами нам следует молиться? Фрагменты из Святого Писания

Возложение рук на больных

Исцеление образа жизни

VI. МОЛИТВА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ (II)

Молитва о собственном исцелении

Молитва об исцелении пожилых и умирающих

Большинство исцелений происходит постепенно

Молитва об исцелении по телефону

Конфиденциальность

"Отдых в Духе"

Службы исцеления

Пост

Исцеление в семье

VII. ВНУТРЕННЕЕ ИСЦЕЛЕНИЕ И ПРОЩЕНИЕ

VIII. МОЛИТВА ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ЗЛЫХ ДУХОВ

IX. ДАРЫ ИСЦЕЛЕНИЯ И ГРУППЫ ИСЦЕЛЕНИЯ

ИСЦЕЛЕНИЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

Иисус, несомненно, был самым великим целителем во все времена. В этом отношении ни какой другой основатель религии не может сравниться с Ним. Иисус был и остается единственным в своем роде вдохновителем и образцом целителя.

Почти одна пятая часть всех четырех Евангелий посвящена исцеляющему служению Иисуса и относящимся к нему толкованиям. Это свидетельствует о том, какое значительное место в Его общественном служении было отдано исцелению и насколько важным было это служение в глазах всех четырех Евангелистов. Попытайтесь представить, какими были бы Евангелия, если бы в них отсутствовали все ссылки на совершенные Иисусом чудеса целительства. Будучи сокращенными таким образом, Евангелия просто утратили бы смысл. Не собирались бы в таких количествах толпы народа, чтобы послушать проповедь и учение Иисуса, если бы не было знамений и чудес, которыми подтверждались Его слова. А чудеса придавали большую силу Его учению: "И дивились Его учению; ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники" (Мк 1. 22).

Что мог впервые услышать об Иисусе обычный еврей, живущий в то время в Галилее? Конечно, его внимание было бы привлечено сначала не учением Иисуса, а, скорее, чудесами исцеления. Люди, вероятно, пошли бы к Нему прежде всего, чтобы исцелиться или привести для исцеления свою семью или друзей, или увидеть исцеленных.

"Когда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав Его, обежали всю окресность ту, и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился. И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах, и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись" (Мк 6. 54-56).

Представьте себе, что сегодня в Гайд-Парке в Лондоне некто вернул бы зрение нескольким слепым, вылечил людей на носилках и в инвалидных креслах, молился бы о раковых больных так, что их опухоли исчезли. Понадобились бы усиленные подразделения полиции и дополнительные автобусы для огромных толп. Наверное, пришлось бы ввести и специальные чартерные авиарейсы.

Иисус сразу же произвел на большинство людей впечатление человека беспредельно любящего, сострадательного, глубоко сочувствующего больным и страждущим и способного помочь им, исцелить их. И это, должно быть, очень впечатляло в те времена, так как тогда не было ни развитой медицины, ни национальной службы здравоохранения, ни социального обеспечения.

"И вышел, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их" (Мф 14. 14).

Конечно, большинство людей, прежде всего интересовались проповедями и учением Иисуса потому, что Он был великим целителем. Очевидно всем интересно было услышать, что мог сказать великий чудотворец о жизни, о религии, о проблемах общества. Некоторые положения Нагорной проповеди, например: "А Я говорю вам: любите врагов ваших... молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф 5. 44; ср Мф 5. 10-12), вероятно, трудно было принять многим евреям. Но зримая любовь и сострадание Иисуса, а также чудеса, Им совершенные, помогли проложить дорогу к принятию Его учения.

Чудеса исцеления Иисуса, по-видимому, создавали чрезвычайно эмоциональную атмосферу. Наверное, слезы радости текли у людей, когда они обнаруживали, что опять могут ходить, когда видели своих родственников и друзей вновь здоровыми, когда толпа становилась свидетелем прозрения слепого. И сегодня мы иногда видим слезы на глазах людей, получивших целительное прикосновение Господа

Сколько же должно было пролиться слез и было тронуто сердец, когда Иисус исцелял больных в Галилее. "И приступило к Нему множество народа, имея с собой хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева" (Мф 15. 30-31).

Сегодня, когда многие христиане слишком недоверчивы и бояться проявления эмоций, не мешало бы напомнить самим себе, что жизнь с Иисусом для Его учеников была, вероятно, временами чрезвычайно эмоциональной. Они, должно быть, достигали вершин радости и глубин отчаяния, завершившихся Голгофой с последующим Воскресением.

К тому же воспоминание о собственном исцелении или об исцелении других, произошедшем на твоих глазах, едва ли могло быть стерто временем. Для многих людей исцеление, осуществленное Иисусом, вероятно, стало значительным событием в жизни, которое никогда не забудется, за которое безмерно благодарен, событие, которое перевернуло жизнь. А ведь Иисус сотворил не просто несколько чудес исцеления: "Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом, и исцелил всех больных" (Мф 8. 16). И это только за один вечер! Поэтому не следует сомневаться, что тысячи людей в Израиле были исцелены Иисусом, тысячи видели или знали тех, кого Он исцелил.

Все это, конечно, очень отличается от формальной и малоэмоциональной атмосферы, в которой сегодня уютно себя чувствуют многие христиане. Они склоны считать, что поиск истины исключает эмоции, что в интеллектуальных беседах не следует затрагивать тему знамений и чудес. Часто они весьма неодобрительно относятся к собранию христиан, если оно начинает напоминать возбужденные толпы вокруг Иисуса в Галилее. Ошибался ли Иисус, когда творил чудеса и затрагивал таким образом человеческие эмоции? Или ошибались евангелисты, рисуя перед нами ложный образ Иисуса и его служения? Или же ошибаются лишенные эмоций христиане западного мира, когда они с испугом или недоверием относятся к чудесам исцеления и проявлению чувств. Безусловно, существуют и ложные заявления о чудесах, и неуместная эмоциональность. Но если Новый Завет останется главной отправной точкой для всех будущих поколений, тогда, несомненно, каждая христианская община должна быть открыта для чудес исцеления и проявления чувств.

В течение своего общественного служения Иисус ходил, исцеляя больных и изгоняя злых духов. Он считал болезнь злом, с которым надо бороться. "Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее" (Лк 4. 39). Он исцелил женщину, которая "была скорчена", и "восемнадцать лет имела духа немощи" (Лк 13. 11). Нигде в Евангелии нет намека на то, что Иисус приветствовал болезнь, или находил в ней какие-то положительные стороны, или говорил о ней, как о посланной Богом. Это заметно противоречит мнению тех современных христиан, которые считают, что болезнь является благословением, посланным Богом, и поэтому должна смиренно приниматься и даже приветствоваться. Конечно, Бог может из зла извлечь добро, если мы дадим Ему такую возможность, и Он иногда извлекает много добра из болезни. Но это не означает, что болезнь сама по себе не является злом. На небесах болезней не будет!

Иисус исцелял людей, прежде всего потому, что любил их, сострадал им, жалел их. "Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая перед Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его, и сказал ему: хочу, очистись" (Мк 1. 40-41). Однако, чудеса исцеления, совершенные Иисусом, свидетельствовали и о том, что Он — помазанник Божий. И хотя Иисус иногда просил людей, исцеленных Им, не разглашать своего чудесного выздоровления (см. Мк 7. 36), однако ссылался на чудеса исцеления как на основание верить Ему и Его посланию: "Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют Мне" (Ин 10. 25); "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам" (Ин 14. 11).

Иисус не только Сам исцелял больных, но и посылал своих учеников исцелять во имя Свое: "Созвав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней. И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных... Они пошли, и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду" (Лк 9. 1, 2, 6. См. Лк 10 9 для семидесяти учеников). Иисус также обещал, что "уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов;.. возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мк 16. 17-18).

Читая историю раннехристианской Церкви в Библии мы видим, что Апостолы проповедовали Царство Божие и исцеляли больных во имя Иисуса: "А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь" (Мк 16. 20).

Чудесные исцеления, безусловно, играли важную роль в распространении Евангелия. Ученики сначала провозглашали Благую Весть, говоря о Воскресении Иисуса, а потом во имя Его исцеляли больных. Именно тогда, или в основном тогда, люди начинали верить Возьмем, например, исцеление человека, рожденного хромым, описанного 3 главе Деяний Человек здоров. Евреи поражены и недоумевают, как это могло произойти. Петр, объясняя им произошедшее, говорит, что этот человек был исцелен во имя Иисуса, и провозглашает Благую Весть; и многие из тех, которые слышали его слово уверовали. И было число таких людей около пяти тысяч (Деян 4. 4). Обращение всех этих людей, без сомнения, было непосредственно связано с исцелением хромого человека.

Сами ученики явно ожидали, что за проповедью Благой Вести последуют чудеса исцеления Это видно по их молитве после освобождения Петра и Иоанна: "И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса" (Деян 4. 29-30).

Павел тоже понимал, что чудеса исцеления являются частью его апостольского служения. В Послании к Коринфянам, отстаивая свою деятельность как Апостола, он говорит: "Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами" (2 Кор 12. 12). В Деяниях Апостолов приведен ряд примеров чудес исцеления, сотворенных Павлом и достигших такого высокого уровня, что "Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян 19. 11). Кроме того, Павел признавал, что дар целительства может порой даваться некоторым людям в местной церкви. В перечень даров Святого Духа, приведенный в Послании к Коринфянам он включает "дар целительства" и "дар чудотворения" (см. 1Кф 12).

В Послании Иакова мы находим текст, являющийся главным библейским основанием для таинства елеосвящения больных

"Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. много может усиленная молитва праведного" (Иак 5. 14-16)

Здесь говориться не о людях, обладающих особым даром целительства, как в Первом Послании к Коринфянам, а о пресвитерах Церкви. Итак, существовали, по-видимому, разные уровни служения больным. Были христиане, имеющие особый дар целительства, и были другие, которые молились за больных, потому что являлись пресвитерами в христианской общине, хотя, конечно, некоторые из них тоже могли обладать боговдохновенным даром исцеления.

Было бы, конечно, ошибкой считать, что в раннехристианской Церкви никто и никогда не болел, или что люди всегда и сразу же исцелялись в ответ на молитву. Тимофей получил совет: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1 Тим 5. 23). Значит у Тимофея были "частые недуги", которые не исцелялись молитвой. Трофим был "оставлен больным в Милите" (2 Тим 4. 20). Павел писал галатам: "Знаете, что хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им... " (Гал 4. 13-14). Следовательно, в Новом Завете не подтверждается та точка зрения, что христианин никогда не должен болеть! Нет там подтверждения и тому, что христиане не должны прибегать к лечебным средствам, какими в те времена считались вышеупомянутые елей и вино.

Жизнь в раннехристианской Церкви была, конечно, далеко не из легких, т. к. христианам приходилось сталкиваться с преследованиями различного характера. Тем не менее чудеса, которые в основном были связаны с исцелениями, вероятно, вносили радость и укрепляли веру. Какое волнующее зрелише, должно быть, представлял собой калека, который смог встать и пойти. Представьте себе, что слепые прозревали бы на утренней воскресной мессе. Молодые не жаловались бы тогда на скуку и не переставали бы посещать церковь. Исчезла бы проблема уменьшения конгрегаций. Даже финансовые дела приходов поправились бы.

Немало христиан сегодня снисходительно смотрят на все, что связано с удивительными исцелениями, знамениями, чудесами. Обычно они считают, что интерес к таким вещам является признаком незрелости, как человеческой, так и религиозной. Такие вещи, по их мнению, хороши и даже необходимы для простых, неграмотных крестьян, но никак не для просвещенных, образованных христиан конца XX столетия В них нет необходимости для оживления и укрепления нашей веры. Я подозреваю, что именно такая точка зрения характерна для приходящих в упадок либеральных церквей И она, конечно, совершенно чужда развивающимся церквям пятидесятников. Возможно, это частично объясняет, почему количество первых сокращается, а вторых — увеличивается.

Один католик, специалист в области информатики, рассказал мне недавно, что вид человека, прикованного к инвалидному креслу, который внезапно ощутил силу в ногах и встал во время службы исцеления в протестантской церкви, значительно способствовал укреплению его веры Бог выбрал удивительные исцеления, знамения, чудеса как средства созидания веры в раннехристианской Церкви Средства эти и сейчас еще утверждают веру в церквях и христианских группах, которые с радостью ее принимают Давайте же не будем стараться быть более "духовными" или более "зрелыми", чем раннехристианская Церковь1

Папа Иоанн Павел II, безусловно, принадлежит к тем, кто верит, что чудеса исцеления, даже те, подлинность которых не была официально подтверждена Церковью, все же имеют большое значение в наше время Хотелось бы завершить эту главу мудрыми словами Папы Иоанна Павла II, произнесенными 19 ноября 1988 г на симпозиуме, организованном Конгрегацией за Дело Святых

"Исцеления, — эти удивительные дары, — многочисленны Они не всегда известны, и часто не подтверждены Церковью Эти знамения все же могут быть напоминанием, посланиями, говорящими о том, что Бог есть Любовь Они способстовали многочисленным обращениям, они побудили многих людей жить более истинным и щедрым даром себя, который чаще всего неизвестен миру (См Английское издание 19 декабря 1988 г)

|< в начало << назад к содержанию вперед >> в конец >|  

II

III

МОЛИТВА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ (I)

Молитва об исцелении заключается не в том, чтобы овладеть методикой, выучить точные формулы и следовать ряду правил. Не мы исцеляем людей, а Иисус, и Он делает это когда и как Он желает. Поэтому все, что мы можем сделать — это просить, чтобы Он в Своем бесконечном милосердии благословил людей Своим исцеляющим прикосновением. От нас требуется, прежде всего, молитва, полная веры, надежды, любви и смирения.

На протяжении многих лет я с интересом наблюдал, как Бог направлял разных людей, обладающих даром исцеляющего служения: Ян Эндрюс, Майкл Бакли, Джон Уимбер, Тревор Диаринг и братья Линн из ордена Иезуитов — все они имеют свой собственный стиль молитвы. Нет двух людей, которых бы Дух Святой вел в молитве совершенно одинаковыми способами. Важно молиться именно так, как ведет нас Святой Дух.

После сказанного можно, однако, признать, что существуют некоторые общие правила, которые, как показывает опыт, очень полезны или даже необходимы при молитве об исцелении. В этой главе я попытаюсь сформировать некоторые из них в виде общих указаний.

Подготовка к молитве и молитвенная поддержка

Перед тем, как идти молиться о больном или участвовать в службе исцеления, весьма желательно подготовить себя молитвой (и, возможно, постом). То, что происходит или не происходит при наших молитвах о больном, может в равной или даже большей степени зависеть от наших предыдущих молитв. Конечно, иногда нас без предварительного предупреждения просят пойти помолиться за какого-нибудь человека, и у нас нет возможности заранее осознанно молиться о нем. Однако люди, особенно связанные с исцеляющим служением, обычно ежедневно обращаются к Богу, поэтому когда их внезапно вызывают молиться о ком-либо, их служение уже поручено покровительству Господа.

Весьма замечательным и необычным примером молитвенной подготовки к служению исцеления был покойный Дж. Камерон Педди, пионер в исцеляющем служении через молитву в Пресвитерианской Церкви в Шотландии. Перед началом своей деятельности в области целительства он в течение пяти лет молился по часу в день, готовя себя к такому служению. Не удивительно, что чудеса начинали происходить, как только он возлагал на больных руки.

Однако хорошо не только то, что мы сами молимся об исцелении больных перед тем, как идем к ним или принимаем их у себя. Возможно, намного важнее часто просить других, чтобы они молились об исцелении этих людей (и, возможно, постились). Перед тем, как я собираюсь молиться с больным, я часто звоню нескольким людям и прошу их молиться; либо прошу молиться всех присутствующих членов группы исцеления. Я обнаруживаю вновь и вновь, что чем большее количество людей оказывает молитвенную поддержку, тем больше хорошего случается во время исцеляющего служения.

Поэтому главным элементом всего исцеляющего служения является достаточная молитвенная поддержка. Помощники "за сценой" иногда могут сделать для исцеления гораздо больше, чем люди, возлагающие на больных руки.

Можно лишь приветствовать пример Лондонской Миссии Исцеления, имеющей группу официальных помощников, составляющую более 70 человек, которые ежедневно молятся о своем исцеляющем служении, и каждый из которых ежемесячно получает по списку из пяти имен, чтобы молиться о них отдельно. Имеются также списки больных, о которых молятся во многих приходах. Все это способствует молитве об исцелении.

Значение восхваления

Слабым местом значительной части исцеляющих служений является недостаток хвалы и благодарения. В Первом Соборном Послании св. Петра (2. 9) мы читаем, что есть "люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет"; а псалмопевец говорит: "Благославлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих" (Пс 34-3, 1). Иногда при вознесении хвалы люди получают исцеление духа, разума и тела даже без просьбы об исцелении. В других случаях, при возрастании хвалы состояние больного начинает улучшаться тогда, когда молитва в группах исцеления или церковных общинах становится более интенсивной. Я помню, как был свидетелем значительного улучшения состояния ноги у одной женщины, когда молящиеся с ней члены нашей группы исцеления отдались вдохновенной и длительной хвале. (Ее нога стала сильно трястись — а дрожь часто бывает признаком исцеления — и впоследствии она обнаружила, что ее нога получила большую подвижность).

Некоторые люди на исцеляющих службах или собраниях ошибочно полагают, что хвала в начале службы является чем-то вроде вступления к действительно серьезному делу — молитве об исцелении. Это глубоко ошибочная точка зрения. В молитве об исцелении нет ничего важнее хвалы и благодарения. Восхваление — это единственно возможная "атмосфера" для осуществления этого служения. Наши просьбы должны возноситься с восхвалением и благодарностью. Мы хвалим Бога не для того, чтобы люди могли исцелиться. Мы хвалим Его потому, что это верно в любом случае, независимо от того, происходит физическое исцеление или нет. Однако, когда мы возносим свои молитвы, на нас опускается Его благословение, которое несет в себе исцеление. Основное внимание следует сосредоточить на хвале и благодарении Бога и Иисуса всем сердцем, всем разумением, всей душой. Хвалить Бога — значит выполнять первую Заповедь.

Молитва о защите

В начале исцеляющей службы или сообрания следует не только восхвалять Бога, но и молиться о защите. Когда мы молимся об исцелении, в нас происходит духовная борьба. Во время исцеляющих служб или собраний могут произойти как и хорошие так и плохие события, хотя, если исходить из моего опыта, последние случаются крайне редко. Поэтому важно молиться о защите всех участников: тех, кто молится об исцелении, тех, за кого молятся, и тех, кто при этом присутствует.

Я часто использую следующую молитву: "Иисус, Своей драгоценной кровью защити нас от всякого горя, зла и нападок сатаны ныне, в минуты особых трудностей и опасностей и во веки веков. Аминь". Я также творю крестное знамение, которое служит сильной формой защиты. Иногда я использую святую воду.

Хотя молитва о защите в начале исцеляющей службы или собрания разумна и уместна, ее не следует излишне подчеркивать или уделять ей слишком много времени.

Молитва об исцелении духа, разума и тела

Когда мы молимся об исцелении, необходимо молиться об исцелении духа, разума и тела, поскольку они тесно связаны. Если что-либо влияет на одну из этих составляющих нашего естества, то тем или иным способом влияет и на две другие. В современной медицине все большее распространение получает тенденция рассматривать всего человека в целом, а не отдельные его части.

Такой подход заключается в том, что молитва об исцелении не должна включать в себя просьбу только об исцелении тела. Я обычно начинаю с молитвы о духовном и эмоциональном исцелении, а затем уже о здоровье тела. Такой подход уместен не только потому, что духовное исцеление является важнейшей областью исцеления, но и потому, что физическая болезнь очень часто вызвана духовной и ментальной или эмоциональной болезнью, и чисто физического исцеления не происходит до тех пор, пока не будет достигнуто исцеление на других уровнях.

Духовное исцеление

Грех — это духовная болезнь И поскольку все мы — грешники, мы все нуждаемся в духовном исцелении. Покаяние — это дверь, которая открывает путь к получению Божьего прощения и духовного исцеления. Поэтому в нашем служении мы часто ведем людей путем покаяния. Я много раз помогал людям совершать акт покаяния, и нередко это заканчивалось таинством примирения. Люди зачастую смотрят на покаяние как на нечто отрицательное, мрачное, неприятное. Нам следует показывать людям, что покаяние, напротив, очищает, исцеляет, освобождает, дарует жизнь и радость!

После покаяния мы должны молиться о тех добродетелях, в которых нуждаемся, например, о даре прощения, смирения, благодеяния, терпения, веры, надежды и любви Иисус сказал: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам" (Лк 11. 9). Поэтому мы должны неустанно просить о тех добродетелях, в которых нуждаемся, веря, что совершенными в этой жизни мы не станем, но, благодаря милости Божьей, будем к этому стремиться.

Дар "словамудрости"

Главным недостатком молитвенной жизни многих христиан является неумение слушать Бога. Молитва должна заключаться в диалоге с Богом. Уж слишком легко превращается она в монолог, и Богу едва удается вставить слово. Мальчик Самуил сказал: "Говори (Господи), ибо слышит раб Твой" (1 Цар 3. 10).

Мы же часто говорим лишь: "Слышишь, Господи, Твой раб говорит".

Умение слушать Бога особенно важно при молитве об исцелении. Если мы этому не научимся, мы часто не будем знать, о чем молиться.

Нам необходимо слушать не только то, что говорит больной, но и то, что говорит Бог, — а то и другое не всегда совпадают Необходимо молиться о даре распознания, потому что без него мы можем получить неверное представление о человеке и ситуации, дать плохой совет, и молиться частично, не о том, о чем следует.

Как мы слышим Бога? Предадим больного и его нужды в руки Бога, попросим Духа Святого, чтобы Он просветил нас, а затем послушаем, лучше в молчании. Бог может ответить различными способами. Он может направить процесс нашего мышления, и ситуация, казавшаяся запутанной, станет ясной. В других случаях на ум приходит какое-либо слово, например, слово "отец", которое, возможно, указывает на то, что нам следует молиться о родственных отношениях больного с его отцом. Некоторым людям даются образные картины, которые могут указать направление молитв. Нет нужды говорить, что такие слова, картины или впечатления не являются совершенно истинными и требуют проверки. Однако мой опыт позволяет сказать, что это внутреннее видение обычно оказывает реальную помощь.

Некоторые христиане, имеющие дар исцеления, получают эти слова — мы обычно называем их "словами мудрости" — на службах исцеления. Они чувствуют, что Бог исцеляет или хочет исцелить кого-то из присутствующих с определенным недомоганием, например, с болезнью колена правой ноги, болезнью легких, левосторонней глухотой, болезнью позвоночника или депрессией. И если это уместно, то человек, получивший слово, говорит об этом, и часто эти слова подтверждаются больным, который заявляет о себе и, при необходимости, выходит вперед, чтобы о его исцелении молились. Иногда человек, получивший "слово мудрости", получает также дополнительную точную информацию о данном больном, например о его возрасте или работе. Я помню одно "слово мудрости", полученное членом нашей молитвенной группы в Кокфостерсе. В этом слове говорилось, что человек, имеющий определенное заболевание, работает с юридическими документами, что позднее и подтвердилось.

"Слова мудрости" не ограничиваются лишь сферой исцеления. Однажды в нашей молитвенной группе в Кокфостерсе было получено "слово мудрости", указавшее на то, что кто-то из присутствующих, испытывающий боль в большом и указательном пальцах правой руки, собирался отказаться от выполнения некого дела, но Бог хотел, чтобы этот человек за это дело взялся. Действительно, в зале присутствовала женщина, получившая от своего приходского священника предложение стать помощницей при таинстве причастия. Сначала женщина приняла это предложение, но, вернувшись домой и поразмыслив, решила отказаться. В то время, когда давалось это "слово", у нее возникло странное ощущение в большом и указательном пальцах правой руки, именно тех пальцах, которые используются во время совершения таинства причастия. Поэтому она призналась, что через это "слово мудрости" Бог обращался к ней. В настоящее время она является неофициальной помощницей священника при совершении обряда причащения.

Каким же образом люди, обладающие таким даром, получают "слова мудрости" о физическом исцелении? Существует несколько способов. Если речь идет о физической болезни наиболее распространенным является либо ощущение боли, либо какое-то другое ощущение в теле, в том случае, если Бог хочет исцелить кого-либо, имеющего заболевание той же части тела. Поэтому боль в левой руке может указывать на то, что Бог хочет исцелить или исцеляет у кого-то левую руку. Другой способ — получение мысленного образа той части тела, которую Бог у кого-либо исцеляет или хочет исцелить. Третий способ — возникновение у кого-либо в уме слова или предложения, например, "левый локоть" или "артрит локтевого сустава правой руки".

Сейчас становится очевидным, что число христиан, имеющих дар "слова мудрости", возрастает. Что же об этом следует думать? Поскольку Иисус многим помогает и исцеляет именно через проявление этого дара, нам, очевидно, следует приветствовать этот дар и с определенной осмотрительностью способствовать более широкому его применению. Однако следует помнить, что этот дар нужно утвердить и пользоваться им под контролем. Можно разрешить его использование на исцеляющих службах или собраниях только тем, кто имеет проверенный и подтвержденный дар "слова мудрости", т. к. ошибочно или неразумно использование "слова мудрости" могут причинить настоящий вред.

Какими словами следует молиться? Фрагменты из Святого Писания

В целом нам следует молиться теми словами, которые дает нам Святой Дух, и нет двух людей, которых бы он вел одним и тем же путем. Магических формул не существует Сказав это, можно, тем не менее, дать некоторые общие советы.

Как я говорил ранее, хорошо начинать с хвалы и молитвы о защите. Затем может следовать покаяние, поскольку все мы грешники, и всем нам надлежит в покаянии предстать перед Богом. Отсутствие покаяния может блокировать исцеляющую силу Иисуса, потому что Он отвечает на молитвы кротких, а не гордых. Далее наступает момент предать в руки Божьи человека, его болезнь, все его обстоятельства и просить, чтобы Бог исполнил Свою волю в его жизни. Часто после этого я читаю "Отче наш", где говорится: "Да будет воля Твоя и на земле как на небе". Затем можно молиться, чтобы Бог благословил и исцелил больного. Затем следует хвала; фактически, хвалу и благодарение хорошо вкрапливать во всю службу исцеления.

При молитве об исцелении могут оказаться полезными ряд обычных молитв, таких как "Отче наш", "Радуйся, Мария" (для католиков), или любая другая молитва. Однако я бы рекомендовал людям пытаться молиться произвольно, как ведет их Святой Дух. Некоторым католикам это кажется непривычным, они считают, что их собственные слова недостаточно совершенны в литературном отношении, им не хватает достоинства, теологической точности Но все же Бог хочет видеть в наших молитвах не литературное совершенство или точности теологического изложения, а то, что идет от сердца и произносится с верой. Когда мы беседуем со своим братом или отцом, мы не думаем об изысканности нашей речи. То же самое должно происходить и когда мы молимся нашему небесному Отцу и нашему брату Иисусу Нужная молитва может оказаться самой простой: "Господи, помилуй"; "Отче, пожалуйста, помоги и исцели"; "Снизойди, Дух Святой"; "Пресвятая Дева Мария, моли об исцелении"; "Благодарю тебя, Господи"; "Аллелуйя, аллелуйя, аллелуйя"; Обычно, чем проще молитва, тем лучше.

Люди, обладающие даром говорить на языках9, могут использовать его на исцеляющих собраниях, т. к. этот дар оказывает большую помощь при молитве об исцелении. Лично мне было бы трудно молиться об исцелении кого-либо без предварительной молитвы на языках. Однако молитва на языках, признесен-ная вслух, может смутить тех, кто не привык к ней. Поэтому я часто молюсь на языках над больным в уме, а не вслух. Важно отметить при этом, что люди, не имеющие дара молитвы на языках, никак не могут быть отнесены к "гражданам второго сорта" в исцеляющем служении. Многие люди, не говорящие на языках, обладают сильным даром исцеления, и я не думаю, что отец Пио говорил на языках. Между тем я знаю людей, сила исцеляющего служения которых значительно возросла, когда они получили дар говорить на языках.

В течение молитвы об исцелении необходимы и периоды тишины. Обычно время покоя нам нужно для того, чтобы ожидать прихода Господа и слушать Его. "А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" (Мт 6. 7). Исцеляющее служение многих христиан выиграло бы, если бы они придавали большее значение молчанию и слушанию Бога во время молитвы.

Некоторые христиане особое внимание уделяют молитвам Отцу, например, монсиньор Майкл Бакли, прекрасно написавший об этом в своей замечательной книге "Его исцеляющее прикосновение"10. Другие христиане обращаются к Иисусу; к этой группе отношусь и я. Джон Уимбер и те, кто находятся под влиянием его стиля служения, имеют тенденцию неоднократно призывать Святого Духа, что все в большей мере делаю и я сам. (Конечно, все они молятся Отцу, Сыну и Святому Духу, но ударения здесь могут быть различными). Поэтому, я думаю, христианам следует молиться так, как ведет их Святой Дух, но все они будут, по обыкновению, обращать свои молитвы к Отцу, Иисусу, и Святому Духу.

Католики, несомненно, при этом захотят также попросить Пресвятую Деву Марию, святых и ангелов, чтобы они молились об исцелении больных. Я всегда стараюсь произнести молитву Пресвятой Деве Марии. Несомненно, что эти молитвы должны оставаться вторичными по сравнению с молитвами трем лицам Святой Троицы. Полезно вспомнить слова Пресвятой Девы Марии, сказанные ею в Межигорье, что исцеляет не она, а Иисус. Самой Пресвятой Деве не нравится, когда мы каким-либо образом пытаемся поставить ее на один уровень с Иисусом.

Обычно хорошо читать один или несколько стихов из Библии, например, Псалом 51 для покаяния, Псалом 23 для укрепления надежды или хвалебный Псалом 145. Очень полезно читать описания одного из чудес исцеления, совершенных Иисусом, остановив свой выбор на том, которое наиболее подходит для данного случая, например, исцеление слепого Вартимея (Мк 10. 46 и далее), если у человека, над которым молятся, больны глаза.

Святое Писание — это особый канал исцеляющей силы, поэтому важно, при малейшей возможности, помочь людям узнать и полюбить Библию. И действительно, заучивание стихов из Библии наизусть может оказать больным людям огромную помощь.

Несколько лет назад меня посетил человек, у которого наблюдался полный упадок сил. Я часто и подолгу молился с ним и дал ему список отрывков из Библии, указав при этом, что чтение время от времени некоторых из них могло бы быть для него полезным. К моему удивлению, он начал читать все каждый день и продолжал делать это в течение нескольких лет. Он называл это "своей службой". Через некоторое время он смог рассказывать большую их часть наизусть Я уверен, что это ежедневное чтение Библии сыграло важную роль в его выздоровлении. И даже теперь, будучи здоровым, он продолжает регулярно читать и пересказывать некоторые из этих стихов.

(Для тех, кому это интересно: я дал ему, насколько помню, следующий список: Пс 130; 51; 23; 121; 100; 148, 149, 150; Мф 6. 25-34; 8. 14-17; 11. 28-30; Мк 10. 46-52; Лк 11. 5-13; Рим 8. 28-29; 1 Петр 5. 6-7).

Молясь об исцелении, я прежде всего прошу об исцелении духа и разума, и уже потом — об исцелении тела. Я часто прошу Иисуса наполнить всего человека исцеляющим светом Его любви. И я жду, представляя перед своим мысленным взором, как исцеляющий свет Иисуса наполняет человека, особенно ту часть его тела, которая больна. Однако важно при этом отметить, что исцеление не зависит от наших чувств или воображения. Порой, когда я чувствую только усталость, неверие, свою никчемность и желание побыстрей завершить службу, происходит больше исцелений1 Иисус



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.016 с.)